Тема: Государственные символы Чувашской Республики»
план-конспект урока по иностранному языку

Михуткина Роза Васильевна

Цель:

-знакомить учащихся с государственными символами Чувашской Республики

(флаг, герб, гимн) и их авторами;

-знакомить детей со смысловым значением цвета флага, герба изображенными на нем символами;

-расширить исторические знания государственных символов Чувашской республики ;

-воспитывать чувство гордости за свою республику, любви к ней.

Форма проведения: беседа с использованием ИКТ (работа со слайдами).

Оформление и оборудование:

плакаты с символами Российской Федерации и Чувашской Республики, карты России и Чувашской Республики, фонограмма гимна РФ и ЧР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.gosudarstvennaya_simvolika_chuvashskoy_respubliki.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Государственные символы Чувашской Республики»

Цель:

-знакомить учащихся с государственными символами Чувашской Республики

(флаг, герб, гимн) и их авторами;

-знакомить детей со смысловым значением цвета флага, герба изображенными на нем символами;

-расширить исторические знания государственных символов Чувашской республики ;

-воспитывать чувство гордости за свою республику, любви к ней.

Форма проведения: беседа с использованием ИКТ (работа со слайдами).

Оформление и оборудование:

плакаты с символами Российской Федерации и Чувашской Республики, карты России и Чувашской Республики, фонограмма гимна РФ и ЧР.

Ход урока.

I.   Организационный момент.

II Сообщение темы и цели урока.

-Как называется государство, в котором мы живём и считаем своей «большой «Родиной?

-Российская Федерация. Россия.

-Как называется столица России?

-Столица России – город Москва.

1 презентация(Москва- столица России)

-Ребята, все встали, слушаем песню. ( звучит гимн России)

-Как называется песня, которая прозвучала сейчас?

-Гимн России.

2 слайд (гимн России

-А что такое гимн?

- Эта торжественная песня. Гимн это – символ государства.

-А что такое символ?

-Символ это условный знак, обозначение.

Где можно слышать гимн?

-На международных соревнованиях, встречах президента, в новогоднюю ночь и т. д.

-А почему гимн слушают стоя?

-Это говорит об уважении к своей стране.

-А как вы думаете, почему я начала наш урок с гимна?

-О символах и будем говорить на уроке.

Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Любое надругательство над ним наказуемо. Все мы должны хорошо знать историю государственных  символов России.

-Ещё какие символы государства вы знаете?

-герб, флаг.

3 слайд(показ российского герба)

-Что такое герб? 

- это эмблема государства.

-где можно увидеть герб?

-на флагах, монетах, печатях и т. д.

( учитель показывает на монетах герб России)

- Другая символика – флаг.

-Что такое флаг?

Слово «флаг»  что означает “сжигать, озарять, гореть”.! Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями .В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

4 слайд

-Прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или несколько цветов.

-Где можно увидеть флаг?

-На кораблях, в доме правительства и т.д

-Родина бывает разная, но у всех она одна.

Страна, в которой мы родились, живём, как называется?

- Чувашия. Чувашская Республика.

-Малой Родиной является Чувашия.

5 слайд (Чебоксары- столица Чувашии)

Наша республика находится почти в центре России. Расположилась она на берегу великой русской реки Волги.

6слайд карта России

-Как называется столица Чувашии?

_Столица  Чувашии называется -Чебоксары.

Наша Республика тоже имеет свои Государственные символы- ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН

7слайд(герб Чувашской Республики

Герб Чувашской Республики один из государственных символов Чувашской Республики. Утвержден Постановлением Верховного Совета Чувашской Республики от 29 апреля 1992 года. Автор герба — Э. М. Юрьев.

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой окаймлённый вырезной геральдический щит, поделённый на жёлтое (вверху) и красное (внизу) поля. В гербовом поле расположена только одна гербовая фигура — красный символ мирового дерева, являющийся одним из элементов чувашского орнамента.

Щит увенчан другим элементом чувашского орнамента — золотой, окаймлённой красным эмблемой «Три солнца», состоящей из трёх восьмиконечных звезд. Снизу щит обрамлён красной лентой с надписью золотыми буквами «Чăваш Республики — Чувашская Республика», завершающейся стилизованным изображением золотых листьев и шишек хмеля.

8 слайд (флаг Чувашии)

Флаг Чува́шии является официальным символом Чувашской Республики.

-Ребята, как выглядит флаг Чувашской Республики?

Показ видеоролика «Флаг Чувашской Республики»

(описание видеоролика:

Полотнище прямоугольной формы. Цвета государственного флага- жёлтый и красный. Эти традиционные цвета чувашского народа. Жёлтый(сарă) цвет в самый красивый цвет, означает всё самое прекрасное, светлое. Золото-богатство, справедливость, милосердие. Великодушие, постоянство, сила, верность.

Красный цвет- один из самых распространенных у чувашей цветов, которым выполнялись основные элементы народного орнамента. Означает- достоинство, могущество, мужество, сила. Верхнее  желтое поле обозначает пространство под солнцем, населяемое народом Чувашской Республики. Нижнее красное поле обозначает Чувашскую землю. В середине флага расположена композиция из эмблем «Древо жизни» и  « Три солнца».Эмблема  « Древо жизни», напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное , стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции «Древо жизни» выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Кроме того, « Древо жизни» как единый организм . олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики. Два нижних элемента, расположенные симметрично по обеим сторонам означают – чувашей, проживающих за пределами Чувашской Республики. Два средних элемента в виде коротких наклонных полос, означают население Чувашской Республики других национальностей. Три звезды,  главная в  эмблеме флага,- «Древо жизни» означает чувашское народное понятие «Пулнă, пур, пулатпăр»( были, есть, будем).Средняя фигура восьмиконечной звезды располагается над « Древом жизни» в геометрической середине полотнище флага. Нижние окончания звезды опираются на «ветви Древа» в в идее национального орнамента центральной части композиции «Древо жизни».Две боковые  восьмиконечные звезды  располагаются слева и справа симметрично от средней звезды. Их нижние окончания  опираются на « Ветви Древа» в в идее национального орнамента центральной и средних частей композиции « Древо жизни»

-Где вы видели Государственный флаг в нашем поселке?

-Над администрацией нашего поселка.

Следующий символ это- гимн Чувашской Республики.

9 слайд.( текст  гимна на чувашском и русском языках и авторов гимна).

У каждого государства есть свой гимн. У чувашской Республики тоже есть гимн. Слушают гимн молча или подпевают. Мы с вами любим и гордимся нашей республикой, а значит должны гордиться ее символами. Давайте . выразим свое уважение к Чувашскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Аудио запись , звучит гимн

Обобщение.

- Что вы сегодня на уроке узнали нового?

-Назовите символы Чувашской Республики?

-Где их можно увидеть?

- В какие моменты исполняется гимн?(дети отвечают на вопросы)

До свидания . Спасибо. Урок окончен.

(Дополнительный материал)

Легенда о трёх солнцах.

Какие цвета чувашский народ считал самыми красивыми и в чём это выражается? И рассказала мне мать легенду, которая и дала название этой главе.

- Было когда-то в мире не одно, а три солнца. И находились они близко к земле. Поэтому везде было жарко - жарко. Люди не знали, что такое зима, снег, лед. Ходили по земле, не знали, что такое тепло одеваться, как делать валенки, теплые чулки, варежки, шапки. А вокруг росли такие удивительные растения и деревья, которые давали людям все, что надо было для жизни, для здоровья, для веселья.

Но были люди, которые не понимали, как хорошо жить в жарких странах. Они часто жаловались:

- Жарко! Невозможно дышать!

- Не хотим жить так!

- Хотим, чтоб было не три, а одно солнце!

Их, недовольных, называли куштанами. Они не слушали мудрых шурсухалов, которые предостерегали их от таких жалоб. Они подогревали в малодушных протест. И росла в людях жалоба за жалобой на три солнца.

- Убить надо одно солнце! - кричали куштаны.

- Да, да! Убить надо одно солнце. Хватит нам двух! - соглашались с ними малодушные.

А другие молчали.

Шурсухалы хотели сказать людям, что ни одно солнце нельзя убивать, иначе будет большая беда, но куштаны криками прогнали их с лапа. А когда были прогнаны мудрые старцы, то куштаны почувствовали себя совсем вольготно.

- Убить надо одно солнце! - решили они.

Тут же пригласили на сельский лап знаменитого охотника и приказали выстрелом из лука убить одно из солнц.

- Ведь шурсухалы предостерегали нас от этого! - отказался выполнить их приказ охотник.

- Если сейчас же не выполнишь наш приказ, то убьем тебя самого! - прикрикнули на него куштаны.

Тогда, страшась смерти, охотник натянул тетиву, долго целился и выстрелил. Стрела со свистом полетела в солнце. Попала прямо в сердце небесному светилу. Оно погасло. Но жара не убыла.

- Убей еще одно! - приказали куштаны охотнику. Тот убил и другое солнце.

Оставшееся светило испугалось людей и убежало высоко-высоко, куда не могла долететь убийственная стрела.

И тут люди с ужасом заметили, что стало холодно. Слишком холодно. Замерзли деревья, травы. От холода стали умирать дети. Не хватало пищи. Снега замели поля и луга. Реки покрылись льдом. Настала зима.

Испугались куштаны и пошли с поклоном к шурсухалам, стали просить у них мудрых советов.

Те сказали:

Не послушались вы нас и совершили непоправимое. Убитых светил уже не оживить. А оставшееся светило убежало. Оно больше не верит людям. Надо сделать так, чтобы оно поверило нам и возвратилось.

- Да, да, - соглашались с ними люди, - мы на все готовы, чтобы возвратить солнце.

- Хорошо, - сказали мудрецы. - Надо всем начать рисовать три солнца. Всюду. На земле, на стенах домов, на стеклах окон. А наши женщины пусть рисуют три солнца, которые светили нам, на тканях. Тогда оставшееся солнце поймет, что люди одумались, жалеют о содеянном, и вернется к нам...

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 4 классе по теме"Государственные символы России"

Урок окружающего мира в 4 классе по Образовательной системе "Школа России",но можно провести урок по любой системе.На уроке идет знакомство с разными флагами,гербами,гимнами нашей страны....

Классный час на тему "Государственные символы Казахстана"

Цели и задачи: 1. Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики.2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.3. Познакомить учащихся с символами Казахс...

Презентация. Тема: "Государственные символы РФ,РТ"

Презентация. Тема: "Государственные символы РФ,РТ"...

Внеклассное мероприятие Тема «Государственные символы России и Татарстана»

Внеклассное мероприятиеТема «Государственные символы России и Татарстана»...

Классный час по теме: «Государственные символы России»

Классный час разработан в целях гражданственности и патриотизма учащихся начальных классов...

Государственные символы Чеченской Республики

В презентации рассматривается символика ЧР....

Рабочая программа по предмету «Государственный язык Чувашской Республики (чувашский)” для 1 класса

Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК, основной образовательной программы начальной шко...