Статья «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС»
статья по иностранному языку (2 класс)
Основной принцип системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию, в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная цель обучения в школе – создание условий для формирования самореализации и самоопределения учащихся посредством взаимодействия. Это определило выбор темы моего педагогического опыта: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС»
Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является совершенствование форм обучения иностранному языку. Нельзя назвать эту проблему новой, но, далеко не полностью раскрыто все многообразие ее сторон. У каждого учителя, работающего в школе, эта проблема вызывает трудности. Главная трудность вызвана неумением найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащегося и организацией на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика.
проблема интереса к изучению английского языка в школе связывается мной с нестандартностью подхода к содержанию и организации изучения предмета.
Однако, начав обучение английскому языку со второго класса, мы столкнулись с некоторыми проблемами, о которых мне хотелось бы сказать.
Любой школьный класс является неоднородным, поскольку обучающиеся в нем школьники различаются по многим параметрам: уровень обученности, потенциальная способность к обучению, способность к овладению языками, способность к общению на иностранном языке в группе, интеллектуальные способности, мотивация к изучению иностранного языка. Школьники также различаются приоритетами в выборе формы восприятия материала, особенностями характера, интересами, общим развитием.
Одной из проблем раннего обучения являются психолого-возрастные особенности конкретного ребенка. У части школьников положительная мотивация недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении иностранного языка они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают материал.
Проблемой является противоречие, возникающее при изучении грамматического материала.
Учащиеся на момент знакомства с грамматикой английского языка не владеют грамматикой русского языка в полном объеме, что создает определенные трудности. Возникает необходимость объяснения русской грамматики, а затем грамматики английского языка. На что требуется определенное время.
Определенную проблему в обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте создает овладение письменной речью. Письмо – это сложное речевое умение. В обучении английскому языку на начальном этапе письмо играет большую роль.
Следует отметить, что немаловажное значение при обучении школьников имеет уровень физического развития и подготовленности. Не секрет, что 90% детей страдают различными хроническими заболеваниями. Слабое здоровье влияет на усвоение учебного материала. От детей требуется дополнительная физическая нагрузка. Некоторые учащиеся быстро утомляются, отсюда проблемы с поведением. В связи с этим возникает необходимость составлять планирование урока с учетом физических возможностей учащихся.
Мотивация учащихся зависит и от практического владения иностранным языком самим педагогом. Обучение учителей творческому подходу, включает в себя: обучение творческому планированию и перепланированию материалов учебника; обучение разработке и включению дополнительных подготовительных упражнений на основании умения прогнозировать трудности для конкретного класса; обучение разработке и проведению уроков иностранного языка в интерактивной форме, которая включает игровые технологии.
Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в игровую, свойственную ребенку данного возраста, и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметные по своему характеру. Основной принцип системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию, в процессе исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы организовать эту исследовательскую работу учеников, а чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Отсюда
Ведущая педагогическая идея
«Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках английского языка, а также во внеурочной деятельности через систему игровых упражнений и заданий».
Таким образом, анализируя применение игровых форм урока, можно сделать вывод, что система их проведения обогащает не только ученика, но и учителя, расширяет его методический инструментарий, стимулирует поиск, инициативу, делает учителя как личность интереснее, артистичнее. Учащиеся, в свою очередь, на таких уроках испытывают радость познания, их кругозор становится шире, самостоятельность в суждениях глубже, а личность ученика ярче.
Апеллируя к высказыванию Конфуция «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – может быть, я запомню; вовлеки меня – и я пойму», можно утверждать, что урок с применением игровых технологий – это оптимальный опыт активного сотрудничества учителя и ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС
Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр...
Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС
Презентация к выступлению на МО учителей иностранных языков "Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГО...
Презентация «Применение игровых технологий на уроках математики в начальной школе как средство реализации системно-деятельностного подхода»
Презентация создана для учителей начальных классов, методистов, заместителей директора...
"Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классах как средство реализации системно- деятельностного подхода в школе"
Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классахкак средство реализации системно- деятельностного подхода в школе...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
ТЕМА: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ФГОС»
ТЕМА: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ФГОС»...
Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС
Игровая технология обязательно включает следующие компоненты:- мотивационный компонент связан с отношением учащихся к содержанию, процессу деятельности;- ориентационный компонент связан с принятием уч...