ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА " Хобби и мои увлечения"
план-конспект урока по иностранному языку

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА " Хобби и мои увлечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_hobbi_5_kl.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: ДИДОВЕЦ Татьяна Валентиновна

Класс: 5

Предмет: немецкий язык, 1-й год обучения

Тема урока: «Хобби. Мои увлечения». 

Место урока в системе уроков по данной теме: 7-й из 9

Тип урока: Урок – рефлексия. Урок автоматизации полученных знаний Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели по содержанию:

1)обучающая: актуализация лексико-грамматических знаний по тебе «Хобби»;

  1. развивающая: развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное;

3)воспитательная: способствовать развитию самостоятельности учащихся,

формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека.

Задачи  урока: 

Образовательные: повторение лексических единиц по теме «Хобби. Мои увлечения», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал, расширять общий и лингвистический кругозор.

Развивающие: Развивать память, внимание и мышление. Развивать умения переносить сформированные навыки в новую учебную ситуацию.

Воспитательные: формировать ценностное отношение к окружающему миру, формировать познавательную активность и потребность пользоваться

Планируемые результаты:

1. Предметные: Употреблять в устной и письменной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

2. Личностные: Формирование мотивации изучения ИЯ и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком и осознавать ее значимость.

3. Метапредметные

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Овладение логическими действиями, построением рассуждений.

Коммуникативные: Готовность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Личностные результаты: Формирование алгоритма своего действия

Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная

Методические принципы: коммуникативная направленность, личностно-ориентированная направленность.

Материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение урока:

  1. Интерактивная доска, компьютер, диск к учебнику, презентация
  2. Раздаточный материал с заданием к уроку, учебник М.М. Аверин и др., “Горизонты” для 5 класса.

Структура урока:

Блоки

Этапы урока

Время

1.Целевой

1. Оргмомент.

2. Целеполагание. Мотивация.

3. Фонзарядка.

2 минуты

2 минуты

3 минут

2. Процессуальный

1. Речевая зарядка

2. Первичная проверка понимания

3.Актуализация знаний и умений

4. Релаксационная пауза. 

5. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

5 минуты

8 минуты

7 минут

3 мин

7 минут

3. Аналитический

1. Рефлексия.

2. Самооценка

3. Домашнее задание.

4 минуты

3 минуты

1 минута


 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формируемые УУД

I.Целевой

1.Оргмомент

Учитель: GutenTag, Kinder! Setzt euch!

Freut mich, euch zu sehen.

Wie geht`s?

Wer fehlt heute?

Ученики: GutenTag. Danke, gut und Ihnen? Heute fehlen…..

Приветствие, обращение к учащимся, проверка готовности к уроку.

Введение в языковую среду, создание эмоционального настроя.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

Репродуктивный метод, коммуникативные УУД.

2. Целеполагание

3. Фонзарядка

2. Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока

Schaut auf die Bilder an! Sucht passende Wörter zu jedem Bild und sagt: Wie ist unser Thema heute?

Учащиеся называют тему: Хобби.

Und jetzt sagt mir, worüber werden wir heute sprechen?

Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют задачи урока.

С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к формулированию темы урока и цели.

Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – учащийся.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке.

Частично-поисковый метод.

РегулятивныеУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно.

II.

Процессуальный

1.Речевая зарядка

Wie meint ihr? Was machen die deutschen Schüler in der Freizeit?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Jetzt schauen wir ein Video über Hobbys der deutschen Schülers an. Schaut das Video an und antwortet auf meine Frage: Was machen die deutschen Schüler gern?

Учащиеся дают свои ответы после просмотра видео.

Учащимся предлагается повторить лексические единицы урока за учителем и вспомнить похожие хобби в английском языке.

Учащиеся читают слова под картинками, на которых изображены увлечения, стараются запомнить произношение слов

Объяснительно-иллюстративный метод.

Регулятивные УУД.

2. Первичная проверка понимания.

Учитель: - Kinder, hört zu und findet das Tier auf Seite 25!

Учащимся предлагается соотнести новые лексические единицы, которые они слышат с иллюстрациями, на которых они изображены

Учащиеся слушают и показывают на слайде, называя увлечения.

Поисковые методы.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации.

3.Актуализация знаний и умений

Организует деятельность по применению полученных знаний:

1.лексико-грамматические задания в устной и письменной форме (слайд ):

Ich kann….

(карточки в парах)

Ich …Skateboard fahren.

Du … reiten.

Hans…gut Fußball spielen.

Hanna und Deni…Computerspiele spielen.

…ihr Hocky spielen?

Wir… die Suppe kochen.

2. чтение

Стр.56 упр.1

Учащимся предлагается записать слова в тетрадь, обращая внимание на артикль, который показывает род существительного. Задача: развитие навыков письма. Развитие навыков чтения и активизация лексики.

Предлагается назвать свое любимое увлечение, используя новый речевой образец.

Форма работы: фронтальная и парная, восприятие вербальных средств на слух.

Учащиеся записывают слова, повторяют определенный артикль, на основе полученной информации отвечают на вопрос откуда то или иное животное, называют свое любимое увлечение, используя новый речевой образец. Производится проверка с использованием мультимедийной презентации.

Информационно-поисковый метод.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из карты.

Коммуникативные УУД

.

4.Релаксационная пауза. 

Учитель: Ich sehe ihr seid mȕde. Erholen wir uns ein biβchen!

Turnen wir!

Ученики повторяют за учителем.

Учащимся предлагается выполнить движения.

учащиеся выполняют движения и повторяют слова за учителем.

Личностные УУД: психологическая и физическая разгрузка

5. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации

Учитель: Распределяет учащихся на группы и предлагает разделить животных по группам. Arbeitet in Gruppen.

Работа над текстом.

Введение незнакомых слов и перевод.

Чтение текста.

Выполнение заданий над текстом.

Учащимся, разделённым на 2 группы, предлагается работа в небольших группах. Форма работы: групповая.

Учащиеся обсуждают в группах, приходят к единому мнению.  

Выступают с сообщением от группы.

(Ответ строится преимущественно на немецком языке с добавлением русскоязычных предложений).

 

Информационно-поисковый метод.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.

ПознавательныеУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

III. Аналитический

1.Рефлексия

2. Самооценка 

Беседа преподавателя и учащихся, подведение итогов урока, выводы.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Kinder! Unsere Stunde ist aus.

Wie geht es euch?

Wie war die Stunde? Что вы сегодня узнали? Чему научились?

Ребята! Как вам понравился урок?

Моё настроение:

 А теперь немного подумаем – а что же у меня получилось, что я хорошо сделал? И оценим себя сами

Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке и ответить на вопросы учителя «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемой цели?»

Учащиеся оценивают свою работу на уроке

Подводят итог: узнали слова по теме «Хобби», научились отвечать на вопросы, рассказывать о своем любимом увлечении.

Показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

3. Домашнее задание

Учитель: Danke für die Arbeit. Eure Noten sind: … Schreibt die Hausaufgabe auf: die neuen Wörter auswendig lernen. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen.

Анализ работы учащихся, выставление оценок, объявление домашнего задания.

Информационный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока английского языка «Модальный глагол «can». Наши умения и увлечения» 2 класс УМК «BRILLIANT»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о глаголе can и глаголах движения; изучение новой лексики (fly,dance, swim, run, jump, speak English, play volleyball, ride a bike ); формирование слухо-...