Методические рекомендации для работы в группах первоклассников во второй половине дня (английский язык)
методическая разработка по иностранному языку (1 класс)

Тарасенкова Марина Александровна

В настоящее время много говорится о системе внеурочной деятельности, а также о том, как правильно организовать дополнительное образование детей в стенах родной школы так, чтобы соблюсти все предписания вышестоящих инстанций, при этом поддержать мотивацию школьников к дополнительным занятиям. Английский язык относится к тем предметам, которые интересуют родителей и детей и очень часто запрашивают дополнительные занятия во второй половине дня. Работая долгое время с учениками после основных уроков, я попыталась создать для себя и в помощь другим учителям некоторые рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для работы в группах первоклассников во второй половине дня (английский язык)

В настоящее время много говорится о системе внеурочной деятельности, а также о том, как правильно организовать дополнительное образование детей в стенах родной школы так, чтобы соблюсти все предписания вышестоящих инстанций, при этом поддержать мотивацию школьников к дополнительным занятиям. Английский язык относится к тем предметам, которые интересуют родителей и детей и очень часто запрашивают дополнительные занятия во второй половине дня. Работая долгое время с учениками после основных уроков, я попыталась создать для себя и в помощь другим учителям некоторые рекомендации.

Чаще всего проблемы возникают при проведении занятий с первоклассниками. Эта категория обучающихся особенная. Они сильнее утомляются, требуют максимального отвлечения после школьных занятий, нуждаются в кардинально другой системе деятельности. На занятиях не обойтись без учебных пособий, но работу с ними следует вести в другом ключе. В связи с этим мною были разработаны предельно простые решения и рекомендации.

  1. Приступая к работе с первоклассниками, необходимо помнить о том, что это дети, которые только что окончили детский сад и не умеют еще выполнять большинство тех требований, которые предъявляет к ним школа: сидеть неподвижно 40-45 минут, быстро доставать, открывать учебники и тетради, находить нужную страницу. Всему этому их нужно НАУЧИТЬ! Поэтому, инструкции должны быть пошаговыми, короткими, медленными, номера страниц проговариваем и пишем на доске, действия с учебниками и тетрадями проговариваем и показываем пантомимой.

НЕЛЬЗЯ: Давать длинные инструкции, состоящие из нескольких предложений!

  1. Уроки в первом классе в основном направлены на развитие разговорных навыков и отработку моторики. Первоклассники не усидчивы, быстро устают и отвлекаются. Поэтому на занятиях необходимо отрабатывать материал в играх, менять вид деятельности каждые 10 минут, включать в работу динамические паузы, физкульт. минутки.

НЕЛЬЗЯ: Работать более 20 минут в однообразном режиме, много писать на уроках.

  1. Первоклассники приходят к нам из утренней школы с определенными навыками работы, они повторяют хором за учителем, много работают с цветными карандашами, соблюдают правила ведения тетрадей. Эти навыки очень важны и не нужно их ломать или перестраивать под себя. Поэтому мы на уроках также используем хоровое повторение, работу с цветными карандашами, уважаем правила ведения тетрадей и используем навыки, которые дети приобретают в утренней школе в своих благих целях.
  2.  Особенность психологического развития этого возраста в том, что дети воспринимают информацию ОБРАЗНО, через картинку или звук. Поэтому в работе необходимо использовать наглядность, много слушать аудиозаписей и смотреть видео.

НЕЛЬЗЯ: не использовать наглядные ресурсы, аудиозаписи.

  1. Первоклассники в большинстве своем еще не умеют самостоятельно выполнять домашнее задание, вместе с ними сидят их родители, которые до этого отработали рабочий день и очень нервничают, если ваше задание требует от НИХ напряжения!

Поэтому в качестве домашнего задания целесообразно задавать: прослушать диск, прописать и прописи, повторить бытовые диалоги. Запись домашнего задания в тетрадь под диктовку или с доски для ученика 1 класса требует много времени и сил. Учителю необходимо заранее готовить и вклеивать в тетрадь ученику листок с домашним заданием.

НЕЛЬЗЯ: Заставлять детей списывать с доски домашнее задание, Задавать непосильное домашнее задание (прочитать, выучить и тд.)

  1. Большинство учеников первого класса не умеют читать по-русски, только изучают русские буквы и звуки. Только к концу декабря дети осваивают в полном объеме русскую азбуку.  Поэтому учителю необходимо таким образом составить свое тематическое планирование, чтобы обучение чтению не началось раньше января.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО: обучать чтению на английском языке первые полгода первого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке руки будущего первоклассника к письму

В рекомендациях представлены требования к организации процесса письма, а также упражнения на укрепление мышц руки  и упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости....

методические рекомендации "Развитие УУД в группе продленного дня" (из опыта работы)

В данном материале представлен опыт работы в  группе продленного дня по развитию универсальных учебных действий. Материал накоплен за 3 года работы по ФГОСам в начальной школе. Автор делится прак...

Методические рекомендации для работы с первоклассниками в адаптационный период.

Методичка составлена на основе опыта работы в начальной школе, в соответствии с видами деятельности педагога – психолога. Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих без пед...

Методические рекомендации к работе воспитателя в группе продленного дня

Воспитатель должен заниматься самообразованием: Постоянно работать над темой по самообразованию. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. Работать над расширением общеобразователь...

"Методические рекомендации по работе в группе продленного дня в начальной школе"

В данной статье любой воспитатель найдет что то полезное для себя....