Конспект урока английского языка в 4 классе «Мой дом. Активизация употребления оборота there is/there are в речи учащихся».
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)
Цель урока: обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Enjoy your home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.
Задачи:
1.учебные: совершенствовать произносительные умения, совершенствовать лексические навыки по теме «Мой дом», развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are, совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, совершенствовать умения аудирования;
2.развивающие: развивать способность к догадке, развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; развивать творческие способности учащихся;
3.воспитательные: прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тематические и предметные картинки, рисунок или игрушка мышки, карточки с критериями оценивания письменных упражнений, компьютер, цветные карточки красного, желтого, зеленого цветов.
Пояснительная записка: данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Ученический состав средний по своим способностям, стремлению учиться.
Тип урока: закреплен6ия изученного материала.
Урок с применением игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_angliyskogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка в 4 классе
«Мой дом. Активизация употребления оборота there is/there are в речи учащихся».
Цель урока: обеспечение применения учащимися знаний и способов действий (лексические и грамматические навыки, умения диалогической и монологической речи, навыки чтения и аудирования) в разнообразных ситуациях в рамках темы «Enjoy your home» с целью выяснения уровня их освоения учащимися.
Задачи:
1.учебные: совершенствовать произносительные умения, совершенствовать лексические навыки по теме «Мой дом», развивать умения и навыки диалогической устной речи с использованием грамматической структуры there is/there are, совершенствовать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, совершенствовать умения аудирования;
2.развивающие: развивать способность к догадке, развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; развивать творческие способности учащихся;
3.воспитательные: прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тематические и предметные картинки, рисунок или игрушка мышки, карточки с критериями оценивания письменных упражнений, компьютер, цветные карточки красного, желтого, зеленого цветов.
Пояснительная записка: данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Ученический состав средний по своим способностям, стремлению учиться.
Тип урока: закреплен6ия изученного материала.
Урок с применением игровых технологий.
Сценарий урока.
Самоанализ урока.
Тема урока: «Мой дом». Тип урока - комбинированный. Тематика содержания учебных материалов (стихи, текст аудирования, упражнения, игры, динамическая пауза, ситуации, методические приемы, языковой материал) соответствует данному типу урока. Урок разработан в форме технологической карты. В организации деятельности учащихся осуществляется системно – деятельностный подход.
Урок оснащен ТСО, наглядностью, дидактическими материалы, используются компоненты учебно – методического комплекса.
Данный урок продолжает учебную тему.
По целевым установкам урок ориентирован на формирование развития навыков говорения в диалогической форме (фонетическая зарядка, игра «Is there a sofa in your room?», динамическая пауза), монологической форме (описание комнаты в конце урока), навыков аудирования (упр.29 стр.29 в учебнике), чтения с полным извлечением информации (стихотворение для постановки темы урока учащимися), cовершенствование произношения (фонетическая зарядка и в течение урока) , овладение лексикой (игра, аудирование, монолог, письменные упражнения) и грамматикой (игра, контроль понимания стихотворения, письменные упражнения). Письмо выступает в роли вспомогательного элемента (для контроля и самоконтроля учащихся: упр.13, 14, 16 cтр.16 в рабочей тетради). Урок преследует комплексную цель - обучение общению на английском языке ( диалоги во время фонетической зарядки, работа в группе по созданию комнаты и подготовка монологического выступления).
Воспитательной целью урока является привитие интереса к изучению английского языка посредством игровых моментов (мышка, лексико – грамматическая игра, динамическая пауза, работа в группе).
Развивающие цели: формирование регулятивных УУД (учащиеся ставят цель, планируют свою деятельность после определения темы, обсуждают в группах как разместить мебель в комнате), осуществление самоконтроля и самооценки учебной деятельности учащимися (выполняют письменные упражнения и оценивают по данным критериям); познавательных УУД (отвечают на вопросы учителя после прочтения второго стихотворения, на вопросы одноклассников, вспоминают как описывать комнату (домашняя работа), подводят итог урока); личностные УУД (рефлексия при помощи цветных карточек); коммуникативные УУД (определение темы урока (стих), функций участников (работа в группе: кто приклеивает, кто готовит монолог), владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка ( в течении урока).
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные (компьютер и запись текста), визуальные (предметные и тематические картинки, на доске прикреплена крыша дома, ниже дверь, под дверью спрятана мышка, по классу размещены таблички с названиями комнат), другие дидактические материалы (наборы предметных картинок и ватман для каждой группы, цветные карточки на каждой парте). Учащиеся подготовили к занятию свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «английский язык». Этому способствуют настенные плакаты по предмету (страноведение, лексика, грамматика), на стенах также расположена информация о конкурсах по предмету, объявление об оставленных вещах учащихся на английском языке, доска подготовлена к уроку (кроме картинки написано необходимое для постановки темы стихотворение, предлоги, также есть оформление и на внутренней стороне доски: wordsearch, написана опора для лексико – грамматической игры).
Организационный момент переключает учащихся на предмет «английский язык». Я говорю, что рада видеть детей. Расспрашиваю о дате и дне недели и перехожу на вопрос по теме, указывая на дверь дома на доске. Интригую учащихся вопросом, кто живет в домике (игровой момент для развития интереса к предмету) и достаю из – под двери мышку. Плавно перехожу на стих для фонетической зарядки про мышку (совершенствование произносительных навыков). Читаем его по ролям (диалогическая речь).
Затем спрашиваю, хотят ли учащиеся (осуществление личностно – ориентированного подхода (ЛОП) в обучении) открыть дверь и предъявляю им условие (проблематизация): пройти в дом можно только прочитав стих. Проверяю понимание прочитанного по вопросам (речевая зарядка). В ходе речевой разминки используется материал по учебной теме урока (На полу мышка, …), и речевая разминка ориентирована на достижение целей урока. Прочитав стих (чтение с полным пониманием содержания прочитанного) дети определяют тему урока, ставят цели, задачи и результат, а также критерии достижения целей (развитие формирования регулятивных УУД). Открываем дверь, разворачиваем створки доски. Предлагаю учащимся найти названия комнат в wordsearch (активизирую употребление в речи лексики по теме, игровой момент для развития интереса к предмету), который находится на доске.
Спрашиваю, нравится ли ребятам играть (осуществление ЛОП) и предлагаю повторить слова по теме «мебель» (чтобы активизировать их употребление в речи), на доске читаем опору (повторяем образование вопросов с there is/are, отрицательных предложений –No, there is not/No,there are not, создаю условия для употребления в речи грамматической структуры, игровой момент для развития интереса к предмету, снятие трудности для более слабых детей), дети отгадывают, что загадал и написал (развитие письма, коррекция в случае ошибки) их одноклассник.
Обращаясь к учащимся с вопросом «Помнят ли они Джил и Джима?» (осуществление ЛОП) перехожу к работе с учебником и аудированию (у.29 с.29). Направление мысли, постановка целевого задания, стимулирующие интерес к восприятию поставлены при чтении вслух и переводе учениками задания к упражнению. Текст был прослушан дважды. Использован компьютер. Учащиеся поняли, в какой комнате находится Джим. Также они догадались, где находится Джил.
Предположив, что герои учебника отдыхают в гостях у Тайни, учащихся спросили, хотят ли они отдохнуть тоже (осуществление ЛОП). В динамической паузе используется тема урока: ученики побывали в комнатах дома (по классу развешаны таблички с названиями комнат; ученики выполняют задания учителя: «Идите в гостиную.» и т. д.). По одному ученику оставляют в «зале» и «спальне». Они начинают набирать команду (5-6 человек). Каждый следующий член группы выбирает тоже (осуществление ЛОП; поддержание дружеской атмосферы во время урока).
Две группы получают задание оформить на половине листа ватмана комнаты – зал и спальню, а также приготовить описание комнаты на листке (проверка домашней работы ( у. 24 с. 28) в форме, отличной от той, в которой оно было задано с целью формирования умения использовать пройденный материал в новой ситуации; развитие монологической речи). Для работы выдаются цветные предметные картинки и раскраски, цветные карандаши, клей (развитие вкуса, творческих способностей). Учащиеся распределили роли в группе (развитие регулятивных УУД): двое пишут описание (письменная работа), трое готовят комнату. Учитель определил время задания: 5 минут на подготовку и по две минуты на выступление. Проконтролировал выполнение задания: продемонстрированы комнаты (прикреплены к доске, получился план дома) и прослушаны монологи (социализация).
Задав вопрос о том, что красивый ли у нас получился дом, осуществлен переход к рефлексии. Обращено внимание на поставленные в начале урока задачи и предложено детям проверить результаты (формирование регулятивных УУД) при помощи упражнений в рабочей тетради (у.13, 14, 16 стр.16). По карточкам с критериями учащиеся ставят оценки.
Учащихся спросили, хотят ли они сами создать свой дом (осуществление ЛОП). Получив положительный ответ учитель задает домашнюю роботу: с.32 учебника, с. 77 в рабочей тетради. Таким образом, домашняя работа мотивирована. Даны пояснения к ее выполнению. В домашней работе идет закрепление пройденного материала. Она имеет репродуктивно – продуктивный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Английский язык 3 класс. "употребление лексики по теме "Еда" в устной речи".
Англйский язык 3 класс "Употребление лексики по теме "еда" в устной речи"....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...
Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". Английский язык. Brilliant.
Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". УМК «Английский язык. Brilliant»....
Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant.
Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant....
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight....
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight....