Применение карточек для обучения учеников начальных классов
статья по иностранному языку
инновации по применению технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_po_primeneniyu_tehnologii.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновации по применению технологии «Применение карточек для обучения учеников начальных классов».
В соответствии со ФГОС изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием инновационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Основной задачей учителя в современном мире является обучение детей умениям самостоятельно добывать нужную информацию, а также анализировать получаемые знания и своевременно применять их для получения новых знаний, в том числе, как в лексике, так к и во фразеологии.
Использование данного метода предусмотрено для начальных классов с углубленным изучением английского языка. При организации общения, по возможности, мною на уроках предлагались некоторые задачи, которые затрагивали интересы ученика, связанные с его личным опытом, которые побуждали обучающихся использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей и закрепления в его личном сознании, стимулируя его в понимании и личном осознании происходящих событий в соответствии с той или иной ситуацией общения.
При обучении английскому языку в начальных классах мною применялись самые разнообразные методы. Одним из них, как инновационный, является метод использования «Flash-cards» (карточки для запоминания). При обучении детей начальной школы «Flash-cards» являются хорошим и полезным средством для изучения новых слов (введения новой лексики).
Далее приведу некоторые методы их применения.
Метод 1. Быстрый! Советуя или представляя применение данного метода, используйте метод «Flash» - быстрый взгляд. Для привлечения внимания детей скажите: «Посмотрите все сюда, пожалуйста. Дети, определите, что изображено на этой карте» - «Да – это слон!» - «Да, очень хорошо!» Будьте готовы ответить или пояснить, если они ответят на родном языке.
Метод 2. Медленный!!! Альтернативный метод использования этой технологии означает «Медленномедленно». В данном случае прикройте свою карточку, которую намереваетесь использовать, и очень медленно открывайте ее. Дети опознают картинку, как только они сумеют распознать изображение на карточке. «Этожираф!» - «Очень хорошо!»
Метод 3. Чего не хватает? Предварительно приготовьте детей для работы с «Flash-cards». Разместите «Flash-cards» (карточки) на доске и дайте детям возможность проговорить и повторить слова «Слон-жираф-кит-зебра-страус-тигр». Этот тип активности называется «Чего не хватает?» После чего попросите детей закрыть глаза и прикрыть их руками. Покажите это действие лично, убедитесь, что они поняли, после чего уберите одну из карточек на доске и спрячьте ее за спиной. После этого попросите детей открыть свои глаза и сказать: «Что же исчезло?» - «Это кит! Очень хорошо!» Спросите их снова.
Метод 4. Волшебный взгляд. Предлагаем поиграть в «Волшебный взгляд». Поместите все карточки, которые вы использовали ранее, на доску в ряд. Для этого упражнения число 6 - это хорошее число для использования карточек, поскольку это число является оптимально доступным для запоминания учениками, оно используется в качестве «короткой памяти». Заставьте детей повторить этот номер вместе с вами, используя жесты руки. «зебра-тигр -слон-страус-кит-жираф» Если вы убедитесь в том, что дети делают это самостоятельно, убираем первую карту, спрашиваем детей, «Что же исчезло?». Карты убираются постепенно, поскольку дети запоминают расположение визуально. Методика заключается в том, чтобы повторять свои действия до тех пор, пока дети визуально не запомнили расположение карточек, поскольку они видели их ранее. Такой простой тренировкой вы помогаете детям тренировать их память. Вы вдохновляете учеников использовать визуальное представление картинки и ассоциировать ее со словом.
Метод 5. Читаем по губам. Нужно сделать упражнение «Читаем по губам». Прикрепите карточки к доске, привлеките внимание детей: «Смотрите все сюда, пожалуйста! Все готовы? Я собираюсь произнести одно из слов, и вы должны мне сказать, какое. Вы готовы?» - «Слон! Очень хорошо». Такой простой тренировкой вы даете детям стратегию понимания иностранного языка, потому что, когда вы смотрите на губы людей во время разговора, это помогает вам помочь понять, что они говорят, и это один из очень важных способов изучения языка.
Метод 6. Карточные загадки. Составляем несколько карточных загадок, используя другие слова и язык, которые знакомы детям. Например: «Оно больше и серое, у него есть хобот и хвост. Что это? – Слон! -Очень хорошо! - Как насчет этого: у него чернокоричневые полосы, оно очень страшное. Что это? – Тигр!». Такой простой тренировкой вы вводите лексику, изучаемую детьми, в контекст языка, который они уже знают.
Метод 7. Группы карточек. Нужно использовать карточки, чтобы поиграть в активные игры. Можно назвать это «Группы карточек». Разделите класс на группы от 3 до 5 детей. Назначьте каждой группе карточку, например, «Группа один, вы – жирафы; группа 2, вы – страусы; группа 3, вы – киты, и т.д.» Дайте группам задания следующим образом: «Дотроньтесь до носа…тигры! Помашите руками…страусы! Положите руки на голову…слоны!» Во время произношения заданий важно произносить инструкцию первой, а название карточки вторым. При таком порядке дети будут продолжать слушать, до тех пор, пока они не узнают, относится ли инструкция к их группе. Вы также можете увеличить или уменьшить уровень сложности игры в зависимости от того, производите или нет эти действия сами вы. Например, если вы дотронетесь до носа сами, для детей будет гораздо легче последовать вашему примеру, чем, когда вы этого не сделаете.
Метод 8. Руки на головы. Другую активную игру с карточками, которую можно использовать, можно назвать «Руки на головы». В этом активном действии класс делится на 2 группы. Детям с каждой стороны класса назначьте по 3 и более разных карточек. Работа происходит следующим образом: дети слушают слова, которые принадлежат их команде и отвечают, кладя руки на голову. «Вы готовы? Например, тигр! Жираф! Слон! Кит! И т.д.» По мере приобретения уверенности детьми, вы можете повышать скорость произнесения слов. Эти 2 вида активности «Группы карточек» и «Руки на головы» дают детям возможность подвигаться.
Метод 9. Игра Кима. Карточки могут быть полезны при повторении словарного запаса из нескольких разных лексических групп. В этом виде активности, называемом «Игра Кима», прикрепите на доску от 12 до 15 карточек из разных лексических групп. Объясните детям, что вы даете им 1 мин., чтобы запомнить все карточки на доске. Убедитесь, что дети молчат и положили ручки. Когда вы готовы засечь время, скажите: «Готовы? Начали!» Через минуту скажите: «Стоп!» и уберите каточки с доски. Как только вы убрали карточки с доски, попросите детей поработать с партнером и записать столько слов, сколько они могут вспомнить. Проверьте ответы и, если хотите, попросите детей разбить слова на категории или классифицировать карточки. Например, это – животные, это – одежда, это – игрушки, это – еда. На ваше усмотрение, делать ли упор на произношении, но если так, то как дополнительный вариант, вы можете использовать карточки со словами вместо или вместе с карточками с картинками. Заключение. Карточки с картинками представляют собой гибкий и приносящий удовольствие ресурс при изучении слов в начальных классах. Важно сохранять темп при использовании данного типа активностей и проводить их коротко и разнообразно. Дети любят данный вид деятельности на уроке. В плане эффективности выражается явная стимуляция и мотивация учащихся к активной деятельности, обучению и овладению предмету во время индивидуальных и групповых работ.
Использованная литература: Брюсова Н.Г. «Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М., 2003. Бушканец М.Г., Леухин Б.Д. «Хрестоматия по педагогике», М., 1976. Кузнецов Л.В. «Гармоничное развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя», М., 1998. Маслыко Е.А., «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Минск: Высшая школа, 1992. Сальникова Т.П., «Педагогические технологии», М., 2005. Сборник нормативных документов. Иностранный язык., М., 2008. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К., «Предметные недели в школе: английский язык», Волгоград: Учитель, 2003. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М., «Мозг. Обучение. Здоровье», М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».
Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...
Мастер-класс: "Применение активных методов обучения в начальной школе"
Цель мастер-класса: рассказать и показать как применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах....
Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс
В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...
Применение активных методов обучения в начальных классах
Методики " Ковёр идей", "Ледокол", "Дерево решений"...
Применение технологии проблемного обучения в начальных классах
Тема самообразовательной работы....
Применение проблемно-диалогового обучение в начальных классах
Мастер- класс для МО учителей начальных классов Задачи:Освоение новых технологий и внедрение инновационных методов в учебный процесс.Расширение межпредметных связей.Повышения интереса...
Применение проблемно-диалогового обучение в начальных классах
Применение проблемно-диалогового обучение в начальных классахМастер- класс для МО учителей начальных классов Задачи:Освоение новых технологий и внедрение инновационных методов в учебный процесс.Р...