Методическая разработка в помощь родителям "Путешествие во времени"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
Методическая разработка в помощь родителям "Путешествие во времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие во времени" | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Учителя английского языка Башковой Екатерины Олеговны
ГБОУ СОШ №463
Педагогический проект Е.О.Башкова ГБОУ СОШ №463 г. Санкт-Петербург |
Педагогический проект
«Путешествие во времени»
Екатерина Олеговна Башкова
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ №463
г. Санкт-Петербурга
2018
Проектная работа учащихся 4«А,Б,В,Г» « Путешествие во времени» | |||
г. Санкт-Петербург | |||
ГБОУ СОШ № 463 Выборгского района г. Санкт-Петербурга | |||
Описание проекта | |||
Название темы « Путешествие во времени» | |||
Предмет: английский язык | |||
Приблизительная продолжительность проекта 2 недели | |||
Образовательные стандарты: | |||
Дидактические цели/ Ожидаемые результаты | |||
Цели: -расширение знаний об измерении времени - расширение словарного запаса - развитие коммуникативных умений -развитие у ребят интереса к иностранному языку с помощью возможности проявить себя на уроке и дома, выполняя творческие работы. | |||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | -Что такое "Время"? | ||
Проблемные вопросы | -Можно ли приостановить или ускорить ход времени? -Было ли начало и будет ли конец времени? | ||
Учебные вопросы | -Какие природные явления определяют ход времени? -Есть ли биологические часы у животных и растений? -Какими приборами измеряют время? -Какие приборы в древности использовал человек для измерения времени? -Сколько времен года? -Почему в сутках 24 часа? -Почему происходит смена времен года? -Сколько в 1 часе минут, в минуте - секунд, в году суток, в сутках часов и т.д.? -Изменение времени на разных широтах (Часовые пояса России) | ||
До работы над проектом | В процессе работы над проектом | После завершения работы над проектом | |
Показ стартовой презентации, подготовленной учителями с целью выявления первоначальных знаний и определения потребностей учащихся, привлечение их к участию в исследовательской деятельности. | Участники(группы) собирают материал по теме, обсуждение методов исследования, систематизация найденной текстовой информации и иллюстративного материала по теме, оформление результатов работы. | На уроке прошла презентация творческих работ с пояснениями. Была оформлена выставка детских работ. | |
В начале проекта: Презентация, беседа. В ходе проекта: работа с индивидуальными карточками «Время»,викторина, словарная работа. По окончании проекта: Награждение авторов лучших работ . | |||
Этапы работы: На первом этапе проектной работы была поставлена задача выявления интересов и представлений детей по теме. На втором этапе- постановка задачи, осознание проблемной ситуации. Выбор темы и основных вопросов проекта. Формирование групп для проведения проекта. Распределение задач по группам, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования и установление сроков выполнения заданий под руководством учителя либо родителей на основе предложений детей - участников проекта. Определение основных источников информации. На третьем этапе - сбор и систематизация найденной текстовой информации и иллюстративного материала по теме. Оформление результатов работы в виде сообщений, докладов, рисунков, плакатов. На четвертом этапе- Защита проекта в форме творческого отчета. | |||
Согласовано и одобрено: | |||
Директор ГБОУ СОШ №463 | |||
Зам. директора по УВР | |||
Председатель МО начальной школы |
Паспорт проекта
Название проекта | « Путешествие во времени» | ||
Краткая аннотация | Природа времени не доступна нашему пониманию. Время подобно ветру - мы не видим его, но судим о нем лишь по его делам. Человек, пытаясь постигнуть тайну времени, еще в древние времена убеждался, что "все течет, все изменяется", как и он сам. Чем больше мы думаем о времени, тем больше мы осознаем уникальность этого ресурса. Время - это не просто нечто такое, что мы "получаем" или "имеем", его нельзя позаимствовать у кого-то, кто, кажется, в избытке обладает им. Когда у нас уходит время, у нас уходит жизнь. Учебный проект "Время" выполняется в рамках государственного образовательного стандарта по английскому языку в начальной школе и направлен на изучение абстрактного понятия "Время". Проект предусматривает изучение следующих тем: "Время. Измерение времени", "Единицы измерения времени", "Природные часы", "Времена года. Смена времен года","Режим дня". Целью проекта является: формирование знаний об абстрактном понятии "время", расширение знаний об измерении времени,расширение словарного запаса,развитие коммуникативных умений. Учащиеся узнают, как люди в древности вели отсчет времени. Работа над проектом способствует формированию интереса обучающихся, а также развитию умений и качеств, умение самостоятельно работать с информацией, формирование информационной и коммуникативной компетенции, формирование навыков работы в команде или индивидуально, уважать различные мнения, проявления творчества и любознательности - как способности к саморазвитию. Продуктом деятельности учащихся станут созданные материалы, информационные листы, рисунки, плакаты, сравнительные анализы. | ||
Работа над проектом рассчитана на 2 недели | |||
Участники проекта | Учащиеся 4 классов; родители учащихся; учитель английского языка. | ||
Предметная область | Английский язык. | ||
Межпредметные связи | Математика (измерение времени). | ||
Ожидаемые результаты реализации проекта | В результате реализации данного проекта учащиеся 4 года обучения будут знать/понимать:
| ||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Что такое "Время"? | ||
Проблемный вопрос | -Можно ли приостановить или ускорить ход времени? -Было ли начало и будет ли конец времени? | ||
Вопросы учебной темы | -Какие природные явления определяют ход времени? -Есть ли биологические часы у животных и растений? -Какими приборами измеряют время? -Какие приборы в древности использовал человек для измерения времени? -Сколько времен года? -Почему в сутках 24 часа? -Почему происходит смена времен года? -Сколько в 1 часе минут, в минуте - секунд, в году суток, в сутках часов и т.д.? -Изменение времени на разных широтах (Часовые пояса России) | ||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Во время работы над проектом | После завершения работы над проектом | |
-Актуализация знаний учащихся по теме проекта(презентация) -Распределение учащихся по группам в соответствии с выбранной ими темы проекта | -Работа с различными источниками (книги, интернет, журналы). -Разработка критериев оформления материалов -работа с индивидуальными карточками -викторина | -Представление работ творческих групп или индивидуально -Оценивание учеником успешности своего участия в коллективной или индивидуальной работе над проектом | |
Материалы и ресурсы | -Компьютер -Информационное: школьная библиотека -Дополнительно-привлекаемые ресурсы: родители | ||
Статус проекта | Творческий, групповой, индивидуальный, открытый,краткосрочный. |
Список литературы
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.
4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.
8. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Сайты
1. http://anglyaz.ru
2. http://www.ourkids.ru/
3. http://kids.dnschool.ru/
4. http://englishforme.ucoz.ru/
5. http://www.free-books.org/
Башкова Екатерина Олеговна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти...
методические разработки в помощь учителям для подготовки к урокам
Здесь предсталены материалы в помощь учителям в подготовке уроков русского языка и математике....
Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)
Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....
Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.
Мероприятие составлено в форме концертной программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления, которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...
Методическая разработка "В помощь концертмейстеру детского хора"
Работа концертмейстера находится на пересечении педагогики и исполнительства. Работа концертмейстера в детском учреждении имеет особое значение, поскольку каждый концертмейстер воспитывает, учит языку...
Методическая разработка в помощь учителю начальных классов по русскому языку "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное"
Данная разработка по программе "Гармония" даст учителю возможность спланировать урок в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическое пособие в помощь родителям и учителям
Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования человеческой личности.Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи,...