Методическая разработка в помощь родителям "Путешествие во времени"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Башкова Екатерина Олеговна

Методическая разработка в помощь родителям  "Путешествие во времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путешествие во времени"185.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Педагогический проект

Учителя английского языка Башковой Екатерины Олеговны

ГБОУ СОШ №463

Педагогический проект

Е.О.Башкова

ГБОУ СОШ №463

г. Санкт-Петербург 


                    Педагогический проект

        «Путешествие во времени»

Екатерина Олеговна Башкова

Учитель английского языка

ГБОУ СОШ №463

г. Санкт-Петербурга

2018

Проектная работа учащихся  4«А,Б,В,Г»   « Путешествие во времени»

г. Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ № 463 Выборгского района  г. Санкт-Петербурга

Описание проекта

Название темы « Путешествие во времени»

Предмет: английский язык

Приблизительная продолжительность проекта  2 недели

Образовательные стандарты:

Дидактические цели/ Ожидаемые результаты

Цели:

 -расширение знаний об измерении времени

- расширение словарного запаса

- развитие коммуникативных умений

-развитие у ребят интереса к иностранному языку с помощью возможности проявить себя на уроке и дома, выполняя творческие работы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

-Что такое "Время"?

Проблемные вопросы

-Можно ли приостановить или ускорить ход времени?

-Было ли начало и будет ли конец времени?

Учебные вопросы

-Какие природные явления определяют ход времени?

-Есть ли биологические часы у животных и растений?

-Какими приборами измеряют время?

-Какие приборы в древности использовал человек для измерения времени?

-Сколько времен года?

-Почему в сутках 24 часа?

-Почему происходит смена времен года?

-Сколько в 1 часе минут, в минуте - секунд, в году суток, в сутках часов и т.д.?

-Изменение времени на разных широтах (Часовые пояса России)

До работы над проектом

В процессе работы над проектом

После завершения работы над проектом

Показ стартовой презентации, подготовленной учителями с целью выявления первоначальных знаний и определения потребностей учащихся, привлечение их к участию в исследовательской деятельности.

Участники(группы) собирают материал по теме, обсуждение методов исследования, систематизация найденной текстовой информации и иллюстративного материала по теме, оформление результатов работы.

На уроке прошла презентация творческих работ с пояснениями. Была оформлена выставка детских работ.

В начале проекта: Презентация, беседа. В ходе проекта: работа с индивидуальными карточками «Время»,викторина, словарная работа.

По окончании проекта: Награждение авторов лучших работ .

Этапы работы: На первом этапе проектной работы была поставлена задача выявления интересов и представлений детей по теме.

На втором этапе- постановка задачи, осознание проблемной ситуации. Выбор темы и основных вопросов проекта. Формирование групп для проведения проекта. Распределение задач по группам, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования и установление сроков выполнения заданий под руководством учителя либо родителей на основе предложений детей - участников проекта. Определение основных источников информации. На третьем этапе - сбор и систематизация найденной текстовой информации и иллюстративного материала по теме. Оформление результатов работы в виде сообщений, докладов, рисунков, плакатов.

На четвертом этапе- Защита проекта в форме творческого отчета.

Согласовано и одобрено:

Директор ГБОУ СОШ №463

Зам. директора по УВР

Председатель МО начальной школы

                                        Паспорт проекта

Название проекта

 « Путешествие во времени»

Краткая аннотация

Природа времени не доступна нашему пониманию. Время подобно ветру - мы не видим его, но судим о нем лишь по его делам. Человек, пытаясь постигнуть тайну времени, еще в древние времена убеждался, что "все течет, все изменяется", как и он сам. Чем больше мы думаем о времени, тем больше мы осознаем уникальность этого ресурса. Время - это не просто нечто такое, что мы "получаем" или "имеем", его нельзя позаимствовать у кого-то, кто, кажется, в избытке обладает им. Когда у нас уходит время, у нас уходит жизнь.

Учебный проект "Время" выполняется в рамках государственного образовательного стандарта по английскому языку в начальной школе и направлен на изучение абстрактного понятия "Время". Проект предусматривает изучение следующих тем: "Время. Измерение времени", "Единицы измерения времени", "Природные часы", "Времена года. Смена времен года","Режим дня". Целью проекта является: формирование знаний об абстрактном понятии "время", расширение знаний об измерении времени,расширение словарного запаса,развитие коммуникативных умений. Учащиеся узнают, как люди в древности вели отсчет времени. Работа над проектом способствует формированию интереса обучающихся, а также развитию умений и качеств, умение самостоятельно работать с информацией, формирование информационной и коммуникативной компетенции, формирование навыков работы в команде или индивидуально, уважать различные мнения, проявления творчества и любознательности - как способности к саморазвитию. Продуктом деятельности учащихся станут созданные материалы, информационные листы, рисунки, плакаты, сравнительные анализы.

Работа над проектом рассчитана на 2 недели

Участники проекта

Учащиеся 4 классов; родители учащихся; учитель английского языка.

Предметная область

Английский язык.

Межпредметные связи

Математика (измерение времени).

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате реализации данного проекта учащиеся 4 года обучения будут знать/понимать:

  • новую лексику по теме
  • предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;
  • совместно с учителем составлять план выполнения задач, работать по плану
  • понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;
  • знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, искать нужную информацию

                   

                     Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое "Время"?

Проблемный вопрос

-Можно ли приостановить или ускорить ход времени?

-Было ли начало и будет ли конец времени?

Вопросы учебной темы

-Какие природные явления определяют ход времени?

-Есть ли биологические часы у животных и растений?

-Какими приборами измеряют время?

-Какие приборы в древности использовал человек для измерения времени?

-Сколько времен года?

-Почему в сутках 24 часа?

-Почему происходит смена времен года?

-Сколько в 1 часе минут, в минуте - секунд, в году суток, в сутках часов и т.д.?

-Изменение времени на разных широтах (Часовые пояса России)

                                             График  оценивания

До работы над проектом

Во время работы над проектом

После завершения работы над проектом

-Актуализация знаний учащихся по теме проекта(презентация)

-Распределение учащихся по группам в соответствии с выбранной ими темы проекта

-Работа с различными источниками (книги, интернет, журналы).

-Разработка критериев оформления материалов

-работа с индивидуальными карточками

-викторина

-Представление

работ творческих групп или индивидуально

-Оценивание учеником  успешности своего участия в коллективной или индивидуальной работе над проектом

Материалы и ресурсы

-Компьютер

-Информационное: школьная библиотека

-Дополнительно-привлекаемые ресурсы: родители

Статус проекта

Творческий, групповой, индивидуальный, открытый,краткосрочный.

                                               Список литературы

1.        Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2.        Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

3.        Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.

4.        Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

5.        Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

6.        Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

7.        Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.

8.        Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

Сайты

1. http://anglyaz.ru

2. http://www.ourkids.ru/

3. http://kids.dnschool.ru/

4. http://englishforme.ucoz.ru/

5. http://www.free-books.org/


 

Башкова Екатерина Олеговна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"

Конспект  открытого логопедического занятия  для учащихся  1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: •    Акти...

методические разработки в помощь учителям для подготовки к урокам

Здесь предсталены материалы в помощь учителям в подготовке уроков русского языка и математике....

Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)

Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....

Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.

Мероприятие составлено в форме концертной  программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления,     которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...

Методическая разработка "В помощь концертмейстеру детского хора"

Работа концертмейстера находится на пересечении педагогики и исполнительства. Работа концертмейстера в детском учреждении имеет особое значение, поскольку каждый концертмейстер воспитывает, учит языку...

Методическая разработка в помощь учителю начальных классов по русскому языку "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное"

Данная  разработка  по  программе "Гармония"  даст  учителю  возможность  спланировать  урок в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическое пособие в помощь родителям и учителям

Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования человеческой личности.Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи,...