Обучение чтению на английском языке младших школьников.
статья по иностранному языку (2 класс)

Кулакова Юлия Геннадьевна
Игры, формирующие устойчивый зрительный образ буквы:
Игра «Здравствуйте, буквы!» (“Hello, letters!”)
Учитель вырезает из цветного картона крупные буквы английского алфавита. В игру буквы вводятся постепенно по мере ознакомления учащихся с ними. Начинать игру можно тогда, когда количество знакомых ученикам букв будет равно количеству учеников в группе.
Учитель выкладывает буквы по краю стола/парты/сдвинутых двух парт (в зависимости от количества изученных уже букв). Места должно быть достаточно, чтобы ученикам не пришлось толкаться, пытаясь дотронуться до буквы.
Учитель: Stand round the table. Hide your hands behind your back!
Ученики встают вокруг стола, на котором разложены буквы. Прячут руки за спиной.
Учитель: Now, go around the table. Let’s sing a song “Hello, letters! Hello letters! Hello, letters! Hello, hello, hello!”
Ученики идут гуськом вокруг стола, напевают песенку.
Учитель: Stop! Turn to the table! Touch the letter in front of you!
Ученики останавливаются, поворачиваются лицом к буквам, дотрагиваются до ближайшей к ним буквы.
Учитель по-одному быстро спрашивает учеников: What’s the letter?
Каждый ученик называет букву, до которой дотронулся. Если ученик ошибается, учитель просит других учеников помочь.
Например: “Is it “b”? Sorry, no! Help us, please! What’s the letter?”
Игра «Волшебный мешочек» (“Magic sack”)
Учитель показывает ученикам мешочек, в котором находятся буквы английского алфавита (это могут быть буквы из магнитной азбуки, буквы, вырезанные из поролона и т.д.). Ученик должен на ощупь выбрать одну из букв, находящихся в мешочке, не глядя, не вынимая руку с буквой из мешочка, догадаться, что это за буква, и назвать ее. После этого буква предъявляется классу, и ученики оценивают правильность ответа. Если буква названа верно, ученик забирает ее себе, если нет – буква остается в мешочке.
Игра “Мяч и буква” (“Ball and letter”)
Игра может проводиться как командное или индивидуальное состязание. Учитель на доске хаотично располагает буквы алфавита. Ученики по очереди, находясь на заранее определенном расстоянии от доски, должны попасть мячом (лучше использовать плюшевый мячик) в выбранную ими букву и назвать ее. Один балл участник получает за меткость удара и один – за правильно названную букву. Побеждает участник или команда, набравшая максимальное количество баллов. Как усложненный вариант игры – участник должен попасть мячом в букву, которую называет команда противника/учитель.
 
Игры на формирование правильного восприятия и произношения отдельных звуков:
Игра «Пчелка» (“Bee”)
Учитель представляет ученикам игрушечную пчелку, которая жужжит забавным образом (межзубный глухой или звонкий звук). Учитель озвучивает пчелку, обращая внимание учеников на положение кончика языка между зубами для произнесения данного звука, и предлагает ученикам «превратиться» на время в таких же пчелок и пожужжать всем вместе. После коллективной отработки звука, учитель объясняет правила игры: пока пчелка «летает» по классу (в руке учителя), звук произносят все ученики, как только пчелка «садится» к кому-либо на плечо, класс замолкает, а звук произносит выбранный пчелкой (учителем) ученик. Впоследствии можно усложнить задание, предложив выбираемому ученику произносить целое слово, начинающееся с межзубного звука, например, “this”, “three”.
Игра «Паровозики» (“Trains”)
Учитель показывает ученикам фрагмент мультфильма «паровозик Томми» или соответствующую игрушку/картинку, объясняя, что уставший паровозик произносит [t-t-t], а бодрый и полный сил [d-d-d]. Учитель обращает внимание детей на необходимое положение языка для правильного произнесения данных звуков (кончик языка упирается в бугорок неба за зубками). Определяются места в классе (желательно в противоположных углах), где будут располагаться две “станции”. Первое путешествие паровозика между станциями может быть выполнено всей группой, затем каждый ученик самостоятельно играет роль паровозика, произнося звук [d], начиная путешествие и удаляясь от первой станции, и звук [t], приближаясь ко второй и завершая путь.
Игра «Умный попугай» (“Clever parrot”)
Учитель просит учеников повторять за ним только те слова, которые начинаются с определенного звука, например, со звука [p]. Затем, делая короткие паузы между словами произносит : pet…bat…cat…pen…parrot…carrot…chair…pair…bear…pear
Ученики должны повторить только слова pet, pen, parrot, pair, pear и хранить молчание во время пауз, следующих за словами bat, cat, carrot, chair, bear .
Игра “Поймай звук” (“Catch the sound”)
Учитель объявляет ученикам, что он будет произносить разные слова, и просит учеников “поймать” определенный звук, например звук [p]. Услышав этот звук в слове, ученик должен хлопнуть в ладоши. В более усложненной версии ученики хлопают, услышав один заранее оговоренный звук, и топают, услышав другой, например, хлопок на звук [p], топот на звук [b].
Для развития восприятия различных звукосочетаний в слове, вычленения
отдельных фонем в составе слова можно использовать следующие игры:
Игра «Разговор игрушки» (“Toy talk”)
Учитель представляет ученикам мягкую игрушку (или игрушку кукольного театра) и объясняет, что она, отвечая на вопросы, не умеет говорить слово целиком, а может произносить его только по звукам. Например, на вопрос “What’s your name?” ответ будет “[b], [e], [n]”, а не “Ben”. Игрушка «шепчет» учителю на ухо звуки, он, выглядя озадаченным, громко повторяет их. Ученики задают игрушке вопросы и соревнуются, кто быстрее отгадает ответ, составив из звуков целое слово. Следующий этап игры – учитель предлагает детям попробовать, могут ли они говорить так же, как игрушка. Ученики сами начинают произносить слова по звукам, одноклассники или учитель отгадывают слово.
Игра «У меня в коробке…» (“I’ve got something in my box…”)
Учитель показывает ученикам большую коробку с игрушками (в зависимости от изучаемой лексики это могут быть игрушечные звери, домашние или дикие, овощи или фрукты, кукольная мебель и т.д.). Знакомя учеников с правилами игры, учитель демонстрирует содержимое коробки, называя каждый предмет и акцентируя внимание на звуке, с которого начинается каждое слово, например I’ve got a dog in my box , [d], [d], dog. Look, I’ve got a cat in my box, [k], [k], cat.
Учитель загадывает предмет, находящийся в коробке, и называет ученикам только первый звук слова, которое они должны отгадать, например,
“I’ve got in my box something beginning with [d]. What’s this? Yes, it’s a dog!”
Ученик, отгадавший слово, получает соответствующую игрушку
 
Игры на формирование целостного письменного образа слова:
Игра « Суп из слов» (“Word soup”)
С помощью этой игры можно отрабатывать любую изучаемую лексику, используя комплекты карточек со словами из интерактивного словаря.
В центре класса ставится котел/горшок (его роль может играть любая коробка). Ученики выстраиваются вокруг котла и напевают песенку:
Let’s make a (colour)* soup, bloom-boom-scoop,
Let’s take a (colour) thing, ding-dong-ding.
Let’s find a (colour) thing that’s delicious,
Let’s add a (colour) thing that’s nutritious.
*Название “супа” зависит от изучаемой лексики. Это может быть colour soup или number soup, toy soup или school soup.
В конце песенки учитель объявляет, какое слово нужно выбрать в комплекте карточек и положить в суп. Ученики отыскивают нужную карточку (при необходимости пользуясь подсказкой-картинкой на обороте) и кладут в котел.
После слов: Soup is good in any weather,
Let’s taste our soup together!
все вместе проверяют содержимое котла, комментируя ошибочно положенные карточки “Yuck!” и карточки, соответствующие заданному содержимому супа “Yummy!”
Игра «Умный попугай» (“Clever parrot”)
Учитель демонстрирует ученикам карточку со словом. Не смотря на карточку, учитель произносит несколько слов, среди которых есть и слово, написанное на карточке. Ученики должны повторить за учителем только то слово, которое написано.
Игра «Найди свою половинку» (“Find your half”)
Игра может проводиться в виде индивидуальных или командных состязаний. Учитель пишет или печатает крупным шрифтом знакомые ученикам слова на листах А4. Каждый лист разрезается по вертикали, таким образом, чтобы написанное слово разделилось на две половинки. Начальные части слов прикрепляются магнитами к доске, окончания слов раздаются ученикам вместе с магнитами. По команде ученик должен как можно быстрее найти
половинку слова, подходящую к имеющейся у него части, составить на доске слово целиком и прочитать его вслух.
Игра «Перепутанные буквы» (“Jumbled letters”)
Игра может проводиться в виде индивидуальных или командных состязаний. Учитель отбирает несколько слов из активной лексики урока и записывает их, каждое на отдельном листе бумаги, «путая» порядок букв. Листы нумеруются и развешиваются в классе в доступных местах. Ученики, передвигаясь по классу, должны как можно скорее найти и расшифровать слова, записав в тетрадь под соответствующим номером буквы в правильном порядке, чтобы они образовывали слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon obuchenie_chteniyu_na_angliyskom_yazyke_mladshih_shkolnikov.pdf534.96 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников

Статья,в которой описывается о необходимости использования ролевых игр на уроках английского языка....

Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников

Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников...

Обучение чтению на иностранном языке младших школьников.

Обучение чтению на иностранном языке младших школьников....

Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.

По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с  такими проблемами, как ухуд...

Методы познавательной мотивации в обучении английскому языку младших школьников

Приемы и методы познавательной мотивации, используемые на уроках английского языка, при обучении младших школьников....

Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"

Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"....

Методическая разработка на тему: «Обучение чтению на английском языке младших школьников»

Методическая разработка на тему: «Обучение чтению на английском языке младших школьников» В работе рассматриваются такие аспекты, как теоретические основы обучения чтению мл...