Конспекты и презентации к урокам 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Семенова Анна Андреевна
В этом разделе Вы можете найти конспеты и презентации к различным урокам для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 2.10.2018 г.                                                                                                     Учитель: Моцная Н.В.

Школа: №104                                                                                                             Студент: 42 группы, Юрченко Анна.

Класс: 3а                                                                                                                     Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет: 109    

КОНСПЕКТ УРОКА (урок изобразительного искусства)

Тема: «Ковер для моей комнаты». (цветная бумага, гуашь)

Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями ковров; создание условий для выполнения работы – ковер для моей комнаты.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь самостоятельно выполнять роспись эскиза ковра;
  • научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

Личностные:

  • развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении росписи ковра;
  • творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ПК, презентация,, образцы ковров, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

Челябинск, 2018

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 -30 сек.

-Доброе утро! Меня зовут Анна Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Здравствуйте!

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

3

мин.

-Над какой темой мы работаем в этой четверти? (сл.1)

-В каких предметах мы можем увидеть элементы искусства в доме? (сл.2)

-Кто может рассказать с каким красивым старинным предметом вы познакомились на прошлом уроке? (сл.3)

-Где он появился?

-Что рисуют на подносах, в чем особенность цветов в букете подноса?

-Над темой: «Искусство в нашем доме»

-На шторах, на люстре, картины, игрушки, посуда.

-Мы познакомились с жостовским расписным подносом.

- В деревне Жостово под Москвой.

- Они выглядят объемными и живыми, это достигается благодаря тенежки и бликовки.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

2 мин.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим заниматься искусством – украшением предметов нашего дома. Посмотрите на слайд, что вы там видите?

-Предположите,  какова тема урока…

Посмотрите на слайд, правильно ли вы назвали тему.

Правильно: Ковёр для моей комнаты.

-Определите  (сформулируйте) цели урока с помощью слов:

Узнаем...

Выполним...(сл.5)

Показ на слайде

-Ковры.

-Ковер для моей комнаты.

-Какие бывают ковры.

-выполним работу Ковер для моей комнаты.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

10

мин.

1.Знакомство с новым материалом.

-Как вы думаете, зачем нужны ковры в дома?

- Из чего делают ковры?

-Где располагаются в квартире?

- Ковроделие- производство ковров. Ковер – художественное текстильное изделие, обычно с яркими узорами или изображениями, которое служит для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения.

Анализ композиций:

- Посмотрите на экран, здесь вы видите традиционные ковры разных народов. Обратите внимание, как располагается узор.

- Сейчас перед вами современные ковры. Форма у ковров может быть абсолютно разной. Какой?

- Так же и сейчас ковры вешают на стены, они отлично вписываются в различные стили интерьера.

- Как вы уже заметили, какой может быть узор?

-На доске вы видите примеры моих ковров. На примере одного из них вы можете увидеть этапы работы.

-Что я сделала первым этапом?

-А вторым?

- Для украшения, для тепла.

- Из ниток, шерсти, пряжи, искусственного волокна.

- на стенах, на полу.

-Круглая, овальная, квадратная, свободная.

- Симметричный и несимметричный.

-Крупные пятна.

-Дорисовывали мелкие детали.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.

Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

Задача для выполнения работы.

Итак, сейчас я вам предлагаю выполнить  собственную композицию эскиза украшения ковра для своей комнаты.

Самое главное – Фантазировать!!!

 Кто повторит задание?

-Нужно выполнить собственную композицию украшения ковра.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

15 мин.

Выполнение задания: создание композиции эскиза украшения ковра для своей комнаты.

Создают цветочную композицию

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

1

мин.

Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке.

-Тема урока?

- Для чего нужны ковры в доме?

Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Чему вы научились?

-Тема четверти: Искусство в нашем доме.

Тема урока: Ковер для моей комнаты.

- для украшения, утепления и звукопоглощения.

- «Ответы детей»

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Просмотр и анализ работ

- Вы все большие отлично поработали.

-Сейчас я предлагаю «Маше» оставить свою работу на парте, очень тихо встать и посмотреть работы у своих одноклассников и выбрать 2, которые тебе понравились больше всего.

-Почему вы выбрали именно эти работы?

-Теперь можете сесть, теперь встанет «Дима» «Сережа» Большое спасибо за работу. Урок окончен.

Анализ работ

Потому что они выполнены очень красиво и аккуратно.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Закрепление пройденного материала»

Дата:10 апреля 2018г., вторник

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 3 «б»

Урок: 1

Время: 08.15-08.55

Кабинет: 105

Учитель: Трашкова Е.В.

Студент: Юрченко Анна., 32гр.

Методист: Шакирова О.Г., Иванова Н.В.

Цели деятельности учителя:

  • Закрепление навыка решения задач;
  • Повторение компонентов сложения, вычитания, деления и умножения;
  • Повторение геометрических фигур.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать компоненты деления, умножения, сложения, вычитания;
  • уметь решать задачи с помощью диаграмм.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: учебник, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя

2 мин

  • Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь к своему соседу по парте, подарите улыбку и хорошее настроение. Садитесь.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: работа в рабочей тетради

5 мин

Открывайте свои рабочие тетради и записывайте Число, классная работа.

Сейчас мы с вами проведём устный счёт. Будьте очень внимательны.

  1. Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение.
  2. Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?
  3. Увеличь 8 в 3 раза.
  4. Уменьши 45 в 3 раза.
  5. Уменьши 24 на 6.
  6. Какое число больше 36 на 9?
  7. Какое число меньше 72 в 9 раз?
  8. Самое большое однозначное число увеличь  в 7 раз.
  9. Вычисли периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см.
  10. Чему равна сторона квадрата, если его площадь составляет 25 квадратных см.
  11. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите ручку другого цвета и сравните с доской. Правильные ответы отмечайте плюсом, неправильные – минусом.

Давайте проверим, поднимите руки те, у кого совсем нет ошибок или одна ошибка? Поставьте себе на полях один большой плюс. У кого две-три ошибки, поднимите руки. Хорошо. Те у кого больше трёх ошибок, в следующий раз, не торопитесь, хорошо обдумывайте решение и ответ.

Сегодня на уроке, за правильные ответы, будете ставить плюсы у себя на полях, у кого будет 5 плюсов и больше, получит оценку 5.

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  1. 6*4=24
  2. 56:7=8
  3. 8*3=24
  4. 45:3=15
  5. 24:6=4
  6. 36+9=45
  7. 72:9=8
  8. 9*7=63
  9. 4*2+8*2=24
  10. 5 см.
  11. 48:12=4

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: выполнение пробного учебного действия

П: использование знаково-символических средств; сравнение;

П: подведение под понятие;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: диалог.

3 мин

  • Ребята, а чему вы уже научились на уроках математики?
  • Как вы думаете, хорошо ли вы это делаете?
  • Давайте проверим, а как же мы это будем делать?
  • Хорошо. Кто назовёт мне тему урока?
  • Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • решать задачи, решать примеры и т.д.
  • Да.
  • Будем выполнять задания.
  • Повторение и закрепление изученного материала.
  • Закрепить умения решать задачи, примеры. Повторить компоненты деления, умножения, сложения и вычитания. Повторить геометрические фигуры.

П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: постановка темы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднении

Словесный метод: фронтальный опрос.

Практический метод: работа в тетради, у доски.

9 мин

  • Давайте откроем учебники на 56 странице и найдём 599 номер. Кто прочитает задачу?

  • О чем говориться в задаче?
  • Что означает число 18?

  • Что означает число 3?
  • Что же нам нужно сделать?

  • Что означает «На сколько больше»?

  • Что означает «Во сколько раз меньше»?

  • Хорошо. Сережа идет к доске решать задачу, остальные на местах.

1 сосуд – 18л.      На сколько       больше?

2 сосуд – 3л.                                                                              

1 сосуд – 18л.      

2 сосуд – 3л       Во сколько раз        больше?.                                                                              

  • Давайте посмотрим на номер 600, что нужно сделать?
  • Как расставляются действия в выражении?
  • Хорошо, давайте разберем первое выражение.
  •  Какое действие будет первым? ответ?
  • Какое второе действие? ответ?
  • Третье? ответ?
  • Четвёртое? ответ?
  • Катя пойдет к доске решать второй пример, а Миша третий. Остальные на местах.

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

В одном сосуде 18 литров воды, а в другом 3 литра. На сколько литров воды в первом сосуде больше? Во сколько раз меньше воды во втором сосуде, чем в первом?

  • О двух кувшинах
  • Сколько литров воды в первом кувшине
  • Сколько литров воды во втором кувшине?
  • Найти на сколько литров воды в первом сосуде больше.
  • Во сколько раз меньше воды во втором сосуде, чем в первом.
  • Чтобы узнать на сколько одно число больше другого нужно из большего числа необходимо вычесть меньшее.
  •  Чтобы узнать во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число необходимо разделить на меньшее число.                      

  1. 18-3=15(л)
  2. 18:3= 6(раз)

Ответ: На 15 литров воды в первом сосуде больше, чем во втором.  В 6 раз во втором сосуде воды меньше, чем в первом.

  • Нужно указать порядок действий и вычислить значение выражений.
  • Первым всегда выполняется действие в скобках, далее умножение или деление и только потом сложение и вычитание.
  • 16:4+4+6*3
  • 16:4=4
  • 6*3=18
  • 4+4=8
  • 8+18=26

16:4+(4+6)*3=34

16: (4+4)+6*3=20

П: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

Р: познавательная инициатива

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; использование знаково-символических средств

5.

Реализация выбранного проекта

Словесный метод: фронтальный опрос.

  1. мин

Давайте найдём номер 601, кто прочитает задание?

«Сколько окружностей изображено на с. 57? Сколько ломаных линий?»

 

  • Что же такое окружность?
  • А что такое ломаная линия?

  • И сколько же здесь окружностей?
  • А сколько ломаных?

Отлично, посмотрите на следующий номер. Давайте по цепочке будем говорить известные данные, затем то, что нашли и как это вычислили.

Пр.

35

28

40

36

Мн.

5

12

14

9

Мн.

4

3

8

2

Молодцы ребята!

  • Это граница круга.
  • Это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких отрезков.
  • 4
  • 6

Пр.

35

28

36

40

28

36

Мн.

5

7

12

5

14

9

Мн.

7

4

3

8

2

4

  • Произведение 35, известный множитель 5. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель. 35:5=7
  • Произведение 28, известный множитель 4. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.28:4=7
  • Первый множитель 12, второй множитель 3. Произведение будет ровняться 36.
  • Произведение 40, известный множитель 8, чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель. 40:8=5
  • Первый множитель 14, второй множитель 2, произведение 28
  • Произведение 36, известный множитель 9. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.

П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

Р: контроль, коррекция, оценка

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: слово учителя, фронтальный опрос.

Практический метод: работа в тетрадях.

5мин

Посмотрите на номер 603. Нам с вами нужно самим придумать задачу с помощью диаграммы и решить её. Сейчас каждый из вас внимательно рассмотрит данную диаграмму. И придумает свою задачу. Мы послушаем несколько задач, я прочитаю вам свою и мы вместе выберем ту, которая нам больше всего понравится и решим её.

В первой корзине 15 яблок, во второй в два раза больше, чем в первой, а в третьей на 10 яблок больше, чем во второй корзине. Сколько всего яблок в трёх корзинах?

  • Что требуется найти в задаче?

  • Что значит  «Во второй в два раза больше чем в первой»?
  •  Что значит  «На 10 больше, чем во второй»

  • Хорошо, а что для этого для начала нам нужно узнать?
  • Так, теперь приступаем к составлению краткой записи и решению задачи. Каждый решает сам, первые пять человек, кто решит быстрее всех, подойдите ко мне, я проверю у вас и поставлю отметку.

  • Сколько всего яблок в трёх корзинах.
  • Это значит, что нужно количество яблок в первой корзине умножить на 2.
  •  Это значит, что нужно к количеству яблок  во второй корзине прибавить 10.
  •  Сколько яблок во второй и третьей корзине.

1Кор. – 15 яб.

2Кор. – ? в 2 раза >, чем в первой.     ?

3Кор. – ? на 10 >, чем во второй

  1. 15*2=30 (яб.) во второй корзине.
  2. 30+10=40 (яб.) в третьей корзине.
  3. 15+30+40= 85 (яб.) в трёх корзинах вместе.

Ответ: всего в трёх корзинах 85 яблок.

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: управление поведением партнера

7.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, диалог.

5 мин

Ребята, вы все большие молодцы и вы очень хорошо потрудились, а теперь я хочу услышать ваше мнение, похвалу или совет вашему однокласснику или однокласснице. Подумайте и оцените вклад каждого человека в этот урок и тем, кто лучше всех сегодня работал, мы поставим отметки.

Выполняют задание учителя.

П: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результативность деятельности;

Р: самооценка на основе критерия успешности;

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Закрепление табличного умножения и деления»

Дата:27 ноября 2018г., вторник

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 3 «а»

Кабинет: 103

     Учитель: Гришкевич В.В.

               Студент: Юрченко Анна., 32гр.

Методист: Шакирова О.Г., Иванова Н.В.

Цели деятельности учителя:

  • Обобщение и закрепление знания таблицы умножения и деления.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Закрепить знания таблицы  умножения;
  • Совершенствовать умение решать задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Моро М.И. 3 класс 1 часть,  презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими  активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Показывают готовность к уроку.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: слово учителя.

3 мин

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

- Верно – это таблица умножения. Скажите, вы ведь её уже познакомились с ней?

- Но если вы её уже изучили, вы её уже знаете, что тогда мы будем сегодня делать, если продолжаем работать с таблицей умножения?

-Речь идёт о таблице умножения.

- Да.

-Мы будем закреплять наши знания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: выполнение пробного учебного действия

П: использование знаково-символических средств; сравнение;

П: подведение под понятие;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: диалог.

2 мин

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

- Таблица умножения. Закрепление.

- Закрепить знание таблицы умножения

Совершенствовать умения решать составные задачи.

П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: постановка темы;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Практический метод: работа в тетради, у доски.

7 мин

- откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. 27 ноября. Классная работа.

- Сейчас проведём математический диктант. Ваша задача записывать ТОЛЬКО ответ. Решение записывать не нужно.

Сколько лап у 7 медвежат?

-Трое шустрых поросят так замерзли , аж дрожат.

Посчитайте и скажите

Сколько валенок купить им?

-У речки гуляли 4 утенка

И 24 веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

Во сколько раз меньше было утят?

-Доктор Пилюлькин разложил 48 таблеток в 6 одинаковых пузырьков. Сколько

таблеток в каждом пузырьке?

-В классе 30 учеников .Девочки составляют третью часть .Сколько девочек в классе?

-Вини Пух заготовил 27 л меду, а Кролик в 3 раза меньше. Сколько меда заготовил Кролик?

-У стола 4 ножки. А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек у 6 столов?

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек?


- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?


- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком?


- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах?

- Теперь поменяйтесь тетрадью со своим соседом и проверьте, правильность ответов сравнивая с ответами на слайде. Если ошибок нет, то поставьте отметку 5, 1-2 ошибки отметка 4, ниже отметка 3.

-28

-12

-6

-8

-10

-9

-24

-24

-18

-9

-28

П: выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

Р: познавательная инициатива

П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; использование знаково-символических средств

5.

Первичное закрепление

Практический метод: работа в рабочей тетради.

7мин

- Давайте откроем страницу 68 и найдём задачу №2.

-Прочитайте условие задачи.

- Как удобнее записать задачу кратко?

- О чем говориться в задаче?

- Что такое число 9?

- Что такое число 54?

- Что неизвестно в задаче?

- Чтобы ответить на вопросы задачи, что необходимо узнать?

- С помощью какого действия?

- Что значит одинаковые наборы?

- Запишем краткую запись.

Кол-во чашек  в 1 наборе

Кол-во наборов

Кол-во  чашек

Одинаковое

9

54

5

?

?

60

  1. 54:9=6 (ч.) в 1 наборе
  2. 5*6=30 (ч.) в 5 наборах
  3. 60:6=10 (наб.)

Ответ: в 5 наборах 30 чашек. 10 наборов получится из 60 чашек.

- Молодцы.

 

- Таблицей

-Об одинаковых наборах чашек.

- Кол-во наборов

- кол-во чашек

- сколько чашек в 5 таких наборах. Сколько таких наборов получится из 60 чашек.

- необходимо узнать, сколько чашек в 1 наборе.

- Одинаковое кол-во чашек

- деления.

Выполняют работу в рабочей тетради.

Один у доски.

П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

Р: контроль, коррекция, оценка

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: слово учителя, фронтальный опрос.

 

5 мин

- Обратим внимание на следующую задачу. Кто прочитает?

- Что нам известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно сравнить?

- Мы знаем сколько кг в корзине?

- А сколько кг в ящике?

- Можем узнать?

- Каким действием?

- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?

- Кто может уже сразу составить краткую запись и решение? (Выходит к доске)

1 кор. – 5 кг      Во сколько раз >?

1 ящ. – ? кг

6 ящ. – 60 кг

  1. 60:6=10 (кг) в 1 ящике
  2. 10:5=2 (раза)

Ответ: В 2 раза было больше свеклы в одном ящике, чем в корзине.

- Что в 1 корзине 5 кг свеклы, а в 6 ящиках 60 кг.

- Во сколько раз больше свеклы в ящике, чем в корзине.

- Свеклу в корзине и в ящике.

- Да, 5

- Нет.

- Да, можем.

- Делением.

- Надо большее разделить на меньшее.

.

П: выполнение действий по алгоритму;

Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: управление поведением партнера

7.

Включение в систему знаний. Повторение.

5 мин

- Смотрим на задание №4. Вам даны выражения. Ваша задача аккуратно и правильно найти значения выражений в рабочей тетради.

- Но перед этим давайте повторим порядок действий в выражениях.

    1  3  2

25:5+3*3=

0*5=

Назовите правило к этому выражению

1*8

Нзовите правило к этому выражению.

- Два человека работают у доски (по одной строке)

27:9=3      3*8:6=24:6=4     21:3+0*6=7+0=7

56:7=8      2*9:3=18:3=6     27:3+1*6=9+6=15

38+59=97

42-17=25

- Ребята кто решал на местах проверьте работающих у доски, всё ли верно. Исправьте ошибки, если есть.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Р.Т. стр. 54 №145

    1  3  2

25:5+3*3=

- Умножить 0 на число – значит получить 0.

- Умножить на 1, значит получить тоже число.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, диалог.

5 мин

Ребята, вы все большие молодцы и вы очень хорошо потрудились, а теперь я хочу услышать ваше мнение, похвалу или совет вашему однокласснику или однокласснице. Подумайте и оцените вклад каждого человека в этот урок.

Выполняют задание учителя.

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.



Предварительный просмотр:

Дата: 24 апреля  2018г., вторник

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 3 «в»

Урок: 1

Время: 8:15-8:55

Кабинет: 222

                                            Учитель: Шондина Е.В.

Студент: Юрченко А., 32гр.

                                                Методист: Воронова М. В.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема урока: времена глаголов.

Цели деятельности учителя:

  • Формирование понятия «Времена глаголов»;
  • Развитие навыка определения времени у глаголов.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Знать, времена глаголов;
  • Уметь определять времена глаголов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник:  УМК системы «Школа России», презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

2 мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте ребята.

-Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

4 мин

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа.

Найди лишнее слово и запиши его.

Гром, приезд, бревно, прилетел.

Кружка, красота, прилетает, малина.

Дверь, прилетит, коробка, лиса.

- Какие слова выписали?

- Почему эти слова лишние?

- А что же такое глагол?

- Как могут изменяться глаголы?

- Измените число у глаголов, которые вы записали.

- Отлично.

- Прилетел, прилетает, прилетит

- Это глаголы

- Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

- По числам

- Прилетели, прилетают, прилетят.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: диалог.

4 мин

- Итак, перед нами глаголы-

Прилетел

Прилетает

Прилетит

- Чем  отличаются эти глаголы друг от друга?

- На какой вопрос отвечает глагол –прилетел?

- На какой вопрос отвечает глагол –прилетает?

- На какой вопрос отвечает глагол – прилетит?

- Как же меняется один и тот же глагол

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы перед собой сегодня поставим?

- Окончанием, вопросом.

- Что сделал?

- Что делает?

- Что сделает?

- По временам.

- Тема урока «Времена глаголов»

- Узнать какие бывают времена у глаголов. Научиться определять время у глаголов.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

6 мин

- Давайте посмотрим на схему. Мы видим три времени глагола, назовите их.

- Хорошо. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

- На какие вопросы отвечают глаголы в форме прошедшего времени?

Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.

- На какие вопросы отвечают глаголы в форме будущего времени?

Глаголы будущего времени обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.

- Настоящее, прошедшее и будущее.

- Что делает? Что делают?

- Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?

 

- Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: построение логической цепочки рассуждений

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;

V. Первичное закрепление

Словесный метод: диалог.

Наглядный метод: презентация

8 мин

- Открываем учебники на странице 111 и находим 195 упражнение. Кто прочитает текст?

- В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят в настоящее время? Читаем предложение, называем глагол и подставляем вопрос, на который он отвечает.

- В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходили до момента речи? Читаем предложение, называем глагол и подставляем вопрос, на который он отвечает.

- В каких предложениях глаголы называют действия, которые ещё не произошли? Читаем предложение, называем глагол и подставляем вопрос, на который он отвечает.

- Ярче греет солнце. Что делает? Греет.

- Набухают почки на деревьях. Что делают? Набухают.

- Летят на родину певчие птицы. Что делают? Летят.

- Кончились вьюги и метели. Что сделали? Кончились.

- Прилетели грачи. Что сделали? Прилетели

- На полях растаял снег. Что сделал? Растаял.

- Скоро всё кругом зазеленеет. Что сделает? Зазеленеет.

- Расцветёт душистая сирень. Что сделает? Расцветёт.

- Лес будет звенеть от птичьих голосов. Что будет делать? Будет звенеть.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

Р: коррекция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение работы в парах

10 мин

- Найдите упражнение 197 на странице 112.

Прочитайте предложения.  Давайте разберем первое предложение все вместе. Прочитайте.

Спишите предложения. Определите время  глаголов в каждом предложении. Подчеркните  орфограммы.

Теперь поменяйтесь тетрадью с соседом и сравните правильность написания орфограмм с доской.

Выполняют задание в рабочей тетради.

- Гром перекатывается (Н.В.), грохочет (Н.В.), ворчит(Н.В.), рокочет (Н.В.), встряхивает (Н.В.) землю.

Проверяют работу соседа по парте.

 

П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа

3 мин

Посмотрите на 199 упражнение.

- Кто прочитает текст?

- Кем был герой сказки, кем стал и кем будет?

- Выпишите глаголы в три столбика, Настоящее время, прошедшее время и будущее время.  

-Давайте проверим.

- Был яйцом, стал цыплёнком, а будет петухом.

- Настоящее время – Попискиваю, говорят

- Прошедшее время – молчал

- Будущее время – встану, закричу

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний

VIII. Рефлексия деятельности  

3 мин

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

- Что бывают три времени глагола. Настоящее будущее и прошедшее.

Что сегодня получилось…

В чем были затруднения…

О чём можешь рассказать дома родителям…

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"

Конспект урока содержит много интересных и развивающих  упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....