Интегрированное мероприятие по иностранному языку и технологии на тему «Традиции празднования Рождества и Нового года в: России, Англии, Германии».
план-конспект занятия по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
На этом занятии ребята познакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в России, Англии, Германии. Пополнят словарный запас по иностранным языкам и русскому языку. Узнают о появлении первых открыток. Изготовят поздравительную открытку к Рождеству или Новому году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_meropriyatie_po_inostrannomu_yazyku_i_tehnologii_na_temu.docx | 522.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного мероприятия по иностранному языку и технологии на тему «Традиции празднования Рождества и Нового года в: России, Англии, Германии».
Разработала, составила и участвовала в проведении мероприятие учитель начальных классов: Караванова Светлана Альфредовна.
Приняли участие в подборе материала и проведении мероприятия учителя иностранного языка: Дорофеева Наталия Аркадьевна, Керимова Надежда Евгеньевна.
Форма занятия: творческая мастерская.
Классы:2, 3, 4.
Цели:
- совершенствовать умение и навыки устной речи;
- расширять кругозор учащихся;
- повышать мотивацию к изучению иностранных языков;
- повышать интерес к изучению традиций в России;
- научить изготавливать поздравительную открытку;
- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней открытки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих изделий.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД по иностранному языку: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста; построение логической цепи рассуждений.
Познавательные УУД по технологии: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию. Готовое изделие, план работы над изделием, выделяя основные этапы и приемы; организовать самостоятельную творческую деятельность; выбирать средства для реализации собственного замысла.
Личностные УУД по иностранному языку: знакомство учащихся с традициями других народов; осознание существования другого языка; уважение личности (доброжелательное отношение к окружающим); умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; практическая подготовленность учеников подставить знакомые слова в незнакомый текст, умение использовать изученный теоретический материал в новых ситуациях.
Личностные УУД по технологии: мотивация к учебной и творческой деятельности; ориентирование на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; мобилизация внимания, уважение к окружающим; овладение первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные УУД по иностранному языку: уметь решать проблемные ситуации и принимать решения; применять знакомый языковой материал в речевой ситуации; уметь распознавать в тексте нужную информацию; оценивать свои знания; уметь делать выводы, выделять причинно-следственные связи; формировать начальные формы личностной рефлексии; формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог ;излагать свою точку зрения.
Регулятивные УУД по технологии: планировать свою деятельность; выстраивать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные УУД по иностранному языку: воспринимать иноязычную речь на слух; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь задавать вопросы; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Коммуникативные УУД по технологии: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; уметь с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества; прививать любовь к труду.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией, использовать разные способы поиска информации; уметь сравнивать, сопоставлять, выделять лишнее, обобщать; формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; контролировать и оценивать свою деятельность.
Оборудование занятия:
- Аудиозапись немецкой новогодней песни «O tannenbaum» («О елочка»), текст песни на немецком языке с русским переводом.
- Аудиозапись английской песни-колядки «We wish a marry Christmas» («Мы желаем вам веселого Рождества»), текст песни на английском языке с русским переводом.
- Плакат с флагами России, Англии, Германии. (Новогодняя тематика)
- Материал о праздновании Нового года и Рождества в России, Англии, Германии.
- Загадки по теме «Новый год».
- Книга «Рождественская звезда» составитель Т.А. Стадольникова.
- План для ученика по работе над открыткой, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Технические средства:
Компьютер.
Планируемые результаты:
Узнают о праздновании Нового года и Рождества в России, Англии, Германии;
Пополнят словарный запас по иностранному языку; изготовят поздравительную открытку к Рождеству или Новому году.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД |
1 2 3 4 5 6 7 | Организационный момент. Цель - активизация учащихся. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии. Постановка цели. Основная часть. Знакомство с новым материалом. Игровой момент. Продолжение работы над новым материалом. Изготовление открытки. Итог урока. Рефлексия. Цель – подвести итог проделанной работы. | Учитель начальных классов Вступительное слово учителя. Перед вами лежат елочные бумажные шарики, изобразите на нем свое настроение. На доска расположен плакат с изображением флагов трех стран (новогодняя тематика) На русском, английском , немецком языках написано: Новый год, Рождество, Дед Мороз. -Посмотрите на доску и подумайте, чему будет посвящено наше занятие. Учителя иностранного языка здороваются с учащимися на английском и немецком языках. Учитель начальных классов: - Согласно легенде младенец Христос родился в пещере, в которой заночевали его родители Мария и Иосиф. В пещере скрывались от непогоды животные: вол и осел,- которые согревали младенца своим теплым дыханием. Ясли в которые животным насыпали корм, стали первой колыбелью младенца. После рождения Иисуса первыми из людей Ему пришли поклониться пастухи, извещенные об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небо была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов (мудрецов). Они преподнесли Христу царские дары – золото, ладан и смирну. С тех пор стали праздновать Рождество Христово. Организация стимулирования интереса учащихся к изучению конкретной темы. Предлагаю наше занятие посвятить празднованию Рождества и Нового года в тех странах, язык которых вы изучаете в школе. Учителя иностранного языка. (Дети смотрят презентацию). Слайд 1. Новогодняя иллюстрация Слайд 2. На Рождество все окна сельских домов освещены в Великобритании свечами поэтому среди местных жителей ночь под Рождество называется «Ночь свечей». Слайд 3. В Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай – Болтай, Панч и др. Слайд 4 Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика. Слайд 5 В английских домах к новогоднему столу подают... нет, не овсянку, сэр, а кое-что поаппетитнее: индейку с каштанами и жареным картофелем под соусом, а также тушеную брюссельскую капусту с мясными пирогами, после чего следуют пудинг, сладости, фрукты. Слайд 6. Венок из омелы. Английский Новый год начинается с украшения дома. Помимо наряженной ёлки, в комнате обязательно должны присутствовать веточки омелы. Их развешивают под самым потолком по всей комнате. По традиции, пара, оказавшаяся в канун Нового года под веткой омелы, обязательно должна поцеловаться. Слайд 7. В Англии о приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это "шепотом" - одеяло, которым он укутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в двенадцать колокола раздевают, и они начинают громогласно петь гимны Новому году. . Слайд 8. Английский Новый год начинается с украшения дома. Помимо наряженной ёлки, в комнате обязательно должны присутствовать веточки омелы. Их развешивают под самым потолком по всей комнате. По традиции, пара, оказавшаяся в канун Нового года под веткой омелы, обязательно должна поцеловаться. Слайд 9 Рождество - один из самых любимых домашних праздников Соединенного Королевства. Но Новый Год для англичан - это нечто особенное! Яркие фейерверки взлетают, освещая и без того яркие города. Улицы заполнены веселящимися людьми. Слайд10. Спасибо за внимание. Учитель немецкого языка - А теперь узнаем, как празднуют Рождество в Германии. Слайд 1 Новый год в Германии Рождество (Вайнахт) — главный и самый любимый праздник немцев, подготовка к которому начинается еще за месяц до наступления. Отмечается в ночь с 24 на 25 декабря. Рождеству предшествуют четыре Адвента Слайд 2 1 декабря родители дарят детям календарь с двадцатью четырьмя маленькими кармашками, в которых спрятаны шоколадные фигурки, игрушки, наклейки и билеты на рождественское представление. Каждый день до самого Рождества разрешается открывать по одному кармашку и получать небольшой подарок. Слайд 3 В декабре празднуется и День Святого Николауса. Ребятишки оставляют башмачок перед дверью в детскую, чтобы добрый Николаус наполнил их сладостями и орехами. Взрослые, заглянув в этот день в магазин, тоже могут получить в подарок от Николауса какой-нибудь милый пустячок. А на Рождество детей одаривает немецкий Дед Мороз - Вайнахтсман. Он раскладывает подарки в носки, развешанные на дверных ручках или над камином. В старинные времена, считалось, что в канун Рождества каждую семью посещает ангел - Кристкиндель (Христово дитя), восседавший на крошечном олене, нагруженный сладостями и игрушками. Слайд 4. В первое рождественское утро все устремляются на рождественскую мессу в церковь, празднично украшенную пушистыми елями. После рождественской службы семьи собираются за праздничным столом. Традиционные рождественские блюда — гусь с яблоками и пирог с орехами, марципаном и изюмом. Рождество принято встречать среди самых близких людей, в этот день происходит церемония обмена подарками, которая называется Бешерунг. Два первых рождественских дня проводят дома, в кругу семьи, а в дни святок во многих областях, особенно в Баварии, по улицам проходят процессии ряженых, лица которых вымазаны сажей или скрыты под страшными рогатыми масками. Слайд 5 Католический Сочельник. В Сочельник в христианских семьях Германии принято дарить друг другу подарки. Этот обычай называется «Bescherung» – одаривание. Оно проходит в мерцании елочных свечей, которые зажигаются до или после рождественского богослужения. Звучат рождественские песни, члены семьи одаривают друг друга. Слайд 6. Рождественская ярмарка. Аромат праздника стоит и на улицах. Примерно за три недели до Рождества начинается Weihnachtsmarkt – рождественская ярмарка. Обычно она устраивается на одной из центральных площадей города. Выстраиваются ряды украшенных палаток и домиков. Пряники и штольни, фигурки из шоколада и сахарная вата, жареный миндаль и сладкие пончики. Тут же и всевозможные рождественские сувениры: фигурки животных и сказочных людей, вырезанные из дерева, вращающиеся от зажженных свечей, стеклянные шары и фигурки, с ароматическими свечками. Слайд 7. Главный атрибут праздника - ель. У древних германцев ель была священным деревом. Они верили, что в её хвое обитает дух лесов, защитник природы. Учитель начальных классов -А сейчас игра «Угадай загадку». Сначала отгадку называем на русском языке, а потом на английском и на немецком. Учителя иностранного языка знакомят ребят с новыми словами. Таблички с отгадками появляются на доске. «Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На новый год я главная». (Елка, a Christmas tree, der Weihnachtsbaum) «Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод- Это праздник…» (Новый год, The New Year; das Neujahr) «Пусть под ними скроется Черная земля. Много- много звездочек, Тонких как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло. (Снег, snow, der Schnee) «Что добрый Дедушка Мороз В своем мешке Для нас принес?» (Подарки, presents, die Geschenke) -А как празднуют Новый год и Рождество в России? -Какого числа отмечали Новый год на Руси? Новый год отмечали в древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700 году. Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили елку, украшенную игрушками. Русский Дед Мороз совсем не связан с Рождеством. Зато он ведает вьюгами, метелями и царит в природе с ноября по март. Но подарки он детям тоже дарит и помогает ему в этом внучка Снегурочка. Правда вместо оленей Дед мороз путешествует на тройке лошадей, которые возвещают о его приезде веселым перезвоном колокольчиков. С 19 века вошло в обычай обмениваться поздравительными открытками. -Сегодня каждый из вас станет автором – издателем своей открытки. Главным атрибутом будет елка, выполненная в технике оригами, а все остальное каждый придумает сам. Работу будем выполнять по плану, который находится у каждого ученика. Заранее приготовлена основа для открытки. Учителя иностранного языка помогают учащимся. Учитель начальных классов разъясняет дальнейшую работу по склеиванию елки. Детям в устной форме предлагается продолжить предложения: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось. Фотографии на память. Всех благодарю за отличную работу. | Ученики изображают улыбки. Говорят о том, что занятие будет посвящено Новому году и Рождеству. Слушают рассказ. Находят незнакомые слова. (Ладан и смирна) Дети смотрят презентацию о Праздновании Рождества В Англии. . Учащиеся смотрят презентацию о праздновании Рождества в Германии. Задают вопросы. Делятся впечатлениями. Отгадывают загадки. Знакомятся с новыми словами. Учащиеся рассказывают, как отмечают праздники в своей семье. Слушают рассказ учителя. Рассматривают выставку современных открыток с Новым годом и Рождеством и старинных, представленных в книге «Рождественская звезда». Ребята вырезают квадраты из которых будут под руководством учителя складывать детали для будущей елки. Каждый ученик определяет положение елки на своей открытке. Далее по-своему каждый украшает свою открытку. -Сегодня я узнал о праздновании Нового года и Рождества в разных странах. -Я научился делать елку в технике оригами. -Меня удивили обычаи празднования в Англии и германии. -Мне захотелось узнать о том, как еще отмечают эти праздники в других странах. Мне захотелось всем родственникам сделать открытки. Дети организовывают выставку своих работ. | Регулятивные: уметь понимать учебную цель. Личностные: мотивация к познанию уметь решать проблемные ситуации и принимать решения; применять знакомый языковой материал в речевой ситуации; уметь распознавать в тексте нужную информацию; оценивать свои знания; уметь делать выводы, выделять причинно-следственные связи; формировать начальные формы личностной рефлексии; формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог; излагать свою точку зрения. нию. уметь решать проблемные ситуации и принимать решения; применять знакомый языковой материал в речевой ситуации; уметь распознавать в тексте нужную информацию; оценивать свои знания; уметь делать выводы, выделять причинно-следственные связи; формировать начальные формы личностной рефлексии; формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог; излагать свою точку зрения. уметь задавать вопросы; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Уметь задавать вопросы; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Воспринимать иноязычную речь на слух; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планировать свою деятельность; выстраивать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. |
Приложение
- Схема складывания оригами.
2.Детские работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
"Традиции празднования Нового года в России и в других странах"
Занятие способствует интеллектуальному, гражданскому и нравственному воспитанию, повышает общую культуру....
Различие традиций празднования Нового года в России и Рождества В Англии
Данная работа результат исследовательской работы учащихся 3-его класса, которые являются членами научно-исследовательского общества учащихся начальной школы "Mr. Greenwood Academy"...
Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"
Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс...
Отчёт по теме самообразования учителя иностранного языка "Внеклассная работа по иностранному языку для учащихся первого класса как подготовка к новому учебному предмету"
Данная работа будет полезна молодым учителям в качестве примерного материала для оформления отчётной документации , а также тем, кто работает над успешной адаптацией учащихся начальной школы к н...
Народные традиции или встреча Нового года.
Народные традиции или встреча Нового года.Шел по лесу Новый год,Он принес мешок хлопот.Незаметным тихим шагомСтарый год ушел от насС Новым годом!С новым счастьем!...
Сценарий классного праздника "Ёлка 100 лет назад" (Традиции празднования Нового года в России).
Сценарий построен на основе сказочной повести Е.Ракитиной "Приключения новогодних игрушек" и книги "Ёлка"....