Творим на уроках английского языка. На примере 2 классов ГБОУ гимназии-интерната №664 , Красногвардейского р-на СПБ
статья по иностранному языку (2 класс)
Учащегося начальной школы, прежде всего, должен заинтересовать мир детей другой страны. Именно поэтому в центре внимания на занятиях иностранного языка должны быть факты и явления не взрослой, а детской культуры страны изучаемого языка, то есть игры.
Субъективная новизна нашего исследования состоит в классификации видов творческих заданий на наших уроках английского языка за прошедший год и в выявлении наиболее действенных из них для достижения главной цели – изучения и усвоения предмета.
Гипотеза: Сущность творческих заданий заключается в том, что учащиеся решают задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ученик воспринимает задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.
В творческих заданиях формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Задачи исследования:
- выявить и осветить основные виды творческих заданий на уроках английского языка на параллели 2х классов;
- доказать их практическую значимость при изучении предмета.
Объект исследования: творческие задания на уроках английского языка.
Предмет исследования: объем новых знаний, полученный благодаря их применению.
Методики исследования: наблюдение, опыт, беседа, анкетирование, анализ, сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_aprelsk_konferentsiyu_filant_2y_klass_sokrashch.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия-интернат №664 (Красногвардейский район, СПб)
______________________________________________________________
Творим на уроках английского языка!
Головина Милана Эдуардовна
Лифорова Мария Евгеньевна
Свешникова Эвелина Леонидовна
Терентьева Марианна Павловна
2а класс
Руководитель: Филант Екатерина Александровна
учитель английского языка
ГБОУ гимназии-интерната №664
г. Санкт-Петербург
2018
Содержание
- Введение………………………………………………………..…………..3
II. Основная часть
- Виды творческих заданий ………………………………….……………..5
- Результаты анкетирования…………………………….…………………10
III. Заключение…………………………………...……………………….…...11
Список литературы…………………………………………………….…….…..12
Приложение 1…………………………………………………………………….13
I. Введение
«В человеке заложены безграничные истоки творчества, иначе б он не стал человеком.»
А.Толстой.
Актуальность
Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан помогает формированию достойного образа гражданина России за рубежом, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у учеников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Невозможно переоценить роль английского языка, который помогает людям познавать окружающий мир и является средством международного общения. Именно в начальной школе наиболее благоприятное время для закладывания основ грамотной, четкой и красивой английской речи, для пробуждения интереса к английскому языку. Важнейшими задачами преподавания английского языка, как мы думаем, являются: воспитание любви к английскому языку, привитие чувства уважения к культуре англоговорящих стран, увеличение лексического и грамматического запаса.
Учащегося начальной школы, прежде всего, должен заинтересовать мир детей другой страны. Именно поэтому в центре внимания на занятиях иностранного языка должны быть факты и явления не взрослой, а детской культуры страны изучаемого языка, то есть игры.
Субъективная новизна нашего исследования состоит в классификации видов творческих заданий на наших уроках английского языка за прошедший год и в выявлении наиболее действенных из них для достижения главной цели – изучения и усвоения предмета.
Гипотеза: Сущность творческих заданий заключается в том, что учащиеся решают задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ученик воспринимает задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.
В творческих заданиях формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Задачи исследования:
- выявить и осветить основные виды творческих заданий на уроках английского языка на параллели 2х классов;
- доказать их практическую значимость при изучении предмета.
Объект исследования: творческие задания на уроках английского языка.
Предмет исследования: объем новых знаний, полученный благодаря их применению.
Методики исследования: наблюдение, опыт, беседа, анкетирование, анализ, сравнение.
II. Основная часть.
1. Виды творческих заданий на наших уроках.
Творческие задания в виде игры делают урок содержательным, интересным, эмоционально значимым для ребенка. Но, самое главное, мы знакомимся не только с новой игрой и правилами, а на собственном опыте познаем мир детей другой страны. Нам запомнились тематические мини-игры на уроках – «Кафе-мороженое», когда мы выбирали и покупали мороженое с определенным вкусом (рис 1) и «Интервью», в котором мы выясняли любимые фрукты и овощи одноклассников и заносили в таблицу. (рис 2.)
Рисунок 1 “Ice-cream van” game (Starlight 2)
Рисунок 2 Journalist – Semenov M., 2b
Другой вид творческой деятельности на уроках английского языка – рисование. В рамках изучения практически каждой темы мы пробовали себя в роли художников и изображали:
- себя (My body) – рис. 3,4;
- любимых животных или домашних любимцев (My pet) – рис. 5,6;
- наши любимые фрукты и овощи (My favourite fruit and vegetable) – рис. 7, 8, 9;
- любимое время года (My favourite season) – рис. 10, 11, 12.
Презентация собственных картин на уроке английского языка – отличный способ сделать занятие разнообразным, интересным и совсем не утомительным! А ведь для того чтобы описать картину требовалось запомнить не мало новой лексики на английском языке. Но картины были и подсказкой и поддержкой. Итог – устные темы к зачету в конце года выучены, а новые слова и выражения прочно сидят в наших головах.
В рамках изучения темы «Food» мы занимались проектной деятельностью. Известно, что этот вид работы стимулирует школьников быть деятельными, развивает интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке. Объектом исследования были выбраны овощи и фрукты. Предмет исследования – польза от их употребления. Нужно было изучить, проанализировать и суммировать на английском языке достаточно большой объем информации.
Итогом стала мини-конференция с докладами о полезных свойствах овощей и фруктов. Конечно, не все факты мы перевели на английский, но и русском языке узнали очень много нового и интересного благодаря этому творческому заданию (рис. 13, 14).
Очень интересно проходят в нашей гимназии уроки, посвященные праздникам – ИНТЕРАКТИВНЫЕ УРОКИ. По традиции их ведут старшеклассники, рассказывают о происхождении праздника, знакомят с основными этапами празднования, обычаями, действиями. Не обходится и без творческих заданий на таких уроках. Так на уроке, посвященном традициям празднования Нового года и Рождества в англо-говорящих странах, мы разрисовывали рождественские носки, куда Санта накладывает подарки (рис. 13, 14). Мы узнали новые слова и потренировались собирать их из отдельных букв.
А 14 февраля, в День всех влюбленных, наши юные учителя преподали нам мастер-класс по изготовлению Валентинок – маленьких открыток в форме сердца с добрыми пожеланиями всем, кого мы любим (рис. 15, 16).
Одним из важных способов обучения и погружения в языковую среду являются театральные постановки на иностранных языках. Это позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помочь им обрести коммуникационные и презентационные навыки, очень важные для дальнейшей жизни. Работа над театральным проектом даёт возможность использовать имеющиеся знания и навыки общения в различных ситуациях, кроме того, мы учимся слаженно взаимодействовать, слушать и слышать друг друга, формируется личная сопричастность ко всему происходящему. Большое значение имеет театральная деятельность и в плане общего развития: расширяется кругозор, пополняются языковые навыки и умения, а также развивается чувство прекрасного. Есть возможность применить к себе ту или иную социальную роль, научиться двигаться на сцене, развить выразительность своей речи. Обязательными гостями постановок становятся родители. Одним из важных аспектов в изучении иностранного языка является активное пополнение лексики. Театральная деятельность - это и изучение новой тематики, связанной с темой, стихи, песни, диалоги, сценки и монологи. Она также способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь.
Мы готовим две театральные постановки за год (в декабре и в мае). В декабре это были - русская народная сказка в английской интерпретации «The Turnip» - Репка от 2б и 2в (рис. 19, 20) и музыкально-танцевальное выступление «The more we get together» от 2а (рис. 21). В ходе подготовки и в процессе самого выступления были изучены и закреплены новые речевые конструкции, лексика.
2. Результаты анкетирования
С целью выявления наиболее запомнившегося и понравившегося творческого задания на уроках английского языка на параллели 2х классов нашей гимназии мы провели опрос среди учеников. Подавляющее большинство (95%) респондентов ответили – «игры, сценические постановки». Приложение 1. Так же ученики выступили за увеличение количества творческих заданий самого различного рода, так как это способствует разнообразию видов деятельности на уроке и вызывает живой интерес.
III. Заключение
Проанализировав все творческие задания по английскому языку, выполненные учениками параллели 2х классов, нельзя не отметить значительную их пользу в деле изучения и закрепления материала.
Несомненная ценность творческих заданий в том, что одни и те же слова и целые фразы в них повторяются. Прием «повторение» для ученика всегда значим, поскольку дает ему возможность усвоить лексический и грамматический материал как бы между прочим. Кроме того, незаметно формируются и коммуникативные умения.
Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка.
Теперь мы с уверенностью можем рассматривать творческие задания, как способ постижения нового языкового материала, способ контроля за его усвоением, а главное – проверенный способ сделать занятие с учениками младших классов разнообразным, интересным и совсем не утомительным.
Список литературы:
- Савченко, С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в начальной школе. / С.Н. Савченко. – М.: «Просвещение», 2000 г. – 160 с.
- Эванс В., Starlight 2, teacher’s book – М.: «Просвещение», 2000 г. – 148 с.
- Калинина, Л.В. Предметная неделя английского языка в школе [Текст] /Л.В. Калинина.- Изд. 4-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 173с.
- Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст]/А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2006.-75с.
- Википедия [Электронный ресурс]: Режим доступа: WWW. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki
- BiLingual [Электронный ресурс]: Режим доступа: WWW. URL: http://www.bilingual.ru
Приложение 1
Результаты анкетирования второклассников «О наиболее продуктивных видах творческих заданий в ходе изучения английского языка».
Ребятам предлагалось назвать всего одно, но самое полюбившееся и запомнившееся задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компетентностного подхода на примере начальной школы.
Творческий отчет о работе учителя по теме самообразования "Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компе...
Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс
В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...
Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс
В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...
Пример креативного урока английского языка в 4 классе с использованием системы непрерывного формирования творческого мышления
Смарыгина Наталья ГеннадьевнаУчитель английского языка МБОУ «Лицей № 73» г. БарнаулаLatbar@yandex.ru Использование системы непрерывного формирования творческого мышления на уроках анг...
Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)
Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...
Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс».
Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс»...