"О чем поведал Каргопольский узор. Орнамент народов России".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 20.11.2018 | ФИО учителя: Балдина В.А |
Школа: №104 | ФИО студента: Гиниятуллина В.Р. |
Класс: 1 «м/х» | ФИО методиста: Мотовилова Н.В. |
Кабинет: 211 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ТЕМА: «О ЧЕМ ПОВЕДАЛ КАРГОПОЛЬСКИЙ УЗОР. ОРНАМЕНТ НАРОДОВ РОССИИ».
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления со звуками [т], [т'], с печатными буквами Тт.
Планируемые результаты.
Предметные:
знать: особенности народного художественного ремесла – каргопольская игрушка, ее узоры(символ солнца, земли, зерен).
уметь: выполнять роспись силуэтов игрушек гуашью.
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: Открытие «нового» знания
Оборудование:
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный слово учителя | 1 мин. | Начинаем урок. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. И научитесь украшать окружающую вас действительность. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Я желаю вам творческих успехов! | Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный фронтальный опрос | 2 мин. | Повторение изученной темы Зрительный ряд: роспись хохлома и каргопольские птички. - Знакомы ли вам эти росписи? - Какие названия элементов травного орнамента вы знаете? - Какие цвета используют в хохломской росписи? - Каких птичек в данной группе можно назвать лишними? Почему? - Видели ли вы такую роспись раньше? - Сегодня я вам предлагаю познакомиться с новым видом росписи, который называется… | Ученики отвечают на вопросы. -Хохломская роспись -«Капелька»,«усик»,«завиток, «кустик». -Черный, золотой, красный, зеленый Читают на слайде - Каргопольский узор | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный фронтальный опрос | - Что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке? - А ещё сегодня мы узнаем, как правильно выполнить каргопольский узор. | Почему узор так называется? | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; П: постановка и формулирование проблемы. | |
IV. «Открытие нового знания» Словесный Беседа Наглядный презентация Словесный рассказ | 10 мин. | - Есть на севере нашей страны небольшой старинный городок Каргополь Архангельской области. - Освободившись зимой от сельскохозяйственных работ, каргопольчане целыми семьями принимались за создание глиняной посуды. А из остатков материала лепили маленькие незамысловатые фигурки. - Каргопольская игрушка – одна из старейших разновидностей гончарного искусства. - Орнамент, украшающий каргопольскую игрушку, очень своеобразен и идёт из глубины веков. - Посмотрите на знаки-символы: земля изображена в виде ромба; зерно в виде смыкающихся скобок; дерево жизни – древнейший мотив народного орнамента – изображён в виде ростка, на концах ветвей которого нарисованы плоды; солнце изображено в виде круга и розетки. - В народном искусстве многие изделия украшены знаками поклонения солнцу и земле. Солнце славят в своих работах многие мастера и художники, славите его и вы! Когда?... - Когда водите хоровод. - Скажите, есть ли цветочки или листики на этих узорах? - Как называются такие узоры? - Итак, какие фигуры используют каргопольские мастера в своей росписи? - Действительно, мы видим разные фигурки, и называются они... - Соответственно, узор, орнамент какой? - Какие цвета преобладают в каргопольской росписи? - Какие элементы каргопольской росписи нашли вы? Покажите. | Дети высказывают своё мнение. Нет Травные Круги, ромбы, полоски, овалы, волнистые линии … геометрические. геометрический
красный, чёрный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность К: контроль действий партнера П: поиск и выделение необходимой информации. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Динамическая пауза Практический | 1 мин. | Динамическая пауза Этот пальчик вымыл ручки, | Повторяют упражнения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический | 3 мин. | Творческая работа. - Повтори элементы каргопольского узора. - Рисуй сразу кистью! - Используй палитру каргопольского узора. - Что вы должны сделать до начала творческой работы? | Дети должны решить, из каких элементов будет состоять орнамент; выбрать цвет; подготовить альбом и начать рисовать. Рисуют. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин. | - Сейчас каждый из вас получит рисунок, на котором дана фигурка. А ваша задача украсить фигурку так, чтобы она была похожа на настоящую каргополькую игрушку. Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ. Я желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых работ. -Не спешите, работайте аккуратно. Старайтесь, чтобы получилось красиво. Главное не скорость, а результат. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров | |
VII. Включение в систему знаний VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 2 мин. | Ребята, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладём их на пол у доски. - Из каких элементов состоит каргопольский узор и что они означают? - Какова палитра каргопольского узора? Я очень довольна вашей работой на уроке. Наш урок окончен! До свидания! Итак, ребята, работа завершена! | Выставка Анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение символов в орнаментах народов Крайнего Севера
Проект, выполненный совместно с детьми....
Орнамент народов мира: форма изделия и декор
Информация о керамике и т.д....
"В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России" конспект урока + презентация
конспект урока + презентация...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...
Технологическая карта урока изобразительному искусству по ФГОС "В гостях у народного мастера С.Веселова". Орнамент народов России
Познакомить учащихся с традиционными народными промыслами России, с элементами хохломской росписи....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «О чём поведал каргопольский узор» (1 класс)
Цель урока: формирование навыков рисования каргопольского узора, представлений о происхождении каргопольской игрушки.Задачи урока Дидактические:освоить приёмы рисования каргопольского узора;закре...