СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по английскому языку « Играй и учись» для детей младшего школьного возраста
Автор: Верешкина Ирина Леонидовна учитель английского языка
2016г.
Тип проекта: практико - ориентированный Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой Ведущая деятельность: творческая Сфера применения результатов проекта: культурологическая, лингвистическая Форма продуктов проектной деятельности: фотографии, рисунки, каталог игр Возраст детей: 6-9 лет Исполнители: , учитель английского языка, родители, обучающиеся 8-9 классов Информационно-техническое оснащение: интернет, компьютерный класс, сборники мультфильмов Продолжительность: долгосрочный (1 год) с сентября 2015г. по октябрь 2016г.
Пояснительная записка Данный проект рассчитан для дошкольников и детей 1 -2 класса. Он призван способствовать формированию у школьников потребности изучения иностранного языка, развитию стремления к овладению иностранным языком посредством игровой деятельности; толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознанию значимости своей культуры, повышению познавательной активности ребёнка. Проект помогает воспитывать чувство толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознанию значимости культуры своей страны. Материал поможет учителям иностранного языка повысить профессиональную компетентность в вопросах воспитания, организации отдыха детей при помощи игр; по проблеме социально – личностного развития детей. Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером. Игровая деятельность создаёт условия для естественного общения детей. Для младших школьников игра – путь к познанию в дополнение к скучным, однообразным, повторяющимся методическим приёмам. Играя, дети с удовольствием включаются в процесс обучения. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать, обобщать, развивать умение владеть собой и т.д. Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей, и создают условия для их естественного общения. - Согласно утверждению психологов, игровая деятельность соответствует человеческой природе, тенденция играть и проигрывать является естественной для человека. - Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. - Используя игру как метод обучения иностранному языку в первую очередь, мы акцентируем внимание на развивающем эффекте игровой деятельности. Е.И.Пассов отмечает следующие черты игровой деятельности как средства обучения: мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная деятельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; учение с увлечением. Учебно-речевая игровая ситуация побуждает детей говорить и действовать по правилам игры в учебно-методических целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Игры способствуют выполнению важных методических задач: - создают психологическую готовность детей к коммуникации; - обеспечивают естественную необходимость многократного повторения языкового материала; - совмещают развитие умений, например, диалогического общения с совершенствованием лексических или грамматических навыков; - тренируют детей в выборе нужного речевого блока, т.е. подготавливают к ситуативной спонтанной речи вообще. Решением проблемы стало вовлечение детей в социально-значимую деятельность через реализацию социально-значимого проекта. Данный проект – один из важнейших путей повышения интереса к иностранному языку, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранение его психологического здоровья и социализации детей. Проект ставит социально-значимые цели, планирует деятельность младших школьников, родителей для достижения поставленной цели. Цели данной работы: Образовательные: - проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди детей 1 -2 класса, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей. Развивающие: - привитие интереса к английскому языку у детей младшего школьного возраста; - развитие языковой способности; - ознакомление с другим языком, как средством общения с культурой другого народа; - подготовка к дальнейшему изучению языка - познакомить с разнообразием английских стихотворений, песен и инсценировок; - развивать коммуникативные навыки и навыки аудирования. Воспитательные: - воспитание чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определённому языковому и культурному сообществу; - развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей; - подготовка к дальнейшему изучению языка - воспитывать интерес к изучению иностранного языка. - воспитывать дружеские отношения между группами. - доказать необходимость изучения английского языка для взаимообщения и сотрудничества. Задачи: Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, памяти, внимания, расширение словарного запаса детей, опираясь на речевой опыт в родном языке. Формирование позитивного отношения учащихся к английскому языку. Формирование навыков восприятия иностранной речи на слух. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят. Развитие творческой личности. Создание ситуации успеха и достижений в изучении иностранного языка. Создание условий, обеспечивающих оптимальные условия для социализации личности. Взаимодействие с воспитателем, родителями. Формы организации деятельности: Речевые и фонетические разминки. Стихотворные примеры, рифмовки, песни. Игры: развивающие, сюжетно - ролевые, подвижные. Инсценировки, драматизация сказок. Театрализованное представление. Участники проекта: Обучающиеся1, 2, 8 классов, учитель английского языка, родители.
Этапы реализация проекта 1 этап – подготовительный – (сентябрь - ноябрь 2015г.) - Создание творческой группы; постановка проблемы - Уточнение плана проекта - Документальное оформление проекта. II этап – деятельностный – (декабрь 2015г. - май 2016г.) Декабрь 2015 – Август 2016г. После анализа, творческая группа решила принять участие в подборке игр, которые можно использовать для обучения определённой теме. Пути поиска были индивидуальны. Дети обращались к просторам Интернета, к методической литературе, а кто-то просил помощи у учителей-предметников, у родителей или друзей. В результате были отобраны самые подходящие игры: Развивающие и сюжетно-ролевые: «merry English», «Как тебя зовут?», «Забавные зверюшки», «Магазин игрушек», «Путешествие в страну игрушек», компьютерная игра-презентация «В мире животных», « Занимательное лото», «Строим башню», компьютерная игра «Frog», «Animals», «Что могут цветные карандаши». Подвижные игры: «Золотые ворота», «Сколько часов до вечера?», «Колечко». В процессе работы над проектом было внесено предложение составить каталог наиболее понравившихся игр и сформировать игротеку, которая поможет повысить интерес к изучению иностранного языка среди детей старшего дошкольников возраста. • Реализация проекта, участие в мероприятиях согласно плану. • Знакомство с героями английских мультфильмов – просмотр мультфильмов: - приветствие, знакомство. • Игровая программа для воспитанников: «Merry English» (Числительные, животные). • Участие в шуточном конкурсе стихотворений об английском языке. • Я и компьютер «Играя, обучаемся». • Я и природа. Времена года. Цвета. (Знакомство с временами года и цветами). • Стишки и договорки. • Подвижные русские народные игры с переводом слов-приговорок на английский язык: - Участие в игре «Золотые ворота» - Участие в игре «Сколько часов до вечера?» - Участие в игре «Колечко» III этап – итоговый (сентябрь - октябрь 2013г.) Работа ведётся над созданием каталога. Окончание проекта планируется в октябре 2013г. В результате ребята соберут игры и составят каталог развивающих, сюжетно-ролевых и подвижных игр и каталог сборников мультфильмов для дошкольников и школьников младшего возраста. • Речевые и фонетические разминки • Песенки на английском языке • Драматизация сказок на английском языке Театрализованное представление на английском языке - сказка «Теремок» (выступление обучающихся школы перед воспитанниками группы дошкольного образования). Наши планы Использование пообобранных игр предполагает применение данного материала в рамках мероприятий образовательного учреждения в течение учебного года, подготовка драматизации сказок, инсценировок и театрализованных представлений английском языке; выступления перед воспитанниками детского сада и учащимися начальной школы. Актуальность проектной деятельности Для обучающихся: Дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали разные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, анализировать деятельность, способность планировать. Для родителей: Включение в образовательное и воспитательное пространство, заинтересованность в обратной связи. Для педагогов и воспитателя: Умение видеть образовательные результаты на практике Освоение новых форм образовательной деятельности Умение проектировать образовательные события Повышение компетентности в вопросах воспитания, организации отдыха детей при помощи игр. Результативность данного проекта: Детям нравятся игры, поэтому игры будут поддерживать их интерес к изучению английского языка и помогать преодолевать трудности, неизбежно возникающие в процессе обучения иностранному языку. Игры обогащают словарный запас ребёнка, причём, слова в играх повторяются, что упрощает процесс запоминания новой лексики. Формируется правильная интонация и произношение, а соответственно повышается уровень критичности к особенностям неправильного произношения Игра способствует повышению познавательной активности ребёнка и приобщению к культуре англоязычных стран. Игра способствует улучшению и развитию памяти, мышления, воображения ребёнка, повышению языковой компетентности. Дети приобретают элементарные навыки мотивированного «неискусственного» иноязычного общения, навыки партнёрского, дружеского общения. Создание игротеки на английском языке помогает детям чувствовать общественную значимость, собственную деятельность и мотивирует к дальнейшему успешному изучению иностранного языка. Вывод: Наш проект помогает овладевать нормами произношения и интонацией английского языка, облегчает обогащение лексического запаса ребёнка. В дошкольном и младшем школьном возрасте дети с удовольствием принимают участие в коллективных общешкольных делах. Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Особенностью проекта, реализуемого на занятиях по иностранному языку, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнерского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный опыт мотивированного "неискусственного” иноязычного общения. Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и изучения иностранного языка, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной деятельности. Игровая деятельность позволяет ребёнку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: коммуникативную, информационную, деятельностную, здоровьесберегающую, социальную. Метод проектов позволяет решить часто встречающуюся на занятиях иностранного языка проблему "неговорящих” детей. Вовлекаясь в проектную деятельность, имея интерес и стремление к осуществлению результата, дети легче преодолевают иноязычный барьер. Мы надеемся, что наш проект поменяет отношение учащихся, к постижению трудностей при изучении иностранного языка, потому что игры помогают детям встречаться с английским языком так часто, как он пожелает.
Список использованных источников: 1. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей», Екатеринбург, 2003. 2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002. 3. «Английский для малышей - 1, 2». Мастерская Игоря Шадхана, 2000. 4. «Счастливый английский» лото. 5. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением. 6. Т.В.Земченкова – «Английский для дошкольников», Москва: ВАКО, 2008. 7. Стронин М.Ф – «Обучающие игры на уроке иностранного языка», М., Просвещение, 1984 8. Конышева А.В. – «Английский для малышей», Минск, 2004г. 9. «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» М.Н.Евсеевой, издат. Панорама, 2006. 10. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4 - 7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / Автор-составитель М.Л.Филина. - Волгоград: Учитель, 2009. |