АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме
Пояснительная записка
Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.
Раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Тем самым, 4-5 лет - оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импиринга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Для того чтобы обеспечить эффективное усвоение иностранного языка были разработаны основные положения:
- прежде всего, необходимо обратить внимание на строго-систематическое повторение материала и осознанное его восприятие. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят;
- в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;
- все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме, чтобы контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;
- на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, больше внимания уделять прослушиванию. Использовать кассеты, либо диски с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные учебные предметы, необходимые для занятий. Это все заинтересует ребенка, поможет сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопрос или же играя в ту или иную игру;
- важно правильно преподнести ребенку информацию в понятной и игровой форме;
- проводить соревнования «Кто назовет больше животных?», «Угадай животное», «Угадай цвет», «Подбери рифму»;
- реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке.
Программа «Английский язык для дошкольников» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Освоение содержания дошкольниками каждой темы проходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.
При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста:
- комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
- коммуникативной направленности;
- осознанного овладения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цели обучения второму языку в дошкольном возрасте делятся на:
- практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);
- общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
- общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
- приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонетический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для школьников»
№ темы | Название темы занятия | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство. Формы приветствия и прощания. | 5 |
2 | Мои любимцы | 4 |
3 | Счет от 1 до 6 | 2 |
4 | Цвета | 1 |
5 | Моя семья | 3 |
6 | Это я | 2 |
7 | Мой дом | 2 |
8 | Фрукты и овощи | 4 |
Всего: | 23 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Задачи обучения:
- Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Hello!”, “Hi”;
“Good morning!”, “Good-bye!”;
“I’m sorry”, “I’m glad”;
“I’m a boy”, “I’m a girl”, “My name is…”;
“Thank you”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“It’s a rat”, “I see dog”;
“I have a bear”, “I like a cat”;
“Come to me!”, “Don’t forget!”, “What’s this?” и т.д.
- Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting and Introduction”;
“My pets”, “Count (1-6)”;
“Colours”, “My family”;
“Here I’m”, “My house”;
“Fruits and vegetables”.
(«Приветствие и знакомство», «Мои любимцы», «Счет 1-6», «Цветa», «Семья», «Это я», «Мой дом», «Фрукты и овощи»).
- Познакомить детей с песнями на английском языке:
“Hands up, hands down”;
“Clap your hands”;
“Doggy, doggy, come to me”;
“Teddy-Bear”;
“Mummy, daddy…”;
“I see green”;
“My dear mummy”;
“Put your finger”
и другие.
- Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“Good morning”;
“Hello, my darling”;
“It’s a window”;
“Butterfly”;
“A monkey”
и другие.
Октябрь
Тема “Greeting and Introduction” (“Приветствие и знакомство”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 |
| I hop-hop I jump-jump Good morning! Good afternoon! Good-bye! | −Good morning! −Good morning! −Hello, Sasha! −Hi, Winnie-the-Pooh! | “Good morning” | “Good morning” | “Little frog” |
2 | Yes, no, hello, hi, I | What is your name? My name is… | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | “Hello!”−значит привет | “Yes, no”, “Little frog” |
3 | Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear A cat A mouse A frog | Good-bye! I’m sorry! I’m glad | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | What is your name?
| “What is your name?”; “I’m sorry…”
|
4 | Excuse me A cat A mouse He, She, We | Sit down! Stand up! | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | What is your name?
| “What is your name?”
|
5 | I’m glad I’m sorry Go I You A cat A mouse | Thank you | −Hello, Katja! −Hi, Sasha! −Good morning, Petja! | “What is your name?”
| Угадайка! “Hands up” | “What is your name?”
|
6 | A little mouse A big bear A girl A boy | I’m a boy I’m a girl | −Hello! −Hi! −Who are you? −I’m Misha. Who are you? −I’m Masha | “I have a hare” | “Thank you”; “Hands up” | “Съедоб- ное, несъедоб-ное” (Thank you. No, thank you) |
7 | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye! | −Hello. −What’s your name? −My name is Kolja | “What is your name”
| “Good morning” | “Little frog” |
8 | A frog A rabbit And Show Me | Come here! Come in, please Show me, please | −Hi! −Come in, please − Thank you | “Good morning” | “Hands up” | “Come here!”
|
Ноябрь
Тема “My pets” (“Мои любимцы”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 |
| “I’ve got a horse” “It’s a bear” | −Have you got a cat? −Yes, I have. −No, I haven’t | “Pretty little pussy cat” | “Little mouse” | “A cottage”, “A cat and a mouse” |
2 | A puppy A pig A hen A cock A horse A bear | I see a puppy | −Do you see a puppy? −Yes, I see a puppy | “Pretty little pussy cat” | “Teddy-Bear” | “In the wood” |
3 | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chicken | −What do you like? −I like dogs | “One, one, one” | “I have a little pussy cat” | “Name the animals” |
4 | A hare A rat A bird A bird-house | It’s a rat It’s a bird It’s a hare | −What is it? −It’s a cat | “One, one, one” | “This is a dog” “Clap your hands” | “Interpreter” |
Декабрь
Тема “Count 1-6” (“Счет 1-6”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | One Two Three Four Five Six | I live in Dzerginskiy Let’s count | −Where do you live? −I live in Moscow | “One, one, one” | “One-a cat” | “A house” |
2 | Little Nice | What do you see? Let’s count | −Hello! −Hi! −Where do you live? −I live in... −Hello, Nick! −Hi, Kate! | “One, one, one” | “Clap your hands” | “A house” |
3 | Beautiful Floor Round | How old are you? | −How old are you? −I’m four. And you? −I’m five | “10 little Indian boys” | “Pretty little pussy cat” | “Let’s count” |
4 | High A dog-house Turn Around | I’m five I’m four | −Good morning. −How old are you? −I’m four. And you? −I’m five | “10 little Indian boys” | “Clap your hands” | “Let’s count” |
5 | One dog Two cats Three frogs
| What do you see? | −Hello! −Good afternoon! −I see two frogs. And you? −I see… | “One, two three” | “One-a cat” | “What is missing?” |
6 | Four frogs Five dogs Six cats I need | What do you see? Let’s count | −Good afternoon! − Hello! − I want… −Ok! | “One, two three” | “Clap your hands” | “What is missing?” |
7 | Big Little Nice My | I need my big… I want… | −Good afternoon! − Hello! − I want… −Ok! | “10 little Indian boys” | “Clap your hands” | “Let’s count” |
8 | Повторение изученных моделей и лексики игровой форме
| |||||
9 | Разучивание наизусть стихотворения. Проведение викторины “Циферландия”
|
Январь
Тема “Colours” (“Цвета”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Green Yellow White Black | I see a white dog I have a black cat | −How are you? −I’m fine, thanks. −What is it? −It’s a green frog | “Colour” | “Colour”; “I see green” | “1,2,3-hop” |
2 | And Green Yellow White Black | I have/ see…and… | −Hi! How are you? −I’m fine, thanks. −What is it? −It’s a white cat | “Colour” | “Spring is green” | “Огоньки” |
3 | Pink Brown Red Blue | This dog is white That dog is black | What colour is that dog? −It’s a brown dog | “Spring is green” | “Spring is green”; “Colour”
| “Цветик-семицветик” |
4 | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | −Do you like this squirrel? −Yes, I do | “Colour” | “I see green” | “Цветные капельки” |
5 | Yellow White Black No | I have no… I see no… | −Look! −I see no white cats | “Colour” | “Spring is green”
| “Дерево желаний” |
6 | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat | What colour is that dog? −It’s a white dog | “Colour” | “I see green” | “A cat and a mouse” |
7 | Повторение лексики по данной теме. Просмотр тематического видеоматериала. |
Февраль
Тема “My Family” (“Моя семья”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother
| −Have you got a mother? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Catch the ball” |
2 | A grand- father A grand- mother A daughter A son A sister | It’s a father/a sister | −Who is this? −It’s my father | “What’s your name?” | “My dear mummy” | “What do you see?” |
3 | A boy A girl A baby Now How | Tell me, please | −What’s your name? −My name is Nick. −My name is Ann | “How is your mother?” | “My dear mummy” | “Repeat it after me” |
4 | A child A children A kid My | Show me, please | −How are you? −O’k | “How is your mother?” | “How is your mother?” | “Nick and Andy” |
5 | A family Dad Mum A uncle A aunt | My Family is… | −Have you got a aunt? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Nick and Andy” |
6-8 | Повторение изученных моделей и лексики игровой форме Разучивание наизусть стихотворения. “Съемки кино” о моей любимой семье. Просмотр мультфильма на английском языке. |
Март
Тема “Неre I’m” (“Это я”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | My An eye A nose A lip
| Неre I’m | −Hello! −Good morning! −What is your name? −My name is Nick. | “Mummy, daddy” | “Head and shoulders” | “Show me, please” |
2 | A finger A head A hair A face And | It’s my nose/ mouth | Nick, put your finger on your nose −Here is my nose | “Alouette” | “10 fingers”; “Don’t forget” | “Touch your nose” |
3 | An hair A mouth Knees | It’s my nose/ mouth | −What is this? −This is a face | “My head” | “10 fingers” | “Show me, please” |
4 | A cheek A chest A leg A foot A toe | Touch your nose | −What is this? −This is a nose. | “My head” | “My head, my shoulders” | “What is this?” |
5 | Shoulders A back Teeth | I brush my teeth | −What are you doing? − I brush my teeth | “Alouette” | “Don’t forget” | “Name it”, “A snowball” |
6 | Обобщающее занятие проводится в игровой форме. Конкурс рисунков “Мое личико”, просмотр тематического видео. |
Апрель
Тема “My house” (“Мой дом”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | А house A window A room A floor A ceiling | What’s this? It’s a house | −How do you do? −Do you live here? −Yes, I live here | “Home” “Разговорчики” | “This is a floor” “Say “Hello!” | “What is missing?” |
2 | A flower A room A wall | Look at me! What do you have? | −Where are you from? −I’m from Moscow | “Little mouse” | “Hands up” | “Кто назовет больше предметов” |
3 | A bed A chair A sofa A table | Where do you live? | −Where are you from? −I’m from French/ USA/German | “Home” | “See them walk” | “Снежный ком” |
4 | A kitchen A bathroom A balcony A picture Cosy Small | I’m from Moscow | −Is your kitchen large? −Not large, but very cosy | “Home” | “See them walk” | “Испорчен-ный телефон” |
5 | Large Small Cosy
| It’s my house | −Неllo, Nick! −Good morning! −Is your house large? −Not large. I live in a small house | “Little mouse” | “See them walk” | “What is missing?” |
6-10 | Повторение изученных ранее конструкций и лексики по теме. Проведение викторины “В гостях у сказки”. Просмотр видео на английском языке “Мой домик”, “Путешествие в волшебную страну”. |
Май
Тема “Fruits and vegetables” (“Фрукты и овощи”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Fruits Vegetables A cabbage A carrot A grapefruit
| A cabbage is green A carrot is orange | −Hello, Mike! −Hi, Kate! −Do you like an orange −Yes, I like it | “Here I am” | “Polly, put the kettle on” | “Name vegetables” |
2 | A radish A cucumber A turnip A pear | I like cucumbers He likes pears | −I like cucumbers −He likes pears | “Little kittens like the milk” | “Head and shoulders” | “Name vegetables” |
3 | An apple A plum A melon A water-melon | She likes melon We likes bananas | −He likes pears −She likes melon
| “I’m boy” | “Teddy-Bear” | “Кто быстрее” |
4 | A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry | A lemon is yellow A tomato is red
| −Do you like a cherry −Yes, I like it/No | “One banana, two bananas ” | “Clap your hands” | “Catch the ball” |
5-12 | Повторение изученных моделей и лексики в игровой форме; Разучивание стихотворений и рифмовок; Проведение викторин: “Какого я цвета?”, “В домике у кота Васьки”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Привет, это я”, “Я люблю мою лошадку”, “Волшебная страна”; Просмотр мультфильма на английском языке “Спирит. Душа прерий”. |
«Утверждаю»
Заместитель директора
по воспитательно-методической работе
МДОУ КВ «Детский сад № 8»
___________________Т.А. Тверитинова
«____»_______________________2010 г.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для дошкольников»
(подготовительная группа)
№ темы | Название темы занятия | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство | 8 |
2 | Моя семья | 6 |
3 | Счет от 1 до 10 | 8 |
4 | Цвет | 6 |
5 | Времена года | 6 |
6 | Дни недели | 8 |
7 | Алфавит | 12 |
8 | Профессия | 10 |
Всего: | 64 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Задачи обучения:
- Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Give me, please!”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“Close your eyes!”, “Open your eyes!”;
“Come in, please!”, “Come to me!”;
“Hello!”, “Hi!”, “Good morning!”;
“Good afternoon!”, “Good bye!”;
“How are you?”, “OK!”, “Fine!”;
“I see…”, “I have…”, “It is a car!”;
“Thank you”.
- Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting. Introduction”;
“My family”, “Count (1-10)”;
“Colour”, “Seasons”;
“Days of the week”, “ABC”;
“Profession”.
(«Приветствие. Знакомство», «Моя семья», «Счет 1-10», «Цвет», «Времена года», «Дни недели», «Алфавит», «Профессия»).
- Познакомить детей с песнями на английском языке:
“I have a hare”, “Clap your hands”;
“Teddy-Bear”, “Mummy, daddy, doggy, cat”;
“Sheep”, “Head and shoulders”;
“ABC”, “Seasons”;
“Black sheep”, “Old McDonald”;
“I don’t want”, “Sleep my baby”;
“My Bonny”, “If your are happy”
и другие.
- Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“The cat and the mouse”;
“One, one, one”;
“Nick and Andy”;
“Snowman”;
“Spring is green”;
“A monkey”;
“Humpty-Dumpty”;
“I want to see America”;
“On Sunday, on Sunday”;
“Little mouse, come to my house”
и другие.
Октябрь
Тема “ Greeting. Introduction ” (“Приветствие. Знакомство ”)
Перспективное планирование и конспекты занятий для старшей группы.
Ноябрь
Тема “ My family ” (“Моя семья”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother
| −Have you got a mother? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Catch the ball” |
2 | A grand- father A grand- mother A daughter A son A sister | It’s a father/a sister | −Who is this? −It’s my father | “What’s your name?” | “My dear mummy” | “What do you see?” |
3 | А bаbу Love A Family | I have a mother/a father | −Do you love your mother/ father? −Yes! I do. −I love my mother! | “About a family” | “How is your mother?” | “Who is this?” |
4 | An uncle An aunt A friend A grand- father A grand- mother | Have you got a grand-mother? | −How are you? −I’m fine, thanks! −How is your mother? −She is fine, thanks! | “About a family” | “How is your mother?” | “Karlson has no father/ mother” |
5 | A daughter A son A child A kid | She is my sister He is my brother |
| “About a family” | “How is your mother?” | “Catch the ball” |
6 | A boy A girl A family A house | She is my mother He is my brother | −Have you got a brother? −Yes, I have got a brother | “About a family” | “My dear, dear mummy” | “Repeat it after me” “Who is this” |
Декабрь
Тема “Count 1-10” (“Счет 1-10”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | One Two Three Four Five Six Big Little Nice Beautiful Round Cool | How old are you? I’m six | −Hello! −Hi! −How many dolls are there on the table? −There are four dolls
| “One, one, one” “One sun, two shoes” | “One, two” | “Let’s count” |
2 | Seven Eight Nine Ten Few Many | I see one (five) squirrel (s) in the picture | −Give me one doll, please −Here you are. −Thank you | “One, one, one” “10 little Indian boys”
| “One, two” “One sun” | “Go on to count” |
3 | Floor Flower Pencil Few Many | There is one flower in the vase | −Thank you. −Not at all. −Good-bye! −Bye-bye! | “10 little Indian boys” “One, one, one”
| “One sun” | “Take three pencils” |
4 | And A tree A plate A stick A star A sign | Take two balls! | −Katja, take two balls! −Thanks. − Not at all! | “One and two and three and four”
| “One sun” | “Let’s count” |
5-8 | Повторение и обобщение изученных моделей и лексики в игровой форме. Подготовка к проверочной работе “Count 1-10”. Просмотр видео по данной теме. |
Январь
Тема “Colour” (“Цвет”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Colour White Black Green Pink A flower | I see a green tree. I like red flowers and green trees | −What colour is the tree? −It’s a green tree | “Leaves” | “One sun” | “Catch the ball” |
2 | Yellow Orange Grey Blue | This mouse is grey | −Hello! −Hi! −How are you? −I’m fine, thanks | “Colour” | “Say “Hello!” | “One, one, one” |
3 | Brown A rainbow A lady-bird A bee A mush-room To like | A bear is brown, a fox is orange | −What colour is that ball? −It’s a red ball | “Leaves” | “Spring is green” | “What do you see?” |
4 | A flower A berry A tree His Her And |
| −Give me a red ball, please! −Here you are! −Thanks! −Not at all! | “Colour” | “You like me…” “Clap your hands” | “Pass it to the next” |
5-8 | Уроки повторения и обобщения пройденного материала. Просмотр презентаций и видео по теме. Заучивание стихотворений “Spring is green” и “Rainbow purple, rainbow blue…” Проведение контрольной работы в игровой форме. |
Февраль
Тема “Seasons” (“Времена года”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Season Spring Winter Autumn Summer | It’s summer now | −What season of the year is it now? −It is winter now. −Is it cold? −Yes, it is | “In winter we ski and skate” | “Spring is green” | “A snowman” |
2 | December January February Cold | In winter it is cold | −What is your favourite season? −My favourite season is winter | “Season” | “Winter” | “A snowman” “What is this?” |
3 | March April May warm | In spring it is warm |
| “Season” | “Spring is green” | “What is this?” |
4 | A year A month Cold, hot | In summer it is hot |
| “Season” | “Summer” | “Холодно, тепло, горячо!” |
5 | To skate To ski To sledge Snow | I like spring/ winter/ autumn/ summer |
| “In winter we ski and skate” | “Winter” | “A telephone” |
6 | Проведение занятия-повторения. Проведение праздника “В гостях у сказки” |
Март
Тема “Days of the week” (“Дни недели”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Monday Tuesday Wednesday | There are seven days in the week | −What day is it today? −Today is Monday | “Solomon Grundy” | “Clapy our hands” | “Days of the week” |
2 | Thursday Friday Today | Today is Friday
| −How many days are there in a week? −There are seven days in a week | “Are you sleeping?” | “Are you sleeping?” | “Who are you?” “Are you sleeping, brother John?” |
3 | Saturday Sunday | Today is Sunday |
| “My day” | “Are you sleeping?” | Загадки “Catch the ball” |
4 | A month A week A day | Days of the week |
| “A Lullaby” | “Good night!” | “Remember a word” |
5-8 | Повторение пройденного материала. Заучивание наизусть считалочки “ Monday, Tuesday, Wednesday… ” Подготовка к контрольной работе. |
Апрель
Тема “АВС” (“Алфавит”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | ABC A letter A sound A, B, C, D, E, F, G | It is letter A (B, C). “A” is for apple “B” is for ball | −Hello! −Hi! −What’s this? −It’s an alphabet | “ABC” | “I have a jolly jumping Jack” | “Show me, please” (ABC) |
2 | H, I, J, K, L, M, N, O | “H” is for horse “L” is for lamp | −What’s the letter? −It’s a letter “A” | “Hocky-pocky” | “I have a jolly jumping Jack” | “What is missing?” |
3 | P, Q, R, S, T | “P” is for pig |
| “We’ll go to the Zoo” “Happy English” | “The Zoo” | “Snowball” (ABC) |
4 | U, V, W, X, Y, Z That is an English alphabet | “W” is for window |
| “We’ll go to the Zoo” “Happy English” | “The Zoo” | “By the chain” (ABC) |
5 | ABC A train A tram A bus A trolleybus | −What’s the letter? −What’s the sound? | −Hello! −Hi! −What are you doing? I’m learning the alphabet | “ABC” “The frog is green” | “ABC”
| “Snowball” Составление слов |
6 | ABC A ship An air-plane A bicycle
| It’s a letter “B” |
| “Are you sleeping?” | “The Zoo” | “A telephone” |
7 | ABC A motor-cycle A lorry A car A street-lights | It’s a sound. My favourite transport is a car |
| “ABC” | “The Zoo” | “Name the letter” “Перейти на другой берег” (назвать слова) |
8 | ABC A rocket | What is the first letter? The first letter is “A” (“apple”) |
| “Are you sleeping?” | “The Zoo” | “What is missing?” |
9-12 | Повторение алфавита и ранее изученной лексики. Проведение викторины “ABC” |
Май
Тема “Profession” (“Профессия”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A doctor A teacher A worker A driver I Не She | He is doctor. She is a teacher | −What is he? −He is a teacher | “Profes-sion” | “What is he?” | “Catch a ball” |
2 | Who To like To want A sailor | I want to be a sailor | −What do you want to be? −I want to be a sailor | “A sailor went to sea” | “Cobbler” | “Лесенка” |
3 | A pilot A painter A militiaman | What is he? What is she? |
| “What is he?” | “A sailor went to sea” | “Эхо” |
4 | A singer A dancer A postman | I like to paint (to dance, to cook) |
| “A sailor went to sea” | “A sailor went to sea” | “Catch a ball” |
5 | A cook A cobbler A baker | My mother is a cook/ a baker |
| “Profes-sion” | “A sailor went to sea” |
|
6-10 | Повторение изученной лексики в игровой форме. Заучивание стихотворения “A sailor went to sea”. Просмотр презентации по теме. Проверка знания профессий и выдача шуточных дипломов.
|
Список используемой литературы:
- Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев. – Москва, 2006
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский с удовольствием-1. – Обнинск, 2010
- Бонк Н.А. Английский для малышей. – Москва, 1996
- Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. – Москва, 1999
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. – Москва, 2007
- Драгова А.М. Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях. – Москва 2009
- Доля Г. Наррy English. – Москва 1992
- Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. Старшая и подготовительные группы. – Москва, 2008
- Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – Москва, 2008
- Компанийцева Л.В. Английский с мамой. – Москва, 1992
- Коти Т.Ю. Уроки английского для дошкольников. – Москва, 2000
- Лосева С. Английский в рифмах. – Москва 1993
- Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль, 2006
- Проничева Н.А. Английский язык с пеленок. – Москва 2010
- Скультэ В.И. Английский для детей в двух частях. – Москва, 2009
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. – Москва, 2007
- Шалаева Г.П. Английский для малюток. – Москва, 2009
Список аудиоматериалов и видеоматериалов:
- Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях.
- Beginning to read, write and speak. Фонетика под редакцией Ефимовой Р.Н.
- Похищенный Санта-Клаус. Научитесь понимать английский язык. Автор Баум Л.Ф.
- Kid’s ABC английский для дошкольников. Видеокурс.
- Уроки тетушки Совы английский язык. Видеокурс.
- Teddy's Train Паровозик Тедди - песенки, караоке.
- Английский язык. Техника чтения. Методика Зайцева.
Дополнительные источники информации:
- www.solnet.ee - портал для детей и любящих их взрослых (виртуальная школа).
- www.englishforkids.ru - английский для детей (книги, статьи, рассказы, стихи, песни, игры, считалки).
- www.ourkids.ru - английский язык для детей (игры, стихи, праздники, договорки).
- www.alleng.ru - учебно-методический комлект для детей 4-6 лет .
- www.bilingual.ru - английский язык детям (рассказы, стихи, песни, игры, считалки, загадки, аудиоуроки).
- www.baby-best.ru - портал для родителей и детей.
- www.englishforkids.ru – занятия для детей на английском языке.
- www.bemboszoo.com – английские буквы для детей.
- www.abc.au/children - короткие фильмы и игры для детей на английском языке.
- www.englishhobby.ru – сайт, посвященный изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angliyskiy_ov.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.
Раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Тем самым, 4-5 лет - оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импиринга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Для того чтобы обеспечить эффективное усвоение иностранного языка были разработаны основные положения:
- прежде всего, необходимо обратить внимание на строго-систематическое повторение материала и осознанное его восприятие. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят;
- в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;
- все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме, чтобы контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;
- на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, больше внимания уделять прослушиванию. Использовать кассеты, либо диски с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные учебные предметы, необходимые для занятий. Это все заинтересует ребенка, поможет сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопрос или же играя в ту или иную игру;
- важно правильно преподнести ребенку информацию в понятной и игровой форме;
- проводить соревнования «Кто назовет больше животных?», «Угадай животное», «Угадай цвет», «Подбери рифму»;
- реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке.
Программа «Английский язык для дошкольников» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Освоение содержания дошкольниками каждой темы проходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.
При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста:
- комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
- коммуникативной направленности;
- осознанного овладения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цели обучения второму языку в дошкольном возрасте делятся на:
- практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);
- общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
- общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
- приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонетический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для школьников»
№ темы | Название темы занятия | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство. Формы приветствия и прощания. | 5 |
2 | Мои любимцы | 4 |
3 | Счет от 1 до 6 | 2 |
4 | Цвета | 1 |
5 | Моя семья | 3 |
6 | Это я | 2 |
7 | Мой дом | 2 |
8 | Фрукты и овощи | 4 |
Всего: | 23 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Подготовила: Мухина М.С.
Задачи обучения:
- Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Hello!”, “Hi”;
“Good morning!”, “Good-bye!”;
“I’m sorry”, “I’m glad”;
“I’m a boy”, “I’m a girl”, “My name is…”;
“Thank you”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“It’s a rat”, “I see dog”;
“I have a bear”, “I like a cat”;
“Come to me!”, “Don’t forget!”, “What’s this?” и т.д.
- Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting and Introduction”;
“My pets”, “Count (1-6)”;
“Colours”, “My family”;
“Here I’m”, “My house”;
“Fruits and vegetables”.
(«Приветствие и знакомство», «Мои любимцы», «Счет 1-6», «Цветa», «Семья», «Это я», «Мой дом», «Фрукты и овощи»).
- Познакомить детей с песнями на английском языке:
“Hands up, hands down”;
“Clap your hands”;
“Doggy, doggy, come to me”;
“Teddy-Bear”;
“Mummy, daddy…”;
“I see green”;
“My dear mummy”;
“Put your finger”
и другие.
- Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“Good morning”;
“Hello, my darling”;
“It’s a window”;
“Butterfly”;
“A monkey”
и другие.
Октябрь
Тема “Greeting and Introduction” (“Приветствие и знакомство”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | I hop-hop I jump-jump Good morning! Good afternoon! Good-bye! | −Good morning! −Good morning! −Hello, Sasha! −Hi, Winnie-the-Pooh! | “Good morning” | “Good morning” | “Little frog” | |
2 | Yes, no, hello, hi, I | What is your name? My name is… | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | “Hello!”−значит привет | “Yes, no”, “Little frog” |
3 | Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear A cat A mouse A frog | Good-bye! I’m sorry! I’m glad | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | What is your name? | “What is your name?”; “I’m sorry…” |
4 | Excuse me A cat A mouse He, She, We | Sit down! Stand up! | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | What is your name? | “What is your name?” |
5 | I’m glad I’m sorry Go I You A cat A mouse | Thank you | −Hello, Katja! −Hi, Sasha! −Good morning, Petja! | “What is your name?” | Угадайка! “Hands up” | “What is your name?” |
6 | A little mouse A big bear A girl A boy | I’m a boy I’m a girl | −Hello! −Hi! −Who are you? −I’m Misha. Who are you? −I’m Masha | “I have a hare” | “Thank you”; “Hands up” | “Съедоб- ное, несъедоб-ное” (Thank you. No, thank you) |
7 | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye! | −Hello. −What’s your name? −My name is Kolja | “What is your name” | “Good morning” | “Little frog” |
8 | A frog A rabbit And Show Me | Come here! Come in, please Show me, please | −Hi! −Come in, please − Thank you | “Good morning” | “Hands up” | “Come here!” |
Ноябрь
Тема “My pets” (“Мои любимцы”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | “I’ve got a horse” “It’s a bear” | −Have you got a cat? −Yes, I have. −No, I haven’t | “Pretty little pussy cat” | “Little mouse” | “A cottage”, “A cat and a mouse” | |
2 | A puppy A pig A hen A cock A horse A bear | I see a puppy | −Do you see a puppy? −Yes, I see a puppy | “Pretty little pussy cat” | “Teddy-Bear” | “In the wood” |
3 | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chicken | −What do you like? −I like dogs | “One, one, one” | “I have a little pussy cat” | “Name the animals” |
4 | A hare A rat A bird A bird-house | It’s a rat It’s a bird It’s a hare | −What is it? −It’s a cat | “One, one, one” | “This is a dog” “Clap your hands” | “Interpreter” |
Декабрь
Тема “Count 1-6” (“Счет 1-6”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | One Two Three Four Five Six | I live in Dzerginskiy Let’s count | −Where do you live? −I live in Moscow | “One, one, one” | “One-a cat” | “A house” |
2 | Little Nice | What do you see? Let’s count | −Hello! −Hi! −Where do you live? −I live in... −Hello, Nick! −Hi, Kate! | “One, one, one” | “Clap your hands” | “A house” |
3 | Beautiful Floor Round | How old are you? | −How old are you? −I’m four. And you? −I’m five | “10 little Indian boys” | “Pretty little pussy cat” | “Let’s count” |
4 | High A dog-house Turn Around | I’m five I’m four | −Good morning. −How old are you? −I’m four. And you? −I’m five | “10 little Indian boys” | “Clap your hands” | “Let’s count” |
5 | One dog Two cats Three frogs | What do you see? | −Hello! −Good afternoon! −I see two frogs. And you? −I see… | “One, two three” | “One-a cat” | “What is missing?” |
6 | Four frogs Five dogs Six cats I need | What do you see? Let’s count | −Good afternoon! − Hello! − I want… −Ok! | “One, two three” | “Clap your hands” | “What is missing?” |
7 | Big Little Nice My | I need my big… I want… | −Good afternoon! − Hello! − I want… −Ok! | “10 little Indian boys” | “Clap your hands” | “Let’s count” |
8 | Повторение изученных моделей и лексики игровой форме | |||||
9 | Разучивание наизусть стихотворения. Проведение викторины “Циферландия” |
Январь
Тема “Colours” (“Цвета”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Green Yellow White Black | I see a white dog I have a black cat | −How are you? −I’m fine, thanks. −What is it? −It’s a green frog | “Colour” | “Colour”; “I see green” | “1,2,3-hop” |
2 | And Green Yellow White Black | I have/ see…and… | −Hi! How are you? −I’m fine, thanks. −What is it? −It’s a white cat | “Colour” | “Spring is green” | “Огоньки” |
3 | Pink Brown Red Blue | This dog is white That dog is black | What colour is that dog? −It’s a brown dog | “Spring is green” | “Spring is green”; “Colour” | “Цветик-семицветик” |
4 | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | −Do you like this squirrel? −Yes, I do | “Colour” | “I see green” | “Цветные капельки” |
5 | Yellow White Black No | I have no… I see no… | −Look! −I see no white cats | “Colour” | “Spring is green” | “Дерево желаний” |
6 | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat | What colour is that dog? −It’s a white dog | “Colour” | “I see green” | “A cat and a mouse” |
7 | Повторение лексики по данной теме. Просмотр тематического видеоматериала. |
Февраль
Тема “My Family” (“Моя семья”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother | −Have you got a mother? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Catch the ball” |
2 | A grand- father A grand- mother A daughter A son A sister | It’s a father/a sister | −Who is this? −It’s my father | “What’s your name?” | “My dear mummy” | “What do you see?” |
3 | A boy A girl A baby Now How | Tell me, please | −What’s your name? −My name is Nick. −My name is Ann | “How is your mother?” | “My dear mummy” | “Repeat it after me” |
4 | A child A children A kid My | Show me, please | −How are you? −O’k | “How is your mother?” | “How is your mother?” | “Nick and Andy” |
5 | A family Dad Mum A uncle A aunt | My Family is… | −Have you got a aunt? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Nick and Andy” |
6-8 | Повторение изученных моделей и лексики игровой форме Разучивание наизусть стихотворения. “Съемки кино” о моей любимой семье. Просмотр мультфильма на английском языке. |
Март
Тема “Неre I’m” (“Это я”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | My An eye A nose A lip | Неre I’m | −Hello! −Good morning! −What is your name? −My name is Nick. | “Mummy, daddy” | “Head and shoulders” | “Show me, please” |
2 | A finger A head A hair A face And | It’s my nose/ mouth | Nick, put your finger on your nose −Here is my nose | “Alouette” | “10 fingers”; “Don’t forget” | “Touch your nose” |
3 | An hair A mouth Knees | It’s my nose/ mouth | −What is this? −This is a face | “My head” | “10 fingers” | “Show me, please” |
4 | A cheek A chest A leg A foot A toe | Touch your nose | −What is this? −This is a nose. | “My head” | “My head, my shoulders” | “What is this?” |
5 | Shoulders A back Teeth | I brush my teeth | −What are you doing? − I brush my teeth | “Alouette” | “Don’t forget” | “Name it”, “A snowball” |
6 | Обобщающее занятие проводится в игровой форме. Конкурс рисунков “Мое личико”, просмотр тематического видео. |
Апрель
Тема “My house” (“Мой дом”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | А house A window A room A floor A ceiling | What’s this? It’s a house | −How do you do? −Do you live here? −Yes, I live here | “Home” “Разговорчики” | “This is a floor” “Say “Hello!” | “What is missing?” |
2 | A flower A room A wall | Look at me! What do you have? | −Where are you from? −I’m from Moscow | “Little mouse” | “Hands up” | “Кто назовет больше предметов” |
3 | A bed A chair A sofa A table | Where do you live? | −Where are you from? −I’m from French/ USA/German | “Home” | “See them walk” | “Снежный ком” |
4 | A kitchen A bathroom A balcony A picture Cosy Small | I’m from Moscow | −Is your kitchen large? −Not large, but very cosy | “Home” | “See them walk” | “Испорчен-ный телефон” |
5 | Large Small Cosy | It’s my house | −Неllo, Nick! −Good morning! −Is your house large? −Not large. I live in a small house | “Little mouse” | “See them walk” | “What is missing?” |
6-10 | Повторение изученных ранее конструкций и лексики по теме. Проведение викторины “В гостях у сказки”. Просмотр видео на английском языке “Мой домик”, “Путешествие в волшебную страну”. |
Май
Тема “Fruits and vegetables” (“Фрукты и овощи”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Fruits Vegetables A cabbage A carrot A grapefruit | A cabbage is green A carrot is orange | −Hello, Mike! −Hi, Kate! −Do you like an orange −Yes, I like it | “Here I am” | “Polly, put the kettle on” | “Name vegetables” |
2 | A radish A cucumber A turnip A pear | I like cucumbers He likes pears | −I like cucumbers −He likes pears | “Little kittens like the milk” | “Head and shoulders” | “Name vegetables” |
3 | An apple A plum A melon A water-melon | She likes melon We likes bananas | −He likes pears −She likes melon | “I’m boy” | “Teddy-Bear” | “Кто быстрее” |
4 | A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry | A lemon is yellow A tomato is red | −Do you like a cherry −Yes, I like it/No | “One banana, two bananas ” | “Clap your hands” | “Catch the ball” |
5-12 | Повторение изученных моделей и лексики в игровой форме; Разучивание стихотворений и рифмовок; Проведение викторин: “Какого я цвета?”, “В домике у кота Васьки”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Привет, это я”, “Я люблю мою лошадку”, “Волшебная страна”; Просмотр мультфильма на английском языке “Спирит. Душа прерий”. |
«Утверждаю»
Заместитель директора
по воспитательно-методической работе
МДОУ КВ «Детский сад № 8»
___________________Т.А. Тверитинова
«____»_______________________2010 г.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для дошкольников»
(подготовительная группа)
№ темы | Название темы занятия | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство | 8 |
2 | Моя семья | 6 |
3 | Счет от 1 до 10 | 8 |
4 | Цвет | 6 |
5 | Времена года | 6 |
6 | Дни недели | 8 |
7 | Алфавит | 12 |
8 | Профессия | 10 |
Всего: | 64 |
МДОУ КВ «Детский сад № 8»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Подготовила: педагог Чернуха М.С.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Задачи обучения:
- Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Give me, please!”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“Close your eyes!”, “Open your eyes!”;
“Come in, please!”, “Come to me!”;
“Hello!”, “Hi!”, “Good morning!”;
“Good afternoon!”, “Good bye!”;
“How are you?”, “OK!”, “Fine!”;
“I see…”, “I have…”, “It is a car!”;
“Thank you”.
- Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting. Introduction”;
“My family”, “Count (1-10)”;
“Colour”, “Seasons”;
“Days of the week”, “ABC”;
“Profession”.
(«Приветствие. Знакомство», «Моя семья», «Счет 1-10», «Цвет», «Времена года», «Дни недели», «Алфавит», «Профессия»).
- Познакомить детей с песнями на английском языке:
“I have a hare”, “Clap your hands”;
“Teddy-Bear”, “Mummy, daddy, doggy, cat”;
“Sheep”, “Head and shoulders”;
“ABC”, “Seasons”;
“Black sheep”, “Old McDonald”;
“I don’t want”, “Sleep my baby”;
“My Bonny”, “If your are happy”
и другие.
- Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“The cat and the mouse”;
“One, one, one”;
“Nick and Andy”;
“Snowman”;
“Spring is green”;
“A monkey”;
“Humpty-Dumpty”;
“I want to see America”;
“On Sunday, on Sunday”;
“Little mouse, come to my house”
и другие.
Октябрь
Тема “ Greeting. Introduction ” (“Приветствие. Знакомство ”)
Перспективное планирование и конспекты занятий для старшей группы.
Ноябрь
Тема “ My family ” (“Моя семья”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother | −Have you got a mother? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Catch the ball” |
2 | A grand- father A grand- mother A daughter A son A sister | It’s a father/a sister | −Who is this? −It’s my father | “What’s your name?” | “My dear mummy” | “What do you see?” |
3 | А bаbу Love A Family | I have a mother/a father | −Do you love your mother/ father? −Yes! I do. −I love my mother! | “About a family” | “How is your mother?” | “Who is this?” |
4 | An uncle An aunt A friend A grand- father A grand- mother | Have you got a grand-mother? | −How are you? −I’m fine, thanks! −How is your mother? −She is fine, thanks! | “About a family” | “How is your mother?” | “Karlson has no father/ mother” |
5 | A daughter A son A child A kid | She is my sister He is my brother | “About a family” | “How is your mother?” | “Catch the ball” | |
6 | A boy A girl A family A house | She is my mother He is my brother | −Have you got a brother? −Yes, I have got a brother | “About a family” | “My dear, dear mummy” | “Repeat it after me” “Who is this” |
Декабрь
Тема “Count 1-10” (“Счет 1-10”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | One Two Three Four Five Six Big Little Nice Beautiful Round Cool | How old are you? I’m six | −Hello! −Hi! −How many dolls are there on the table? −There are four dolls | “One, one, one” “One sun, two shoes” | “One, two” | “Let’s count” |
2 | Seven Eight Nine Ten Few Many | I see one (five) squirrel (s) in the picture | −Give me one doll, please −Here you are. −Thank you | “One, one, one” “10 little Indian boys” | “One, two” “One sun” | “Go on to count” |
3 | Floor Flower Pencil Few Many | There is one flower in the vase | −Thank you. −Not at all. −Good-bye! −Bye-bye! | “10 little Indian boys” “One, one, one” | “One sun” | “Take three pencils” |
4 | And A tree A plate A stick A star A sign | Take two balls! | −Katja, take two balls! −Thanks. − Not at all! | “One and two and three and four” | “One sun” | “Let’s count” |
5-8 | Повторение и обобщение изученных моделей и лексики в игровой форме. Подготовка к проверочной работе “Count 1-10”. Просмотр видео по данной теме. |
Январь
Тема “Colour” (“Цвет”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Colour White Black Green Pink A flower | I see a green tree. I like red flowers and green trees | −What colour is the tree? −It’s a green tree | “Leaves” | “One sun” | “Catch the ball” |
2 | Yellow Orange Grey Blue | This mouse is grey | −Hello! −Hi! −How are you? −I’m fine, thanks | “Colour” | “Say “Hello!” | “One, one, one” |
3 | Brown A rainbow A lady-bird A bee A mush-room To like | A bear is brown, a fox is orange | −What colour is that ball? −It’s a red ball | “Leaves” | “Spring is green” | “What do you see?” |
4 | A flower A berry A tree His Her And | −Give me a red ball, please! −Here you are! −Thanks! −Not at all! | “Colour” | “You like me…” “Clap your hands” | “Pass it to the next” | |
5-8 | Уроки повторения и обобщения пройденного материала. Просмотр презентаций и видео по теме. Заучивание стихотворений “Spring is green” и “Rainbow purple, rainbow blue…” Проведение контрольной работы в игровой форме. |
Февраль
Тема “Seasons” (“Времена года”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Season Spring Winter Autumn Summer | It’s summer now | −What season of the year is it now? −It is winter now. −Is it cold? −Yes, it is | “In winter we ski and skate” | “Spring is green” | “A snowman” |
2 | December January February Cold | In winter it is cold | −What is your favourite season? −My favourite season is winter | “Season” | “Winter” | “A snowman” “What is this?” |
3 | March April May warm | In spring it is warm | “Season” | “Spring is green” | “What is this?” | |
4 | A year A month Cold, hot | In summer it is hot | “Season” | “Summer” | “Холодно, тепло, горячо!” | |
5 | To skate To ski To sledge Snow | I like spring/ winter/ autumn/ summer | “In winter we ski and skate” | “Winter” | “A telephone” | |
6 | Проведение занятия-повторения. Проведение праздника “В гостях у сказки” |
Март
Тема “Days of the week” (“Дни недели”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Monday Tuesday Wednesday | There are seven days in the week | −What day is it today? −Today is Monday | “Solomon Grundy” | “Clapy our hands” | “Days of the week” |
2 | Thursday Friday Today | Today is Friday | −How many days are there in a week? −There are seven days in a week | “Are you sleeping?” | “Are you sleeping?” | “Who are you?” “Are you sleeping, brother John?” |
3 | Saturday Sunday | Today is Sunday | “My day” | “Are you sleeping?” | Загадки “Catch the ball” | |
4 | A month A week A day | Days of the week | “A Lullaby” | “Good night!” | “Remember a word” | |
5-8 | Повторение пройденного материала. Заучивание наизусть считалочки “ Monday, Tuesday, Wednesday… ” Подготовка к контрольной работе. |
Апрель
Тема “АВС” (“Алфавит”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | ABC A letter A sound A, B, C, D, E, F, G | It is letter A (B, C). “A” is for apple “B” is for ball | −Hello! −Hi! −What’s this? −It’s an alphabet | “ABC” | “I have a jolly jumping Jack” | “Show me, please” (ABC) |
2 | H, I, J, K, L, M, N, O | “H” is for horse “L” is for lamp | −What’s the letter? −It’s a letter “A” | “Hocky-pocky” | “I have a jolly jumping Jack” | “What is missing?” |
3 | P, Q, R, S, T | “P” is for pig | “We’ll go to the Zoo” “Happy English” | “The Zoo” | “Snowball” (ABC) | |
4 | U, V, W, X, Y, Z That is an English alphabet | “W” is for window | “We’ll go to the Zoo” “Happy English” | “The Zoo” | “By the chain” (ABC) | |
5 | ABC A train A tram A bus A trolleybus | −What’s the letter? −What’s the sound? | −Hello! −Hi! −What are you doing? I’m learning the alphabet | “ABC” “The frog is green” | “ABC” | “Snowball” Составление слов |
6 | ABC A ship An air-plane A bicycle | It’s a letter “B” | “Are you sleeping?” | “The Zoo” | “A telephone” | |
7 | ABC A motor-cycle A lorry A car A street-lights | It’s a sound. My favourite transport is a car | “ABC” | “The Zoo” | “Name the letter” “Перейти на другой берег” (назвать слова) | |
8 | ABC A rocket | What is the first letter? The first letter is “A” (“apple”) | “Are you sleeping?” | “The Zoo” | “What is missing?” | |
9-12 | Повторение алфавита и ранее изученной лексики. Проведение викторины “ABC” |
Май
Тема “Profession” (“Профессия”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A doctor A teacher A worker A driver I Не She | He is doctor. She is a teacher | −What is he? −He is a teacher | “Profes-sion” | “What is he?” | “Catch a ball” |
2 | Who To like To want A sailor | I want to be a sailor | −What do you want to be? −I want to be a sailor | “A sailor went to sea” | “Cobbler” | “Лесенка” |
3 | A pilot A painter A militiaman | What is he? What is she? | “What is he?” | “A sailor went to sea” | “Эхо” | |
4 | A singer A dancer A postman | I like to paint (to dance, to cook) | “A sailor went to sea” | “A sailor went to sea” | “Catch a ball” | |
5 | A cook A cobbler A baker | My mother is a cook/ a baker | “Profes-sion” | “A sailor went to sea” | ||
6-10 | Повторение изученной лексики в игровой форме. Заучивание стихотворения “A sailor went to sea”. Просмотр презентации по теме. Проверка знания профессий и выдача шуточных дипломов. |
Список используемой литературы:
- Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев. – Москва, 2006
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский с удовольствием-1. – Обнинск, 2010
- Бонк Н.А. Английский для малышей. – Москва, 1996
- Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. – Москва, 1999
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. – Москва, 2007
- Драгова А.М. Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях. – Москва 2009
- Доля Г. Наррy English. – Москва 1992
- Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. Старшая и подготовительные группы. – Москва, 2008
- Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – Москва, 2008
- Компанийцева Л.В. Английский с мамой. – Москва, 1992
- Коти Т.Ю. Уроки английского для дошкольников. – Москва, 2000
- Лосева С. Английский в рифмах. – Москва 1993
- Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль, 2006
- Проничева Н.А. Английский язык с пеленок. – Москва 2010
- Скультэ В.И. Английский для детей в двух частях. – Москва, 2009
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. – Москва, 2007
- Шалаева Г.П. Английский для малюток. – Москва, 2009
Список аудиоматериалов и видеоматериалов:
- Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях.
- Beginning to read, write and speak. Фонетика под редакцией Ефимовой Р.Н.
- Похищенный Санта-Клаус. Научитесь понимать английский язык. Автор Баум Л.Ф.
- Kid’s ABC английский для дошкольников. Видеокурс.
- Уроки тетушки Совы английский язык. Видеокурс.
- Teddy's Train Паровозик Тедди - песенки, караоке.
- Английский язык. Техника чтения. Методика Зайцева.
Дополнительные источники информации:
- www.solnet.ee - портал для детей и любящих их взрослых (виртуальная школа).
- www.englishforkids.ru - английский для детей (книги, статьи, рассказы, стихи, песни, игры, считалки).
- www.ourkids.ru - английский язык для детей (игры, стихи, праздники, договорки).
- www.alleng.ru - учебно-методический комлект для детей 4-6 лет .
- www.bilingual.ru - английский язык детям (рассказы, стихи, песни, игры, считалки, загадки, аудиоуроки).
- www.baby-best.ru - портал для родителей и детей.
- www.englishforkids.ru – занятия для детей на английском языке.
- www.bemboszoo.com – английские буквы для детей.
- www.abc.au/children - короткие фильмы и игры для детей на английском языке.
- www.englishhobby.ru – сайт, посвященный изучению английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников
Статья,в которой описывается о необходимости использования ролевых игр на уроках английского языка....
Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников
Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников...
Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.
По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с такими проблемами, как ухуд...
Методы познавательной мотивации в обучении английскому языку младших школьников
Приемы и методы познавательной мотивации, используемые на уроках английского языка, при обучении младших школьников....
Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"
Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"....
Обучение английскому языку младших школьников.
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, от...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"
Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...