АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) по теме
Пояснительная записка
Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.
Раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Тем самым, 4-5 лет - оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импиринга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Для того чтобы обеспечить эффективное усвоение иностранного языка были разработаны основные положения:
- прежде всего, необходимо обратить внимание на строго-систематическое повторение материала и осознанное его восприятие. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят;
- в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;
- все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме, чтобы контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;
- на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, больше внимания уделять прослушиванию. Использовать кассеты, либо диски с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные учебные предметы, необходимые для занятий. Это все заинтересует ребенка, поможет сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопрос или же играя в ту или иную игру;
- важно правильно преподнести ребенку информацию в понятной и игровой форме;
- проводить соревнования «Кто назовет больше животных?», «Угадай животное», «Угадай цвет», «Подбери рифму»;
- реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке.
Программа «Английский язык для дошкольников» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Освоение содержания дошкольниками каждой темы проходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.
При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста:
- комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
- коммуникативной направленности;
- осознанного овладения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цели обучения второму языку в дошкольном возрасте делятся на:
- практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);
- общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
- общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
- приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонетический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для школьников»
№ темы | Название темы занятия | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство. Формы приветствия и прощания. | 5 |
2 | Мои любимцы | 4 |
3 | Счет от 1 до 6 | 2 |
4 | Цвета | 1 |
5 | Моя семья | 3 |
6 | Это я | 2 |
7 | Мой дом | 2 |
8 | Фрукты и овощи | 4 |
Всего: | 23 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Задачи обучения:
- Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Hello!”, “Hi”;
“Good morning!”, “Good-bye!”;
“I’m sorry”, “I’m glad”;
“I’m a boy”, “I’m a girl”, “My name is…”;
“Thank you”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“It’s a rat”, “I see dog”;
“I have a bear”, “I like a cat”;
“Come to me!”, “Don’t forget!”, “What’s this?” и т.д.
- Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting and Introduction”;
“My pets”, “Count (1-6)”;
“Colours”, “My family”;
“Here I’m”, “My house”;
“Fruits and vegetables”.
(«Приветствие и знакомство», «Мои любимцы», «Счет 1-6», «Цветa», «Семья», «Это я», «Мой дом», «Фрукты и овощи»).
- Познакомить детей с песнями на английском языке:
“Hands up, hands down”;
“Clap your hands”;
“Doggy, doggy, come to me”;
“Teddy-Bear”;
“Mummy, daddy…”;
“I see green”;
“My dear mummy”;
“Put your finger”
и другие.
- Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“Good morning”;
“Hello, my darling”;
“It’s a window”;
“Butterfly”;
“A monkey”
и другие.
Октябрь
Тема “Greeting and Introduction” (“Приветствие и знакомство”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 |
| I hop-hop I jump-jump Good morning! Good afternoon! Good-bye! | −Good morning! −Good morning! −Hello, Sasha! −Hi, Winnie-the-Pooh! | “Good morning” | “Good morning” | “Little frog” |
2 | Yes, no, hello, hi, I | What is your name? My name is… | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | “Hello!”−значит привет | “Yes, no”, “Little frog” |
3 | Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear A cat A mouse A frog | Good-bye! I’m sorry! I’m glad | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | What is your name?
| “What is your name?”; “I’m sorry…”
|
4 | Excuse me A cat A mouse He, She, We | Sit down! Stand up! | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | What is your name?
| “What is your name?”
|
5 | I’m glad I’m sorry Go I You A cat A mouse | Thank you | −Hello, Katja! −Hi, Sasha! −Good morning, Petja! | “What is your name?”
| Угадайка! “Hands up” | “What is your name?”
|
6 | A little mouse A big bear A girl A boy | I’m a boy I’m a girl | −Hello! −Hi! −Who are you? −I’m Misha. Who are you? −I’m Masha | “I have a hare” | “Thank you”; “Hands up” | “Съедоб- ное, несъедоб-ное” (Thank you. No, thank you) |
7 | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye! | −Hello. −What’s your name? −My name is Kolja | “What is your name”
| “Good morning” | “Little frog” |
8 | A frog A rabbit And Show Me | Come here! Come in, please Show me, please | −Hi! −Come in, please − Thank you | “Good morning” | “Hands up” | “Come here!”
|
Ноябрь
Тема “My pets” (“Мои любимцы”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 |
| “I’ve got a horse” “It’s a bear” | −Have you got a cat? −Yes, I have. −No, I haven’t | “Pretty little pussy cat” | “Little mouse” | “A cottage”, “A cat and a mouse” |
2 | A puppy A pig A hen A cock A horse A bear | I see a puppy | −Do you see a puppy? −Yes, I see a puppy | “Pretty little pussy cat” | “Teddy-Bear” | “In the wood” |
3 | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chicken | −What do you like? −I like dogs | “One, one, one” | “I have a little pussy cat” | “Name the animals” |
4 | A hare A rat A bird A bird-house | It’s a rat It’s a bird It’s a hare | −What is it? −It’s a cat | “One, one, one” | “This is a dog” “Clap your hands” | “Interpreter” |
Декабрь
Тема “Count 1-6” (“Счет 1-6”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | One Two Three Four Five Six | I live in Dzerginskiy Let’s count | −Where do you live? −I live in Moscow | “One, one, one” | “One-a cat” | “A house” |
2 | Little Nice | What do you see? Let’s count | −Hello! −Hi! −Where do you live? −I live in... −Hello, Nick! −Hi, Kate! | “One, one, one” | “Clap your hands” | “A house” |
3 | Beautiful Floor Round | How old are you? | −How old are you? −I’m four. And you? −I’m five | “10 little Indian boys” | “Pretty little pussy cat” | “Let’s count” |
4 | High A dog-house Turn Around | I’m five I’m four | −Good morning. −How old are you? −I’m four. And you? −I’m five | “10 little Indian boys” | “Clap your hands” | “Let’s count” |
5 | One dog Two cats Three frogs
| What do you see? | −Hello! −Good afternoon! −I see two frogs. And you? −I see… | “One, two three” | “One-a cat” | “What is missing?” |
6 | Four frogs Five dogs Six cats I need | What do you see? Let’s count | −Good afternoon! − Hello! − I want… −Ok! | “One, two three” | “Clap your hands” | “What is missing?” |
7 | Big Little Nice My | I need my big… I want… | −Good afternoon! − Hello! − I want… −Ok! | “10 little Indian boys” | “Clap your hands” | “Let’s count” |
8 | Повторение изученных моделей и лексики игровой форме
| |||||
9 | Разучивание наизусть стихотворения. Проведение викторины “Циферландия”
|
Январь
Тема “Colours” (“Цвета”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Green Yellow White Black | I see a white dog I have a black cat | −How are you? −I’m fine, thanks. −What is it? −It’s a green frog | “Colour” | “Colour”; “I see green” | “1,2,3-hop” |
2 | And Green Yellow White Black | I have/ see…and… | −Hi! How are you? −I’m fine, thanks. −What is it? −It’s a white cat | “Colour” | “Spring is green” | “Огоньки” |
3 | Pink Brown Red Blue | This dog is white That dog is black | What colour is that dog? −It’s a brown dog | “Spring is green” | “Spring is green”; “Colour”
| “Цветик-семицветик” |
4 | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | −Do you like this squirrel? −Yes, I do | “Colour” | “I see green” | “Цветные капельки” |
5 | Yellow White Black No | I have no… I see no… | −Look! −I see no white cats | “Colour” | “Spring is green”
| “Дерево желаний” |
6 | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat | What colour is that dog? −It’s a white dog | “Colour” | “I see green” | “A cat and a mouse” |
7 | Повторение лексики по данной теме. Просмотр тематического видеоматериала. |
Февраль
Тема “My Family” (“Моя семья”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother
| −Have you got a mother? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Catch the ball” |
2 | A grand- father A grand- mother A daughter A son A sister | It’s a father/a sister | −Who is this? −It’s my father | “What’s your name?” | “My dear mummy” | “What do you see?” |
3 | A boy A girl A baby Now How | Tell me, please | −What’s your name? −My name is Nick. −My name is Ann | “How is your mother?” | “My dear mummy” | “Repeat it after me” |
4 | A child A children A kid My | Show me, please | −How are you? −O’k | “How is your mother?” | “How is your mother?” | “Nick and Andy” |
5 | A family Dad Mum A uncle A aunt | My Family is… | −Have you got a aunt? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Nick and Andy” |
6-8 | Повторение изученных моделей и лексики игровой форме Разучивание наизусть стихотворения. “Съемки кино” о моей любимой семье. Просмотр мультфильма на английском языке. |
Март
Тема “Неre I’m” (“Это я”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | My An eye A nose A lip
| Неre I’m | −Hello! −Good morning! −What is your name? −My name is Nick. | “Mummy, daddy” | “Head and shoulders” | “Show me, please” |
2 | A finger A head A hair A face And | It’s my nose/ mouth | Nick, put your finger on your nose −Here is my nose | “Alouette” | “10 fingers”; “Don’t forget” | “Touch your nose” |
3 | An hair A mouth Knees | It’s my nose/ mouth | −What is this? −This is a face | “My head” | “10 fingers” | “Show me, please” |
4 | A cheek A chest A leg A foot A toe | Touch your nose | −What is this? −This is a nose. | “My head” | “My head, my shoulders” | “What is this?” |
5 | Shoulders A back Teeth | I brush my teeth | −What are you doing? − I brush my teeth | “Alouette” | “Don’t forget” | “Name it”, “A snowball” |
6 | Обобщающее занятие проводится в игровой форме. Конкурс рисунков “Мое личико”, просмотр тематического видео. |
Апрель
Тема “My house” (“Мой дом”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | А house A window A room A floor A ceiling | What’s this? It’s a house | −How do you do? −Do you live here? −Yes, I live here | “Home” “Разговорчики” | “This is a floor” “Say “Hello!” | “What is missing?” |
2 | A flower A room A wall | Look at me! What do you have? | −Where are you from? −I’m from Moscow | “Little mouse” | “Hands up” | “Кто назовет больше предметов” |
3 | A bed A chair A sofa A table | Where do you live? | −Where are you from? −I’m from French/ USA/German | “Home” | “See them walk” | “Снежный ком” |
4 | A kitchen A bathroom A balcony A picture Cosy Small | I’m from Moscow | −Is your kitchen large? −Not large, but very cosy | “Home” | “See them walk” | “Испорчен-ный телефон” |
5 | Large Small Cosy
| It’s my house | −Неllo, Nick! −Good morning! −Is your house large? −Not large. I live in a small house | “Little mouse” | “See them walk” | “What is missing?” |
6-10 | Повторение изученных ранее конструкций и лексики по теме. Проведение викторины “В гостях у сказки”. Просмотр видео на английском языке “Мой домик”, “Путешествие в волшебную страну”. |
Май
Тема “Fruits and vegetables” (“Фрукты и овощи”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Fruits Vegetables A cabbage A carrot A grapefruit
| A cabbage is green A carrot is orange | −Hello, Mike! −Hi, Kate! −Do you like an orange −Yes, I like it | “Here I am” | “Polly, put the kettle on” | “Name vegetables” |
2 | A radish A cucumber A turnip A pear | I like cucumbers He likes pears | −I like cucumbers −He likes pears | “Little kittens like the milk” | “Head and shoulders” | “Name vegetables” |
3 | An apple A plum A melon A water-melon | She likes melon We likes bananas | −He likes pears −She likes melon
| “I’m boy” | “Teddy-Bear” | “Кто быстрее” |
4 | A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry | A lemon is yellow A tomato is red
| −Do you like a cherry −Yes, I like it/No | “One banana, two bananas ” | “Clap your hands” | “Catch the ball” |
5-12 | Повторение изученных моделей и лексики в игровой форме; Разучивание стихотворений и рифмовок; Проведение викторин: “Какого я цвета?”, “В домике у кота Васьки”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Привет, это я”, “Я люблю мою лошадку”, “Волшебная страна”; Просмотр мультфильма на английском языке “Спирит. Душа прерий”. |
«Утверждаю»
Заместитель директора
по воспитательно-методической работе
МДОУ КВ «Детский сад № 8»
___________________Т.А. Тверитинова
«____»_______________________2010 г.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для дошкольников»
(подготовительная группа)
№ темы | Название темы занятия | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство | 8 |
2 | Моя семья | 6 |
3 | Счет от 1 до 10 | 8 |
4 | Цвет | 6 |
5 | Времена года | 6 |
6 | Дни недели | 8 |
7 | Алфавит | 12 |
8 | Профессия | 10 |
Всего: | 64 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Задачи обучения:
- Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Give me, please!”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“Close your eyes!”, “Open your eyes!”;
“Come in, please!”, “Come to me!”;
“Hello!”, “Hi!”, “Good morning!”;
“Good afternoon!”, “Good bye!”;
“How are you?”, “OK!”, “Fine!”;
“I see…”, “I have…”, “It is a car!”;
“Thank you”.
- Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting. Introduction”;
“My family”, “Count (1-10)”;
“Colour”, “Seasons”;
“Days of the week”, “ABC”;
“Profession”.
(«Приветствие. Знакомство», «Моя семья», «Счет 1-10», «Цвет», «Времена года», «Дни недели», «Алфавит», «Профессия»).
- Познакомить детей с песнями на английском языке:
“I have a hare”, “Clap your hands”;
“Teddy-Bear”, “Mummy, daddy, doggy, cat”;
“Sheep”, “Head and shoulders”;
“ABC”, “Seasons”;
“Black sheep”, “Old McDonald”;
“I don’t want”, “Sleep my baby”;
“My Bonny”, “If your are happy”
и другие.
- Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“The cat and the mouse”;
“One, one, one”;
“Nick and Andy”;
“Snowman”;
“Spring is green”;
“A monkey”;
“Humpty-Dumpty”;
“I want to see America”;
“On Sunday, on Sunday”;
“Little mouse, come to my house”
и другие.
Октябрь
Тема “ Greeting. Introduction ” (“Приветствие. Знакомство ”)
Перспективное планирование и конспекты занятий для старшей группы.
Ноябрь
Тема “ My family ” (“Моя семья”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother
| −Have you got a mother? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Catch the ball” |
2 | A grand- father A grand- mother A daughter A son A sister | It’s a father/a sister | −Who is this? −It’s my father | “What’s your name?” | “My dear mummy” | “What do you see?” |
3 | А bаbу Love A Family | I have a mother/a father | −Do you love your mother/ father? −Yes! I do. −I love my mother! | “About a family” | “How is your mother?” | “Who is this?” |
4 | An uncle An aunt A friend A grand- father A grand- mother | Have you got a grand-mother? | −How are you? −I’m fine, thanks! −How is your mother? −She is fine, thanks! | “About a family” | “How is your mother?” | “Karlson has no father/ mother” |
5 | A daughter A son A child A kid | She is my sister He is my brother |
| “About a family” | “How is your mother?” | “Catch the ball” |
6 | A boy A girl A family A house | She is my mother He is my brother | −Have you got a brother? −Yes, I have got a brother | “About a family” | “My dear, dear mummy” | “Repeat it after me” “Who is this” |
Декабрь
Тема “Count 1-10” (“Счет 1-10”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | One Two Three Four Five Six Big Little Nice Beautiful Round Cool | How old are you? I’m six | −Hello! −Hi! −How many dolls are there on the table? −There are four dolls
| “One, one, one” “One sun, two shoes” | “One, two” | “Let’s count” |
2 | Seven Eight Nine Ten Few Many | I see one (five) squirrel (s) in the picture | −Give me one doll, please −Here you are. −Thank you | “One, one, one” “10 little Indian boys”
| “One, two” “One sun” | “Go on to count” |
3 | Floor Flower Pencil Few Many | There is one flower in the vase | −Thank you. −Not at all. −Good-bye! −Bye-bye! | “10 little Indian boys” “One, one, one”
| “One sun” | “Take three pencils” |
4 | And A tree A plate A stick A star A sign | Take two balls! | −Katja, take two balls! −Thanks. − Not at all! | “One and two and three and four”
| “One sun” | “Let’s count” |
5-8 | Повторение и обобщение изученных моделей и лексики в игровой форме. Подготовка к проверочной работе “Count 1-10”. Просмотр видео по данной теме. |
Январь
Тема “Colour” (“Цвет”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Colour White Black Green Pink A flower | I see a green tree. I like red flowers and green trees | −What colour is the tree? −It’s a green tree | “Leaves” | “One sun” | “Catch the ball” |
2 | Yellow Orange Grey Blue | This mouse is grey | −Hello! −Hi! −How are you? −I’m fine, thanks | “Colour” | “Say “Hello!” | “One, one, one” |
3 | Brown A rainbow A lady-bird A bee A mush-room To like | A bear is brown, a fox is orange | −What colour is that ball? −It’s a red ball | “Leaves” | “Spring is green” | “What do you see?” |
4 | A flower A berry A tree His Her And |
| −Give me a red ball, please! −Here you are! −Thanks! −Not at all! | “Colour” | “You like me…” “Clap your hands” | “Pass it to the next” |
5-8 | Уроки повторения и обобщения пройденного материала. Просмотр презентаций и видео по теме. Заучивание стихотворений “Spring is green” и “Rainbow purple, rainbow blue…” Проведение контрольной работы в игровой форме. |
Февраль
Тема “Seasons” (“Времена года”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Season Spring Winter Autumn Summer | It’s summer now | −What season of the year is it now? −It is winter now. −Is it cold? −Yes, it is | “In winter we ski and skate” | “Spring is green” | “A snowman” |
2 | December January February Cold | In winter it is cold | −What is your favourite season? −My favourite season is winter | “Season” | “Winter” | “A snowman” “What is this?” |
3 | March April May warm | In spring it is warm |
| “Season” | “Spring is green” | “What is this?” |
4 | A year A month Cold, hot | In summer it is hot |
| “Season” | “Summer” | “Холодно, тепло, горячо!” |
5 | To skate To ski To sledge Snow | I like spring/ winter/ autumn/ summer |
| “In winter we ski and skate” | “Winter” | “A telephone” |
6 | Проведение занятия-повторения. Проведение праздника “В гостях у сказки” |
Март
Тема “Days of the week” (“Дни недели”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Monday Tuesday Wednesday | There are seven days in the week | −What day is it today? −Today is Monday | “Solomon Grundy” | “Clapy our hands” | “Days of the week” |
2 | Thursday Friday Today | Today is Friday
| −How many days are there in a week? −There are seven days in a week | “Are you sleeping?” | “Are you sleeping?” | “Who are you?” “Are you sleeping, brother John?” |
3 | Saturday Sunday | Today is Sunday |
| “My day” | “Are you sleeping?” | Загадки “Catch the ball” |
4 | A month A week A day | Days of the week |
| “A Lullaby” | “Good night!” | “Remember a word” |
5-8 | Повторение пройденного материала. Заучивание наизусть считалочки “ Monday, Tuesday, Wednesday… ” Подготовка к контрольной работе. |
Апрель
Тема “АВС” (“Алфавит”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | ABC A letter A sound A, B, C, D, E, F, G | It is letter A (B, C). “A” is for apple “B” is for ball | −Hello! −Hi! −What’s this? −It’s an alphabet | “ABC” | “I have a jolly jumping Jack” | “Show me, please” (ABC) |
2 | H, I, J, K, L, M, N, O | “H” is for horse “L” is for lamp | −What’s the letter? −It’s a letter “A” | “Hocky-pocky” | “I have a jolly jumping Jack” | “What is missing?” |
3 | P, Q, R, S, T | “P” is for pig |
| “We’ll go to the Zoo” “Happy English” | “The Zoo” | “Snowball” (ABC) |
4 | U, V, W, X, Y, Z That is an English alphabet | “W” is for window |
| “We’ll go to the Zoo” “Happy English” | “The Zoo” | “By the chain” (ABC) |
5 | ABC A train A tram A bus A trolleybus | −What’s the letter? −What’s the sound? | −Hello! −Hi! −What are you doing? I’m learning the alphabet | “ABC” “The frog is green” | “ABC”
| “Snowball” Составление слов |
6 | ABC A ship An air-plane A bicycle
| It’s a letter “B” |
| “Are you sleeping?” | “The Zoo” | “A telephone” |
7 | ABC A motor-cycle A lorry A car A street-lights | It’s a sound. My favourite transport is a car |
| “ABC” | “The Zoo” | “Name the letter” “Перейти на другой берег” (назвать слова) |
8 | ABC A rocket | What is the first letter? The first letter is “A” (“apple”) |
| “Are you sleeping?” | “The Zoo” | “What is missing?” |
9-12 | Повторение алфавита и ранее изученной лексики. Проведение викторины “ABC” |
Май
Тема “Profession” (“Профессия”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A doctor A teacher A worker A driver I Не She | He is doctor. She is a teacher | −What is he? −He is a teacher | “Profes-sion” | “What is he?” | “Catch a ball” |
2 | Who To like To want A sailor | I want to be a sailor | −What do you want to be? −I want to be a sailor | “A sailor went to sea” | “Cobbler” | “Лесенка” |
3 | A pilot A painter A militiaman | What is he? What is she? |
| “What is he?” | “A sailor went to sea” | “Эхо” |
4 | A singer A dancer A postman | I like to paint (to dance, to cook) |
| “A sailor went to sea” | “A sailor went to sea” | “Catch a ball” |
5 | A cook A cobbler A baker | My mother is a cook/ a baker |
| “Profes-sion” | “A sailor went to sea” |
|
6-10 | Повторение изученной лексики в игровой форме. Заучивание стихотворения “A sailor went to sea”. Просмотр презентации по теме. Проверка знания профессий и выдача шуточных дипломов.
|
Список используемой литературы:
- Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев. – Москва, 2006
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский с удовольствием-1. – Обнинск, 2010
- Бонк Н.А. Английский для малышей. – Москва, 1996
- Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. – Москва, 1999
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. – Москва, 2007
- Драгова А.М. Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях. – Москва 2009
- Доля Г. Наррy English. – Москва 1992
- Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. Старшая и подготовительные группы. – Москва, 2008
- Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – Москва, 2008
- Компанийцева Л.В. Английский с мамой. – Москва, 1992
- Коти Т.Ю. Уроки английского для дошкольников. – Москва, 2000
- Лосева С. Английский в рифмах. – Москва 1993
- Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль, 2006
- Проничева Н.А. Английский язык с пеленок. – Москва 2010
- Скультэ В.И. Английский для детей в двух частях. – Москва, 2009
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. – Москва, 2007
- Шалаева Г.П. Английский для малюток. – Москва, 2009
Список аудиоматериалов и видеоматериалов:
- Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях.
- Beginning to read, write and speak. Фонетика под редакцией Ефимовой Р.Н.
- Похищенный Санта-Клаус. Научитесь понимать английский язык. Автор Баум Л.Ф.
- Kid’s ABC английский для дошкольников. Видеокурс.
- Уроки тетушки Совы английский язык. Видеокурс.
- Teddy's Train Паровозик Тедди - песенки, караоке.
- Английский язык. Техника чтения. Методика Зайцева.
Дополнительные источники информации:
- www.solnet.ee - портал для детей и любящих их взрослых (виртуальная школа).
- www.englishforkids.ru - английский для детей (книги, статьи, рассказы, стихи, песни, игры, считалки).
- www.ourkids.ru - английский язык для детей (игры, стихи, праздники, договорки).
- www.alleng.ru - учебно-методический комлект для детей 4-6 лет .
- www.bilingual.ru - английский язык детям (рассказы, стихи, песни, игры, считалки, загадки, аудиоуроки).
- www.baby-best.ru - портал для родителей и детей.
- www.englishforkids.ru – занятия для детей на английском языке.
- www.bemboszoo.com – английские буквы для детей.
- www.abc.au/children - короткие фильмы и игры для детей на английском языке.
- www.englishhobby.ru – сайт, посвященный изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.
Раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Тем самым, 4-5 лет - оптимальный возраст для начала обучения иностранному языку. Данный возраст наиболее благоприятен для овладения иностранными языками в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации – импиринга, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
Для того чтобы обеспечить эффективное усвоение иностранного языка были разработаны основные положения:
- прежде всего, необходимо обратить внимание на строго-систематическое повторение материала и осознанное его восприятие. Дети обязательно должны понимать, о чем они говорят;
- в произношении не должно допускаться ошибок, сразу же надо поправлять ребенка и закреплять правильное произношение, но делать это незаметно и ненавязчиво, это даст результат в будущем, так как переучивать ребенка гораздо труднее, чем учить;
- все занятия проводить по определенным темам и в игровой форме, чтобы контролировать запас приобретенной лексики и речевых структур;
- на занятиях использовать наглядный материал, индивидуальные карточки, больше внимания уделять прослушиванию. Использовать кассеты, либо диски с записями по темам, игрушки, плакаты, картинки, различные учебные предметы, необходимые для занятий. Это все заинтересует ребенка, поможет сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопрос или же играя в ту или иную игру;
- важно правильно преподнести ребенку информацию в понятной и игровой форме;
- проводить соревнования «Кто назовет больше животных?», «Угадай животное», «Угадай цвет», «Подбери рифму»;
- реализовывать знание языка на праздниках: привлекать детей к чтению стихов, показу инсценировок на английском языке.
Программа «Английский язык для дошкольников» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Освоение содержания дошкольниками каждой темы проходит в три этапа, отличающихся по глубине раскрытия материала.
При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста:
- комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
- коммуникативной направленности;
- осознанного овладения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
Вышеизложенные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей дошкольного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цели обучения второму языку в дошкольном возрасте делятся на:
- практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны или стран изучаемого языка);
- общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
- общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора, развитие рефлексии).
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
- приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонетический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для школьников»
№ темы | Название темы занятия | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство. Формы приветствия и прощания. | 5 |
2 | Мои любимцы | 4 |
3 | Счет от 1 до 6 | 2 |
4 | Цвета | 1 |
5 | Моя семья | 3 |
6 | Это я | 2 |
7 | Мой дом | 2 |
8 | Фрукты и овощи | 4 |
Всего: | 23 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Подготовила: Мухина М.С.
Задачи обучения:
- Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Hello!”, “Hi”;
“Good morning!”, “Good-bye!”;
“I’m sorry”, “I’m glad”;
“I’m a boy”, “I’m a girl”, “My name is…”;
“Thank you”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“It’s a rat”, “I see dog”;
“I have a bear”, “I like a cat”;
“Come to me!”, “Don’t forget!”, “What’s this?” и т.д.
- Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting and Introduction”;
“My pets”, “Count (1-6)”;
“Colours”, “My family”;
“Here I’m”, “My house”;
“Fruits and vegetables”.
(«Приветствие и знакомство», «Мои любимцы», «Счет 1-6», «Цветa», «Семья», «Это я», «Мой дом», «Фрукты и овощи»).
- Познакомить детей с песнями на английском языке:
“Hands up, hands down”;
“Clap your hands”;
“Doggy, doggy, come to me”;
“Teddy-Bear”;
“Mummy, daddy…”;
“I see green”;
“My dear mummy”;
“Put your finger”
и другие.
- Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“Good morning”;
“Hello, my darling”;
“It’s a window”;
“Butterfly”;
“A monkey”
и другие.
Октябрь
Тема “Greeting and Introduction” (“Приветствие и знакомство”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | I hop-hop I jump-jump Good morning! Good afternoon! Good-bye! | −Good morning! −Good morning! −Hello, Sasha! −Hi, Winnie-the-Pooh! | “Good morning” | “Good morning” | “Little frog” | |
2 | Yes, no, hello, hi, I | What is your name? My name is… | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | “Hello!”−значит привет | “Yes, no”, “Little frog” |
3 | Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear A cat A mouse A frog | Good-bye! I’m sorry! I’m glad | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | What is your name? | “What is your name?”; “I’m sorry…” |
4 | Excuse me A cat A mouse He, She, We | Sit down! Stand up! | −What is your name? −My name is Sasha | “Good morning” | What is your name? | “What is your name?” |
5 | I’m glad I’m sorry Go I You A cat A mouse | Thank you | −Hello, Katja! −Hi, Sasha! −Good morning, Petja! | “What is your name?” | Угадайка! “Hands up” | “What is your name?” |
6 | A little mouse A big bear A girl A boy | I’m a boy I’m a girl | −Hello! −Hi! −Who are you? −I’m Misha. Who are you? −I’m Masha | “I have a hare” | “Thank you”; “Hands up” | “Съедоб- ное, несъедоб-ное” (Thank you. No, thank you) |
7 | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye! | −Hello. −What’s your name? −My name is Kolja | “What is your name” | “Good morning” | “Little frog” |
8 | A frog A rabbit And Show Me | Come here! Come in, please Show me, please | −Hi! −Come in, please − Thank you | “Good morning” | “Hands up” | “Come here!” |
Ноябрь
Тема “My pets” (“Мои любимцы”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | “I’ve got a horse” “It’s a bear” | −Have you got a cat? −Yes, I have. −No, I haven’t | “Pretty little pussy cat” | “Little mouse” | “A cottage”, “A cat and a mouse” | |
2 | A puppy A pig A hen A cock A horse A bear | I see a puppy | −Do you see a puppy? −Yes, I see a puppy | “Pretty little pussy cat” | “Teddy-Bear” | “In the wood” |
3 | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chicken | −What do you like? −I like dogs | “One, one, one” | “I have a little pussy cat” | “Name the animals” |
4 | A hare A rat A bird A bird-house | It’s a rat It’s a bird It’s a hare | −What is it? −It’s a cat | “One, one, one” | “This is a dog” “Clap your hands” | “Interpreter” |
Декабрь
Тема “Count 1-6” (“Счет 1-6”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | One Two Three Four Five Six | I live in Dzerginskiy Let’s count | −Where do you live? −I live in Moscow | “One, one, one” | “One-a cat” | “A house” |
2 | Little Nice | What do you see? Let’s count | −Hello! −Hi! −Where do you live? −I live in... −Hello, Nick! −Hi, Kate! | “One, one, one” | “Clap your hands” | “A house” |
3 | Beautiful Floor Round | How old are you? | −How old are you? −I’m four. And you? −I’m five | “10 little Indian boys” | “Pretty little pussy cat” | “Let’s count” |
4 | High A dog-house Turn Around | I’m five I’m four | −Good morning. −How old are you? −I’m four. And you? −I’m five | “10 little Indian boys” | “Clap your hands” | “Let’s count” |
5 | One dog Two cats Three frogs | What do you see? | −Hello! −Good afternoon! −I see two frogs. And you? −I see… | “One, two three” | “One-a cat” | “What is missing?” |
6 | Four frogs Five dogs Six cats I need | What do you see? Let’s count | −Good afternoon! − Hello! − I want… −Ok! | “One, two three” | “Clap your hands” | “What is missing?” |
7 | Big Little Nice My | I need my big… I want… | −Good afternoon! − Hello! − I want… −Ok! | “10 little Indian boys” | “Clap your hands” | “Let’s count” |
8 | Повторение изученных моделей и лексики игровой форме | |||||
9 | Разучивание наизусть стихотворения. Проведение викторины “Циферландия” |
Январь
Тема “Colours” (“Цвета”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Green Yellow White Black | I see a white dog I have a black cat | −How are you? −I’m fine, thanks. −What is it? −It’s a green frog | “Colour” | “Colour”; “I see green” | “1,2,3-hop” |
2 | And Green Yellow White Black | I have/ see…and… | −Hi! How are you? −I’m fine, thanks. −What is it? −It’s a white cat | “Colour” | “Spring is green” | “Огоньки” |
3 | Pink Brown Red Blue | This dog is white That dog is black | What colour is that dog? −It’s a brown dog | “Spring is green” | “Spring is green”; “Colour” | “Цветик-семицветик” |
4 | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | −Do you like this squirrel? −Yes, I do | “Colour” | “I see green” | “Цветные капельки” |
5 | Yellow White Black No | I have no… I see no… | −Look! −I see no white cats | “Colour” | “Spring is green” | “Дерево желаний” |
6 | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat | What colour is that dog? −It’s a white dog | “Colour” | “I see green” | “A cat and a mouse” |
7 | Повторение лексики по данной теме. Просмотр тематического видеоматериала. |
Февраль
Тема “My Family” (“Моя семья”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother | −Have you got a mother? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Catch the ball” |
2 | A grand- father A grand- mother A daughter A son A sister | It’s a father/a sister | −Who is this? −It’s my father | “What’s your name?” | “My dear mummy” | “What do you see?” |
3 | A boy A girl A baby Now How | Tell me, please | −What’s your name? −My name is Nick. −My name is Ann | “How is your mother?” | “My dear mummy” | “Repeat it after me” |
4 | A child A children A kid My | Show me, please | −How are you? −O’k | “How is your mother?” | “How is your mother?” | “Nick and Andy” |
5 | A family Dad Mum A uncle A aunt | My Family is… | −Have you got a aunt? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Nick and Andy” |
6-8 | Повторение изученных моделей и лексики игровой форме Разучивание наизусть стихотворения. “Съемки кино” о моей любимой семье. Просмотр мультфильма на английском языке. |
Март
Тема “Неre I’m” (“Это я”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | My An eye A nose A lip | Неre I’m | −Hello! −Good morning! −What is your name? −My name is Nick. | “Mummy, daddy” | “Head and shoulders” | “Show me, please” |
2 | A finger A head A hair A face And | It’s my nose/ mouth | Nick, put your finger on your nose −Here is my nose | “Alouette” | “10 fingers”; “Don’t forget” | “Touch your nose” |
3 | An hair A mouth Knees | It’s my nose/ mouth | −What is this? −This is a face | “My head” | “10 fingers” | “Show me, please” |
4 | A cheek A chest A leg A foot A toe | Touch your nose | −What is this? −This is a nose. | “My head” | “My head, my shoulders” | “What is this?” |
5 | Shoulders A back Teeth | I brush my teeth | −What are you doing? − I brush my teeth | “Alouette” | “Don’t forget” | “Name it”, “A snowball” |
6 | Обобщающее занятие проводится в игровой форме. Конкурс рисунков “Мое личико”, просмотр тематического видео. |
Апрель
Тема “My house” (“Мой дом”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | А house A window A room A floor A ceiling | What’s this? It’s a house | −How do you do? −Do you live here? −Yes, I live here | “Home” “Разговорчики” | “This is a floor” “Say “Hello!” | “What is missing?” |
2 | A flower A room A wall | Look at me! What do you have? | −Where are you from? −I’m from Moscow | “Little mouse” | “Hands up” | “Кто назовет больше предметов” |
3 | A bed A chair A sofa A table | Where do you live? | −Where are you from? −I’m from French/ USA/German | “Home” | “See them walk” | “Снежный ком” |
4 | A kitchen A bathroom A balcony A picture Cosy Small | I’m from Moscow | −Is your kitchen large? −Not large, but very cosy | “Home” | “See them walk” | “Испорчен-ный телефон” |
5 | Large Small Cosy | It’s my house | −Неllo, Nick! −Good morning! −Is your house large? −Not large. I live in a small house | “Little mouse” | “See them walk” | “What is missing?” |
6-10 | Повторение изученных ранее конструкций и лексики по теме. Проведение викторины “В гостях у сказки”. Просмотр видео на английском языке “Мой домик”, “Путешествие в волшебную страну”. |
Май
Тема “Fruits and vegetables” (“Фрукты и овощи”)
№ занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Fruits Vegetables A cabbage A carrot A grapefruit | A cabbage is green A carrot is orange | −Hello, Mike! −Hi, Kate! −Do you like an orange −Yes, I like it | “Here I am” | “Polly, put the kettle on” | “Name vegetables” |
2 | A radish A cucumber A turnip A pear | I like cucumbers He likes pears | −I like cucumbers −He likes pears | “Little kittens like the milk” | “Head and shoulders” | “Name vegetables” |
3 | An apple A plum A melon A water-melon | She likes melon We likes bananas | −He likes pears −She likes melon | “I’m boy” | “Teddy-Bear” | “Кто быстрее” |
4 | A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry | A lemon is yellow A tomato is red | −Do you like a cherry −Yes, I like it/No | “One banana, two bananas ” | “Clap your hands” | “Catch the ball” |
5-12 | Повторение изученных моделей и лексики в игровой форме; Разучивание стихотворений и рифмовок; Проведение викторин: “Какого я цвета?”, “В домике у кота Васьки”, “Мама, папа, я – дружная семья”, “Привет, это я”, “Я люблю мою лошадку”, “Волшебная страна”; Просмотр мультфильма на английском языке “Спирит. Душа прерий”. |
«Утверждаю»
Заместитель директора
по воспитательно-методической работе
МДОУ КВ «Детский сад № 8»
___________________Т.А. Тверитинова
«____»_______________________2010 г.
Учебно – тематический план
дополнительных образовательных услуг
«Английский язык для дошкольников»
(подготовительная группа)
№ темы | Название темы занятия | Количество часов |
1 | Приветствие. Знакомство | 8 |
2 | Моя семья | 6 |
3 | Счет от 1 до 10 | 8 |
4 | Цвет | 6 |
5 | Времена года | 6 |
6 | Дни недели | 8 |
7 | Алфавит | 12 |
8 | Профессия | 10 |
Всего: | 64 |
МДОУ КВ «Детский сад № 8»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Подготовила: педагог Чернуха М.С.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)
Задачи обучения:
- Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Give me, please!”, “Sit down!”, “Stand up!”;
“Close your eyes!”, “Open your eyes!”;
“Come in, please!”, “Come to me!”;
“Hello!”, “Hi!”, “Good morning!”;
“Good afternoon!”, “Good bye!”;
“How are you?”, “OK!”, “Fine!”;
“I see…”, “I have…”, “It is a car!”;
“Thank you”.
- Ознакомить детей с лексикой по темам:
“Greeting. Introduction”;
“My family”, “Count (1-10)”;
“Colour”, “Seasons”;
“Days of the week”, “ABC”;
“Profession”.
(«Приветствие. Знакомство», «Моя семья», «Счет 1-10», «Цвет», «Времена года», «Дни недели», «Алфавит», «Профессия»).
- Познакомить детей с песнями на английском языке:
“I have a hare”, “Clap your hands”;
“Teddy-Bear”, “Mummy, daddy, doggy, cat”;
“Sheep”, “Head and shoulders”;
“ABC”, “Seasons”;
“Black sheep”, “Old McDonald”;
“I don’t want”, “Sleep my baby”;
“My Bonny”, “If your are happy”
и другие.
- Познакомить со стихами на английском языке и способствовать их использованию:
“The cat and the mouse”;
“One, one, one”;
“Nick and Andy”;
“Snowman”;
“Spring is green”;
“A monkey”;
“Humpty-Dumpty”;
“I want to see America”;
“On Sunday, on Sunday”;
“Little mouse, come to my house”
и другие.
Октябрь
Тема “ Greeting. Introduction ” (“Приветствие. Знакомство ”)
Перспективное планирование и конспекты занятий для старшей группы.
Ноябрь
Тема “ My family ” (“Моя семья”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother | −Have you got a mother? −Yes, I have | “My dear mother” | “I am glad to see you” | “Catch the ball” |
2 | A grand- father A grand- mother A daughter A son A sister | It’s a father/a sister | −Who is this? −It’s my father | “What’s your name?” | “My dear mummy” | “What do you see?” |
3 | А bаbу Love A Family | I have a mother/a father | −Do you love your mother/ father? −Yes! I do. −I love my mother! | “About a family” | “How is your mother?” | “Who is this?” |
4 | An uncle An aunt A friend A grand- father A grand- mother | Have you got a grand-mother? | −How are you? −I’m fine, thanks! −How is your mother? −She is fine, thanks! | “About a family” | “How is your mother?” | “Karlson has no father/ mother” |
5 | A daughter A son A child A kid | She is my sister He is my brother | “About a family” | “How is your mother?” | “Catch the ball” | |
6 | A boy A girl A family A house | She is my mother He is my brother | −Have you got a brother? −Yes, I have got a brother | “About a family” | “My dear, dear mummy” | “Repeat it after me” “Who is this” |
Декабрь
Тема “Count 1-10” (“Счет 1-10”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | One Two Three Four Five Six Big Little Nice Beautiful Round Cool | How old are you? I’m six | −Hello! −Hi! −How many dolls are there on the table? −There are four dolls | “One, one, one” “One sun, two shoes” | “One, two” | “Let’s count” |
2 | Seven Eight Nine Ten Few Many | I see one (five) squirrel (s) in the picture | −Give me one doll, please −Here you are. −Thank you | “One, one, one” “10 little Indian boys” | “One, two” “One sun” | “Go on to count” |
3 | Floor Flower Pencil Few Many | There is one flower in the vase | −Thank you. −Not at all. −Good-bye! −Bye-bye! | “10 little Indian boys” “One, one, one” | “One sun” | “Take three pencils” |
4 | And A tree A plate A stick A star A sign | Take two balls! | −Katja, take two balls! −Thanks. − Not at all! | “One and two and three and four” | “One sun” | “Let’s count” |
5-8 | Повторение и обобщение изученных моделей и лексики в игровой форме. Подготовка к проверочной работе “Count 1-10”. Просмотр видео по данной теме. |
Январь
Тема “Colour” (“Цвет”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Colour White Black Green Pink A flower | I see a green tree. I like red flowers and green trees | −What colour is the tree? −It’s a green tree | “Leaves” | “One sun” | “Catch the ball” |
2 | Yellow Orange Grey Blue | This mouse is grey | −Hello! −Hi! −How are you? −I’m fine, thanks | “Colour” | “Say “Hello!” | “One, one, one” |
3 | Brown A rainbow A lady-bird A bee A mush-room To like | A bear is brown, a fox is orange | −What colour is that ball? −It’s a red ball | “Leaves” | “Spring is green” | “What do you see?” |
4 | A flower A berry A tree His Her And | −Give me a red ball, please! −Here you are! −Thanks! −Not at all! | “Colour” | “You like me…” “Clap your hands” | “Pass it to the next” | |
5-8 | Уроки повторения и обобщения пройденного материала. Просмотр презентаций и видео по теме. Заучивание стихотворений “Spring is green” и “Rainbow purple, rainbow blue…” Проведение контрольной работы в игровой форме. |
Февраль
Тема “Seasons” (“Времена года”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Season Spring Winter Autumn Summer | It’s summer now | −What season of the year is it now? −It is winter now. −Is it cold? −Yes, it is | “In winter we ski and skate” | “Spring is green” | “A snowman” |
2 | December January February Cold | In winter it is cold | −What is your favourite season? −My favourite season is winter | “Season” | “Winter” | “A snowman” “What is this?” |
3 | March April May warm | In spring it is warm | “Season” | “Spring is green” | “What is this?” | |
4 | A year A month Cold, hot | In summer it is hot | “Season” | “Summer” | “Холодно, тепло, горячо!” | |
5 | To skate To ski To sledge Snow | I like spring/ winter/ autumn/ summer | “In winter we ski and skate” | “Winter” | “A telephone” | |
6 | Проведение занятия-повторения. Проведение праздника “В гостях у сказки” |
Март
Тема “Days of the week” (“Дни недели”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | Monday Tuesday Wednesday | There are seven days in the week | −What day is it today? −Today is Monday | “Solomon Grundy” | “Clapy our hands” | “Days of the week” |
2 | Thursday Friday Today | Today is Friday | −How many days are there in a week? −There are seven days in a week | “Are you sleeping?” | “Are you sleeping?” | “Who are you?” “Are you sleeping, brother John?” |
3 | Saturday Sunday | Today is Sunday | “My day” | “Are you sleeping?” | Загадки “Catch the ball” | |
4 | A month A week A day | Days of the week | “A Lullaby” | “Good night!” | “Remember a word” | |
5-8 | Повторение пройденного материала. Заучивание наизусть считалочки “ Monday, Tuesday, Wednesday… ” Подготовка к контрольной работе. |
Апрель
Тема “АВС” (“Алфавит”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | ABC A letter A sound A, B, C, D, E, F, G | It is letter A (B, C). “A” is for apple “B” is for ball | −Hello! −Hi! −What’s this? −It’s an alphabet | “ABC” | “I have a jolly jumping Jack” | “Show me, please” (ABC) |
2 | H, I, J, K, L, M, N, O | “H” is for horse “L” is for lamp | −What’s the letter? −It’s a letter “A” | “Hocky-pocky” | “I have a jolly jumping Jack” | “What is missing?” |
3 | P, Q, R, S, T | “P” is for pig | “We’ll go to the Zoo” “Happy English” | “The Zoo” | “Snowball” (ABC) | |
4 | U, V, W, X, Y, Z That is an English alphabet | “W” is for window | “We’ll go to the Zoo” “Happy English” | “The Zoo” | “By the chain” (ABC) | |
5 | ABC A train A tram A bus A trolleybus | −What’s the letter? −What’s the sound? | −Hello! −Hi! −What are you doing? I’m learning the alphabet | “ABC” “The frog is green” | “ABC” | “Snowball” Составление слов |
6 | ABC A ship An air-plane A bicycle | It’s a letter “B” | “Are you sleeping?” | “The Zoo” | “A telephone” | |
7 | ABC A motor-cycle A lorry A car A street-lights | It’s a sound. My favourite transport is a car | “ABC” | “The Zoo” | “Name the letter” “Перейти на другой берег” (назвать слова) | |
8 | ABC A rocket | What is the first letter? The first letter is “A” (“apple”) | “Are you sleeping?” | “The Zoo” | “What is missing?” | |
9-12 | Повторение алфавита и ранее изученной лексики. Проведение викторины “ABC” |
Май
Тема “Profession” (“Профессия”)
№ заняnия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
1 | A doctor A teacher A worker A driver I Не She | He is doctor. She is a teacher | −What is he? −He is a teacher | “Profes-sion” | “What is he?” | “Catch a ball” |
2 | Who To like To want A sailor | I want to be a sailor | −What do you want to be? −I want to be a sailor | “A sailor went to sea” | “Cobbler” | “Лесенка” |
3 | A pilot A painter A militiaman | What is he? What is she? | “What is he?” | “A sailor went to sea” | “Эхо” | |
4 | A singer A dancer A postman | I like to paint (to dance, to cook) | “A sailor went to sea” | “A sailor went to sea” | “Catch a ball” | |
5 | A cook A cobbler A baker | My mother is a cook/ a baker | “Profes-sion” | “A sailor went to sea” | ||
6-10 | Повторение изученной лексики в игровой форме. Заучивание стихотворения “A sailor went to sea”. Просмотр презентации по теме. Проверка знания профессий и выдача шуточных дипломов. |
Список используемой литературы:
- Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев. – Москва, 2006
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский с удовольствием-1. – Обнинск, 2010
- Бонк Н.А. Английский для малышей. – Москва, 1996
- Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. – Москва, 1999
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку. – Москва, 2007
- Драгова А.М. Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях. – Москва 2009
- Доля Г. Наррy English. – Москва 1992
- Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. Старшая и подготовительные группы. – Москва, 2008
- Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – Москва, 2008
- Компанийцева Л.В. Английский с мамой. – Москва, 1992
- Коти Т.Ю. Уроки английского для дошкольников. – Москва, 2000
- Лосева С. Английский в рифмах. – Москва 1993
- Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль, 2006
- Проничева Н.А. Английский язык с пеленок. – Москва 2010
- Скультэ В.И. Английский для детей в двух частях. – Москва, 2009
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. – Москва, 2007
- Шалаева Г.П. Английский для малюток. – Москва, 2009
Список аудиоматериалов и видеоматериалов:
- Songbirds. Песни для детей на английском языке в 6 частях.
- Beginning to read, write and speak. Фонетика под редакцией Ефимовой Р.Н.
- Похищенный Санта-Клаус. Научитесь понимать английский язык. Автор Баум Л.Ф.
- Kid’s ABC английский для дошкольников. Видеокурс.
- Уроки тетушки Совы английский язык. Видеокурс.
- Teddy's Train Паровозик Тедди - песенки, караоке.
- Английский язык. Техника чтения. Методика Зайцева.
Дополнительные источники информации:
- www.solnet.ee - портал для детей и любящих их взрослых (виртуальная школа).
- www.englishforkids.ru - английский для детей (книги, статьи, рассказы, стихи, песни, игры, считалки).
- www.ourkids.ru - английский язык для детей (игры, стихи, праздники, договорки).
- www.alleng.ru - учебно-методический комлект для детей 4-6 лет .
- www.bilingual.ru - английский язык детям (рассказы, стихи, песни, игры, считалки, загадки, аудиоуроки).
- www.baby-best.ru - портал для родителей и детей.
- www.englishforkids.ru – занятия для детей на английском языке.
- www.bemboszoo.com – английские буквы для детей.
- www.abc.au/children - короткие фильмы и игры для детей на английском языке.
- www.englishhobby.ru – сайт, посвященный изучению английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-224528-1364832015.jpg)
Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников
Статья,в которой описывается о необходимости использования ролевых игр на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-75832-1512383610.jpg)
Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников
Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников...
Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.
По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с такими проблемами, как ухуд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817551-1474228550.jpg)
Методы познавательной мотивации в обучении английскому языку младших школьников
Приемы и методы познавательной мотивации, используемые на уроках английского языка, при обучении младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-125215-1350629546.jpg)
Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"
Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798499-1466193588.jpg)
Обучение английскому языку младших школьников.
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, от...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"
Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...