Рабочая программа 3 класс.
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Рабочая программа для 3 класса УМК О.В.Афанасьевой "Rainbow English".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. | 54.7 КБ |
Рабочая программа. | 41.79 КБ |
Рабочая программа. | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФ, с учетом авторской программы курса английского языка “ Rainbow English ” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Афанасьева О.В., Михеева И.В. (издательство «Дрофа», 2014).
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ст. 32. п.2.7)
- Приказ Минобразования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Стандарт начального общего образования по английскому языку.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
- Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2014 г.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 68 часов (2 учебных часа в неделю).
Цели и задачи обучения в 3 классе.
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения. Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:
- речевой компетенции, то есть готовности и способности осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме):
- языковой компетенции, т. е. готовности и способности применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенции, т. е. готовности и способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны/стран изучаемого языка, ее/их традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенции, т. е. готовности и способности выходить из затруднительного положения, связанного с дефицитом языковых средств в процессе межкультурного общения;
- учебно-познавательной компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владения элементарными универсальными учебными умениями.
Элементарная коммуникативная компетенция при этом понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Отметим, что коммуникативная цель является ведущей при изучении английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель реализуется в указанных УМК благодаря одновременному изучению языка и культур англоговорящих стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Так, например, при введении в 3 классе новой лексики, обозначающей названия месяцев, учащиеся знакомятся с традицией писать эти названия на английском языке с заглавной буквы. Объяснение построения императивных предложений, выражающих просьбу, сопровождается информацией о необходимости использования слова please в речи. Предлагаемые в УМК тексты и задания ориентированы на то, чтобы учащиеся были готовы принять моральные нормы и гуманистические нравственные установки современного прогрессивного общества. Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель связана с тем, что учащиеся используют иностранный язык как средство получения информации об окружающей их действительности, расширяют свой общий и филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Так, например, школьникам предлагается информация о том, как в Англии следует обращаться к мужчинам, замужним и незамужним женщинам, к учителям в школе и т. д. В области лингвистики они знакомятся с элементами морфологии и синтаксиса английского языка, процессами словообразования и т. п.
Достижение развивающей цели обеспечивается благодаря тому, что процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует совершенствованию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые в процессе работы над иностранным языком научаются воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. Участвуя в воспроизведении моделируемых ситуаций, ролевых играх, младшие школьники развивают свои речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Исходя из требований стандарта начального образования к учебным достижениям младших школьников, отметим, что работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” нацелена на обеспечение достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Технология работы с заданиями УМК серии “Rainbow English” для 3 класса
Технология работы над фонетическими навыками
Цель обучения фонетике в 3 классе. Сформировать элементарные навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка.
При работе над рифмовками, стихами и песнями рекомендуется:
- перед прослушиванием создать мотивацию к восприятию текста;
- снять трудности, которые могут возникнуть при прослушивании (объяснить значение новых слов, грамматических конструкций, если такие встречаются);
- организовать внимательное прослушивание аудиозаписи с целью понимания содержания услышанного;
- проверить понимание основного содержания текста стихотворения, песни, рифмовки;
- организовать прослушивание, ориентированное на внимательное восприятие особенностей звучащего текста (произношение звуков, интонация);
- организовать хоровую отработку текста;
- организовать выразительное чтение стихотворения, рифмовки, научить школьников отчетливо проговаривать слова во время исполнения песни (работа в режиме учитель — класс, в парах или группах на уроке, а также при выполнении домашнего задания);
- попросить учащихся выучить стихотворение, рифмовку, песню наизусть (на усмотрение учителя);
- организовать проверку качества усвоения фонетического материала (учащиеся рассказывают/выразительно читают стихотворение или рифмовку, поют песню под музыку).
Обращаем внимание уважаемых учителей на то, что обучение фонетической стороне речи в начальной школе строится на основе принципа аппроксимации — приближения к идеальному произношению. Практически невозможно научить младших школьников соблюдению всех фонетических норм английского языка, на это просто не хватит учебного времени. В плане фонетического оформления речь младшего школьника должна быть понятна собеседнику и отличаться в целом верным произнесением звуков английского языка и в основном правильным интонационным рисунком.
Технология работы над орфографическими навыками
Цель обучения орфографии в 3 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова.
При работе над орфографией рекомендуется:
- ознакомить учащихся с особенностями звуковой и графической формами слова;
-обеспечить достаточную тренировку в написании слов, стараясь довести действие но написанию слова до уровня автоматизма (с этой целью необходимо выполнять все письменные упражнения рабочей тетради, при необходимости предлагать учащимся дополнительные тренировочные упражнения из лексико-грамматического практикума и др.);
- провести текущий контроль (например, проверочная работа);
- организовать отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по овладению английской орфографией).
Учащимся рекомендуется вести словарь и записывать в него новые слова.
Технология работы над лексическими навыками
Цель обучения лексике в 3 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики начальной школы.
При ознакомлении учащихся с новыми лексическими единицами рекомендуется:
- обеспечить наглядную семантизацию новой лексической единицы (приемы семантизации: зрительная наглядность (картинка), контекст, перевод, словообразовательные элементы);
-обратить внимание учащихся на особенности употребления данной лексической единицы в речи (например, образование формы множественного числа, использование артикля, выбор предлога, особенности произношения, орфография, сочетаемость);
-обеспечить запоминание значения слова (в этом помогут задания учебника, различные игры, возможности информационно-коммуникационных технологий);
- научить учащихся сочетать новые лексические единицы с ранее изученной лексикой и грамматикой;
- обеспечить использование лексической единицы в речи (учащиеся начальной школы учатся использовать новую лексику при построении небольших собственных устных и письменных высказываний объемом от одного до нескольких предложений);
- провести контроль уровня сформированности лексического навыка;
- организовать отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по овладению новыми лексическими единицами). Обращаем внимание уважаемых учителей на то, что учащиеся должны научиться произносить, читать, писать, осознанно использовать в речи слова и словосочетания, входящие в лексический минимум УМК.
Технология работы над грамматическими навыками
Цель обучения грамматике в 3 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.
При ознакомлении с новыми грамматическими явлениями рекомендуется:
-ознакомить учащихся с функцией и значением нового грамматического явления (показать на примере контекста);
- показать особенности образования новой грамматической формы (если возможно, рекомендуется опираться на ранее изученный материал);
- организовать отработку нового грамматического явления на основе упражнений;
- обеспечить использование грамматического явления в устной и письменной речи при решении различных коммуникативных задач (ответить на вопросы, рассказать о..., описать картинку и т. п.);
- провести контроль уровня сформированности грамматического навыка;
- обеспечить отработку ошибок, рефлексию (осмысление учащимися своих действий по работе над новым грамматическим материалом, анализ причин сделанных ошибок).
С целью систематизации грамматического материала учащимся рекомендуется составлять грамматические памятки.
Технология обучения аудированию
Цель обучения аудированию в 3 классе. Научиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.
При выполнении заданий на аудирование рекомендуется:
- создать ситуацию общения и мотивировать учащихся к прослушиванию текста;
- снять трудности, которые могут возникнуть в процессе прослушивания (лексические, грамматические, социокультурного характера и т. п.);
дать четкую установку на прослушивание (например: Прослушайте текст и скажите..., В процессе прослушивания заполните пропуски в тексте..., Найдите в тексте ответы на следующие вопросы... и т. п.);
- организовать прослушивание текста (однократное или двукратное в зависимости от уровня подготовки аудитории);
- проверить понимание текста;
- если необходимо, использовать текст как опору для устных высказываний учащихся.
Технология обучения чтению
Цель обучения чтению в 3 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.
При выполнении заданий на чтение рекомендуется:
- создать ситуацию общения и мотивацию к прочтению текста;
- снять трудности, которые могут возникнуть в процессе чтения текста (произношение некоторых лексических единиц, грамматические конструкции);
- дать задание к тексту для чтения (например: Прочитайте текст и скажите, верны ли следующие утверждения. Прочитайте текст и соотнесите его с картинкой и т. п.);
- организовать прочтение текста вслух или про себя (на усмотрение учителя);
- проверить понимание текста/выполнить задания, данные перед прочтением или после него;
- выбрать в тексте отрывок для выразительного чтения (если текст небольшой, можно использовать весь текст), организовать его отработку и контрольное чтение;
- использовать текст в качестве опоры для устных и письменных высказываний учащихся.
Технология обучения говорению
Цель обучения говорению в 3 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа.
При обучении говорению рекомендуется:
- создать ситуацию общения;
- ознакомить учащихся с опорой для устного высказывания (текст, диалог-образец, перечень вопросов и т. п.);
- активизировать необходимый лексический, грамматический и фонетический материал;
- выделить учащимся время на подготовку к устным ответам (возможно, попросить подготовиться дома);
- обеспечить высказывания учащихся на основе опор;
- организовать контроль и самоконтроль, рефлексию (осмысление качества высказывания, анализ его достоинств и недостатков).
Важно, чтобы уже в начальной школе говорение выступало в качестве объекта контроля. По завершении работы над тем или иным тематическим блоком учащимся можно предлагать такие контролирующие упражнения, как: опиши картинку, ответь на вопросы, расскажи о себе и т. п.
Технология обучения письменной речи
Цель обучения письменной речи в 3 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.
При обучении письменной речи рекомендуется:
- создать ситуацию общения;
- проанализировать особенности текста-образца;
- четко сформулировать письменное задание, проверить, понятно ли оно учащимся;
- организовать написание письменного высказывания с опорой на образец (возможно, в качестве домашнего задания);
- организовать самоконтроль (учащиеся оценивают собственное письменное высказывание по определенным критериям, обозначенным учителем, например: объем текста соответствует требуемому; содержание текста соответствует заданию; текст не содержит орфографических ошибок и т. п.);
- проводить контроль (учитель проверяет письменные задания учащихся);
- обеспечить отработку ошибок, рефлексию (осмысление причин ошибок).
Учебно-тематический план
к рабочей программе обучения английскому языку в 3 классе
УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
№ блока | Тема. | Кол-во часов | В том числе: | ||
уроки | тесты | Контроль ауд-я и чтения | |||
1 | What We See and What We Have | 8 | 7 | 1 | |
2 | What We Like | 9 | 8 | 1 | |
3 | What Colour? | 8 | 7 | 1 | |
4 | How Many? | 9 | 8 | 1 | |
5 | Happy Birthday! | 8 | 7 | 1 | |
6 | What’s Your Job? | 9 | 8 | 1 | |
7 | Animals | 8 | 7 | 1 | |
8 | Seasons and Months | 9 | 8 | 1 |
Итог: 1 чтв -16
2 чтв -16
3 чтв -21
4 чтв – 15
Календарно-тематический план 3 класс.
№ блока | № урока | Тема. | Количество уроков. | Дата. | ||
По плану | Фактически. | По плану. | Фактически. | |||
What We See and What We Have | ||||||
1 | 1 | Указательные местоимения в единственном числе. | 1 | |||
2 | Указательные местоимения во множественном числе. | 1 | ||||
3 | Притяжательные местоимения единственного числа | 1 | ||||
4 | Глагол to have в 3 л.,ед.ч. | 1 | ||||
5 | Новая лексика. Чтение текста. | 1 | ||||
6 | Тренировка аудирования и чтения. | 1 | ||||
7 | Урок – обобщение. | 1 | ||||
8 | Тест. (have|has,указат.местоимения). | 1 | ||||
What We Like | ||||||
2 | 9/1 | Система притяжательных местоимений. | 1 | |||
10/2 | Формы глагола в 3 л. ед.ч. | 1 | ||||
11/3 | Аббревиатуры a.m. и p.m..Наречие well | 1 | ||||
12/4 | Спряжение глагола can.Слово very. | 1 | ||||
13/5 | Различие конструкций can do-to like to do | 1 | ||||
14/6 | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | ||||
15/7 | Урок-обобщение. | 1 | ||||
16/8 | Контрольная работа.(can do-like to do) | 1 | ||||
17/9 | УР по теме. Работа над ошибками. | 1 | ||||
What Colour? | ||||||
3 | 18/1 | Чтение буквосочетания ow , введение новой лексики. | 1 | |||
19/2 | Введение и тренировка новой лексики (уточняющие оттенки цвета) | 1 | ||||
20/3 | Обсуждение цветовых характеристик объектов | 1 | ||||
21/4 | Особенности употребления форм can’t и cannot. | 1 | ||||
22/5 | Введение новой лексики. Обсуждение физических характеристик объектов | 1 | ||||
23/6 | Развитие умений устной и письменной речи | 1 | ||||
24/7 | Развитие навыков чтения. | 1 | ||||
25/8 | Тест.(Цвет. Can|cannot) | 1 | ||||
How Many? | ||||||
4 | 26/1 | Введение новой лексики. Буквосочетание a+ll. | 1 | |||
27/2 | Введение новой лексики. | 1 | ||||
28/3 | Количественные числительные от 13 до 20, предлог with | 1 | ||||
29/4 | Глагол can в вопросительных предложениях | 1 | ||||
30/5 | Специальный вопрос с модальным глаголом can | 1 | ||||
31/6 | Развитие навыков чтения | 1 | ||||
32/7 | Развитие навыков устной речи | 1 | ||||
33/8 | Работа по консолидации изученного материала. | 1 | ||||
34/9 | Контрольная работа.(числительные, глагол can) | 1 | ||||
Happy Birthday! | ||||||
5 | 35/1 | Омонимичные формы its и it’s и их различия | 1 | |||
36/2 | Введение новой лексики. Буквосочетания ai/ay и oi/oy, | 1 | ||||
37/3 | Формы глагола say в настоящем неопределенном времени. | 1 | ||||
38/4 | Отрицание с глаголом have (have no/has no + noun). | 1 | ||||
39/5 | Предлоги с днями недели. | 1 | ||||
40/6 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | ||||
41/7 | Развитие навыков чтения | 1 | ||||
42/8 | Обобщение .Тест (say,have,have no). | 1 | ||||
What’s Your Job? | ||||||
6 | 43/1 | Введение новой лексики «Профессии». Словообразование (N + er) | 1 | |||
44/2 | Введение новой лексики. Омонимы. | 1 | ||||
45/3 | Введение новой лексики. Произношение буквы g перед гласными e, i, y и другими буквами | 1 | ||||
46/4 | Общие вопросы в настоящем неопределенном времени | 1 | ||||
47/5 | Запрос и получение информации о повседневных действиях | 1 | ||||
48/6 | Спорт в нашей жизни. | 1 | ||||
49/7 | Рассказ о себе. | 1 | ||||
50/8 | Обобщение пройденного. | 1 | ||||
51/9 | Контрольная работа.(профессия, вопрос в Present Simple) | 1 | ||||
Animals | ||||||
7 | 52/1 | Введение новой лексики Чтение буквы с. | 1 | |||
53/2 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||||
54/3 | Введение новых ЛЕ. | 1 | ||||
55/4 | Введение новых ЛЕ (географические названия, глаголы like, love, hate) | 1 | ||||
56/5 | Особая форма множественного числа имен существительных | 1 | ||||
57/6 | Оборот very much, much и а lot. | 1 | ||||
58/7 | Урок-обобщение. | 1 | ||||
59/8 | Контрольная работа.(Мн.ч.) | 1 | ||||
Seasons and Months | ||||||
8 | 60/1 | Новые ЛЕ. Тренировка чтения. | 1 | |||
61/2 | Названия месяцев. | 1 | ||||
62/3 | Чтение и УР по теме. | 1 | ||||
63/4 | Развитие навыков устной монологической речи. | 1 | ||||
64/5 | Название стран. | 1 | ||||
65/6 | УР и чтение по теме. | 1 | ||||
66 | Урок-обобщение. | 1 | ||||
67 | Контрольная работа. | 1 | ||||
68 | Работа над ошибками. Итоговый урок. | 1 |
Требования к уровню подготовки:
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
- обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Учебно-методическое обеспечение.
1.Учебник 3 класс «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева. М.,Дрофа-2015.
2.Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева. М.,Дрофа-2015.
3.Аудиоприложение к УМК 3 класса «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева.
Список литературы.
1. Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011 г.
3.Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2014 г.
4. Учебник Английский язык. 3 класс. Rainbow English. О. В Афанасьева, И. В. Михеева. М.«ДРОФА», 2015 г.
5. рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. Rainbow English. О. В Афанасьева, И. В. Михеева. М.«ДРОФА», 2015 г.
6.Книга для учителя.
7. Двуязычные словари.
8. Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа к УМК по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы .
В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по английскому языку .
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Целями обучения английскому языку по УМК “Rainbow English” являются
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
Задачи курса это-развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Развить владение следующими компетенциями:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) .
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий;
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- сформировать первоначальные представления о роли и значимости английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.
- научить самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи соблюдая речевой этикет.
- сформировать у учащихся интерес к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.
- способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.
- способствовать развитию познавательных мотивов, усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
- формирование универсальных учебных действий, развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
- развитие коммуникативных универсальных учебных действий,
- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-овладение монологической и диалогической формами речи, инициативным сотрудничеством речевых партнеров при сборе и обсуждении информации.
Предметные результаты
- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
- приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция.
Говорение
- кратко излагать содержание прочитанного текста,
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге
Аудирование
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений в аудиозаписи, построенных на знакомом языковом материале;
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений
- оперировать в речи вопросительными и отрицательными предложениями;
- формулировать простые предложения
- оперировать в речи сказуемыми разного типа, безличными предложениями ,
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения.
- формулировать предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
-оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
Социокультурная компетенция
- приобретение элементарных страноведческих знаний о реалиях и культуре носителей изучаемого языка,
-овладение элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах,
- учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
- умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,
- умение переспрашивать в случае непонимания собеседника, заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Учебно-тематический план
к рабочей программе обучения английскому языку в 4 классе
УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
№ блока | Тема. | Кол-во часов | В том числе: | ||
1 | Meet John Barker and His Family | 9 | 8 | 1 | |
2 | My Day | 10 | 9 | 1 | |
3 | At Home | 10 | 9 | 1 | |
4 | I Go to School | 10 | 9 | 1 | |
5 | I Love Food | 10 | 9 | 1 | |
6 | The Weather We Have | 10 | 9 | 1 |
|
7 | At the Weekend | 9 | 8 | 1 |
Итого: 1 чтв -16
2 чтв -16
3 чтв -21
4 чтв – 15
Календарно – тематическое планирование:
№ урока | № урока из раздела | Тема | Количество уроков | Дата | ||
По плану | Проведено | По плану | Проведено | |||
Meet John Barker and His Family | ||||||
1 | 1 | Повторение изученного лексико-грамматического материала «О себе и своей семье», введение новых ЛЕ. | 1 | |||
2 | Вопросительные предложения. | 1 | ||||
3 | Введение новых ЛЕ. Наречия неопределенного времени. | 1 | ||||
4 | Притяжательный падеж существительных в ед. ч. | 1 | ||||
5 | Притяжательный падеж существительных во мн.ч.Новые ЛЕ. | 1 | ||||
6 | Моя семья. Семья Баркер. | 1 | ||||
7 | Совершенствование навыков аудирования и говорения.(7/1) | 1 | ||||
8 | Урок чтения (7/2) | 1 | ||||
9 | Тест(наречия, притяж.падеж). | 1 | ||||
My Day | ||||||
2 | 10/1 | Повторение лексики по теме «Ежедневные занятия». | 1 | |||
11/2 | Настоящее продолженное время | 1 | ||||
12/3 | Введение новых ЛЕ. Языковые упражнения. | 1 | ||||
13/4 | Настоящее продолженное время (отрицательные предложения) | 1 | ||||
14/5 | Настоящее продолженное время (вопросительные предложения | 1 | ||||
15/6 | Чтение о Баркер, рассказ о себе. | 1 | ||||
16/7 | Тренировка ауд-я и говорения.(7/1) | 1 | ||||
17/8 | Тренировка чтения. (7/2) | 1 | ||||
18/9 | Test.(вопрос и отриц. В Pr.Progr.) | 1 | ||||
19/10 | Анализ теста. Проект «Мой день». | 1 | ||||
At Home | ||||||
20/1 | Система личных местоимений в объектном падеже. Введение новых ЛЕ. | 1 | ||||
21/2 | Введение новых ЛЕ (пространственные предлоги и наречия) | 1 | ||||
22/3 | Сопоставление личных и притяжательных местоимений | 1 | ||||
23/4 | Вопросительная структура How many? | 1 | ||||
24/5 | Введение новых ЛЕ. Предлоги in/on и их использование | 1 | ||||
25/6 | Чтение. Рассказ о своей комнате. | 1 | ||||
26/7 | Тренировка аудирования и говорения. | 1 | ||||
27/8 | Урок чтения. | 1 | ||||
28/9 | Тест (Мой дом) | 1 | ||||
29/10 | Анализ теста. Проект «Мой дом». | 1 | ||||
I Go to School | ||||||
30/1 | Введение новых ЛЕ (школа). | 1 | ||||
31/2 | Оборот there is/are в утвердительных предложениях. Числительные 20-100. | 1 | ||||
32/3 | Тренировка в употреблении числительных, оборотов there is/are. (отрицание). | 1 | ||||
33/4 | Конструкция there is/are (вопросительные предложения) | 1 | ||||
34/5 | Новые ЛЕ. Составление вопросов и ответов с конструкцией there is/there are. | 1 | ||||
35/6 | Чтение и рассказ о школе. | 1 | ||||
36/7 | Тренировка аудирования и устной речи по теме.(7/1) | 1 | ||||
37/8 | Урок чтения.(7/2) | 1 | ||||
38/9 | Контрольная работа. Диктант.(школа) | 1 | ||||
39/10 | Проект «Моя школа» | 1 | ||||
I Love Food | ||||||
40/1 | Введение новых ЛЕ, словообразование (сложные слова), способы выражения просьбы. | 1 | ||||
41/2 | Введение новых ЛЕ интернационального характера. Явление конверсии в АЯ. | 1 | ||||
42/3 | Введение новых ЛЕ. Безличные предложения. | 1 | ||||
43/4 | Грамматика: степени сравнения односложных прилагательных. | 1 | ||||
44/5 | Введение новых ЛЕ. Специфика наименования трапез в англоязычных странах | 1 | ||||
45/6 | Чтение и диалог «Еда». | 1 | ||||
46/7 | Аудирование и УР по теме «Еда». | 1 | ||||
47/8 | Урок чтения | 1 | ||||
48/9 | Контрольная работа. | 1 | ||||
49/10 | Диктант. Проект «любимое блюдо». | 1 | ||||
The Weather We Have | ||||||
50/1 | Прошедшее простое время (глагол to be – утвердительная форма). | 1 | ||||
51/2 | Прошедшее простое время (глагол to be – отрицательная форма). Прилагательные good и bad (степени сравнения) | 1 | ||||
52/3 | Степени сравнения многосложных прилагательных. Безличные предложения в прошедшем времени. | 1 | ||||
53/4 | Прошедшее простое время (глагол to be – вопросительная форма ). | 1 | ||||
54/5 | Введение новых ЛЕ. Речевые формулы — I like и I would like. | 1 | ||||
55/6 | Урок повторения.Рассказ о вчерашнем утре. | 1 | ||||
56/7 | Аудирование и говорение по теме «Погода».(7/1) | 1 | ||||
57/8 | Урок чтения.(7/2) | 1 | ||||
58/9 | Контрольная работа «Погода». | 1 | ||||
59/10 | Работа над ошибками. Проект «Любимый сезон». | 1 | ||||
At the Weekend | ||||||
60/1 | Прошедшее простое время (правильные глаголы, конструкция there was/there were). | 1 | ||||
61/2 | Прошедшее простое время (отрицательные предложения). | 1 | ||||
62/3 | Прошедшее простое время (специальные вопросы). Инфинитив. | 1 | ||||
63/4 | Будущее простое время (утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения) | 1 | ||||
64/5 | Введение новых ЛЕ. Оборот to be going to. | 1 | ||||
65/6 | Чтение и УР to be going to… | 1 | ||||
66/7 | Урок обобщения. | 1 | ||||
67/8 | Контрольная работа (At the weekend). | 1 | ||||
68/9 | Работа над ошибками. Проект (Our weekend). | 1 |
4 класс
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями, компьютерные презентации, интернет-ресурсы.
- Учебник «Английский язык, 4 класс. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”)
- аудиодиски к УМК «Английский язык» 4 класс, (серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Примерная программа начального образования по иностранному языку.
- Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
- Двуязычные и одноязычные словари
- Интернет-сайты
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с
основными нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
- Примерная программа курса «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 5 класс. В 2 частях. (М.: Дрофа, 2015).
Общая характеристика предмета «Иностранный язык»
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9классах основной общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 итоговых контрольных работ).
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- Компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
-Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Учебно-тематический план
к рабочей программе обучения английскому языку в 5 классе
УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Четверть. | Тема. | Кол-во Часов. | В том числе: | ||
уроки | тесты | контроль ауд-я и чтения | |||
1 | Holidays are over. Family history. | 17 7 | 23 | 1 | |
2 | Family history. Healthy ways. | 10 14 | 21 | 1 | 1 |
3 | Healthy ways. After school. From place to place. | 3 17 11 | 30 | 1 | |
4 | From place to place. About Russia. | 6 17 | 22 | 1 | 1 |
Итого: 1 чтв -24
2 чтв -24
3 чтв -31
4 чтв – 23
Календарно-тематическое планирование.
№ блока | № урока | Тема. | Количество уроков. | Дата. | |||
По плану | Фактически. | По плану. | Фактически. | ||||
1 Holidays are over. Family history. | |||||||
1 | 1.Аудирование и УР «Как я провел лето». | 1 | |||||
2 | 1.Говорение на основе прочитанного «Как я провел лето». | 1 | |||||
3 | 2.Past Simple – неправильные глаголы. | 1 | |||||
4 | 3.Аудирование и УР «Выходные». | 1 | |||||
5 | 3.Чтение и беседа по прочитанному. | 1 | |||||
6 | 4.Тренировка Past Simple (неправ.гл.) | 1 | |||||
7 | 5.Новая лексика (ознакомление и тренировка). | 1 | |||||
8 | 5.Чтение с поиском конкретной информации. | 1 | |||||
9 | 6.Степени сравнения прилагательных. | 1 | |||||
10 | 7.Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 | |||||
11 | 7.Чтение и УР «Каникулы». | 1 | |||||
12 | 8.Тренировка исп-я степеней ср-я прилагательных. | 1 | |||||
13 | 8.Диалогическая речь «Каникулы». | 1 | |||||
14 | Урок чтения. Басня Эзопа. | 1 | |||||
15 | Роберт Льюис Стивенсон. | 1 | |||||
16 | Тест(каникулы, степ.ср-я,прош.вр.). | 1 | |||||
17 | Работа над ошибками. Проект «Каникулы». | 1 | |||||
18 | 1.Вопрос к подлежащему.Правописание прав-х гл.в прош. времени. | 1 | |||||
19 | 2.Новые ЛЕ. Стр-ра be born. | 1 | |||||
20 | 3.Тренировка лексики «Семья». | 1 | |||||
21 | 3.Счет.Называние года. | 1 | |||||
22 | 4.Новые ЛЕ: ознак-е и тр-ка. Неправ. глаголы. | 1 | |||||
23 | 4.Аудирование и говорение «Биография» | 1 | |||||
24 | 5. Вопрос к подлежащему с глаголом can. | 1 | |||||
2 | Family history. Healthy ways. | ||||||
1 | 5.УР по прочитанному «Профессия». | 1 | |||||
2 | 6.Ознакомление и трен-ка новых ЛЕ. | 1 | |||||
3 | 6.Ауд-е, чтение и УР «Профессия» | 1 | |||||
4 | 7.Порядковые числительные. | 1 | |||||
5 | 7.Дэвид Бэкхэм (биография). | 1 | |||||
6 | 8.Тренировка использования порядковых числительных. | 1 | |||||
7 | 8.УР «About myself». | 1 | |||||
8 | Урок чтения «городская мышь и деревенская мышь». | 1 |
9 | Уильям Аллингхэм – ирландский писатель и поэт. Урок чтения. | 1 | ||||
10 | Тест «Семья, порядковые числительные». | 1 | ||||
11 | Работа над ошибками. Проект «Мои бабушка и дедушка». | 1 | ||||
12 | 1.Аудирование, чтение и УР «Healthy Ways». | 1 | ||||
13 | 1.Прош.время неправ-х глаголов. | 1 | ||||
14 | 2.Новые ЛЕ, игры детей. | 1 | ||||
15 | 2. Время, часы. Чтение и УР. | 1 | ||||
16 | 3.Новые ЛЕ «Healthy Way».Ознак-е и тренировка. | 1 | ||||
17 | 3.Вежливые просьбы в АЯ. | 1 | ||||
18 | 4.УР «Healthy Way». | 1 | ||||
19 | 4. Оборот let’s (let us) do. | 1 | ||||
20 | 5.Ознакомление и тренировка исп-я новых ЛЕ. | 1 | ||||
21 | 5.Полезные игры и спорт(УР). | 1 | ||||
22 | 6.Совообразовательные суффиксы. Оборот have /has got. | 1 | ||||
23 | Контрольная работа «To keep fit». | 1 | ||||
24 | Работа над ошибками, УР«To keep fit». | |||||
3 | After school. From place to place. | |||||
1 | 7.Новые ЛЕ. «Здоровый образ жизни».Вопрос с have/has got. | 1 | ||||
2 | 8. Чтение с поиском конкретной информации. | 1 | ||||
3 | 8.УР «Спорт в моей семье». | 1 | ||||
4 | С.Я.Маршак. Урок чтения. | 1 | ||||
5 | 1.Новые ЛЕ. Ознакомление и тренировка. | 1 | ||||
6 | 1. Общие вопросы. | 1 | ||||
7 | 2.Новые ЛЕ. Инфинитив. | 1 | ||||
8 | 2. Альтернативные вопросы. | 1 | ||||
9 | 3.Новые ЛЕ. Коллекционирование. | 1 | ||||
10 | 3.Специальные вопросы. | 1 | ||||
11 | 4.Приставка –un. Хобби. | 1 | ||||
12 | 4.Хобби. УР по прочитанному. | 1 | ||||
13 | 5.Хобби : новые ЛЕ. | 1 | ||||
14 | 5.Разделительные вопросы. | 1 | ||||
15 | 6.Аудирование и УР «Хобби». | 1 | ||||
16 | 6.Разделительные вопросы с модальными глаголами. | 1 | ||||
17 | 7. Тренировка использования разделительных вопросов. | 1 | ||||
18 | 7. УР на основе прочитанного. | 1 | ||||
19 | 8.Разделительный вопрос. Хобби. | 1 | ||||
20 | 8. УР «Интересы моей семьи» | 1 | ||||
21 | Урок чтения. А.А.Милн. | 1 | ||||
22 | Контрольная работа.(хобби, приставка, разделительный вопрос). | 1 | ||||
23 | Работа над ошибками. Проект «Хобби». | 1 | ||||
24 | 1.Новые ЛЕ «Путешествие». | 1 | ||||
25 | 1.Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | ||||
26 | 2.Вопросительные слова which,what,who. | 1 | ||||
27 | 2.УР «Путешествие». | 1 | ||||
28 | 3.Краткие ответы на разделительные вопросы. | 1 | ||||
29 | 3.Диалогическая речь «Путешествие». | 1 | ||||
30 | 4.Новые ЛЕ. Глаголы движения. | 1 | ||||
31 | 4.Аудирование и УР «Путешествие». | 1 | ||||
4 | From place to place. About Russia. | |||||
1 | 5. Новые ЛЕ. Глаголы to say, to tell. | 1 | ||||
2 | 5.Диалогическая речь «Asking the way». | 1 | ||||
3 | 6.Аудирование и диалог «Asking the way». | 1 | ||||
4 | 6.Суффикс –ly. Чтение с поиском конкретной информации. | 1 | ||||
5 | 7.УР.Использование предлогов in,on,out of, off. | 1 | ||||
6 | 7.УР по прочитанному. | 1 | ||||
7 | 8.УР «My homeplace». | 1 | ||||
8 | Урок чтения. Американский писатель Лэнгстон Хьюз. | 1 | ||||
9 | Контрольная работа «Путешествие». | 1 | ||||
10 | Работа над ошибками. Проект «Интересные места в России». | 1 | ||||
11 | 1.Новые ЛЕ «О России». | 1 | ||||
12 | 2.Чтение с поиском конкретной информации «Russia is my country». | 1 | ||||
13 | 3.Прошедшее продолженное время. | 1 | ||||
14 | 3.УР «About Russia». | 1 | ||||
15 | 4.Отрицание в прошедшем продолженном времени. | 1 | ||||
16 | 4.Животный мир России. Множественное число сущ-х. | 1 | ||||
17 | 5. Новые ЛЕ. Великие люди России. | 1 | ||||
18 | 6. Вопрос в прошедшем продолженном времени. | 1 | ||||
19 | УР «Сравнение Англии и России». | 1 | ||||
20 | Правописание глаголов в прошедшем продолженном времени. | 1 | ||||
21 | УР о России. | 1 | ||||
22 | Контрольная работа. (Россия, прошедшее продолженное время). | 1 | ||||
23 | Работа над ошибками. Урок чтения. Английская поэтесса Кристина Россетти. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
Тема | Формируемые умения/личностные качества | Характеристика деятельности учащихся | |
Предметные умения | УУД | ||
Каникулы закончились | Научатся: -использовать правильно структуру to be going to. - использовать правильно степени сравнения прилагательных и структуру as as. - рассказывать о себе, о своих летних каникулах, оперируя НЛЕ | Л - формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П – самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски К – формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся), рассказывают о себе, о летних каникулах, используя изученные структуры и лексические единицы. Рассказывают о тех местах, которые хотели бы посетить. Ведут телефонный диалог и запрашивают персональную информацию. Читают тексты, построенные на знакомом языковом материале. |
Семейные истории | Научаться: - использовать в своей речи лексические еденицы по теме. - использовать в своей речи глагол to be , модальные глаголы и задавать с ними вопросы | Л - доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге. Р - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. П - воспроизводить по памяти информацию К - умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме | Ведут диалог о своей семье, о её проблемах. Читают текст и ищут в нем нужную информацию. Описывают возможные пути решения семейных проблем. Читают и слушают тексты, построенные на знакомом языковом материале |
Здоровый образ жизни. | Научаться: - использовать в своей речи лексические еденицы по теме. - использовать в речи герундий, оборот Let’s. - формулировать предложения с структурой have got/ has got | Л - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. Р – определять цели выполнения деятельности П – находить общее и различие К - слушать и понимать речь других. | Ведут диалог-расспрос и диалог побуждение к действию. Пользуются основными коммуникативными типами речи, рассказывают о своем любимом спорте, о популярных видах спорта в России и в Великобритании. Ведут диалог- расспрос о проблемах молодежи. |
После школы. | Научаться : - воспринимать англоговорящую речь на слух и оперировать ею. - использовать в своей устной и письменной речи альтернативный и разделительныйвопросы -использовать лексические единицы по теме «после школы» в устной и письменной речи. | Л - освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Р –использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П – анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. К - Понимать на слух точку зрения другого -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | Ведут диалог-расспрос о любимом хобби , о его достоинстве и недостатках. Читают тексты о том как проводят свободное время в Росии и в Великобритании, находят нужную информацию. Обсуждают проблемы здоровья школьников. |
Путешествие. | Научаться: - использовать в своей речи лексические еденицы по теме. - правильно задавать разделительный вопрос и отвечать на него - овбразовывать прилагательные с помощью суффиксов. | Л - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями Р – определять цели выполнения деятельности П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике К - участвовать в диалоге | Ведут диалог-расспрос о любимом виде городе, о его достоинстве и недостатках. Читают тексты о достопримечательностях разных городов и находят нужную информацию. Обсуждают лучший способ путешествия. |
Россия | Научаться: - слушать и понимать речь других; - использовать определенный артикль - использовать в речи прошедшее продолженное время. - использовать структуру it takes … | Л- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Р – определять последовательность выполнения деятельности П - воспроизводить по памяти информацию К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться | Ведут диалог-расспрос огородах России. Оперируют активной лексикой в процессе общения, употребляют past progressive. Выразительно читают и слушают тексты, построенные на знакомом языковом материале. |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения материала учебного курса:
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
• Книга для учителя к УМК «Радужный английский » для 5 класса. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М (Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Баранов К.М)
• Двуязычные словари.
• Рабочая тетрадь. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М )
• Контрольные задания.
• Аудиоприложение к учебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...