Доклад на МО учителей по теме "Особенности обучения младших школьников по УМК Spotlight 2 Быкова Н.И., Дули Д. и т.д."
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему
В докладе описывается особенности обучения младших школьников по УМК Spotkight 2 Быкова Н.И., Дули Д. и т. д. , краткая характеристика УМК, компоненты УМК, структура и содержание учебника, рекомендации по работе с модулями, с лексикой, с диалогами, с песнями, при работе над произношением, при изготовлении поделок, как использовать языковой портфель, о культуре, межпредметных связях, о работе с английской сказкой, о самоконтроле и о работе с CD и DVD. Поделилась своим опытом работы во время обучения младших школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ МО Плавский район «ПСОШ №1»
Доклад на тему:
Особенности обучения младших школьников
по УМК Spotlight 2
Быкова Н.И., Дули Д.
и т.д.
Подготовила:
учитель
английского языка
Кочанова Т.Л.
Плавск 2017-2018 уч. год
Особенности обучения младших школьников по УМК Spotlight 2
Быкова Н.И., Дули Д. и т.д.
Краткая характеристика УМК
УМК «Английский в фокусе—2» предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных школ
и рассчитан на два часа в неделю. УМК создан на основе Примерной программы по иностранным
языкам с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения
иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформи-
рованность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества; сформированность основ гражданской идентичности;
— метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового зна-
ния, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научно-
го знания, лежащих в основе современной научной картины мира.*
УМК «Английский в фокусе—2» поможет учащимся использовать английский язык эффективно,
развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения и даст детям воз-
можность изучать английский язык с удовольствием.
УМК развивает коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме, формирует умение общаться на английском языке на элементарном
уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирова-
ние и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах.
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом сов-
падают с принципами обучения родному языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, струк-
туры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при обще-
нии со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т. д. Детям пред-
лагается обсуждать на английском языке те же темы, которые волнуют их в реальной жизни: дом,
день рождения, животные, игрушки и др.
Компоненты УМК
УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:
• Учебник (Student’s Book)
• Рабочая тетрадь (Workbook)
• Языковой портфель (My Language Portfolio)
• Книга для учителя (Teacher’s Book)
• Контрольные задания (Test Booklet)
- Сборник упражнений (для самостоятельной работы учащихся)
• Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
• CD для занятий в классе
• CD для самостоятельных занятий дома
• DVD-video
• Программное обеспечение для интерактивной доски (IWB Software)
• www.prosv.ru/umk/spotlight — сайт учебного курса
В процессе обучения учащиеся овладевают умением координированной работы со всеми ком-
понентами учебно-методического комплекта.
* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник
образования. – 2010. – № 3.
В своей работе использую почти все компоненты УМК. Учебник и рабочая тетради необходимы для работы в классе и дома. Контрольные задания распечатываю на каждого ученика для проведения контрольной работы. Распечатала картинки (Picture Flashcards) и сделала подписи к ним на отдельных листах. Использовала картинки и слова для магнитной доски - обучающиеся называют слово по картинке, читают слово и подбирают картинку к слову.
Кроме книги для учителя использую дополнительно «Поурочные разработки по английскому языку к УМК Н.И. Быковой, Дж.Дули и др. «Spotlight» 2 класс и Английский язык. 2 класс: поурочный тематический контроль. УМК Н.И. Быковой, Дж.Дули, М.Д.Поспеловой, В Эванс «Spotlight» 2 класс / сост. В.Н.Филимонова. Сборник упражнений (для самостоятельной работы учащихся) употребляется для повторения слов изученных ранее на уроках и перевода их. Также ведем обычную тетрадь в клетку для прописей букв и слов по строчке, которую прописываю каждому обучающемуся в тетрадь. Для записи и лучшего запоминания слов - словарь, сначала прописывала я, затем ребята заполняют сами. Также использую CD для занятий в классе и дома и DVD-video для занятий в классе. Также хорошо помогают запомнить слова из алфавита стихи –договорки и презентация к ним. Для запоминания алфавита и цифр использовала видео песен.
• Учебник (Student’s Book)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал
их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффек-
тивными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал пред-
ставлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а также ведёт к расширению лингвистического кругозора младших школьников; позволяет освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
Предисловие
Младшие школьники будут изучать английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи —
восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестрёнка Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте ребятам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.
Учебник «Английский в фокусе—2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые
прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
В начале учебника даётся вводный урок Let’s go!, из которого учащиеся узнают первые фразы
на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My
Letters!, который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле
(Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме «Семья».
Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трёх микротем. Каждая микро-
тема, в свою очередь, состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок
рассчитан на 40—45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного
материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы. Тематический под-
ход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую
мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для раз-
вития устной и письменной речи с учётом их индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе—2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Home! — научиться называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2: My Birthday! — научиться говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3: My Animals! — научиться называть животных, говорить о том, что они умеют/не
умеют делать.
Модуль 4: My Toys! — научиться называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать
внешность.
Модуль 5: My Holidays! — научиться говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
- Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры, развивая умение работать по образцу.
- Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен
небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны. У детей формируется целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур; уважительное отношение к культуре других народов.
- Fun at school даёт учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика,
физика, химия и др.). Дети овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
- Модуль заканчивается разделом Now I Know, в котором учащиеся имеют возможность про-
верить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно
повторить и ещё раз проработать. Дети осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
После основных модулей помещены следующие материалы:
— Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.
— Школьная пьеса Starlight. Она даёт возможность повторить весь материал учебника. В пьесу
включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает её постановку. Учебные спектакли на английском языке способствуют развитию эмоциональной сферы детей.
– Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для
дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.
— Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике,
что и в разделе Spotlight on Britain. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность
познавать свою собственную культуру, испытывать чувство гордости за свою Родину и свой народ.
— Приложение First Steps to Reading, которое содержит дополнительные упражнения и тексты на
развитие умения читать вслух. Данные материалы учитель использует по своему усмотрению по мере
прохождения программы.
— Страничка Phonetics. Здесь даётся таблица с транскрипционными значками. В качестве примера приводятся изученные слова, в которых встречаются данные звуки.
— Поурочный англо-русский словарь Word List. В нём представлена активная лексика. Дети приобретают начальные навыки пользования словарём.
Все диалоги, тексты, песни, рифмовки и другие материалы, предназначенные для прослушивания, записаны на дисках. Это позволяет детям читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С МОДУЛЕМ
Рассмотрим более подробно структуру и задания модуля.
Младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет чёткую структуру и последовательность упражнений, используется ряд символов и коротких музыкальных заставок, настраивающих учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют всё внимание содержанию заданий.
Учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы удержать
внимание и интерес ребёнка на уроке, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы.
Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление открыток, масок и кукол в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в рамках одного урока, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время.
ЛЕКСИКА
В Книге для учителя языковой материал каждого урока подразделяется на активную лексику,
которую учащиеся свободно используют во всех видах речевой деятельности, и лексику для рецептивного усвоения, которую они понимают, слушая учителя и читая тексты.
Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание, затем тщательно отрабатываются в разнообразных упражнениях с использованием CD и DVD, и только после этого учащиеся читают и слушают тексты и диалоги с уже знакомыми структурами.
Это снижает эмоциональную напряжённость и повышает уверенность детей в овладении языком.
Как вводить, отрабатывать и закреплять новые слова
• Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из раздаточного материала (буклет Picture Flashcards и раздел Picture Cards из Книги для учителя).
• Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.
• Учитель в произвольном порядке называет новые слова, учащиеся указывают на соответствующую картинку и произносят слово.
• Учитель обращает внимание детей на графическое изображение слова, для чего заранее готовятся карточки, на которых крупными буквами написаны/напечатаны новые слова. Если в классе
есть магнитная доска, то учитель может прикреплять карточки под соответствующей картинкой,
одновременно читая слова. Если магнитной доски нет, то слова можно написать на обычной доске.
• Учитель раздаёт учащимся карточки со словами и картинки. Затем он называет слова в произвольном порядке, и ученики, у которых есть соответствующие карточка со словом и картинка,
выходят к доске, прикрепляют их и произносят/читают это слово.
• Учитель просит детей открыть учебники. Он держит свой учебник перед классом и в произвольном порядке указывает на картинки. Дети называют слова хором и индивидуально.
• Включается запись с новыми словами. Дети слушают и в паузах повторяют слова хором и
индивидуально, следя за картинками. Во время второго прослушивания они обращают внимание на
графический образ слова.
• Учащиеся пробуют самостоятельно прочитать новые слова.
• Учитель ещё раз проверяет, как учащиеся запомнили слова, используя указанные выше способы.
• Учащиеся в обязательном порядке работают дома с диском для учащихся.
БЕСЕДА (CHIT-CHAT)
После введения новых слов следует устное упражнение, помогающее детям отрабатывать новые
структуры в диалоге.
• Учитель читает образец, указывая на героев.
• Дети повторяют хором и индивидуально.
• Учитель читает первую реплику/вопрос, а учащиеся по очереди отвечают, используя все картинки упражнения.
• Учащиеся выполняют упражнение в парах.
• Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть диалог перед классом.
СЮЖЕТНЫЕ ДИАЛОГИ
Учащиеся имеют возможность услышать и прочитать изучаемые слова и структуры в диалогах
главных героев учебника. Дети с интересом следят за их приключениями, и герои становятся им
ближе. После каждого диалога учащиеся должны прочитать текст ещё раз и выполнить задание,
направленное на проверку понимания текста.
Как работать с диалогом
• Сначала учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задаёт по
ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? What colour is…? Where are they? и т. д. Вопросы помогают определить, где происходит действие, и повторить изученную лексику и структуры.
• Учитель объясняет задание (со временем учащиеся смогут читать его самостоятельно).
• Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят за картинками
(можно использовать DVD).
• Учитель проверяет понимание текста, при необходимости используя родной язык.
• Во время второго прослушивания учащиеся в паузах повторяют реплики хором и индивидуаль-
но, следя за текстом, а учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.
• Учитель просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалогов к разным картинкам.
• Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть отрывки из сюжетного диалога перед
классом.
Как работать с заданиями к диалогу
• Учитель читает вопросы и варианты ответов (со временем учащиеся смогут делать это самостоятельно).
• Ученикам предлагается перечитать текст и ответить на вопрос.
• Ответ проверяется.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕКСИКИ
УМК содержит большое количество разнообразных упражнений для активной отработки лексики. Учащимся предлагается закончить предложения, найти соответствия, выбрать правильный ответ,
раскрасить предметы в определённые цвета, поговорить с одноклассниками и т. д., используя новую
лексику в ситуациях, приближённых к жизни.
ПЕСНИ
Цель песен, сопровождающихся действиями, — закрепить изученную лексику и структуры, рас-
ширить словарный запас и развивать навыки аудирования. Песни дают возможность сохранять мате-
риал в долговременной памяти, а также развивать координацию движений. Кроме того, они развивают мотивацию дальнейшего овладения английским языком.
Как работать с песней
• Учитель обращает внимание детей на картинки, иллюстрирующие песню, и задаёт по ним
вопросы, например: Who’s this? What’s this? What colour is…? Where are they? и т. д.
• Учитель раздаёт учащимся карточки с ключевыми словами из песни и/или соответствующие
им картинки.
• Включается запись песни. Учащиеся слушают и следят по картинкам учебника.
• Во время второго прослушивания учитель предлагает учащимся поднимать карточки со сло-
вами/картинки, которые они слышат в песне. Там, где можно, учащиеся с помощью мимики и
жестов изображают предметы и демонстрируют действия, показывая таким образом, что они пони-
мают содержание песни.
• Дети следят за текстом и проговаривают слова песни за учителем.
• Учащиеся прослушивают песню столько раз, сколько необходимо для того, чтобы большинство детей приняли в ней активное участие.
• Если песня включена в школьную пьесу, ей следует уделить больше внимания.
Существует много способов разучить песню. Дети могут слушать песню и двигаться под музыку.
Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватят. Нельзя настаивать
на том, чтобы дети сразу же пели песню. Некоторые учащиеся смогут присоединиться к пению уже
после второго прослушивания, другим потребуется для этого больше времени. Учитель не должен
никого торопить. Он помогает детям и подбадривает их. Песни несложные, они в основном содержат знакомые слова и структуры, дети запоминают песни быстро и исполняют их с удовольствием.
Вот несколько способов, которые помогут сделать разучивание песен, стихов и рифмовок увлекательней и эффективней.
• «Слушай и делай» (TPR — Total Physical Response). Дети встают в круг. Учитель включает
запись песни и демонстрирует действия. Во время второго прослушивания дети могут демонстрировать движения самостоятельно. Иногда некоторые дети выполняют движения, но не поют. Другим детям бывает трудно одновременно петь и координировать движения. Для того чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз. В любом случае этот способ помогает убедиться в том, что учащиеся понимают содержание песни.
• Использование опор. У детей есть набор копий картинок для каждого модуля из Книги для
учителя (см. раздел Банк ресурсов). Учитель просит детей показывать картинки каждый раз, когда
они слышат соответствующие слова в песне.
• Инсценирование. Все песни, стихи и рифмовки имеют сюжет, и их рекомендуется инсценировать, создавая таким образом комфортную атмосферу на уроке. Учитель распределяет роли, и
дети их исполняют. Ученики могут приготовить простые костюмы, маски и т. д., чтобы представление было более реалистичным.
Это всего лишь несколько идей. Опыт и воображение учителя подскажут, что ещё можно сделать, чтобы повысить мотивацию детей.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ (LET’S PLAY)
В этом разделе предлагаются игры для закрепления активной лексики и структур. Они помогают
развивать языковую догадку и эффективнее усвоить изучаемый материал, так как в игре новые слова
и структуры запоминаются легче и быстрее и дети играют всегда с удовольствием. Кроме того, играя,
дети приобщаются к новому социальному опыту и развивают умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
В Книге для учителя (см. раздел Банк ресурсов) дано описание наиболее популярных игр, которые используются в УМК.
РАБОТА НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ
В учебнике содержатся упражнения на отработку звуков и установление звуко-буквенных соответствий. Учащиеся узнают, что такое транскрипция, знакомятся с некоторыми транскрипционными
знаками и правилами чтения на материале данного модуля. Дети прослушивают записанную на диск
скороговорку, которую произносят хором и индивидуально. После этого учащиеся выполняют упражнение на правила чтения в тетради.
В приложении First Steps to Reading представлены упражнения на развитие умения читать все
гласные английского алфавита в открытом и закрытом слоге, некоторые буквосочетания гласных и
согласных.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК
Задания в этом разделе предназначены для языкового материала и развития моторики. По мнению психологов, спокойные периоды работы на уроке позволяют учащимся обдумать то, чему они
научились на данный момент. Материалы для изготовления поделок находятся в конце Рабочей тетради и в разделе Craftwork Sheets Книги для учителя.
Рисуя и изготавливая поделки, дети слышат речь учителя на английском языке (инструкции,
вопросы, слова поощрения и т. д.), пополняя свой пассивный словарь.
Эти виды деятельности не вызывают у учащихся трудности, так как учитель всегда демонстрирует образец и объясняет, что и как должны делать дети.
Кроме того, такого рода творческие задания развивают самостоятельность учащихся и позволяют
им проявить свои индивидуальные способности.
Примечание: дети всегда должны иметь на уроке следующие предметы:
• простой карандаш • цветные карандаши • ножницы
• ластик • клей
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ (PORTFOLIO)
Завершая изучение материала модуля, учащиеся выполняют небольшое письменное задание.
Они пишут мини-сочинение, используя полученные знания и опираясь на личный опыт. Это развивает навыки письменной речи и фантазию, а также удовлетворяет естественную для этого возраста
потребность рассказать о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне ещё минимален, им предлагается текст-опора.
Сначала упражнение выполняется устно в классе, а затем письменно в классе или дома. Мини-
сочинение сопровождается иллюстрацией (рисунком, картинкой, фотографией). Проверив задание, учитель возвращает его учащимся для презентации. В дальнейшем все работы хранятся в
досье Языкового портфеля учащихся (My Language Portfolio). Таким образом, учащиеся знакомятся с письмом на английском языке постепенно, через систематическую тренировку с опорой на
текст-модель.
РАЗДЕЛЫ О КУЛЬТУРЕ (SPOTLIGHT ON THE UK, SPOTLIGHT ON RUSSIA)
Материал о культуре представлен небольшими текстами о различных аспектах жизни двух стран.
Учащиеся имеют возможность сравнить свою страну со страной изучаемого языка. Таким образом
поддерживается диалог культур. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура
страны рассматриваются в тесной взаимосвязи, у учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран. Учащимся предлагается подготовить мини-проекты по теме модуля, описывающие некоторые стороны их жизни. Выполняя эту работу, дети учатся рассказывать о своей стране на английском языке.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (FUN AT SCHOOL)
Выполняя несложные задания и проекты, учащиеся получают представление о взаимосвязи раз-
личных школьных предметов (физика, химия, география и др.). В процессе изготовления поделок у
учащихся развиваются моторика и глазомер. Учитель показывает, как выполнить задание, давая
инструкции на английском языке, что способствует расширению пассивного словаря учащихся.
АНГЛИЙСКАЯ СКАЗКА (THE TOWN MOUSE AND THE COUNTRY MOUSE)
В каждом модуле имеется эпизод из сказки The Town Mouse and the Country Mouse.
Сказка рифмована и записана на CD и DVD, в неё включена активная лексика модуля. Уже после
первого модуля учащиеся способны самостоятельно прочитать несложный литературный текст, это
формирует у них чувство успеха и прививает любовь к чтению. В конце учебника даны задания к
каждому эпизоду сказки.
САМОКОНТРОЛЬ (NOW I KNOW)
В конце каждого модуля учащиеся выполняют проверочные задания в разделе Now I Know. Эти
задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Во время работы учителю
следует объяснять детям, что они должны сделать в каждом упражнении. Учащихся нужно хвалить
и подбадривать и, если необходимо, помочь им найти правильные ответы. У детей не должно возникать ощущение, что их усилия напрасны. Ответы проверяются после выполнения каждого упражнения.
• Рабочая тетрадь (Workbook)
В Рабочей тетради содержится дополнительный материал для дальнейшей отработки языкового
материала каждого урока соответствующего модуля учебника. Рабочую тетрадь можно использовать в классе для тренировки и закрепления изученного материала. Некоторые упражнения предназначены для домашней работы. Однако учитель должен обязательно убедиться в том, что учащиеся смогут самостоятельно выполнить задание дома. В Рабочей тетради содержатся задания на аудирование.
В каждом модуле есть раздел I love English, где ранее изученный материал закрепляется в
упражнениях, направленных на развитие всех видов речевой деятельности.
Завершается модуль настольной игрой Let’s Play! Играя группами, парами или командами, уча-
щиеся в увлекательной форме повторяют изученные лексические и грамматические структуры и раз-
вивают навыки общения со сверстниками, учатся осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. В Книге для учителя даны рекомендации по проведению настольных игр.
В конце Рабочей тетради есть приложение Craftwork Sheets, содержащее наглядный материал,
необходимый для выполнения поделок к каждому модулю (упражнение Let’s make!). Изготовление
поделок своими руками очень важно для младших школьников. Это ещё один эффективный способ
запоминания материала (learning by doing). Во время выполнения задания учащимися учитель подходит к ним, задаёт вопросы в соответствии с темой модуля (например, о цвете, о названии предмета, о внешности и т. д.). В Книге для учителя даны рекомендации по дальнейшему использованию поделок на уроке. Поделки хранятся в Языковом портфеле учащихся.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете, что очень важно для мотивации учащихся начальной ступени.
• Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради. На данном этапе в него включён
один раздел — досье, в котором учащимся предлагаются задания с опорой для выполнения творческих работ по темам модуля. Выполнение заданий такого рода позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на свой личный опыт, развивает активное, осознанное отношение к обучению. Языковой портфель позволяет проследить прогресс в изучении
языка, развивать индивидуальные языковые способности.
Учащиеся могут включать в Языковой портфель выполненные в классе или дома проекты, различные письменные работы, компьютерные диски со своими рисунками, мини-сочинениями и т. д., диски
с записями своих выступлений, сертификаты, отзывы учителей, свои поделки и рисунки и т. д.
Как создавать Языковой портфель
Прежде чем учащиеся приступят к созданию Языкового портфеля, учитель должен объяснить им
его назначение и дать рекомендации по работе с ним. Учащиеся могут хранить свои работы в файлах, папках, коробках, которые должны быть подписаны под руководством учителя. Учитель обращает внимание учащихся на то, что каждую новую работу, включённую в Языковой портфель,
необходимо занести в специальную таблицу «Мой выбор. Портфель должен регулярно пополняться и содержаться в чистоте и порядке.
Языковой портфель развивает умение следовать намеченному плану в своём учебном труде,
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний по изучаемым темам.
• Книга для учителя (Teacher’s Book)
Книга для учителя включает методические рекомендации по работе с УМК, описание целей, задач
и содержания уроков, поурочное планирование, тексты упражнений, записанных на диски, ключи к
упражнениям учебника, Рабочей тетради и тестам, картинки и шаблоны для изготовления поделок,
таблицы для оценки работы учащихся. Она также содержит дополнительные игры и упражнения, поз
воляющие учителю осуществлять дифференцированный подход. В разделе Банк ресурсов находятся
другие полезные материалы и информация для оптимизации процесса обучения. Каждый урок содер-
жит подробные рекомендации по введению и отработке нового материала и по использованию дру-
гих компонентов УМК.
Книга для учителя также включает:
— Школьную пьесу Starlight и рекомендации по её постановке.
— Банк ресурсов, в который входят следующие разделы:
1. Рекомендации по проведению церемонии награждения учащихся сертификатами в конце
учебного года и образец сертификата.
2. Материал для поделок с подробными рекомендациями по их изготовлению и использованию
на уроках.
3. Картинки для работы в классе, которые являются визуальной опорой для введения и закреп-
ления лексики. Учитель делает копии картинок для всех учащихся. Дети вырезают их, при желании
раскрашивают и хранят в конверте. В Книге для учителя содержится много предложений по исполь-
зованию картинок в разнообразных упражнениях и играх.
4. Описание игр, которые позволяют учащимся использовать изученный материал в непринуждённой обстановке и развивают навыки общения.
5. Материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся. В этом разделе учитель найдёт
рекомендации и таблицы для оценивания уровня учащихся на протяжении всего учебного года.
— Ключи и рекомендации к Рабочей тетради. В этом разделе даны рекомендации по эффективной работе над упражнениями в Рабочей тетради и ключи к ним, а также дополнительные задания на тот случай, если остался резерв времени.
— Рекомендации по работе с Языковым портфелем. Здесь даны полезные советы по работе с заданиями Языкового портфеля и ключи к ним.
• CD
CD содержит записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания, предназначенные для
прослушивания в классе. Для домашних занятий учащимся предлагается отдельный диск, что поз-
воляет им самостоятельно работать над произношением и интонацией.
• DVD
Видеоматериал включает новую лексику, диалоги, песни, а также основные языковые модели, кото-
рые дети изучают в каждом модуле, и сказку The Town Mouse and the Country Mouse. Учащиеся имеют возможность не только слышать любимых персонажей, но и наблюдать за ними, что повышает их интерес к изучаемому материалу. Работа с видео ведётся по мере прохождения материала учебника.
• Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS
(Interactive Whiteboard Software)
Этот компонент используется учителем на уроке. Диск содержит учебник в мультимедийной форме,
разработанный специально для интерактивной доски. Данный компонент облегчит работу учителя при проведении занятий и позволит сделать уроки живыми и интересными. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудиоупражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, весёлые игры, плакаты и многое другое позволят разнообразить уроки английского языка, сделать их ещё интереснее, живее и увлекательнее.
• Буклет с раздаточным материалом
Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления
лексики. В Книге для учителя дан ряд рекомендаций по работе с ними.
• Плакаты
В УМК входят три двухсторонних плаката. На плакатах размещены картинки, иллюстрирую-
щие активную лексику каждого модуля, а также алфавит. Словарь в картинках может использоваться на различных этапах урока: при введении новой лексики, для её повторения и закрепления и т. д.
Основные задачи УМК «Английский в фокусе—2»
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее
развитие учащихся. Он даёт им возможность прорабатывать различные аспекты темы. Учащимся
предлагается участвовать в разнообразных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание
рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие личностных качеств
учащихся, метапредметных умений, речевой компетенции во всех видах речевой деятельности, языковой компетенции, социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком.
УМК ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы,
который:
• любит свой народ, свой край и свою Родину;
• уважает и принимает ценности семьи и общества;
• активно и заинтересованно познаёт мир;
• владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности;
• готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
• доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
• выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.*
Развитие речевой и языковой компетенций
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
— соотносить новые слова с предметами, изображёнными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах; распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
— соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию: адекватно произносить и
различать на слух все звуки английского языка; соблюдать правильное ударение в словах и фра-
зах, интонацию основных типов предложений;
— общаться со своими одноклассниками на английском языке: вести и поддерживать элементарный диалог — обмениваться простой информацией на изученные темы;
— понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников;
понимать основную информацию, извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально
или невербально реагировать на неё;
— рассказывать по образцу, воспроизводить наизусть изученные рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с применением правил чтения и орфографии;
— читать про себя небольшие тексты, включающие отдельные новые слова, используя разные
стратегии, направленные на понимание основной идеи текста, полное понимание текста и извлечение необходимой информации;
— писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
— хорошо понимать те аспекты культуры и традиций Великобритании, с которыми познакомились в модуле;
— иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой
Великобритании;
— иметь мотивацию читать на английском языке благодаря сказке и т. д.
Развитие метапредметных умений
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
— уметь выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
— взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей, соблюдать правила, участвуя в играх, работая в парах и группах;
— уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики модуля;
— владеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта;
* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник
образования. – 2010. – № 3.
— оценивать свои успехи в изучении языка (при выполнении тестов и заданий в Языковом портфеле), развивая таким образом умение осуществлять самоконтроль, самооценку;
— становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и ведя об этом записи.
Особенности видов памяти
Известно, что новая информация воспринимается и запоминается по-разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других — слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики).
• Визуалы лучше воспринимают новый материал с использованием разных наглядных пособий,
таких как диаграммы, иллюстрации, видеофильмы, картинки, раздаточный материал, мимика и
жесты учителя и т. д.
• Аудиалам необходим слуховой сигнал, они лучше запоминают, участвуя в разговорах, дискуссиях. Письменная информация мало что значит для них до тех пор, пока они её не услышат.
Очень часто они лучше воспринимают текст, который читается вслух или записан на диск. Такие учащиеся музыкальны, воспринимают мир через звуки, ритм и образы.
• Кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. Они очень подвижны, им
трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Такие учащиеся любят активные игры,
хорошо выполняют различные действия, у них хорошая координация движений и хороший глазомер.
Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в
УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Так,
для детей-визуалов предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника,
буклет с раздаточным материалом, плакаты и видеофильм. Большинство текстов УМК записаны на
диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов. Для
детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким обра-
зом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.
Особенности обучения младших школьников
Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любо-
знательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, и у них богатое воображение.
Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, учитель должен
всегда помнить следующее:
• Дети всё время нуждаются в поддержке. Когда дети выполняют различные задания, учитель
подходит к ним, помогает и подбадривает. Учителю не следует акцентировать внимание на их ошибках. Надо просто повторить правильно слово или фразу, где были допущены ошибки. Критика со стороны учителя может расстроить детей, и у них может пропасть желание работать дальше.
• Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героя-
ми любимых книг, мультфильмов и т. д. Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно при разыгрывании диалогов, исполнении песен и рифмовок, постановке пьесы.
• У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они ещё не умеют
подчиняться правилам поведения в группе. Поэтому в учебник включено большое количество игр,
которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.
• Дети постоянно нуждаются во внимании учителя. Когда учащиеся работают самостоятельно,
учителю следует общаться с ними, например, подойти и задать вопрос о выполняемом задании:
What’s this? Who’s this? What colour is this? и т. д. Это также позволит учителю выяснить, насколько хорошо дети поняли новый материал и нужны ли им дополнительные объяснения.
• Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий. Поэтому УМК
предусматривает смену видов деятельности каждые 5—10 минут.
• Вполне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый
период «молчания», когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период
адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом
случае воспринимают информацию, но воспроизвести её они смогут несколько позже.
• Младшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Это связано с тем, что маленькие дети лучше слышат и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы
учитель говорил отчётливо, но в то же время в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и диском хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не смущаются, когда учитель исправляет их ошибки.
Использование родного языка на уроке
Иногда, особенно на начальном этапе изучения английского языка, использование родного языка
неизбежно по ряду причин. Прежде всего, младшие школьники чувствуют себя спокойнее, если им
даётся время привыкнуть к звучанию английской речи в классе. Кроме того, инструкции для игр и
других упражнений можно понять лучше и быстрее, если они даются на родном языке.
Использование родного языка также оправдано на уроках о культуре (Spotlight on the UK, Spotlight
on Russia), где учащиеся знакомятся с различными аспектами жизни этих стран, а их словарный
запас ещё очень мал.
Как сократить использование родного языка на уроке
Учитель может использовать различные средства, чтобы дети поняли инструкции, не обращаясь
к родному языку.
• Жесты и мимика. Детям свойственно пользоваться жестами и мимикой, чтобы выразить свои
желания и настроение. Зная об этом, учитель может прибегать к мимике и жестам, объясняя детям
задание, значения новых слов и т. д.
• Картинки/наглядные средства. Другой эффективный способ избежать использования родного
языка — это объяснение с помощью картинок, предметов и других наглядных средств.
• Рисунки. Иногда достаточно сделать простой рисунок на доске, чтобы дети поняли объяснение учителя.
Игры в классе Игры помогают эффективнее изучать ино- странный язык, так как учащиеся получают возможность повторить и закрепить новые слова и структуры в увлекательной форме. Ниже приводится список наиболее распро- страненных игр, которые можно использовать в классе. а. Chuckles says. Дети выполняют команды учителя только тогда, когда учитель перед командой говорит: Chuckles says. Snap. Дети играют парами. Они получают одинаковый набор карточек или картинок, перемешивают их и кладут изображением вниз. Затем они по очереди открывают карточки и кладут их на парту. Когда открываются две одинаковые карточки/картинки, то тот, кто первым скажет Snap, забирает их себе. Победителем является тот, кто набрал наибольшее количество карточек/картинок за отведенное на игру время. b. Animal walk. Учитель просит детей встать в круг и объясняет им, что он будет называть животное, а дети должны изображать движе- ния этого животного. c. I spy. Учитель объясняет детям, что они будут играть, используя свои учебники. Учитель выбирает любой предмет на любой странице модуля и говорит, например: I spy with my little eye yummy… (chips). Дети листают страницы учебника и находят названный учителем предмет. Они показывают на него и подни- мают руки (молча, если учитель считает, что необходим спокойный период работы на уроке). d. Up and down. Цель игры заключается в отгадывании чисел. Учитель пишет на листочке бумаги любое число от 1 до 10 и просит детей произвольно называть числа в этих пределах. | Если число, которое они называют, меньше, чем то число, которое написал учитель, он говорит: Up! — и жестами показывает, что нужно назвать большее число. Если число, которое они называют, больше, учитель говорит: Down! — и жестами показывает, что нужно назвать число поменьше. Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают число. e. What am I thinking? Дети работают в парах. Один ребенок загадывает слово, а другой пытается отгадать его, задавая вопросы. f. Pass the flashcards. Учитель раздает каждому ребенку по одной картинке из модуля. Вклю- чается запись песни из модуля. Пока играет музыка, дети передают картинки следующему ученику по кругу. Когда учитель останавливает запись, каждый ребенок должен назвать изображенный на его картинке предмет или заплатить фант, например: спеть песню, станцевать и т. д. Прежде чем начать игру, учитель показывает, как в нее играть. g. Bingo. Дети получают ксерокопированный набор картинок модуля. Они раскладывают их на парте изображением вверх, затем пере- ворачивают две любые картинки изобра- жением вниз. Учитель называет слова в произвольном порядке, и дети перевора- чивают соответствующие карточки изображе- нием вниз. Когда дети перевернут все свои карточки, они поднимают руки. Игра за- канчивается, когда учитель назвал все слова и все дети подняли руки. h. Follow the leader. Дети выстраиваются в линейку за учителем. Учитель, передвигаясь по классу, показывает какое_то движение и называет его, учащиеся идут за ним и повто- ряют движения. |
Например: Учитель (подпрыгивая): I can jump like a frog. И т. д. В роли лидера могут выступать учащиеся. i. Pairs. Учитель пишет на доске слова модуля и просит детей приготовить карточки со словами, написав их на отдельных листочках бумаги. Класс делится на пары. Каждая пара получает ксерокопированный набор картинок модуля. Один ребенок перемешивает кар- тинки, а другой — карточки со словами. Они кладут на парту карточки и картинки изображением вниз. Затем по очереди они переворачивают по одной карточке и картинке и кладут их на парту. Когда одновременно переворачиваются две соответствующие кар- точки и картинки, их откладывают в сторону. Игра заканчивается, когда совпали все карточки и картинки. | j. Words and pictures. Учитель берет набор картинок из модуля и показывает их детям по одной. После того как учащиеся назовут то, что изображено на картинке, учитель прикрепляет ее на доску. Затем он пишет под картинками соответствующие слова и приглашает детей поиграть. Он убирает с доски все картинки и оставляет написанные слова. Перемешав картинки, учитель дает одну из них ребенку и просит его прикрепить картинку над соответствующим словом. Таким же образом остальные учащиеся работают с остальными картинками. |
Материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся
Контроль знаний детей является неотъемлемой частью учебного процесса, и он становится
более эффективным, если проводится регулярно в течение всего учебного года. Результаты
контроля знаний дают важную информацию о том, насколько успешно учащиеся овладевают
всеми видами речевой деятельности. Это также позволяет учителю оценить эффективность
используемых материалов и методических приемов.
Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. Его результаты
заносятся в специальную таблицу Evaluation chart for games and activities.
Учитель делает необходимое количество копий и заполняет соответствующие графы:
— название игры/вида работы (диалоги, тексты, мини-сочинения, песни, рифмовки,
изготовление поделок и т. д.);
— цель игры/вида работы;
— номер/название модуля, номер урока, название учебника;
— список класса;
— оценка и комментарии.
Предлагается следующая система оценок:
C (competence) — «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые
лексику и структуры.
W (working on) — «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые лексику и
структуры, но еще не умеют употреблять их правильно.
N (non_competence) — «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые лексику
и структуры.
Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо» (зеленый цвет),
«удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет).
Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения каждого модуля (раздел
учебника и Progress Check из «Контрольных заданий»).
Результаты итогового контроля заносятся в таблицу Evaluation chart for each module,
в которой учитель заполняет соответствующие графы:
— номер/название модуля, число, название учебника;
— список группы;
— результат.
(Например, модуль 1: задает вопросы и отвечает на них; читает слова и соотносит их с
картинками и т. д.)
Для получения более полной информации о том, насколько успешно проходит процесс
обучения детей, следует учитывать такие факторы, как усердие и прилежание (diligence) и
активность (participation).
Для этого в таблице есть специальная графа Attitudes (отношение к учебе) со следующими
условными знаками оценивания: ✔ (Yes), ✘ (No), I (Improving — есть улучшения).
Classroom English
1. Good morning (afternoon), children (everybody, boys and girls)!
2. Who's missing?
3. Let's check to see who's here. Say, "I'm here. Not here."
4. Are you ready?
5. Put up your hands, please.
6. "What's … in English?"
7. Excuse me, can you help me?
8. OK, everybody, stop talking now!
9. Listen carefully!
10. Is this right?
11. Try again.
12. OK, come out here in front of the class.
13. Now go back to your places.
14. Can you make a circle?
15. Can you give out these pictures/cards? One each.
16. Can I borrow your pencil, please?
17. Now, boys and girls, altogether.
18. Now, one person at time.
19. Sasha, your turn now.
20. OK. That's all for today.
Мой опыт работы во время обучения младших школьников.
В течение обучения обучающихся 2 класса обучающиеся изучают лексику с помощью игр, учатся читать и понимать иностранную речь на слух.
При работе с лексикой мне помогают игры, указанные в книге для учителя и игра «Покажи, что это значит». Ребята называют слова по картинке, читают слова по карточкам и по жестам. Язык жестов помогает быстрее выучить слова - глаголы действия. На доску вывешиваются картинки, слова раздаются ребятам и они наперебой вешают слова к данным картинкам. Если кто-то ошибается, то поправляет другой учащийся. И наоборот: слова на доске – картинки у обучающихся.
Во время изучения алфавита и слов, которые соответствуют каждой букве использовала стихи – договорки с презентацией, которые помогают выучить слова. Учить алфавит начали со второго урока – вместе со словами-говорили букву, затем звук, с которого начинается слово и слово с этой буквы. Изучали по семь слов каждый урок.
При работе с диалогом/ беседой сначала смотрят видео беседы, затем читают хором и по ролям. После этого задаются вопросы: What’s this? Who’s this? What colour is this? и т. д., позволяющие узнать о чем речь в диалоге, кто герои и где происходит действие и повторить изученную лексику и структуры. Затем ученики выполняют задание к диалогу.
При работе с песней сначала ученики рассматривают картинки, затем смотрят видео, слушают песню, затем читают по учебнику за учителем и поют вместе с учителем и видео песни. Во время песни ребята выполняют движения, соответствующие тексту песни или определенные жесты, обозначающие разные слова. Также используются картинки и карточки со словами и словосочетаниями, которые учитель показывает во время песни. Некоторые ребята сразу схватывают и поют песни, другим нужно услышать песню несколько раз.
При работе над произношением в учебнике даны несколько упражнений в ходе уроков на отработку звуков и установление звуко - буквенных соответствий. Также учащиеся узнают, что такое транскрипция, знакомятся с некоторыми транскрипционными знаками, слушают скороговорку, которую произносят хором и индивидуально. После этого выполняют упражнения на правила чтения в рабочей тетради. После этого начнем использовать First Steps to Reading, где есть упражнения на развитие умения читать все гласные буквы английского алфавита в открытом и закрытом слогах, некоторые буквосочетания гласных и согласных.
Больше всего учащимся нравиться делать поделки. На уроке разбираем и переводим из чего делать и что получиться. Картинки в учебнике и приложения в тетради являются хорошим подспорьем в этом. Результатами довольны и дети и родители. В телефон, который делали первый раз учащиеся играли во время разыгрывания бесед на уроке.
Особенно увлекают проекты. Вместе с обучающимися на уроке мы читаем пример в учебнике и каждый проговаривает, что бы он написал в своем проекте. Ведь проект для 2 класса – это всего 1-2 предложения на определенную тему.
Что касается домашнего задания… Сначала записывала сама домашнее задание в тетради учащихся и прописывал все изученные слова на уроке, чтобы учащиеся прописали дома их по строчке. Словарь первые слова записала в словари учащихся, показав как это делать. Но теперь ребята справляются с этой задачей самостоятельно.
Все три тетради (рабочая тетрадь к учебнику, словарь и тонкая тетрадь в клетку) проверяю после каждого урока, так как это дисциплинирует учеников и если они не сделали по какой-то причине домашнее задание, то им придется все-равно его выполнить, чтобы не было пробелов в знаниях. Ведь каждые два урока они изучают новые слова и снежный ком растет день ото дня.
Для успешного изучения английского языка создала папку для родителей, провела родительское собрание и объяснила, что необходимо делать дома. В папке содержаться CDдиск для работы в классе и дома, DVD видео, песенка ABC, презентация со стихами-договорками, книга для родителей, рабочая тетрадь и сборник упражнений в электронном виде. Без аудирования дома очень трудно выучить английский язык по данному УМК. Все ученики, которые занимаются дома - на уроке работают на отлично. Они и слова знают и читают. Так как смысл обучения – запоминание целого слова с помощью картинок (образов), жестов, аудирования и зрительного изображения слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мониторинг как инструмент управления качеством обучения младших школьников
В докладе приводятся примеры мониторинга качества знаний по предметам в начальной школе. Разработанные технологические карты помогут учителям отслеживать уровень усвоения учебного материала младших шк...
Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"
Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...
Доклад на тему:"Дифференцированный подход в обучении младших школьников"
Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками...
Доклад по теме: Методические подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач.
В докладе рассматриваются возможные виды работ с текстовыми задачами и анализируются некоторые затруднения, возникающие при решении текстовых задач....
доклад -презентация " Использование проектной технологи в обучении младших школьников"
доклад был приготовлен для выступления на городском семинаре. Содержит теоретическую часть и фотографии из личного архива....
Доклад «Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников»
КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ?1. Социальная функция тестов проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. В ходе...
Доклад "Развитие орфографической зоркости – залог успешного обучения младших школьников"
Обобщение опыта на РМО учителей начальных классов...