Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: Лето – лучшее время!
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Давлетова Инна Анатольевна

Урок английского языка по теме "Лето - лучшее время!" разработан по учебнику Spotlight для обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции иноязычного общения учащихся. На данном уроке учащиеся осваивоили новые лексические единицы по теме: «Каникулы» и отработали их в серии языковых и речевых упражнений;, научились отвечать на вопросы и рассказывать о проведении летних каникул, познакомились с грамматической структурой to be going to ... 

Урок проводился с применением ИКТ. Были использованы различные формы работы. На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные). Урок структурирован. Каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению изученного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Давлетова Инна Анатольевна

Предмет: Английский язык

Класс: 4 (общеобразовательный)

Раздел программы: Места, куда можно поехать.

Тема урока: Лето – лучшее время!

Вид урока: учебное занятие

Тип урока: изучение нового материала

Время реализации: 40 мин.

Оснащение урока: мультимедийная презентация,  раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, запись на доске, учебник

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции иноязычного общения учащихся.

Задачи урока:

Обучающие:

  • освоить новые лексические единицы по теме: «Каникулы» и обеспечить их первичную отработку в серии языковых и речевых упражнений;
  • научиться отвечать на вопросы и рассказывать о проведении летних каникул.

Развивающие:

  • развивать умения во всех видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении, письме)
  • развивать умения преодолевать трудности, связанные с использованием нового лексического материала;
  • развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию,  конструированию, подстановке и синтезу;
  • развивать умения работать в паре и группе;
  • развивать рефлексивные способности учащихся;
  • способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитывающие:

  • способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
  • воспитывать уважительное отношение ;
  • поддерживать интерес к общению и формировать познавательную активность учащихся.

Здоровьесберегающие: 

  • создать благоприятную атмосферу в классе;
  • снимать эмоциональное напряжение учащихся при помощи частой смены видов деятельности на уроке;
  • проводить профилактику заболеваний органов зрения и опорно-двигательной системы при помощи динамических пауз и физминуток.

Компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении;

языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации

Формы работы с учащимися: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (демонстрация презентации).

Формы  контроля: фронтальный опрос и самопроверка

Ход урока:

Этапы урока

(подэтапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Время

1.Организационный момент. Приветствие.

Цель:

организация внимания и внутренней готовности.

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

Вид контроля: устный: наблюдение

-Good afternoon, pupils.

(рифмовка)

-How are you today?

Ps-Good afternoon, teacher.

(рифмовка)

Ps-We’re fine, thanks.

Беседа

2 мин

2.Положительный психологический настрой

Цель:

мотивирование  учащихся  на  работу

Форма: фронтальная.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

Вид контроля: устный: наблюдение

- I have an interesting thing in the bag. Can you guess what it is? You may touch the bag.

(Учащиеся касаются пакета, пытаясь угадать спрятанный предмет)

- …, help me, please! You may open the bag and show the thing.

- What’s this?

Учащиеся пытаются угадать спрятанный предмет и подтвердить свою догадку при помощи вопроса:

- Is it a …?

Ученик показывает спрятанный предмет и отвечает на вопрос учителя:

- It’s a mask.  

3 мин.

2. Прогнозирование темы урока и формирование целеполагания

Цель:

путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока.

Форма: фронтальная

Средства: языковые, наглядные

Результат: формируется целеполагание.

Вид контроля: устный: наблюдение

- Is it a useful thing?

- What can you do with the mask?

- Do you like swimming?

- Where do you like swimming?

- Which season can people swim in the river, in the lake and in the sea?

-Look at the board and read the theme of our lesson.

-Who can translate it?

- Do you agree with this statement?

- What are we talking about today?

- Что мы узнаем, и чем же мы будем заниматься на уроке?

Обсуждение.

-In summer

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся читают и переводят цели урока.

Беседа

Совместное целеполагание с помощью постановки проблемы

2 мин

3. Фонетическая зарядки .

Цель:

формирование правильного произношения английских звуков и активизация изученной лексики в речи;

Вид контроля: устный: наблюдение

- Let’s do the phonetic exercise now:

Whether the weather be fine,

Whether the weather be not,

Whether the weather be cold,  

Or whether the weather be hot.  

We'll whether the weather,

Whatever the weather,

Whether we like it or not.

Учащиеся читают скороговорку несколько раз, отрабатывая произношение звуков  

2 мин

3. Речевая зарядка.

Цель: развитие устной речи учащихся

Форма: фронтальная

Средства: языковые

Результат: повторяют  уже знакомую лексику и активизируют ее в устной речи.

Вид контроля: устный: наблюдение

-What do you think of the weather today?

- What is the weather like today?

- What temperature is it today?

- What date is it today?

Учащиеся отвечают на вопросы, затем записывают дату в тетради

Беседа

3 мин

5. Актуализация раннее изученного материала

Цель: повторение раннее изученной лексики

Вид контроля: индивидуальный

- Let’s play a game! You should pass the ball and name the related word to summer. For instance, make sandcastles, … (картинки прилагаются)

             

             

Учащиеся передают друг другу мяч и называют летние ассоциации .  

Фронтальная работа

2  мин

6.Презентация нового лексического  материала (введение и первичное закрепление лексики по теме)

Цель:

Ознакомление с новой лексикой по теме. Тренировка механизмов зрительного и письменного восприятия, выбора  и комбинирования

Форма: фронтальная  отработка произношения хором и индивидуально, отработка написания

Средства: языковые, наглядные

Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка  своих ответов.

Вид контроля: устный: наблюдение

и письменный: самоконтроль

- What can you do in summer?

- Open your books, p.122 ex.1. Look at the pictures and learn new words. (работа с электронным приложением)

- Сan you name the pictures?

- Who can label the pictures?

- A lot of people like going to different countries.  What do they do? (travel)

- Look at the screen and learn countries which people like going in summer.

 

Работа в паре.

WB ex.1 p.62

- Close your books and write the names of the countries. Which pair is the fastest?

- Open your books and check the writing. If the word is wright you should  put +. If the word is wrong you should  put -. Which pair is the cleverest? Which pair is the fastest?

Учащиеся работают в парах. Когда первая пара заканчивает работу, учитель говорит: “Stop!” и учащиеся открывают книги, поверяя правильное написание слов. В результате победителями считаются самая быстрая пара и самая грамотная пара.  

- We can …

1) Учащиеся повторяют слова за диктором  с опорой на картинки;

2) Учащиеся озвучивают названия картинок самостоятельно;

3) Учащиеся сопоставляют фразы с картинками

Учащиеся на русском языке называют страны, флаги которых изображены на экране, затем повторяют за диктором названия стран на английском языке

Учащиеся работают в парах.

Работа с компьютером

Работа с учебником, прослушивание аудиодиска, письменное выполнение упражнения.

5 мин

7. Физминутка

All pairs are the best! And I invite you to relax and dance.

Песенка с видео упражнениями “Clap your hands”.

Учащиеся делают упражнения под музыкальное сопровождение.

3 мин.

8. Презентация нового грамматического   материала. Говорение. (введение и первичное закрепление в диалоге конструкции  to be going to)

Цель:

ознакомление с новой грамматической конструкцией, тренировка употребления данной конструкции в речи, развитие умения понимать на слух необходимую информацию и отвечать на вопросы

Форма: фронтальная  отработка .

Средства: языковые, наглядные

Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка  своих ответов.

Вид контроля: устный: наблюдение

ex.2 p.122

-Look at the picture. What are the girls doing?

They are planning their summer holidays.

- What is “plan” in Russian?

- Read the girls’ conversation and find the same phrase in all statements. (going to go)

 Объясняется употребление конструкции (для построения планов):  to be going to V – собираться что-либо сделать

Выполнение упражнения в парах

Учащиеся отвечают по желанию в спонтанных парах в парах.

5 мин.

9. Закрепление пройденного материала в форме моделированной ситуаци.

Цель:

развитие  умения  вести  диалог  —  обмен  мнениями  в  связи  с  прочитанным  текстом  (диалогическая  речь)

организация  умения употреблять новые слова в мини-диалоге;

Форма: индивидуальная, парная.

Средства: языковые, наглядные

Результат: построение мини-диалога  по модели, проверка своих вариантов ответов.

Приемы контроля: устный.

- Wow! I‘ve got a letter today! You are winners! В каждой паре сегодня есть победитель школьной олимпиады по английскому языку. И за это вас наградили путевкой в одну из популярных для летнего отдыха стран. Узнать which country are you going to go in  вам поможет flag. И для получения путевки вам необходимо отправиться в travel agency (туристическое агентство), где вас встретит travel agent (агент по туризму).

Слайд о профессии менеджера по туризму (профориентация).

Чтобы подобрать вам тур, travel agent должен задать вам вопросы. Итак, один из вас будет pupil who wins a travelling, а другой – travel agent. Complete the conversation using ex.1,2  p.122. Don’t forget say “Hello! and “Goodbye!”

Учащиеся, отвечая на вопрос, зачитывают информацию из текста.

Учащиеся хором повторяют за учителем, а затем в  парах  выполняют  задание.  

Несколько  пар  представляют  свои  варианты  диалогов всему классу.

Работа в парах.

10 мин

12.Рефлексия

Подведение итогов. Выставление оценок

Цель: Обобщение и выводы по учебной теме. Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока

Форма: фронтальная, индивидуальная

Средства: языковые

Результат: обобщение, выводы.

Приемы контроля: устный и письменный.

- Our lesson is going to be over.

Итак, урок наш подходит к концу.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Вам понравился урок? И что же в уроке вам понравилось больше всего?

- Понравилось ли вам как вы работали? Поднимите карточку с оценкой, которую вы бы себе поставили за работу на уроке.

-Как вы считаете, какое время года лучшее для путешествий и отдыха?

- У нас на доске два солнышка: happy sun and sad sun. Если вам понравился урок, то вам нужно нарисовать лучики happy sun, а если вам на уроке было скучно, то sad sun.

Учащиеся подводят  итог урока вместе с учителем.

Беседа по подведению итогов урока

2 мин

13.Домашнее задание

Цель:

Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

-At home you’ll have to draw the picture and write a story which country you are going to go and  what you are going to do there. You should use p.122.

-That’s all for today. Thank you for the lesson. Have a nice day! Goodbye! 

Учащиеся записывают домашнее задание

1 мин




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока английского языка 2 класс

технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my"  урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....

Технологическая карта урока английского языка (2 класс, УМК "Звёздный английский" ("Starlight"))

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования грамматического навыкаЗадачи урокаДидактические:формировать произносительный навык посредством фонетической ...