Рабочая программа 2-4 класс по ФГОС "Forward"
рабочая программа по иностранному языку на тему

Рабочая програма по новым требованиям ФГОС к УМК "Forward" (автор Вербицкая М.В.) для2-4 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_noo_2018.docx75.17 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 2 – 4 КЛАССОВ

(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 17.12.2010 № 1897, от 22.09.2011 № 2357, от18.12.12 № 1060); Примерной основной образовательной программы по  иностранным языкам (Протокол от 08.04.2015г. № 1/15); Образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г. Североморска Мурманской области,

Принята

на педагогическом совете

протокол № _____

«____» ________ 2018 года

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………………….

3 – 11 стр.

  1. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………

11 – 14  стр.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…….

14 стр.

Приложение 1. Формирование универсальных учебных действий ……………………………………………..

15 -  17  стр.

Приложение 2. Распределение уроков по темам ….………………………………………………………………

18  стр.

Календарно-тематическое планирование 2 класс (УМК “Английский язык”, М.В.Вербицкая)

Календарно-тематическое планирование 3 класс (УМК “Английский язык”, М.В.Вербицкая)

Календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК “Английский язык”, М.В.Вербицкая)

        


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ и МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

− −        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

−        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

−        учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

−        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

−        способность к оценке своей учебной деятельности;

−        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

−        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;−        

Выпускник получит возможность для формирования:

−        внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

−        выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

−        устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

−        адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

−        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

−        компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

−        осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

−        принимать и сохранять учебную задачу;

−        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

−        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

−        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

−        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

−        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

−        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

−        различать способ и результат действия;

−        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

−        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

−        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

−        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

−        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

−        самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

−        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

−        строить сообщения в устной и письменной форме;

−        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

−        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

−        осуществлять синтез как составление целого из частей;

−        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

−        устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

−        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

−        устанавливать аналогии;

Выпускник получит возможность научиться:

−        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

−        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

−        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

−        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

−        осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

−        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

−        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

−        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

−        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

−        формулировать собственное мнение и позицию;

−        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

−        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

−        задавать вопросы;

−        контролировать действия партнёра;

−        использовать речь для регуляции своего действия;

−        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

−        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

−        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

−        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

−        аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

−        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

−        с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

−        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

−        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

−        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту учебных, научно ­ познавательных текстов, инструкций.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

−        находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

−        определять тему и главную мысль текста;

−        делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

−        вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

−        сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

−        понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

−        понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

−        понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

−        использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

−        ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

−        использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

−        работать с несколькими источниками информации;

−        сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

−        пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

−        соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

−        формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

−        сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

−        составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

−        делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

−        составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

−        высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

−        оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

−        на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

−        участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

−        сопоставлять различные точки зрения;

−        соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

−        в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

        

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

−        использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

−        организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

        

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

−        вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

−        владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

        

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

−        подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты);

−        пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

−        искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

−        заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

−        создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

−        создавать сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

−        готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

−        размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

Выпускник получит возможность научиться:

−        представлять данные;

        

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

−        определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

−        планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

−        проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

−        моделировать объекты и процессы реального мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

        Аудирование        

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
  • оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемоминостранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

  • Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол­связка tobe. Модальные глаголы can, may, must, haveto. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

—        узнают названия стран, говорящих на английском языке, некоторых городов;

—        знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами;

—        знакомятся   с   некоторыми  праздниками;

—        знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

—        учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

— знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Специальные предметные учебные умения и навыки

В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

—        пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

—        вести словарь (словарную тетрадь);

—        систематизировать слова, например по тематическому принципу;

—        пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

—        делать обобщения, на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

—        опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧСЕТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Разделы примерной программы

Количество часов

рабочая программа по классам

Рабочая программа

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

10

4

1

15

2

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

13

21

9

43

3

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

5

13

15

33

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. совместные занятия. письмо зарубежному другу. любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

17

9

8

34

5

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

--

2

1

3

6

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. любимое время года. Погода.

11

3

19

33

7.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) . Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

12

16

15

43

Итого

68

68

68

204

Резерв

ВСЕГО:

68

68

68

204

Приложение № 1

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

Личностные результаты

–        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

–        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

–        учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        способность к оценке своей учебной деятельности;

–        основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

–        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

–        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

–        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

–        установка на здоровый образ жизни;

–        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

–        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

–        внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

–        выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

–        устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

–        адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

–        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

–        компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

–        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

–        установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

–        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

–        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Выпускнить научится

Выпускник получит возможность научиться

Регулятивные универсальные учебные действия

–        принимать и сохранять учебную задачу;

–        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

–        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

–        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        различать способ и результат действия;

–        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характерасделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

–        самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

–        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–        использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        строить сообщения в устной и письменной форме;

–        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

–        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–        осуществлять синтез как составление целого из частей;

–        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–        устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

–        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–        обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

–        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–        устанавливать аналогии;

–        владеть рядом общих приемов решения задач.

–        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

–        записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

–        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

–        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–        осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

–        произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

–        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

–        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

–        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–        аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

–        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

–        с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения

–        формулировать собственное мнение и позицию;

–        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–        строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

–        задавать вопросы;

–        контролировать действия партнера;

–        использовать речь для регуляции своего действия;

–        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

действия;

–        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

–        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

–        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Приложение № 2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УРОКОВ ПО ТЕМАМ

(УМК М.В.Вербицкой “FORWARD”)

Разделы примерной программы

рабочая программа по классам

Рабочая программа

№ урока в КТП

2 клас

3 класс

4 класс

1

Знакомство:

10

4

1

15

с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)

1,2,5,   8,9,10,

19,20,  23,24

1,2,3,4

2

2

Я и моя семья.

13

21

9

43

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

25,26,27,28,29

5,6,   27,28

4,5,6,  9,10,   38,  62,  68

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

37,38

66

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.

30,31,  34,35

29,30,31,32,33

Любимая еда.

43,44

34,35,36

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

32,33

47,48,49,50,51,52,53

3

Мир моих увлечений.

5

13

15

33

Мои любимые занятия.

3

7,   19,20,21

7,8,  39,40,41,42,43,  44,46,  50,51  67

Виды спорта и спортивные игры.

60,61

Мои любимые сказки.

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

47,48

41,42,43,44,45,4661,62,63

25,26,27

4

Я и мои друзья.

17

9

8

34

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

4,6,7   49,50,  64,65

1,  34,35,36,37

Совместные занятия.

51,52,53   57,58

22,23,   39,40

58,59

Письмо зарубежному другу.

62,63

54,55,56

38

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

40,41,42

59,60

5

Моя школа.

--

2

1

3

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

57,58

3

6

Мир вокруг меня.

11

3

19

33

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

36,37,38,39,   45,46,

54,55,56,  67,68

Природа. Дикие и домашние животные.

11,12,13,14,15,16,

17,18,19,20,21,  54,  60,61  64,65

Мое здоровье

55

Любимое время года.

Погода.

24,25,26

56,57

7.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

12

16

15

43

Общие сведения: название, столица.

11,12,13,14,15,16,17,18

10,11,12,13,14,15,16,17, 18

22,23,24,  28,29,30,31,32,33

45,  47,48,49,  52,53

Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

59,  66

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

21,22

8,964,65,66,67,68

63

Итого

68

68

68

204

Резерв

ВСЕГО:

68

68

68

204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...