Использование игр на занятии по английскому языку.
учебно-методический материал по иностранному языку (1 класс) на тему

Деньжонкова Татьяна Дмитриевна

На своих занятиях я часто использую игровой метод .Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, в органически связана с ней.

         Детская игра – понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, а стулья – самолетом. Это и игра по заранее установленным правилам, где между играющими происходит соревнование. На своих уроках с дошкольниками я рассматриваю игру как ситуативно – вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. Игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык.В данной работе я описала игры, которые я часто использую, наиболее эффективные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_zanyatii_po_angliyskomu_yazyku.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Описание игр, используемых на занятиях по английскому   языку с детьми 6 -9 лет

по программе «Учись, играя».

                   

МБУ ДО «Центр детского творчества  Сормовского района»                                     г. Нижний Новгород

                                                               Разработала:

                                                               Т.Д. Деньжонкова

                                                   

Нижний Новгород

                                                    2017 г.

Фонетические игры.

 1. Игра для отработки звуков [   ], [ ð  ]:

         а) Ребята, вы видели когда – нибудь, как котенок лакает молоко из тарелочки? Я прочту стихотворение, а когда я скажу  ‘lap, lap, lap!”, вы как котята должны высунуть язычок и изобразить это.

Little kitty likes her milk,

Lap, lap, lap!

Oh, see her tongue go out and in

Lap, lap, lap.  Упражнение помогает научиться произносить межзубные звуки.

       б) К моему знакомому гному прилетают в окно комары и жужжат: [z–z–z]. И тогда он закрывает окно. А когда к нему прилетает знакомая пчела, она жужжит так: [ ð-ð-ð ].

Просуньте язычок меду зубами и пожужжите. И тогда гном открывает окно, и пчела приносит ему мед. Послушайте, кто, прилетел. Если комар – закройте окно, а если пчела – откройте. Пожужжите, как комар, а теперь, как пчела. Посмотрим, чья пчела лучше всех жужжит.

   2. Для отработки звука [ w ] разучиваем стихотворение:

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy? Why

Один мальчик изображает Willy, он встает в круг и вытирает глаза (плачет), а все дети по очереди спрашивают его, почему он плачет.

   3.  Для отработки звука [  ]разучиваем:

Good morning, good morning

Good morning to you

Good morning, good morning

I`m glad to see you

Мальчика будят утром колокольчиком изобразите его [   ] .

   4. The Old Grey Goose

        Данное стихотворение используется для тренировки учащихся в произношении звука [  ]

An old grey goose am I

Th! Th! Th!

I stretch my neck and cry

At puppies passing by!

Th! Th! Th!

I like to make them cry!

Th! Th! Th!

Дети изобразите этого гуся!

  5. Little Sleepy Head

Это стихотворение полезно использовать для тренировки учащихся в произношении звука [ o: ]

They call me little Sleepy Head!

I yawn at work, I yawn at play!

I yawn and yawn and yawn all day!

Then take my sleepy yawns to bed!

That `s why, they call me Sleepy Head.

Сыграть соню, который вечно зевает, не так трудно. Положение губ при произнесении звука [o:]  наглядно демонстрируется в слове yawn

.

  6. Little Brown Rabbit.

Звуки [ h ] и [ p ] по- своему трудны для русских. Звук [ h ] произносится совсем неслышно, а [ p ] с придыханием.

Учитель: Дети, вы можете показать, как кролик прыгает? Давайте попрыгаем так же, очень мягко, тихо и расскажем:

Little brown rabbit  went hippity hop,

Hippity hop, hippity hop.

Into the garden,  without any stop,

Hippity hop, hippity hop.

Разучив это, учащиеся тренируются в произнесении звуков, повторяя слова: “Hippity hop”,  которые, передают мягкие прыжки кролика.

        Работа над формированием фонетических навыков проводится во время специального этапа урока: фонетической зарядки. Фонетическая зарядка проводится в виде звукоподражательной игры. Учитель говорит: «Звери сидят на столе и слушают, как гномик заводит машину: [θrı:]   давайте поможем ему. Дети: [rı:]. От сквозняка форточка хлопает: [w-w-w], подуем на руки, погреем их [h-h-h], но гному холодно и он дрожит

 [ ð-ð-ð ]. И он заболел, пришел к врачу. Врач просит показать горлышко [æ], врач дал горькое лекарство и гном сказал  [ ә: ]. Дети все звуки повторяют.

   

  7. Узнай звук.

. Дети должны хлопнуть, если услышат заданный звук в читаемых учителем словах.

    8.Кто назовет больше слов , начинающихся с заданного звука.

Лексические игры

1. Number - Colour

        Дети разделяются на 2 команды, каждый участник команды получает номер. В центре комнаты ставится стул, на нем – цветные карандаши (или другие цветные предметы). Учитель называет по-английски номер и цвет. Ученик из каждой группы с этим номером бежит и старается первым схватить предмет. Побеждает команда, у которой будет больше цветных предметов.

2. Don’ t Say Four

        Дети должны считать до 50 или 100 не называя числа с цифрой 4 (4, 24, 34, 44. и т.д.). Вместо них нужно говорить stop. Детям дают фишки. Сделавший ошибку теряет фишку. Можно не называть 2 числа 4 и 8 и др. Выигрывает тот, кто сохранил фишки до конца игры.

3. How Many Pages?

        Дети должны отгадать, сколько страниц в книге. Учитель задает вопрос:’’ How many pages are there in the book?’’ Дети называют число, а учитель говорит:’’ Less’’ или’’ More.’’ Приз отгадавшему – право первым полистать новую книгу.

4. «Снежный ком».

        Эта игра может проводиться по любой теме: «Продукты», «Фрукты», «Цвет» и другие. Учитель называет первое слово, каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, как они были сказаны и добавить свое. Побеждает тот, кто повторит больше слов

1 реб.: а plum.

2 реб.: a plum, an apple.

3 реб.:  a plum, an apple, an orange и т.д.

 5. Игра в слова.

Поскольку дети в 5 – 6 лет занимаются только в устной форме английским языком, они должны назвать слово, начинающееся со звука (а не буквы) на который оканчивалось предыдущее. Например: Cat – tree – eagle – lion  

  6. Корзина с фруктами.

Дети получают картинки с изображением фруктов. Дети садятся в круг. Ведущий выбирается считалкой. Он говорит 2 фрукта, которые должны поменяться местами, а ведущий пытается занять пустое место. Потерявший место становится ведущим.

  7. Игра на тему одежда и цвет.

      Детям предлагается, не глядя на какого-то ребенка, ответить на вопрос типа:

What colour is Misha’s shirt? What colour are Misha‘s shoes?

What colour are Misha’s shoes?

За каждый правильный ответ дается одна фишка. Можно показать куклу, затем ее спрятать и задать вопросы.

  8.Where Is My Sheep?

       Играющие дети становятся в круг. Водящий ребёнок ходит по кругу приговаривая: “Where is my sheep?,  Where is my sheep?”. Далее дается описание одного из учеников, не называя его имени. Как только кто-то узнает свой портрет, он бежит по кругу, Водящий старается запятнать его, а тот занять свое место. Если его запятнали, он становится водящим.

   9. Что это было?

              Игра может быть использована для закрепления слов любой темы: «Фрукты», «Продукты», «Животные», «Одежда» и другие. Детям показывают картинку с изображением 4 -5 предметов, быстро ее убирают, Побеждает тот, кто правильно назовет все, что там было изображено.

  10. Что я загадала?

                На столе стоят игрушки. Водящий загадывает одно  слово (предмет) из нескольких. Остальные дети спрашивают:

-    Is it a cat?                     - Ведущий – No, it isn’t

-    Is it a dog?                    - Ведущий – No, it isn’t

-    Is it a doll?                    - Ведущий – Yes, it is

Тот, кто угадал игрушку, сам загадывает предмет.

  11. Хлопни, если …

У этой игры много вариантов.

  1. Дети должны хлопнуть, если учитель, называя животных, цвета, фрукты, продукты, мебель и другое делает вдруг ошибку.
  2. Дети должны, хлопнуть, если в потоке слов услышат слово, обозначающее что-то съедобное.
  3. Дети должны хлопнуть, если услышат слово по заданной теме, например мебель, цвет, фрукты и другое. В конце игры дети должны назвать эти слова вслух.

 12.  Что пропало со  стола.

На столе стоят игрушки (животные, мебель, муляжи фруктов). Детям предлагают закрыть глаза. Учитель прячет 1 предмет. Дети смотрят и говорят, что пропало или какие 2 предмета поменяли местами.

   13. Чего не хватает.

          Изготавливаются таблицы на любую лексическую тему. Например: В доме 5 этажей, живут 5 жителей на каждом. Нарисовать так, чтобы на каждом    этаже одного жителя не было. Дети должны догадаться, кого на каждом этаже не хватает. Или другой вариант: какого цвета не хватает?                                          

               

             

   14. Доктор Айболит.

                Учитель изображает доктора Айболита. Детям предлагают превратиться в зверей, которые заболели в Африке. Они должны показать Айболиту, что у них болит, взявшись за это место и назвав его по-английски:

- Oh, my led!                 - Oh, my arm!

- Oh, my nose!               - Oh, my hand!

 15. You are Wrong

        Учитель показывает картинки, отражающие изученную лексику и называет то, что изображено: например A cat, a dog, a bird, a frog. И вдруг учитель называет слово неверно, показывает обезьяну, а говорит «An elephant». Дети должны хлопнуть, если учитель ошибся. Тот, кто хлопнул не тогда, когда нужно, - выбывает.

Грамматические игры

1. What Is This?

                Дети выучили первый  речевой образец This is a pen. И первый вопрос  What is this?  Дети  делятся на 2 команды: команда «учеников» и «учителей». У каждой команды набор предметов, английские названия, которые были знакомы ребятам. «Учителя» расположились напротив «учеников».

                Учителя спрашивают: What is this? Дети отвечают: This is a pen. .

                   Учителя                                                    Ученики

- What are these ?                                                - These are cats.

 - What is this?                                                - This is a dog.

        После того, как все «учителя» задали вопросы, команды поменялись ролями. За каждые правильные вопросы и ответы давалось одно очко.

2. Is This a Cat?

        На столе стоят игрушки, животные, фрукты или любые предметы по пройденным темам. Водящий отворачивается. В это время один ребенок показывает всем один из этих предметов и ставит его на место. Водящий поворачивается и пытается угадать этот предмет.

               Водящий                                                        Дети

- Is this a cat?                                                - No, it isn`t

- Is this a dog?                                                   - No, it isn`t

- Is this a ball?                                                    - Yes, it is

3. Hide – and – Seek in a Picture

        Спрятаться надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине.

        Начинается диалог:

- Are yon behind the wardrobe?

- No, I am not.

- Are yon under the bed?

- No, I am not.

- Are you behind the table?

- Yes, I am.

4. Unfinished Drawings

        Учитель нарисовал на доске предметы, отображающие известную лексику. Далее совсем как бы невзначай стер часть каждого предмета. Дети должны догадаться, что это будет. Дети:

- It will be a car.

- It will be a house.

- It will be a star.

        За каждый правильный ответ ученик получает одно очка.

5. Who Is He (She)?

        Дети любят изображать животных. Каждый ребенок превращается в зверюшку. Учитель спрашивает: «What is she?» Ребенок отвечает: « She is a fox » -«What is he ?» Ответ: « He is a monkey». Все реже ребята путают местоимения he  и. she.

6.What Is There in the  Bag .

     У учителя в  руках мешочек с предметами. Это могут быть муляжи фруктов, овощей, животные, игрушки, посуда. Учитель спрашивает:“ What is there in the bag? “Дети по очереди на ощупь должны определить и ответить: “There is a cup in the bag “, “There is a plum in the bag “ . и т.д. За каждый отгаданный предмет ребята получают одно очко.

7.The Pyramid.

На столе 2 пирамидки с разноцветными кольцами. 2 команды соревнуются. Нужно правильно подобрать размер и цвет кольца.

-The red ring is bigger than the green ring.  The green ring is bigger than the blue ring

        За пирамиду, собранную без ошибки и комментирование дается одно очко.

8.Hand.

        Дети делятся на 2 команды. Одна команда встает, и руки прячутся за спину. За спиной передается предмет (игрушка). Учитель говорит:”Stop” «Предмет остался у кого-то в руке. У кого?

Команда 1                                                           Команда 2

-Misha has the cat                             Misha: “No, I have no cat.”

  - Oleg has the cat.                            Oleg:  “Yes, I have the cat.”                      

-Выигрывает тот, кто первым угадал, у кого находится предмет.

9. May I Take One Step?

Выбирается водящий. Ему дети задают вопросы по очереди:

-May I take one step?

-Yes, you may.

-May I take two baby steps?

-No, you may not.

 -May I take three big steps?                                

            -Yes, you may

      На полу чертится Старт  и Финиш.

Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша.

10.You Cannot Drink Tee Without......

Дети выучили слова по теме «Пища», «Посуда». Учитель дает задание сказать, без чего нельзя пить чай, есть торт, пить сок, есть арбуз, есть мороженое и т.д. Дети начинают фразу: « I cannot drink tee without....a cup». За каждый правильный ответ дети получают фишку.

11. I Can Swim.

        Один ребенок называет, что он умеет делать: “ I can swim.” . Второй ребенок повторяет это и добавляет свое: “I can swim.I can jump.” . Третий ребенок должен повторить это и добавить свое. Побеждает тот, кто запомнит и повторит самое длинное высказывание. То же можно проделать с глаголом  must..

12.Forfeits.

        Дети дают водящему фанты (предметы). Он, держа фант за спиной, спрашивает:”What must it do?”  « Избранный детьми «судья» говорит:

“It must sing.” “It must draw.”

        Каждый получает задание и выполняет. Водящий часто меняется.

13.Ten Questions.

        Ведущий задумывает предмет, остальные ученики, задавая вопросы, должны отгадать его. Круг предметов можно ограничить:

  1. темой
  2. первым звуком
  3. цветом
  4. сказкой
  5. местом нахождения.

Выигравший сам загадывает слово.

-Is it a fox? –No it is not.  -Is it a dog?  -Yes, it is.          .

Творческие игры

        Развитие речевых умений.

        К этому разделу относятся 2 вида игр: аудитивные игры и речевые игры.

Аудитивные игры

1. Simon Says

     Дети разучивают простейшие команды: Stand up!, Sit down!, Let `s fly!, Let` s jump! Let` s swim!. Учитель держит в руках смешного человечка. Теперь он – учитель. Дети должны выполнять команды только тогда, когда им предшествуют слова: Simon say. Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

Вариант «А».

        Игру можно усложнить, если предложить выполнять команды с закрытыми глазами. В этом случае исключается возможность посмотреть, как выполняет команду сосед.

Вариант «В».

        Игра становится еще более трудной, если команда сопровождается не соответствующим ей действием, «запутыванием» детей.

 2. Which of the Pictutes Is It?

        Детям дается домашнее задание – нарисовать к следующему уроку дом. Ученики выполнили задание, учитель собрал их, проверил и … «забыл» принести.

        Вариант «А». Дети должны по описанию узнать свой рисунок по цвету, размеру, деталям.

        Вариант «Б». К доске прикрепляют несколько рисунков. Учитель дает описание одного из них. Дети должны определить о каком рисунке идет речь.

3. Faces

        После того, как пройдена тема «Внешность», к доске прикрепляется картина с изображением нескольких лиц, у них разный цвет глаз, волос, губ, разный размер носа, ушей. У каждой картинки свой номер. Учитель дает описание одного лица, дети, узнав о ком, идет речь, показывают столько пальчиков, каков номер картинки. Это помогает легко их контролировать.

        Вариант «А». Описывается внешность одного из присутствующих. Дети угадывают – кого.

4. Good Morning Misha

        Миша выходит к доске и становится спиной к классу. Учитель жестом указывает на Катю, и она говорит:’’ Good morning, Misha.’’ Миша должен догадаться по голосу, кто с ним здоровается’’Good.morning  Katya’’, отвечает он. Катя меняет Мишу, чтобы было труднее, дети меняют голоса, передвигаются по классу.

5. Draw a Face

        Детям дается команда, и они рисуют на листке бумаге

- Draw a big face!

- Draw a small nose!

- Draw 2 blue eyes! и т.д.

Вариант «А». Задание выполняется на доске 2-мя представителями от 2-х команд.

Вариант «В». Дается задание нарисовать не лицо, а что-то другое.

        Главным критерием в оценке рисунка является правильность выполнения задания.

6. Let’ s Count

        Детям предлагается устно решить простейшие примеры по арифметике:

- Two plus one...

- Two plus two...

- One plus two... и т.д.

Можно усложнить игру, складывая и отнимая не просто цифры, а зверей, предметы.

Речевые игры

        Данные игры самые сложные при раннем обучении иностранному языку. Они возможны на более продвинутом этапе обучения, в конце первого года или на 2, 3 году обучения и далее.

        1. I Like This Anima!

        Учитель говорит первое предложение. Ученики придумывают свои рассказы ор животных. Побеждает тот, кто составит больше рассказов. Например:

- I like a bird

- The bird is black.  The bird can fly. The bird likes to eat bread.

- I like a cat.

- The cat is white. The cat can run and jump. The cat likes to drink milk.

                                                

2. I Like Summer

        Учитель показывает картинку по теме «Времена года». Дети дают описание картинки. Образец: I like summer. It is hot in summer. The trees are green. I like to swim.

Если на картинке зима: I like winter. It is cold. The trees are white. I like to ski.

За правильно описанную картинку дети получают ее в руки. Побеждает то, кто наберет больше картинок.

3. I am Ill

        Разыгрывается сценка на приеме у врача:

- Cood morning!

- Cood morning!

- What is your name?

- My name is Ann.

- What is happened?

- I am ill. Oh, my hand!

- Let me see. Take a vitamine! Injection, please. Good – bye.

- Thank you. Good – bye.

Ученик, исполнивший свою роль без ошибок, становится врачом и принимает следующего пациента.

4. Guess What It Is

        Класс делится на две команды «А» и «Б». Ученик из команды «А» выходит из класса, тем временем команда «Б» задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается в класс, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. За каждую правильную и точную фразу команда получает одно очко. Затем команды меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологических карт на занятиях по английскому языку в детском саду и в 1 классе начальной школы

Данное  пособие посвящено актуальной проблеме  раннего обучения  иностранному язык...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 1 часть.

Долгое время работала в детском саду, учила малышей говорить по-английски. В данный момент работаю в школе, но у меня остались конспекты занятий по программе "Английский язык для дошкольников&quo...

Конспекты занятий по английскому языку по программе "Английский язык для дошкольников" Средняя группа. 2 часть.

Продолжение веселых занятий для малышей по программе "Английский для дошкольников" для детей средней группы, в которых малыши знакомятся с обезьянкой Читой, со змейкой Мегги, забавным ёжиком...

«Использование игровых приемов на занятиях по английскому языку».

Статья " Использование игровых приемов на занятиях по английскому языку " Автор: Куприна И.В.Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учите...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Праздник английского языка в начальной школе проводится на предметной неделе....

Внеурочное занятие по английскому языку в 4 классе по теме «Турнир знатоков английского языка».

Данная разработка представлена в виде внеурочного занятия  для учащихся 4 классов....

Использование авторской детской песни на занятиях по английскому языку

Тема использования песен для формирования иноязычных грамматических навыков у детей старшего дошкольного возраста очень важна. В данной статье нами были определены критерии по отбору авторской детской...