Внеурочная деятельность в начальной школе
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Программа рассчитана на обучение детей 8 - 9 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась,), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Учимся играя Веселая грамматика»
(3 класс)
Учитель английского языка
Елькина НМ
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования от 17.12 2010 г № 1897
- Учебного плана образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.,
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
- программой формирований универсальных учебных действий;
- авторской программой курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.
Программа рассчитана на обучение детей 8 - 9 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась,), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Настоящая программа является результатом работы педагога на базе обобщенного опыта преподавания английского языка и включает разработанные педагогом материалы.
Особое внимание в программе уделяется работе над формированием грамматических навыков, что позволит облегчить процесс овладения грамматикой и чтением. Разработана система грамматических упражнений ( по программе 2-3 класс). Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, многократно отрабатывается. В упражнениях намерено избегаются лишние сложности, так как наша цель: Научить. Материал представлен очень просто, не требует усилий в освоении. Все задания сформулированы на русском языке, чтобы обеспечить точность их понимания. Чтобы работа была эффективной , предлагается вписывать лишь значимые части предложений. Это значительно экономит время и силы и позволяет сделать за короткое время много упражнений.
Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.
Цели и задачи программы
Цель:
Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика.
Задачи программы:
- вовлечь учащихся в образовательный процесс;
- развить коммуникативные умения воспитанников;
- способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать чувство языка, навыков грамотной речи;
- добиться хорошего знания грамматики;
- привить доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
Программа представляет собой систему обучения детей младшего школьного возраста, осуществляемую на протяжении трех лет.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в групповой форме.
1 год обучения – 33 часа. Режим занятий – 1 час в неделю
Количество обучающихся в группе -12-15 человек.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации данной программы учащиеся первого года обучения:
- усвоят и закрепят правила грамматики английского языка;
- понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя
- выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
- отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
- имитируют задания по моделям, предъявляемым педагогом;
- умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в тестовой форме.
И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.
Требования к уровню подготовки ( знать./уметь) :
. работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
Грамматическая сторона речи
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении ( повествовательном, отрицательном и вопросительном);
- употреблять единственное и множественное число
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
Содержание тем учебного курса.
№ | Тема | Этапы учебной деятельности. Формы организации | Виды деятельности |
1 | Описание героя. Описание предмета. Артикли Глагол to be Отрицательные предложения. Вопросы общие,специальные. | Презентация грамматического материала. Создание ориентировочной основы действий (ООД)- алгоритма действий. Усвоение системы ориентиров, формирование навыков употребления грамматических форм. | Выполнению упражнений по закреплению. Работа по алгоритму Выполнение письменные упраж. Отработка речевых действий. Выполнение трансформационных упражнений Работа в парах Проверочная работа -Test |
2 | Описание семьи . Глагол to have Отрицательные предложения. Вопросы общие, специальные. | ||
3 | Мой день. Настоящее Простое время. Отрицательные предложения.. Вопросы общие. Краткие ответы. 3-е лицо ед.число. | ||
4 | Вопросы альтернативные. Вопросы к подлежащему. Вопросы к подлежащему. Вопросы специальные. | ||
5 | Мое любимое занятие. Мои обязанности. Глагол Must. Сan. | ||
6 | Экскурсии я в зоопарк. В магазине Множественное число имен существительных. Исключения. | ||
7 | Мои игрушки. Притяжательный падеж имен существительных.
| ||
8 | Мои друзья. Мои игрушки Местоимения личные. Местоимения притяжательные. Местоимения указательные. | ||
9 | Предлоги времени. Числительные |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Описание героя. Описание предмета. Артикли Глагол to be Отрицательные предложения. Вопросы общие. Вопросы специальные. | 6 |
2 | Описание семьи . Глагол to have Отрицательные предложения. Вопросы общие. Вопросы специальные. | 3 |
3 | Мой день. Настоящее Простое время. Отрицательные предложения.. Вопросы общие. Краткие ответы. 3-е лицо ед.число. Вопросы общие. Краткие ответы.. | 7 |
4 | Вопросы альтернативные. Вопросы к подлежащему. Вопросы к подлежащему. Ответы. Вопросы специальные. Вопросы специальные. 3-е лицо ед.число. | 5 |
5 | Мое любимое занятие. Глагол Сan. Мои обязанности. Глагол Must. | 3 |
6 | Экскурсии я в зоопарк. В магазине Множественное число имен существительных. Исключения. | 3 |
7 | Мои игрушки. Притяжательный падеж имен существительных. | 1 |
8 | Мои друзья. Местоимения личные. Местоимения притяжательные. Местоимения указательные. | 2 |
9 | Предлоги времени. Числительные | 1 |
Учебно методическое обеспечение.
- «Грамматика английского языка». Е.А. Барашкова. Сборник упражнений. Часть 1 Изд. «Экзамен» 2016 г
- «Грамматика английского языка». Е.А. Барашкова. Сборник упражнений. Часть 2 Изд. «Экзамен» 2016 г
Календарно -тематический план
№ | Содержание занятия | Кол-во | |
Описание героя. Артикли | |||
Описание предмета. Артикли | |||
Описание героя. Глагол to be | |||
Описание героя. Глагол to be. Отрицательные предложения. | |||
Описание героя. Глагол to be. Вопросы общие. | |||
Описание героя. Глагол to be. Вопросы специальные. | |||
Описание семьи . Глагол to have | |||
Описание семьи. Глагол to have. Отриц. предложения. | |||
Описание семьи. Глагол to have. Вопросы общие. Вопросы специальные. | |||
Мой день. Настоящее Простое время. | |||
Мой день. Настоящее Простое время. 3-е лицо ед.число. | |||
Мой день. Настоящее Простое время. Отрицательные предложения. | |||
Мой день. Настоящее Простое время. Вопросы общие. | |||
Мой день. Настоящее Простое время. Краткие ответы. | |||
Мой день. Настоящее Простое время. Вопросы общие. 3-е лицо ед.число. | |||
Мой день. Настоящее Простое время. Краткие ответы. | |||
Вопросы альтернативные. | |||
Вопросы к подлежащему. | |||
Вопросы к подлежащему. Ответы. | |||
Вопросы специальные. | |||
Вопросы специальные. 3-е лицо ед.число. | |||
Мое любимое занятие. Глагол Сan. | |||
Мои обязанности. Глагол Must. | |||
Особенности употребления некоторых глаголов. | |||
Экскурсии я в зоопарк. Множественное число имен существительных. | |||
В магазине. Множественное число имен существительных. Исключения. | |||
Множ. число имен существительных. Исключения. | |||
Мои игрушки. Притяжательный падеж имен существительных. | |||
Мои друзья. Местоимения личные. | |||
Мои игрушки Местоимения притяжательные. | |||
Местоимения указательные. | |||
Предлоги времени. Числительные | |||
Итоговое занятие. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Учимся играя. Веселая грамматика»
(4 класс)
Учитель английского языка
Елькина НМ
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования от 17.12 2010 г № 1897
- Учебного плана образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.,
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
- программой формирований универсальных учебных действий;
- авторской программой курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.
Программа рассчитана на обучение детей 10 - 9 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась,), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Настоящая программа является результатом работы педагога на базе обобщенного опыта преподавания английского языка и включает разработанные педагогом материалы.
Особое внимание в программе уделяется работе над формированием грамматических навыков, что позволит облегчить процесс овладения грамматикой и чтением. Разработана система грамматических упражнений ( по программе 2-3 класс). Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, многократно отрабатывается. В упражнениях намерено избегаются лишние сложности, так как наша цель: Научить. Материал представлен очень просто, не требует усилий в освоении. Все задания сформулированы на русском языке, чтобы обеспечить точность их понимания. Чтобы работа была эффективной , предлагается вписывать лишь значимые части предложений. Это значительно экономит время и силы и позволяет сделать за короткое время много упражнений.
Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.
Цели и задачи программы
Цель:
Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика.
Задачи программы:
- вовлечь учащихся в образовательный процесс;
- развить коммуникативные умения воспитанников;
- способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- формировать чувство языка, навыков грамотной речи;
- добиться хорошего знания грамматики;
- привить доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
Программа представляет собой систему обучения детей младшего школьного возраста, осуществляемую на протяжении трех лет.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в групповой форме.
1 год обучения – 33 часа. Режим занятий – 1 час в неделю
Количество обучающихся в группе -12-15 человек.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации данной программы учащиеся первого года обучения:
- усвоят и закрепят правила грамматики английского языка;
- понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя
- выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
- отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
- имитируют задания по моделям, предъявляемым педагогом;
- умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в тестовой форме.
И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.
1.Планируемые результаты освоения программы
•личностные;
В процессе воспитания у учащихся 4-х классов будут достигнуты определенные личностные результаты
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- любознательность и стремление расширять кругозор
•метапредметные;
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты умения :
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
- Выпускник получит возможность научиться:
- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
- пользоваться электронным приложением;
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
•предметные результаты
Грамматическая сторона речи
Ученик 4-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении ( повествовательном, отрицательном и вопросительном);
- употреблять единственное и множественное число (слова исключения);
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Лексическая сторона речи
Ученик 4-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
2.Содержание внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
№ | Тема | Этапы учебной деятельности. Формы организации | Виды деятельности |
1 | Мое любимое время года. Безличные предложения. Описание погоды Глагол to be Отрицательные предложения. Вопросы общие. Вопросы специальные. | Презентация грамматического материала. Создание ориентировочной основы действий (ООД)- алгоритма действий. Усвоение системы ориентиров, формирование навыков употребления грамматических форм. | Выполнению упражнений по закреплению. Работа по алгоритму Выполнение письменные упраж. Отработка речевых действий. Выполнение трансформационных упражнений Работа в парах Проверочная работа -Test |
2 | Описание квартиры. Оборот There is\are Отрицательные предложения. Вопросы общие. Вопросы специальные. | ||
3 | Рассказываем историю. Прошедшее время Отрицательные предложения.. Вопросы общие. Краткие ответы. Вопросы специальные. | ||
5 | Моя город Прилагательные Степени сравнения прилагательных. 3 способа | ||
6 | Одежда. Прилагательные. Степени сравнения. | ||
7 | Моя семья. Описание человека. Глагол To have. Вопросительные предложения. Глаголы. Настоящее время. | ||
9 | Моя школа. Мой класс. Мои школьные принадлежности. Оборот There is\are |
Учебно-тематический план 4 класс
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕРМАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕННО: на заседании Педагогического Совета от «___» ________20___ год Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: Директор органзации Приказ № от года
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРВАВЛЕННОСТИ
«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Возраст
от 6-11 лет.
Срок реализации – 4 года.
Автор составитель:
Елькина Наталья Михайловна
Несяева Светлана Борисовна
учитель английского языка
с. Ермаковское 2022 г
РАЗДЕЛ I: КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ:
1.2. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся играя» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
- Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерством Просвещения России от 3.09.2019 № 467.
- СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года.
- Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
- Устав образовательной организации.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Программа «Учимся играя» имеет развивающую направленность и предназначена для обеспечивает развитие как общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, так и позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал. Кроме того, раннее обучение иностранному языку способствует развитию памяти, мышления, воображения, формированию навыков общения, расширению общей культуры, кругозора.
По уровню освоения программа имеет «стартовый уровень», по времени реализации годичная.
Актуальность программы обусловлена тем, что она позволяет преодолеть страх перед изучением иностранного языка, побудить и мотивировать учащегося изучать английский язык, реализовать творческий потенциал учащихся, и все это сделать в легкой ненавязчивой форме через игру.
Новизна программы заключается в том, что такой вид деятельности позволяет вовлечь учащихся в динамичную деятельность, обеспечивает понимание ими языкового и страноведческого материала и развивает интеллект, творческие способности, способствует приобретению практических навыков самостоятельной деятельности.
Занятия носят интегрированный характер, теснейшим образом связаны с такими школьными дисциплинами, как ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, художественная литература, развитие речи.
Вся программа построена таким образом, что занятия проводятся комплексно:
английский язык + развитие речи;
английский язык +ознакомление с окружающим;
английский язык + изодеятельность;
английский язык +физкультура +ритмика и т. п
Дополнительная информация — стихи, рассказы, страноведческий материал на русском языке, подобранные по темам.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного творческого и интеллектуального развития ребенка.
1.2. Цель и задачи программы:
Цель программы
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
- формирование основ коммуникативной культуры.
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Задачи:
Предметные:
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка ( музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Метапредметные:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
Личностные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в учебный процесс;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Отличительные особенности программы:
В процессе обучения собирается Творческая тетрадь. Идеи для нее подсказываются сюжетами уроков и самими детьми.
На занятиях играют с каждой страничкой: рисуют, раскрашивают, отгадывают загадки, исследуют лабиринты. В результате получается тридцать страниц, с каждой из которых можно заниматься не только английским языком, но и математикой, ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и логического мышления, рисованием, конструированием. Получается отличная книжка-игрушка для детей, а для взрослых — хорошее подспорье в занятиях с ними.
Творческая тетрадь предназначена для того, чтобы подкрепить материал уроков по английскому языку, облегчая детям усвоение и запоминание новой лексики, создать необходимую мотивацию для самостоятельных занятий ребенка, способствовать формированию и тренировке навыков письма, счета, логического мышления и т. п., тем самым подготавливая ребенка к школе; помочь родителям систематизировать домашние занятия с детьми, сделать их более содержательными и продуктивными.
Каждая страничка тетради обобщает лексико-грамматический материал занятия и создает все условия для того, чтобы ребенок, используя ее как зрительную опору, мог легко восстановить в памяти уже известную ему информацию.
Кроме того, у ребенка есть возможность вспоминать про английский язык не только во время занятий, но и в промежутке между ними, причем делать это он может и без помощи взрослых, ведь после каждого занятия он уносит с собой подарок — новую страничку для своей «волшебной книжки». Эта страничка принадлежит только ему, ее не надо никому возвращать, ее можно раскрасить так, как захочется, с ней можно поиграть, когда захочется.
Все задания (раскрась, нарисуй, допиши и т, д.) предполагают, что работать с каждой страницей ребенок должен с карандашом в руке. Тем самым создаются отличные условия для развития мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.
Кроме того, меняющиеся и усложняющиеся от страницы к странице задания охватывают многие направления умственного и эмоционально-волевого развития ребенка.
Учитель может использовать любую страницу творческой тетради для своеобразного тестирования детей, чтобы определить и ликвидировать пробелы в званиях. По каждой из страниц учитель может побеседовать с ребенком.
Тетрадь также дает возможность родителям более грамотно и продуктивно заниматься с ребенком. И не только английским языком.
В тетрадь входят и «Странички для взрослых». Они помогут тем мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые хотят помочь малышу в изучении английского языка, в познании иноязычной культуры. На этих страницах они найдут ноты песенок, и тексты стихов, физкультминутки и маленькие диалоги, которые их ребенок уже знает. Для того чтобы взрослые могли поддержать разговор с ним дома, на этих страницах помещаются «маленькие разговорчики», где английский текст передается еще и транслитерационными значками. Эти страницы помогают взрослым, не знающим английского языка, идти в ногу с ребенком, а тем, кто в какой-то мере языком владеет, — подкреплять и расширять его знания.
Курс во многом опирается напиктографическое письмо. «Пиктографические письмо (от лат. pictus — нарисованный и греч. ' grarho — пишу) (рисуночное письмо, пиктография), отображение общего содержания сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков»
Обучение первоклассников устной речи происходит с опорой на пиктограммы, и лишь потом дети переходят к настоящему чтению и письму. Сами же школьники с восторгом принимают такой вид письма и чтения.
1.3. Содержание программы:
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля, аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
| |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2. | Знакомство. Сказочные герои | 7 | 1 | 6 | Тетрадь |
3 | Готовимся к спортивному празднику | 8 | 2 | 6 | Тест -зарядка |
4 | Разноцветная Радуга | 13 | 3 | 10 | Раскраска |
5 | Пальчиковый театр | 5 | 1 | 4 | Диалоги |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Презентация «Волшебной книжки» | |
второй год обучения – (34 ч) | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2. | «Девочки –припевочки». гласные буквы | 7 | 1 | 6 | Стишки про буквы |
3 | « Мальчики – Попрыгайчики», согласные буквы | 8 | 2 | 6 | Стишки про буквы |
4 | Загадки Сата -Клауса | 13 | 3 | 10 | Стишки про буквы |
5 | Веселые и находчивые | 5 | 1 | 4 | Стишки про буквы |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Презентация «АВС» | |
третий год обучения – (34 ч) | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2. | В гостях у глагола to be и have | 7 | 1 | 6 | |
3 | Приглашаем в гости модальные глаголы | 8 | 2 | 6 | |
4 | Королевство « Настоящее простое» | 13 | 3 | 10 | |
5 | Экскурсия в зоопарк | 5 | 1 | 4 | |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Презентация «Грамматической сказки» | |
четвертый год обучения – (34 ч) | |||||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2. | Мое Любимое время года | 7 | 1 | 6 | |
3 | Место где я живу | 8 | 2 | 6 | |
4 | Рассказываем историю | 13 | 3 | 10 | |
5 | Что меня окружает? | 5 | 1 | 4 | |
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Презентация «Волшебной книжки» |
Содержание учебного плана программы
Модуль 1 « Учимся игра с Вини Пухом»
Тема 1 Знакомство. Сказочные герои
Теория
Фразы знакомства. Звуки английского языка. Флаги разных стран. Национальности и языки.
Практика
Задания. Выполнить на страничке каждого урока, раскраски. Стишки и песенки,
Тема 2 Готовимся к спортивному празднику
Теория
Существительные – названия животных. Глаголы действия. Звуки английского языка
Практика
Задания. Выполнить на страничке каждого урока
Стишки и песенки,
Тема 3 Разноцветная Радуга
Теория
Звуки английского языка. Цвета. Счет 1-10
Практика
Задания. Выполнить на страничке каждого урока, раскраски. Стишки и песенки,
Тема 4 Пальчиковый театр
Теория
Фразы приветсвия –этикет при втрече
Практика
Задания. Выполнить на страничке каждого урока, раскраски. Стишки и песенки,
Диалоги , сценки, ролевые игры.
• Модуль 2 –« Учимся игра – Веселый алфавит»
Тема 1 «Девочки –припевочки». гласные буквы
Теория
Буквы английского алфавита- гласные
Практика
Задания на узнавание и вычленение той или иной буквы из ряда
букв, на соотнесение заглавных и прописных букв, на их
письменное воспроизведение. запомнить их фонемно-графемное соотношение
Тема 2 « Мальчики – Попрыгайчики», согласные буквы
Теория
Буквы английского алфавита- согласные.
Практика
Задания на узнавание и вычленение той или иной буквы из ряда
букв, на соотнесение заглавных и прописных букв, на их
письменное воспроизведение. запомнить их фонемно-графемное соотношение
Тема 3 Загадки Сата –Клауса
Теория
Буквы английского алфавита- гласные, согласные. Звуки, траскрипция.
Практика
Задания на узнавание и вычленение той или иной буквы из ряда
букв, на соотнесение заглавных и прописных букв, на их
письменное воспроизведение. запомнить их фонемно-графемное соотношение
Тема 4 Веселые и находчивые
Теория
Сравнение букв русского и английского алфавита. Фонемно- графемный образ английского алфавита.
Практика
Обсуждение букв, слов, рисуноков, упражнений, придумывание новых заданий, сочинение истории, раскрашивание и рисование.
Модуль 3 –« Учимся игра- Веселая грамматика»
Тема 1 В гостях у глагола to be и have
Теория
Глагол to be. Глагол to have . Отрицательные предложения. Вопросы общие. Вопросы специальные. Артикли
Практика
Описание предмета. Описание героя.
Тема 2 Приглашаем в гости модальные глаголы
Теория
Глагол Сan. Глагол Must. Особенности употребления некоторых глаголов.
Практика
Мое любимое занятие. Мои обязанности.
Тема 3 Королевство « Настоящее простое»
Теория
Настоящее Простое время. 3-е лицо ед.число. Отрицательные предложения. Вопросы общие. Краткие ответы. Вопросы альтернативные. Вопросы к подлежащему. Вопросы специальные.
Практика
Мой день.
Тема 4 Экскурсия в зоопарк .
Теория
Множественное число имен существительных. Исключения.
Притяжательный падеж имен существительных. Местоимения личные. Местоимения притяжательные. Местоимения указательные. Предлоги времени. Числительные
Практика
Экскурсии я в зоопарк. В магазине. Мои игрушки. Мои друзья.
Модуль 4 –« Учимся игра- Веселое путешествиеа»
Тема 1 Мое Любимое время года
Теория.
Безличные предложения. Глагол to be. Отрицательные предложения. Вопросы общие. Вопросы специальные.
Практика
Мое любимое время года. Описание погоды.
Тема 2 Место где я живу
Теория
Оборот There is\are. Отрицательные предложения. Вопросы общие. Вопросы специальные. Прилагательные Степени сравнения прилагательных.
Практика
Описание квартир. Моя горо. Мое село.
Тема 3 Рассказываем историю
Теория
Прошедшее время Отрицательные предложения. Вопросы общие.
Вопросы специальные.
Практика
Рассказываем историю
Тема 4 Что меня окружает?
Теория
Глагол To have Прилагательные. Степени сравнения. Оборот There is\are
Практика
Моя семья Описание человека. Одежда. Моя школа
Мой класс. Мои школьные принадлежности
Адресат программы: Программа предназначена для детей 6-11 лет
Сроки реализации и объем программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на 4 года обучения.
Полный объем программы - 136 учебных часов.
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Групповые занятия - 1раза в неделю по 1 часа
Формы занятий: При реализации программы используются следующие формы занятий: групповая
Формы организации деятельности детей на занятии:
Учебное занятие, соревнование, викторина, праздник, практическое занятие.
Планируемые результаты
Образовательный процесс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе позволяет добиться следующих результатов:
Предметные:
- речевая компетенция – проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении;
- социокультурная компетенция – иметь представлений о социокультурной специфике стран изучаемого языка;
- языковая компетенция – владение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
- учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
Метапредметные:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами,
- языковые способности к слуховой дифференциации, к зрительной дифференциации букв, буквосочетаний, отдельных слов, к имитации на уровне слова, фразы, к догадке;
- способности к соотнесению/сопоставлению, к осознанию и объяснению (правил, памяток)
- развитие восприятия (расширение единицы зрительного и слухового восприятия), мышления, внимания (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем) памяти;
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных форматах.
Личностные:
- приобретение социальных знаний в ситуации межличностного взаимоотношения в игре
- получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура, творчество).
- Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях.
К концу обучения дети должны знать:
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступныпо содержанию и форме); рифмовки, стихи, песени;
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
К концу обучения дети должны уметь:
- различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
- читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи лексических единиц;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом указанного тематического содержания.
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в общении;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; - понимать на слух слова, клише, короткие высказывания;
- понимать смысл адаптированного текста на родном языке (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослы
РАЗДЕЛ II: КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Режим организации занятий по данной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3).
Начало образовательного процесса – 1 сентября
Окончание учебного года - 31 мая
Всего по программе -136 часов
Всего учебных недель (продолжительность учебного года) - 34 недели.
Количество учебных дней: - 34 дней.
Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу.
№ | Год обучения | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Объем учебных часов | Режим работы |
1 | 1 | 34 | 34 | 34 | 1раз в неделю по 1 часу |
2 | 2 | 34 | 34 | 34 | 1раз в неделю по 1 часу |
3 | 3 | 34 | 34 | 34 | 1раз в неделю по 1 часу |
4 | 4 | 34 | 34 | 34 | 1раз в неделю по 1 часу |
4 | 136 | 136 | 136 |
2.2. Формы аттестации (контроля ) и оценочные материалы:
Программа предполагает промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль проводится на каждом занятии – это оформление тематичесой странички к каждому занятию, заучивание стишков и песенок.
Промежуточная, итоговая аттестация проводится в конце учебного года – в мае месяце.. Для отслеживания результативности образовательного процесса используются тестирующие материалы, педагогическое наблюдение и педагогический анализ.
Итогом освоения программы является оформление -Волшебной книжки- « Мои первые шаги в английском»
2.3. Условия реализации программы
Материально-технические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы:
Оборудование стулья, шкаф для хранения дидактического материала, таблицы, зеркало.
Техническое оснащение: компьютер, проектор, колонки .
Информационно-методические условия
Методические материалы
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством использования аудио-, видео-, фото-, мультимедиа-материалов; интернет-источников и др.
Дидактическое обеспечение: флеш карта, записи видео и аудио формата CD, слайды, презентации . кукольные персонаж, реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
Использование современных средств вызывает более активное восприятие обучающимися изучаемого материала, улучшается качество знаний, повышается эффективность процесса художественного и эстетического воспитания. искусства с жизнью.
Информационное обеспечение
(ссылки из интернет источников)
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
Кадровое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы
Программу реализует учитель английского языка ( высшая категория) Елькина НМ
2.4. Рабочие программы модулей, курсов, предметов, дисциплин:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕРМАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕННО: на заседании Педагогического Совета от «___» ________2021___ год Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: Директор органзации Приказ № от года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Модуль 1 « Учимся игра с Вини Пухом»
Возраст
от 6-8 лет.
Срок реализации – 1 год.
Автор составитель:
Несяева Светлана Борисовна
учитель английского языка
с. Ермаковское 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 | Цель рабочей программы на текущий учебный год: Модуль 1 « Учимся игра с Вини Пухом» |
|
2 | Задачи программы: | Предметные:
Метапредметные :
Личностные:
|
3 | Условия организации образовательного процесса | Количество учебных часов по программе - 34 часов; |
4 | Режим занятий | 1 раза в неделю по 1 часа. |
5 | Ожидаемые результаты | К концу первого года обучения дети должны знать:
К концу первого года обучения дети должны уметь:
|
6 | Формы аттестации | Промежуточная аттестация – презентация книжки «Мои первые шаги в английский язык» (апрель) Аттестация по итогам - май |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Модуль 1 « Учимся игра с Вини Пухом»
И№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Тема 1 | 8 | Тетрадь | |||
1 | Вводное занятие Знакомство. | 1 | |||
2 | Здравствуй Карлсон. | 1 | 1 | ||
3 | Здравствуй Микки-Маус | 1 | |||
4 | Давай играть! | 1 | |||
5 | Спор зарядка | 1 | |||
6 | Незнайка в гостях | 1 | |||
7 | Давайте делать зарядку! | 1 | |||
8 | Cпортивный праздник | 1 | |||
Тема 2 | 8 | Тетрадь | |||
9 | Доктор Айболит. | 1 | |||
10 | Советы Доктора Айболита | 1 | |||
11 | Давайте пойдем в лес .Let's go to the forest! | 1 | |||
12 | Придумываем и рассказываем сказку | 1 | |||
13 | Все готовы отправиться в путь? | 1 | |||
14 | Большой и маленький | 1 | |||
15 | Волшебный аквариум | 1 | |||
16 | Разноцветная радуга. | 1 | |||
Тема 3 | 13 | Тетрадь | |||
17 | День рождения Винни-Пух | 1 | |||
18 | Нелетная погода аэропорту. | 1 | |||
19 | Встреча с Винни Пухом. | 1 | |||
20 | Достопримечательные местах Лондона и Москве | 1 | |||
21 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков». | 1 | |||
22 | Письмо из почтового ящика | 1 | |||
23 | Давай поиграем. | 1 | |||
24 | Моя «Волшебная книжка» | 1 | |||
25 | Пальчиковый театр. | 1 | |||
26 | Играем в “Бинго”( животные) | 1 | |||
27 | Путешествие в сказку. | 1 | |||
28 | Театральные декорации. | 1 | |||
Тема 4 | 6 | Тетрадь | |||
29 | “Бинго”- мы художники( цвета). | 1 | |||
30 | Ролевая игра: сказочная школа. | 1 | |||
31 | Ура каникулы. | 1 | |||
32 | На каникулы в Великобританию | 1 | |||
33 | До свидания, школа! | 1 | |||
34 | Итоговое звнятие | 1 | |||
Итого часов | 34 | 8 | 26 |
РАЗДЕЛ III: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с. –
2. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2020. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2018. – 320с., ил.
4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 78 с.
5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]
6. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 2010. – 80 с., ил.
7. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2016. – 288 с.: 7 л. ил:
8. Серия книг для чтения « Читаем вместе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕРМАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕННО: на заседании Педагогического Совета от «___» ________20___ год Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: Директор органзации Приказ № от года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Модуль 2 –« Учимся игра – Веселый алфавит»
Возраст
от 7-9 лет.
Срок реализации – 1 год.
Автор составитель:
Елькина Наталья Михайловна
учитель английского языка
с. Ермаковское 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 | Цель рабочей программы на текущий учебный год: Модуль 1 « Учимся игра с Вини Пухом» |
|
2 | Задачи программы: | Предметные:
Метапредметные : • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
Личностные:
|
3 | Условия организации образовательного процесса | Количество учебных часов по программе - 34 часов; |
4 | Режим занятий | 1 раза в неделю по 1 часа. |
5 | Ожидаемые результаты | К концу первого года обучения дети должны знать:
К концу первого года обучения дети должны уметь:
|
6 | Формы аттестации | Промежуточная аттестация – презентация книжки «Мои веселый английский алфавит» (апрель) Аттестация по итогам - май |
Модуль 2 –« Учимся игра – Веселый алфавит»
И№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Тема 1 | 8 | Тетрадь | |||
1 | Знакомство с программой кружка . Работа памятками . Инструкция | 1 | |||
2 | Aa Bb Рассказы, стихотворения, скороговорки, шутки и загадки, а также головоломки, ребусы, чайнворды и кроссворды с буквами | 1 | 1 | ||
3 | Cc Dd | 1 | |||
4 | Ee Ff | 1 | |||
5 | Hh Ii | 1 | |||
6 | Jj Kk Ll | 1 | |||
7 | Mm Nn | 1 | |||
8 | КВН | 1 | |||
Тема 2 | 8 | Тетрадь | |||
9 | Oo Pp | 1 | |||
10 | Qq Rr | 1 | |||
11 | Ss Tt | 1 | |||
12 | Uu Vv | 1 | |||
13 | Ww Xx | 1 | |||
14 | Yy Zz | 1 | |||
15 | Подготовка выставки работ Презентация детских работ | 1 | |||
16 | Загадки Санта Клауса Итоговое занятие. Чаепитие. | 1 | |||
Тема 3 | 13 | Тетрадь | |||
17 | В гостях у мальчиков – согласных. | 1 | |||
18 | Приглашают девочки- гласные. | 1 | |||
19 | Мы живем в домиках - слогах. Открытый и закрытый слог. | 1 | |||
20 | Девочки гласные любят переодеваться. | 1 | |||
21 | Чтение гласных в закрытом слоге. Аа | 1 | |||
22 | Чтение гласных в закрытом слоге. Оо | 1 | |||
23 | Чтение гласных в закрытом слоге. Ii | 1 | |||
24 | Чтение гласных в закрытом слоге. Ee | 1 | |||
25 | Чтение гласных в закрытом слоге. Uu | 1 | |||
26 | Чтение гласных в закрытом слоге. Yy | 1 | |||
27 | Чтение гласных в открытом слоге. Аа | 1 | |||
28 | Чтение гласных в открытом слоге. Оо | 1 | |||
Тема 4 | 6 | Тетрадь | |||
29 | Чтение гласных в открытом слоге. Ii | 1 | |||
30 | Чтение гласных в открытом слоге. Ee | 1 | |||
31 | Чтение гласных в открытом слоге. Uu | 1 | |||
32 | Чтение гласных в открытом слоге. Yy | 1 | |||
33 | Чтение гласных в открытом и закрытом слогах. Сводная таблицаю | 1 | |||
34 | Итоговое занятие | 1 | |||
Итого часов | 34 | 8 | 26 |
- Хисматулина Н.В. Веселый алфавит: Игры с буквами английского алфавита. СПб.: КАРО,2004.
- Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе (далее: ИЯ).— 2010.— № 5.
- Эльконин Д. Б» Психология игры.— М.( 1978.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.— М., 1991.
- Негневицкая Е. И* Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // ИЯ.— 2015.— № 6.
- Пассов Е. И.. Кузовлев В. П., Коростелев В. С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯ.— 1987.— № 6.
- Негневицкая Е. И., Шахнорович А. М. Язык и дети.— М., 2011
- Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать
проблемы: Кн. для воспитателей детского сада.—М., 2005. - Азбука . М После трех уже поздно.— М., 2016.
- Рогова Г. В., Сахарова Т. Е. Концепция подготовки специалиста с правом преподавания иностранного языка детям раннего возраста // ИЯ.— 1990.— № 6.
- КЛАСС! (Всероссийский научно-популярный методический журнал по раннему обучению иностранным языкам для учителей, родителей и детей).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕРМАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕННО: на заседании Педагогического Совета от «___» ________20___ год Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: Директор органзации Приказ № от года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Модуль 3 –« Учимся игра- Веселая грамматика»
Возраст
от 8-10 лет.
Срок реализации – 1 год.
Автор составитель:
с. Ермаковское 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 | Цель рабочей программы на текущий учебный год: Модуль 3 –« Учимся игра- Веселая грамматика» |
|
2 | Задачи программы: | Предметные:
Метапредметные : • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
Личностные:
|
3 | Условия организации образовательного процесса | Количество учебных часов по программе - 34 часов; |
4 | Режим занятий | 1 раза в неделю по 1 часа. |
5 | Ожидаемые результаты | К концу учебного года обучения дети должны знать:
К концу учебного года обучения дети должны уметь:
|
6 | Формы аттестации | Промежуточная аттестация – презентация тетради «Моя веселая грамматика » (апрель) Аттестация по итогам - май |
Модуль 3 –« Учимся игра- Веселая грамматика»
И№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Тема 1 | 8 | Тетрадь | |||
1 | Вводное заняите | 1 | |||
2 | Описание предмета. Артикли | 1 | 1 | ||
3 | Описание героя. Глагол to be | 1 | |||
4 | Описание героя. Глагол to be. Отрицательные предложения. | 1 | |||
5 | Описание героя. Глагол to be. Вопросы общие. | 1 | |||
6 | Описание героя. Глагол to be. Вопросы специальные. | 1 | |||
7 | Описание семьи. Глагол to have. Отрицательные предложения. | 1 | |||
8 | Описание семьи. Глагол to have. Вопросы общие. Вопросы специальные. | 1 | |||
Тема 2 | 8 | Тетрадь | |||
9 | Мое любимое занятие. Глагол Сan. | 1 | |||
10 | Мои обязанности. Глагол Must. | 1 | |||
11 | Особенности употребления некоторых глаголов. | 1 | |||
12 | Виды предложений | 1 | |||
13 | Вопросы общие | 1 | |||
14 | Вопросы альтернативные. | 1 | |||
15 | Вопросы специальные. | 1 | |||
16 | Вопросы к подлежащему. | 1 | |||
Тема 3 | 13 | Тетрадь | |||
17 | Мой день. Настоящее Простое время. | 1 | |||
18 | Мой день. Настоящее Простое время. 3-е лицо ед.число. | 1 | |||
19 | Мой день. Настоящее Простое время. Отрицательные предложения. | 1 | |||
20 | Мой день. Настоящее Простое время. Вопросы общие. | 1 | |||
21 | Мой день. Настоящее Простое время. Краткие ответы. | 1 | |||
22 | Мой день. Настоящее Простое время. Вопросы общие. 3-е лицо ед.число. | 1 | |||
23 | Мой день. Настоящее Простое время. Краткие ответы. 3-е лицо ед.число. | 1 | |||
24 | Вопросы специальные. 3-е лицо ед.число. | 1 | |||
25 | Мой день | 1 | |||
26 | Мои друзья. Местоимения личные. | 1 | |||
27 | Мои игрушки Местоимения притяжательные. | 1 | |||
28 | Местоимения указательные. | 1 | |||
Тема 4 | 6 | Тетрадь | |||
29 | Экскурсии я в зоопарк. Множественное число имен существительных. | 1 | |||
30 | В магазине. Множественное число имен существительных. Исключения. | 1 | |||
31 | Множественное число имен существительных. Исключения. | 1 | |||
32 | Мои игрушки. Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | |||
33 | Предлоги времени. Числительные | 1 | |||
34 | Итоговое занятие | 1 | |||
Итого часов | 34 | 8 | 26 |
- «Грамматика английского языка». Е.А. Барашкова. Сборник упражнений. Часть 1 Изд. «Экзамен» 2012г
- «Грамматика английского языка». Е.А. Барашкова. Сборник упражнений. Часть 2 Изд. «Экзамен» 2012г
- «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)
- «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.
- «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
- «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
- «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
- «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
- «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
- «Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
- «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
- «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
- «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
- «Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2006г.
- «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.
- «Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
- «Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.
- «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.
- «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.
- «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕРМАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕННО: на заседании Педагогического Совета от «___» ________20___ год Протокол № ___ | УТВЕРЖДАЮ: Директор органзации Приказ № от года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«Модуль 4 –« Учимся игра- Веселое путешествие»
Возраст
от 9-11 лет.
Срок реализации – 1 год.
Автор составитель:
Елькина Наталья Михайловна
учитель английского языка
с. Ермаковское 2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 | Цель рабочей программы на текущий учебный год: «Модуль 4 –« Учимся игра- Веселое путешествие» |
формирование основ коммуникативной культуры. |
2 | Задачи программы: | Предметные:
• развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
Личностные:
|
3 | Условия организации образовательного процесса | Количество учебных часов по программе – 34 часов; |
4 | Режим занятий | 1 раза в неделю по 1 часа. |
5 | Ожидаемые результаты | К концу учебного года обучения дети должны знать:
К концу учебного года обучения дети должны уметь:
|
6 | Формы аттестации | Промежуточная аттестация -декабрь Аттестация по итогам - май |
Модуль 4 –« Учимся игра- Веселое путешествиеа»
И№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Тема 1 | 8 | Тетрадь | |||
1 | Вводное занятие | 1 | |||
2 | Мое любимое время года. Безличные предложения. | 1 | 1 | ||
3 | Мое любимое время провождение. Глаголы. | 1 | |||
4 | Описание погоды. Глагол to be | 1 | |||
5 | Описание погоды. Глагол to be. Отрицательные предложения. | 1 | |||
6 | Описание погоды. Глагол to be. Вопросы общие. | 1 | |||
7 | Описание погоды. Глагол to be. Вопросы специальные. | 1 | |||
8 | Описание погоды. | 1 | |||
Тема 2 | 8 | Тетрадь | |||
9 | Описание квартиры. Оборот There is\are. Отрицательные предложения. | 1 | |||
10 | Описание квартиры. Оборот There is\are. Вопросы общие. Вопросы специальные. | 1 | |||
11 | Моя город Прилагательные | 1 | |||
12 | Мой город. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |||
13 | Мой город. Степени сравнения прилагательных 1 способ | 1 | |||
14 | Мой город. Степени сравнения прилагательных 2 способ | 1 | |||
15 | Мой город. Степени сравнения прилагательных 3 способ | 1 | |||
16 | Мое село. Оборот There is\are. | 1 | |||
Тема 3 | 13 | Тетрадь | |||
17 | Рассказываем историю. Прошедшее время | 1 | |||
18 | Прошедшее время Отрицательные предложения. | 1 | |||
19 | Прошедшее время Вопросы общие. | 1 | |||
20 | Прошедшее время Вопросы общие. Ответы. | 1 | |||
21 | Прошедшее время Вопросы специальные. | 1 | |||
22 | Прошедшее время Вопросы специальные. | 1 | |||
23 | Расказываем историю | 1 | |||
24 | Моя семья. Глагол To have/ | 1 | |||
25 | Моя семья. Глагол To have. Вопросительные предложения. | 1 | |||
26 | Моя семья. Глагол To have. Вопросительные предложения. | 1 | |||
27 | Моя семья. Глаголы. Настоящее время. | 1 | |||
28 | Моя семья. Описание человека. | 1 | |||
Тема 4 | 6 | Тетрадь | |||
29 | Одежда. Прилагательные. | 1 | |||
30 | Одежда. Прилагательные. Степени сравнения. | 1 | |||
31 | Моя школа Оборот There is\are | 1 | |||
32 | Мой класс. Оборот There is\are | 1 | |||
33 | Мои школьные принадлежности. Оборот There is\are | 1 | |||
34 | Итоговое занятие | 1 | |||
Итого часов | 34 | 8 | 26 |
РАЗДЕЛ III: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- «Грамматика английского языка». Е.А. Барашкова. Сборник упражнений. Часть 1 Изд. «Экзамен» 2012г
- «Грамматика английского языка». Е.А. Барашкова. Сборник упражнений. Часть 2 Изд. «Экзамен» 2012г
- «Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)
- «Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.
- «Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
- «Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
- «Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
- «Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
- «105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
- «Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
- «Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
- «Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
- «Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
- «Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2006г.
- «Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.
- «Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
- «Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.
- «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.
- «Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.
- «Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...