Педагогический проект "Необычное знакомство временами английских глаголов в начальной школе"
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
В данном проекте подробно описывается,как создать условия для продуктивного изложения грамматического материала по английскому языку школьникам 1 ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_attestatsii_dlya_publikatsii.docx | 65.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и социально-правовой защиты детства
г. Нижний Новгород
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 126
с углубленным изучением английского языка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Необычное знакомство с временами
английских глаголов в начальной школе»
Автор: Пушкина Дарья Андреевна
учитель английского языка
I квалификационная
категория
г. Нижний Новгород
2017г
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная карта проекта……………………………………….….3
- Аналитико-прогностические обоснования проекта……………………...4
- Концепция проекта:
- Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности..5
- Цель и задачи проекта…………………………………………………6
- Модельное описание модельного продукта………………………….7
- Стратегия и тактика проектных действий………………………………11
- Ожидаемые результаты для обучающихся, для педагогического общества……………………………………………………………….….17
- Ресурсная база проекта…………………………………………………...18
- Возможные риски проекта и способы их преодоления………………...20
- Необходимая поддержка проекта……………………………………….21
- Способы оценки результативности проекта…………………………….22
- Список литературы……………………………………………………….24
- Приложение 1……………………………………………………………..26
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Цель проекта | Создание условий для продуктивного изложения грамматического материала по английскому языку школьникам 1 ступени |
Участники | Учащиеся 1 ступени МБОУ «Школа № 126» г.Нижнего Новгорода |
Автор и руководитель проекта | Пушкина Дарья Андреевна – учитель английского языка МБОУ «Школа № 126» |
Куратор проекта | Асланова Галина Павловна – заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 126» |
География проекта | Учащиеся 1 ступени МБОУ «Школа № 126» г.Нижнего Новгорода |
Срок реализации проекта | Учебный год |
- АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
Иностранный язык, и особенно английский, занял важное место в жизни нашего общества на современном этапе его развития и, естественно, обучение ему начиная с младших классов школы привлекает особое внимание общественности и специалистов в этой области. Обучая иностранному языку, учитель должен комплексно реализовывать общеобразовательную, развивающую, воспитательную цели, которые, в свою очередь, решаются только через практическую цель. Естественно, что практическая цель является доминирующей. Только через овладение учащимися иностранным языком как средством общения могут быть реализованы три другие, названные выше цели.
Таким образом, тема педагогического проекта выбрана мною не случайно, так как развитие грамматических навыков является неотъемлемой частью изучения английского языка на любой из ступеней школьного образования. С развитием грамматических навыков непосредственно связаны навыки аудирования и говорения, письменные формы коммуникаций – письмо и чтение. Детям очень трудно грамотно изъясняться, не зная основ грамматики. Однако учащимся младших классов, которые только начинают изучать правила на родном русском языке по различным дисциплинам, довольно сложно понять грамматический материал иностранного языка. Бывают ситуации, когда материал на уроке русского языка, можно сопоставить с некоторыми правилами на английском языке, однако этот прием можно использовать далеко не всегда. Основную трудность не только у учащихся младших классов, но и у старшеклассников вызывают времена английского глагола. Малышам не просто объяснить наличие в английском языке нескольких настоящих, прошедших и будущих времен, так как они знают, что в русском языке только одно настоящее, одно -прошедшее, одно- будущее время. В связи с этим созданный мною педагогический проект очень актуален.
- КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
- ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В рамках государственных программ по углубленному изучению английскому языку в начальной школе учащиеся должны получить следующие знания, умения и навыки, связанные с грамматической стороной устной и письменной речи:
Знать:
-о существовании времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple.
- когда можно использовать то или иное время;
- слова-помощники, указывающие на время в предложении;
- понятие вспомогательного глагола и его свойства;
Уметь:
- найти слова-помощники в предложении;
- определить время в предложении;
- грамотно перевести предложение в каждом времени;
- грамотно составить отрицательное предложение;
- грамотно составить вопросительные предложения различных типов;
- грамотно использовать полученные знания в устной и письменной речи.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта- создание условий для продуктивного изложения грамматического материала по английскому языку школьникам 1 ступени.
Задачи проекта:
- способствовать созданию условий для коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- способствовать развитию мотивации к дальнейшему овладению английским языком, коммуникативных потребностей в приобретении друзей в различных уголках мира;
-способствовать развитию элементарных грамматических навыков на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников через нестандартное объяснение материала (т.е объяснение с элементами сказки);
- способствовать применению элементарных грамматических навыков во всех видах речевой деятельности;
- способствовать увеличению качества успеваемости у школьников 1 ступени;
- МОДЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА
В основе проекта лежит объяснение времен английского глагола школьникам первой ступени с использованием элементов сказки. Этот метод выбран не случайно, так как возраст детей в начальной школе не превышает 10 лет и важно учитывать возрастные особенности учащихся. Сказки очень близки детям, они читают их на уроках чтения, в свое свободное время. На основе сказок создаются компьютерные игры, в которые дети с удовольствием играют, причем эти игры носят не только развлекательный, но и обучающий характер. Также в этом возрасте дети продолжают играть в ролевые игры на основе все тех же сказок. Таким образом, такое объяснение материала позволяет приблизить процесс обучения к условиям близким к реальной атмосфере общения и деятельности школьников 1 ступени, что повышает мотивацию к изучению английского языка. Немаловажную роль в процессе обучения английскому языку играют принципы сознательности и активности. Именно для осуществления принципа сознательности нужно обеспечить осмысление материала всеми возможными средствами. В данном случае мною используется метод объяснения с элементами сказки. Важно с самого начала учить детей учиться, обеспечивая их приемами самостоятельной работы над иностранным языком. Добиться этого можно лишь тогда, когда ребенок понимает предложенный ему материал и может его использовать. Таким образом, мотивация детей к изучению английского языка постоянно будет поддерживаться. В обучении английскому языку принцип активности тоже очень важен, ведь обучить иностранному языку невозможно, ему можно только научиться. Именно для обеспечения данного принципа мною используются различные режимы работы с учащимися, в данном случае по работе с грамматическим материалом. Принцип наглядности также играет очень большую роль в обучении иностранном языку, тем более, что обучение происходит в искусственных условиях, вне среды функционирования английского языка. Именно для обеспечения данного принципа на уроках современной школы важно использование ИКТ. В процессе объяснения материала через сказку красивые, яркие, содержательные слайды или просто картинки помогают усваивать информацию более продуктивно. Таким образом, все выше сказанное подтверждает мой выбор метода работы по объяснению грамматического материала.
Изучение английского языка в нашей школе начинается со второго класса и уже со второй четверти, после изучения английского алфавита ребята начинают изучать основы грамматики. В связи с тем, что на самом первом этапе изучения английского языка ребенку трудно понять правила образования времен английского глагола, то объяснение с использованием сказки снимает основные трудности.
Я бы хотела привести пример из своей практики работы с учениками второго класса. Изучение времен английского глагола начинается с простого настоящего времени Present Simple. По учебнику Уваровой Н.В. и Притыкиной Т.А. эта тема начинается с составления утвердительных предложений. После ряда ежедневных устных упражнений детям не составляет труда составить предложения с местоимениями I,we,you,they. Трудности возникают с образованием форм глагола в 3 лице, единственного числа. Чтобы снять трудности, я объясняла детям материал следующим образом:
Слова Я, ты, он, она, они, ты, вы, мы как и мы с вами очень любят общаться, у них много друзей-глаголов. Но у этих слов, так же как и у нас с вами есть близкие друзья, а есть просто приятели. С друзьями мы проводим большую часть времени, гуляем, поздравляем с днем рождения, а с приятелями – мы просто иногда встречаем и можем иногда пообщаться. Вот так же и в английском языке. Слова I,we,you,they с глаголами просто приятели, они могут встретиться, пообщаться и все. А вот слова he,she ,it с глаголами близкие друзья и как настоящие друзья они дарят глаголам подарки. Вот как выглядят эти подарки -это либо окончание –s,-es. Одним глаголам больше нравятся подарки–s, другим – еs.
После такого объяснения материала у детей материал запоминается быстрее и качественней.
В 3 классе дети более подробно начинают изучать времена английских глаголов, да и самих правил становится намного больше. Наиболее сложным становиться снять у учащихся трудности в понимании этих правил и избежать путаницы между временами английского глагола. Для этого в своей работе я вновь используют метод введения материала через сказку. Поскольку по программе углубленного изучения английского языка школьники 1 ступени должны изучить простое настоящее время, настоящее длительное время, простое прошедшее время, простое будущее время и настоящее совершенное время, то объяснение всех пяти времен должно содержать общую структуру, общий сюжет.
Вновь приведу пример из своей практики. Изучения времен английского глагола как в школе 1 ступени, так и в среднем и старшем звене всегда идет в одной последовательности и начинается с простого настоящего времени. Именно при изучении этого времени закладывается основа, сюжет, с помощью которого будет объяснять весь последующий материал. Свой рассказ можно начать так:
В больших просторах английского языка есть много царств. Как и на нашей планете есть много государств. Начать наше путешествие по изучению глаголов английского языка мне бы хотелось с царства простого настоящего времени. По – английски это время мы будем называть Present Simple. Как и в любом царстве в Present Simple есть свои жители. Они все очень разные, но живут они дружно и по правилам. Есть вы хотите тоже подружить с жителями этого царства, вы тоже должны выполнять их правила.
После этого идет объяснение утвердительных предложений , о которых я говорила ранее.
Для того, чтобы вы могли не заблудиться в стране английского языка карт к сожалению нет, но есть специальные слова –помощники, которые всегда вам укажут в каком царстве вы находитесь. В простом настоящем времени есть свои слова-помощники. (идет объяснение).
Мы с вами научились составлять утвердительные или простые предложения, но иногда вы захотите спросить жителей царства о чем-то и не согласитесь с ними. Для этого вам вновь понадобится помощь. В этом царстве есть вспомогательные глаголы, которые всегда готовы помочь вам задать вопрос или составить отрицательное предложение. Их обязательно нужно запомнить, ведь только так они смогут вам помочь. Вот эти глаголы: do|does и т.д
Таким образом, объясняется основа каждого времени. Детям становиться проще сопоставить новое время с уже изученным. Так как они методом сравнения – сопоставляют жителей царств, слова-помощники и вспомогательные глаголы. Используя метод объяснения с элементами сказки, у детей более продуктивно идет запоминание грамматического материала и они с меньшими трудностями применяют полученные знания в различных видах речевой деятельности.
- СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Проект представляет собой систему различных форм и методов педагогической деятельности, направленную на повышение уровня мотивации учащихся в изучении грамматики английского языка.
Для эффективного решения педагогических задач в первую очередь используется метод объяснения с элементами сказки, однако совместно с ним применяются следующие методы работы:
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия);
- метод практической работы;
- методы демонстрации (наглядных пособий, графических изображений, презентаций).
- методы контроля.
Таким образом, на повышение мотивации для изучения грамматики иностранного языка на школьников первой ступени необходимо воздействовать различными методами и сообща, привлекая всех участников воспитательного пространства и подключая все имеющиеся для этого ресурсы (ресурсная база более подробно будет описана ниже).
Компонентами уроков английского языка у школьников 1 ступени, влияющими на мотивированное восприятие изучаемого материала являются:
- когнитивный компонент (теоретические знания, получаемые на уроках);
- практический компонент ( использование полученных знаний в жизни - при поездках за границу или при общении с носителями изучаемого языка);
- этический компонент (совокупность норм поведения в странах изучаемого языка);
- коммуникативный компонент (возможность непосредственного общения с носителями изучаемого языка).
Тактику проектных действий рассмотрим на основе материала по грамматике в 3 классе на втором году изучения английского языка.
Этапы проектирования | Проектные мероприятия | Срок исполнения | Промежуточный результат |
| - Объяснение в стиле эвристической беседы учителем грамматического материала с использованием элементов сказки; - Отработка грамматического материала в устной речи с использованием различных конструкций и лексического материала; - Отработка грамматического материала в письменной речи на примере разнообразных заданий - Различный промежуточный контроль знаний по теме в форме теста, самостоятельной работы или творческой работы. - Проведение итоговой контрольной работы - Работа над ошибками или подведение итогов | Сентябрь, повторение в течение всего года | - повторенный теоретический материал по времени Present Simple; - грамотное использование полученных знаний, умений и навыков в устной и письменной речи. |
| - Объяснение учителем грамматического материала с использованием элементов сказки; - Отработка грамматического материала в устной речи с использованием различных конструкций и лексического материала; - Отработка грамматического материала в письменной речи на примере разнообразных заданий - Различный промежуточный контроль знаний по теме в форме теста, самостоятельной работы или творческой работы. - Проведение итоговой контрольной работы - Работа над ошибками или подведение итогов | Октябрь, повторение в течение года | - овладение теоретическим материалом по теме Present Continuous - грамотное использование полученных знаний, умений и навыков в устной и письменной речи. |
| - Объяснение учителем грамматического материала с использованием элементов сказки; - Отработка грамматического материала в устной речи с использованием различных конструкций и лексического материала; - Отработка грамматического материала в письменной речи на примере разнообразных заданий - Различный промежуточный контроль знаний по теме в форме теста, самостоятельной работы или творческой работы. - Проведение итоговой контрольной работы - Работа над ошибками или подведение итогов | ноябрь-январь, повторение в течение всего года | - овладение теоретическим материалом по теме Past Simple; - грамотное использование полученных знаний, умений и навыков в устной и письменной речи. |
| - Объяснение учителем грамматического материала с использованием элементов сказки; - Отработка грамматического материала в устной речи с использованием различных конструкций и лексического материала; - Отработка грамматического материала в письменной речи на примере разнообразных заданий - Различный промежуточный контроль знаний по теме в форме теста, самостоятельной работы или творческой работы. - Проведение итоговой контрольной работы - Работа над ошибками или подведение итогов | Март-апрель, повторение в течение всего года | - овладение теоретическим материалом по теме Future Simple; - грамотное использование полученных знаний, умений и навыков в устной и письменной речи. |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- создание условий для коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком, коммуникативных потребностей в приобретении друзей в различных уголках мира;
- увеличение качества успеваемости учащихся;
- развитие элементарных грамматических навыков на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников через нестандартное объяснение материала (т.е объяснение с элементами сказки);
- грамотное применение элементарных грамматических навыков во всех видах речевой деятельности;
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
- создание условий для самопознания, самоопределения, для педагогической самореализации преподавателей;
- развитие новых педагогических идей;
- повышение мотивации обучения;
- РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА
КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
- Учитель английского языка – руководитель проекта;
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- Психолог;
- Родители.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Источниками материально-технического обеспечения проекта являются:
- Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;
- Районное управление образования администрации Автозаводского района;
- Помещения и материально-техническая база и средства Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 126 с углубленным изучением английского языка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
- Верещагина И.Н., Уварова Н.В. УМК «Английский язык для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка» 1 год обучения
- Верещагина И.Н., Бондаренко Н.А., Притыкина Т.А. УМК «Английский язык для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка» 2 год обучения
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. УМК «Английский язык для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка» 3 год обучения
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. УМК «Английский язык для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка» 4 год обучения
- Барашкова Е.А. Комплект пособий «Грамматика английского языка» к учебнику «Английский язык для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка» 2 год обучения
- Барашкова Е.А. Комплект пособий «Грамматика английского языка» к учебнику «Английский язык для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка» 3 год обучения
- Барашкова Е.А. Комплект пособий «Грамматика английского языка» к учебнику «Английский язык для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка» 4 год обучения
- ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Одной из основных проблем при подаче материала с использованием элементов сказки может стать риск, связанный со сменой учителя. В связи с тем, что каждый учитель работает по своей индивидуальной методике, то в данном случае учащиеся должны будут перестаиваться на иной способ работы с грамматическим материалом, либо учителю придется продолжать идеи работы с данным материалом в том же ключе, что и предыдущий учитель. В данном случае, если учитель не готов приспособиться к привычным для детей условиям работы с грамматическим материалом, то ребятам придется перестроиться на более привычный для нового учителя способ работы. Однако если для детей с хорошей успеваемостью, возможно, это не составит большого труда, то для слабоуспевающих детей должна быть оказана дополнительная помощь со стороны учителя.
Ещё один риск возникновения трудностей связан с переходом учащихся из 1 ступени в среднее звено. Не все ребята смогут сразу перестроиться на более сложный, более научный язык объяснения и работы с грамматическим материалом. Для снятия этих трудностей учитель должен будет постепенно переводить детей с более привычного, «нестандартного» объяснения материала на более научный.
- НЕОБХОДИМАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТА
- Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;
- Районное управление образования администрации Автозаводского района;
- Кафедра иностранных языков НИРО;
- СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Количественные показатели
В реализации проекта принимают участие школьники 1 ступени. В 2017-2018 учебном году в проекте участвуют 48 школьников из 3 и 4 классов. Всего учащихся со 2-4 класс 257 человек. Таким образом, процент детей участвующих в проекте в этом учебном году составляет 18,7%.
На каждом проективном этапе проводилось сначала объяснение материала с использованием элементов сказки, затем различные мероприятия по тренировке и использованию полученных знаний , умений и навыков во всех видах речевой деятельности, промежуточный и итоговый контроль.
Всего должно быть проведено по 2-3 работы по каждому грамматическому материалу на проверку полученных знаний («летучки», самостоятельные работы, тесты, творческие задания). В конце каждого проективного этапа должна быть проведена итоговая контрольная работа. Всего контрольных работ должно быть проведено четыре.
Качественные показатели
На середину 2017-2018 учебного года можно сделать следующие выводы по реализации проекта в рамках показателей качества. Учащимся 3 класса на данный период был пройден следующий грамматический материал: Present Simple, Present Continuous, Past Simple. Было проведено 7 проверочных работ и 3 контрольные работы по линии проверки грамматического материала. Результаты учащихся видны на следующей диаграмме:
Таким образом, видно, что объяснение материала с использованием элементов сказки благоприятно сказывается на качественных показателях учебного процесса.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Верещагина И.Н. Английский язык: кн. для учителя к учеб. для 2 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз.- М.: Просвещение, 2006.-125 с.
- Верещагина И.Н. Английский язык: кн. для учителя к учеб. для 3 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз, лицеев и гимназий.- М.: Просвещение, 2005.-80 с.
- Верещагина И.Н. Английский язык: кн. для учителя к учеб. для 4 кл. шк. с углубл. изучением англ. яз, лицеев и гимназий.- М.: Просвещение, 2008.-110 с.
- Семеновых Н.Г., Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку: 2 класс: Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2005, 352с.
- Касимова Г.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку: 3 класс.- М.: ВАКО, 2004, 384с.
- Наговицына О.В., Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку: 4 класс. – М.: ВАКО, 2004, 384с.
- Верещагина И.Н., Уварова Н.В. УМК «Английский язык для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка» 1 год обучения
- Верещагина И.Н., Бондаренко Н.А., Притыкина Т.А. УМК «Английский язык для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка» 2 год обучения
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. УМК «Английский язык для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка» 3 год обучения
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. УМК «Английский язык для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка» 4 год обучения
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений:2 класс: к учебнику И.Н. Верещагиной и др. «Английский язык:II класс. 2-й год обучения».- М.: Издательство «Экзамен», 2006.- 112с.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений часть I, II:3 класс: к учебнику И.Н. Верещагиной и др. «Английский язык:III класс. 3-й год обучения».- М.: Издательство «Экзамен», 2007.- 63с.
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I,II:4 класс: к учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык:IV класс».- М.: Издательство «Экзамен», 2004.- 96с.
- Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений.- 5-е изд., - СПб.: КАРО, 2005.-544с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ответы на следующих диаграммах отражают мнение учащихся о методе объяснения материала с использованием элементов сказки:
- Объяснение правил грамматики с использованием сказки вам понятнее или нет?
- Заметили ли Вы, что оценки за самостоятельные работы по грамматике стали лучше?
- Нравиться ли Вам объяснение нового материала с использованием элементов сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Психолого-педагогические основы реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в начальной школе
Игра позволяет преподавателю организовать деятельность обучаемых, сделать ее более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то...
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Контрольно-педагогические измерения сформированности языковой компетенции учащихся начальной школы в классах с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н.Верещагиной ENGLISH2-4 »
РЕЕОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ...
Формирование коммуникативных умений и навыков по английскому языку в начальной школе на материале УМК "Звездный английский" 2
На современном этапе целью образовательных программ по иностранным языкам в начальной школе является расширение способностей детей общаться устно,через чтение и письмо.Формирование коммуникативных уме...
Презентация к уроку английского языка в начальной школе "Глагол can"
Данная разработка будет полезной при проведении уроков английского языка в начальной школе по теме "Модальный глагол CAN".Задачи: закрепить грамматический материал по теме, научиться применять глагол ...
Выступление на педагогическом совете " Применение инновационных технологий на уроках английского языка в начальной школе".
Выступление на педагогическом совете " Применение инновационных технологий на уроках английского языка в начальной школе"....