Игровые приёмы при обучение письму на уроках английского языка в начальной школе.
учебно-методический материал по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
При обучение письму на уроках английского языка в начальной школе важную роль играют игровые приёмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priyomy_pri_obuchenie_pismu_v_na_angliyskom_yazyke_v_nachalnoy_shkole.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ .
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей - практиков. Без сомнения, значимость умений написания эссе и личного письма наиболее очевидна на старшем этапе обучения иностранному языку, но формирование данных умений следует начинать с самого начального периода овладения иностранным языком, когда закладываются основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета.
Чтобы достичь этой цели, требуется достаточно продолжительный срок, в течение которого учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. Выпускник начальной школы научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Обучение письму начинается с первого урока, с первой буквы английского алфавита, и в течение первого года обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографией в пределах изучения лексики. Для запоминания правил передачи звучащих слов на письме дети пользуются цветовой сигнализацией (гласные обозначаются одним цветом, согласные – другим, или выделяются разными цветами буквы, соответствующие разным звукам, и т.д.) Но что же может сделать учитель, чтобы эффективнее развивать навыки и умения письма и письменной речи в начальной школе?
Игровая деятельность является мощнейшим мотивирующим фактором, способствующим прочности запоминания материала и формирования навыка. Учитывая это, я стараюсь использовать в своей деятельности как можно больше игр для развития письменной речи. Ниже представлены обучающие игры, нацеленные на формирование орфографических навыков:
Алфавитный суп
Буквы алфавита (пластиковые или карточки с буквами) складываются в «волшебный сосуд» (миска, красивая кастрюля). Дети по очереди подходят к «сосуду», достают любую букву, записывают ее на доске (прописную и строчную). Можно попросить других детей назвать ее вслух.
Алфавитные гонки
Класс делится на команды. Учитель называет какую-нибудь букву. Представители команд по очереди выходят к доске и пишут на ней названную букву. Выигрывает та команда, которая правильно написала все буквы. Игру можно усложнить, называя учащимся буквосочетания и слова. Такая игра способствует правильному написанию слов и служит для развития зрительной памяти.
Немой диктант
Такой диктант может проводиться двумя способами:
1. Учитель показывает картинки где, слова, обозначающие их названия, уже известны детям. Каждая картинка предъявляется 10-15 секунд. Затем учащиеся записывают слова в тетради.
2. (Этот способ целесообразнее использовать, когда дети уже хорошо знают графический образ слов и умеют их читать) Детям демонстрируются крупно написанные слова на карточках. В течение 5-10 секунд ученики стараются запомнить слова, а затем карточки убирают, а дети записывают эти слова по памяти.
Диктант по памяти
«Диктант на память» также можно проводить двумя способами:
1. На доске записываются слова (не более пяти), которые произносятся детьми хором, дается 30 секунд для запоминания, затем слова стираются с доски, а дети записывают их по памяти.
2. Каждый ребенок получает индивидуальную карточку со словами (не более 7), ему дается время (не более 1 минуты) для ознакомления со словами, затем карточки забираются, а дети пишут слова по памяти.
Оба вида диктантов хороши тем, что снимают напряжение у ребенка, превращая диктант в увлекательную игру, создавая тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом.
Звезда
Учитель пишет на доске какое-нибудь слово, например “cat”. Любой желающий ученик пишет слово на любую из букв, составляющих это слово, причем буквы располагаются как лучи звезды. Второй вариант этой игры: по классу пускается лист с написанным словом. Каждый ребенок пишет свое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.
Бинго
Дети чертят у себя в тетради квадрат из девяти клеточек (клетки должны быть такого размера, чтобы в них умещалось слова средней длины). За одну минуту дети должны заполнить квадрат с лексикой на заданную учителем тему. Затем учитель называет слова по буквам («спеллинг»). Те дети, у которых слово записано правильно, вычеркивают его. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее всех вычеркнет все слова и крикнет: “BINGO”
Аукцион
По команде учителя дети записывают слова по заданной теме. Выигрывает тот ученик, который написал больше слов за определенный промежуток времени.
Напиши необычно
Дети всегда любят что-то необычное. Как правило, записи в тетрадях делаются в одну линию. Можно предложить учащимся написать слова или предложения в том порядке, в каком им вздумается. Записи могут быть в форме какого-либо животного или предмета. На первых порах можно раздать им заготовки, которые они должны заполнить, например, это может быть листочек, вырезанный в форме животного или пунктирный рисунок на листе бумаги или любая другая форма. Главное – нужно использовать фантазию детей.
Капитаны
Класс делится на команды. Каждая команды выбирает своего капитана. Они подходят к учителю и выбирают листочек, на котором написано название темы (фрукты, числа, цвета, животные и т.д.). капитаны возвращаются к своей команде и сообщают ее тему. По знаку учителя капитаны идут к доске и пишут первое слово по своей теме, подсказанное командой, затем они снова возвращаются к своей команде за следующим словом и т.д. выигрывает та команда, которая напишет правильно большее количество слов по предложенной теме.
Дополни предложение
Учитель пишет на листке короткое предложение, а ученики по очереди дополняют его. Игра ведется до тех пор, пока игроки могут расширить предложение. Выигрывает тот, кто последним закончил предложение. Он же пишет и новое предложение. Например: She swims. She swims in the river и т.д.
Расческа
Класс делится на 2 – 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников
Слова невидимки
Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он «пишет» рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.
Составь новые слова
Учитель пишет на доске длинное слово, например representanive. Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их. Например: рresent, tea, test, nest, part, art. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.
Дежурная буква
Обучаемым раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).
Вставь букву
Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Пример: с...t, a...d, a...m, p…n, r...d, c...r, r...n, t...n, h...s, f...x (cat, and, arm, pen, red, car, run, ten, his, fox).
Картинка
Каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.п. Представители команд выходят к доске, которая разделена на две части и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того как обучаемый написал слово, он должен его прочитать и показать свою картинку.
Кто больше?
Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: название спортивной игры; животные; цвета и т.п.
Взаимный диктант
Готовятся разные тексты диктантов. Каждый ученик получает по одной карточке с текстом и читает про себя свой текст. Все учащиеся разбиваются на пары. Один читает, второй пишет под диктовку текст. Затем пары меняются. После окончания диктанта ученики обмениваются тетрадями и без карточек проверяют написанное.
Виды письменных заданий можно классифицировать в зависимости от уровня развернутости письменной речи:
• На уровне слова: подписи к картинкам, списки покупок, словарики и т.д. (Цель таких заданий – закрепление новой лексики, работа над формированием навыка письма и орфографии).
• На уровне предложения: дневники, фразы в комиксах, краткие описания, различные таблицы и опросники и т.д. (Цель таких заданий – закрепление новых грамматических структур и разговорных фраз через их использование в письменной коммуникации).
• На уровне текста: подписи к упаковкам семян, продуктов и т.д., реклама, поздравительные открытки, приглашения, билеты и даже мини-книжки. (Цель подобных заданий – формирование навыков планирования, написания, редактирования и понимания структуры письма).
2 класс
- прикрепи буквы и звуки к своим шарикам и запиши их;
- напиши соответствующие буквы: маленькие к большим и наоборот;
- впиши недостающую/ие букву/буквы;
- составь из букв слова и запиши их;
- распредели слова по смысловым группам и запиши их;
- реши кроссворд и запиши слова;
- составь из слов предложение и запиши его;
- составь из фраз рассказ и запиши его;
- напиши предложения по образцу, подставляя пропущенные слова;
- составь из предложений связный рассказ и запиши его;
- составь кроссворд по теме и запиши его;
- напиши соответствующий ответ к каждому вопросу;
- напиши фразы для рисунков;
- прочитай ответ и напиши вопрос к нему;
- раскрась и опиши картинку;
- запиши слова в таблицу;
- составь как можно больше слов из одного слова и запиши их.
3 класс
- составь из предложений рассказ/диалог;
- сочини диалог/стихотворение на основе данной опоры;
- прочитай начало предложения, придумай конец и запиши его, расставь предложения в логическом порядке;
- составь вопросы для интервью на заданную тему и запиши их;
- составь анкету для выяснения заданной информации и запиши ее;
- составь меню и запиши его;
- опиши картинку, используя ключевые слова;
- ответь на вопросы;
- заполни пропуски словами;
- переставь слова правильно и запиши предложения;
- напиши рассказ по образцу;
- напиши инструкцию.
4 класс
- дополни предложения;
- составь и запиши список покупок;
- напиши рецепт своего любимого блюда;
- напиши приглашение на праздник;
- составь и запиши загадку;
- составь и запиши инструкцию;
- составь из предложений рассказ по картинке, дополни его и запиши;
- заполни анкету;
- напиши поздравление другу с опорой на образец;
- ответь другу на письмо;
- опиши картинку;
- составь и напиши рекламу;
- напиши дневник погоды.
Все приведенные выше игры и задания помогут обогатить и целенаправленно конструировать уроки по формированию письменной компетенции учащихся и повысить мотивацию изучения иностранного языка
Обучение письменной речи на начальном этапе может быть увлекательным и очень эффективным процессом – все зависит от фантазии и желания учителя научить как можно лучше.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения - ИЯШ № 2 1996
2. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Языки и дети – М.: Наука, 1981
3. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка М.: Просвещение, 1984
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных программ при обучении лексике на уроках английского языка в начальной школе
пример 2-4 классов...
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе
В моем докладе будут рассмотрены следующие методы и приемы обучения лексики: игровой метод, метод с использованием компьютерных программ, метод рифмы и разучивания песен. Главная их задача сделать об...
Обучение произношению на уроках английского языка в начальной школе
Данная статья предлагает материалы для использования на уроках английского языка для отработки произношения....
Проблемы обучения грамматики на уроках английского языка в начальной школе.
В данном материале изложены основные проблемы обучения грамматики на уроках английского языка в начальной школе и пути их решения. Также предложена разработка урока по данной проблеме....
"Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе"
Чтение – это средство обучения другим видам речевой деятельности. Но чтобы стать средством, чтение должно стать целью, ибо всяким средством необходимо владеть хорошо....
Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе.
При обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе, учителя часто сталкиваются с проблемой недостаточного количества дидактического материала для тренировки в чтении гласных в открвтом ...
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе...