День Благодарения Урок игра
план-конспект урока по иностранному языку на тему
Урок проводится на День Благодарения. В ходе проведения урока учащиеся знакомятся с традициями празднования Дня Благодарения в США.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_den_blagodareniya.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «День Благодарения»
Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с традициями Америки на примере праздника Дня Благодарения.
2.Расширить кругозор о стране изучаемого языка, воспитывать уважение к иноязычной культуре.
3.Активизировать у учащихся творческие способности при подготовке и проведении мероприятия.
4. Формировать умения употреблять лексический материал по теме Thanksgiving Day.
Аннотация:
Урок проводится на День Благодарения. В ходе проведения урока учащиеся знакомятся с традициями празднования Дня Благодарения в США.
Мотивационно-целевой этап урока:
Цель учителя – создать мотивацию для изучения темы.
Цель учащихся – сконцентрировать внимание на изучении нового лингвострановедческого материала.
Орг.момент . Сообщение даты и темы урока . Цели и задачи ,которые будут решены на уроке.
Учитель : Today is the 23d of November. Today is Thursday. The 4th Thurday of November. And it is the Thanksgiving Day. День Благодарения.
Благодарность ценится всеми народами мира. А в Америке даже есть такой праздник День Благодарения. Мы с вами учим английский язык и на этом языке говорят не только в Великобритании ,но и в США. Если говорить о самых популярных американских праздниках, на первом месте окажется Рождество, а на втором – День Благодарения. Это любимейший праздник американцев, имеющий огромную значимость. День Благодарения в Америке отмечается в четвертый четверг ноября. Официальное название праздника – “Thanksgiving Day“. Однако сами американцы часто любовно или иронически называют его “Индюшкин день“.
Всем, наверное, понятно, откуда взялось второе название, в этот день граждане Соединенных Штатов традиционно угощаются мясом запеченной индюшки. А как появилось официальное название праздника – “День Благодарения“? Вы можете сказать, что название состоит из слова Thanks спасибо и giving дарить.
Кто, кому и за что благодарен? Какова история этого праздника?
Об этом мы с вами узнаем сегодня ,познакомимся с историей и традицией отмечать , праздновать этот день.
2.Отработка лексики . Введение ключевых слов.
Учитель: Repeat the Thanksgiving words after me. (Повторяем за мной слова по теме «День Благодарения»). К этой теме относятся следующие слова:
Thanksgiving, the 4th Thursday of November The year 1620
Pilgrims The Mayflower England America
Native Americans – Indians Harvest Thanksgiving food
Corn Fish Turkey a pumpkin pie Red berries Family dinner
3. Воспроизведение страноведческого материала по теме: "История Дня Благодарения".
Учитель: Давайте перенесемся в то время ,когда появился этот праздник. А было это так: Прошло лишь 100 с небольшим лет после открытия Колумбом Америки. Чудная, дивная страна с густыми лесами, плодородными землями, синими реками и озерами. Она, как прекрасная незнакомка, манила к себе европейцев, которые бросались в дальнюю дорогу в надежде обрести новую жизнь и новое счастье.
Сценка: Капитан Майлз и его друг . Сентябрь 1620 г.
Капитан: Ну что ж, друг мой, прощай! Завтра отплываю. Не знаю, свидимся ли еще... Уж слишком тяжелое предстоит путешествие, много неизвестного впереди.
Друг: Может, передумаешь? Ведь твой корабль «Майский цветок» не велик и довольно стар.
Капитан: Ты прав, но я не могу пойти против воли короля. Он приказал выслать из страны 102 человека.
Друг: Чем же они его так разгневали? Почему они не могут остаться в нашей старой доброй Англии?
Капитан: Да с церковью у них проблемы. Взгляды на веру другие. Ладно, пойду я. Завтра с утра еще продовольствие грузить: муку, солонину да пресную воду.
Друг: Ну что ж, удачи тебе! Надеюсь, свидимся еще. Сейчас сентябрь , глядишь, к декабрю обратно вернешься. (уходят)
Исполняется песня:
The ship is sailing
The flag is waving
Hello! New Land!
Hello!
The sun is shining,
And we are smiling
Hello! New Land!
Hello!
Учитель Английский король был недоволен непокорными людьми , поэтому им ничего не оставалось, как сесть на корабль с красивым названием Mayflower— «Майский цветок» — и отправиться в Америку. Путешествие было длинным и тяжелым, а корабль маленьким и переполненным. Воды и пищи на всех не хватало. Многие заболевали и умирали. Казалось, путешествию не будет конца. Наступил холодный ноябрь. Они плыли уже 2 месяца и 3 дня и конец...
Через 67 дней после отплытия "Мэйфлауэр" пристал к североамериканскому берегу в заливе Массачусетс.
А что произошло дальше, мы с вами узнаем, если совершим увлекательное путешествие в Новый Свет и увидим историю праздника своими глазами.
Представьте, что вы – те самые переселенцы - бледнолицые (команда «Pilgrims») высадились на берег. Первыми ,кого встретили были-коренные жители –североамериканские индейцы ( команда «Indians»).
Появляется племя индейцев. Исполняется песня «10 little Indians»
Происходит знакомство краснокожих и бледнолицых. (Hello, my name is…)
Учитель Первая зима в Америке была полна трудностей для переселенцев. Они прибыли слишком поздно, чтобы вырастить богатый урожай. Более того, половина колонии умерла от болезней. Все они были полны оптимизма, но совершенно не были готовы к холоду. У них не было даже теплой одежды, которая мо бы их согреть. Жилища, построенные из веток и коры деревьев, были холодны, и ветер выдувал последнее тепло из щелей в стенах и крышах. Эти жилища обогревались с помощью наспех сложенных каминов, от чего часто возникали пожары. Зима казалась бесконечной, но снег начал таять, и пришла весна. И наконец - то пилигримы смогли посадить в землю семена овощей, привезенных с собой на корабле. Самым большим другом для них был вождь индейцев Скуанто, живший в лесу неподалеку.
Вождь Indian. My name is Squanto, Я – вождь индейского племени ирокезов. Мы пришли к вам на помощь. Мы научим вас всему, что умеем на этой земле. Я научу вас ловить сетями рыбу.
Проводится игра «Fishing».
Выбираются двое ребят — «ловцов». Они держат «рыбацкую сеть» — большой головной платок — за концы и поднимают руки вверх. Под сетью пробегают «рыбы» — остальные дети. Все хором произносят рифмовку:
Fish is tasty
Fish is fat
Fish is here
In the net.
По окончании рифмовки «ловцы» накрывают платком того ребенка, который в этот момент пробегает между ними. Пойманный игрок заменяет одного из «ловцов». Игра продолжается.
Squanto : Теперь вы умеете ловить рыбу.(Now you can fish).
Учитель: Пропитание нам даёт не только река и море. Давно люди научились обрабатывать землю и сажать овощи. Новыми для пилигримов стали кукуруза, тыква и фасоль. Индейцы научили пилигримов различать съедобные растения и не употреблять в пищу то, что могло быть вредным или даже ядовитым. Использовать растения в пищу и даже лечиться некоторыми из них.
Индианка: Давайте учиться собирать урожай! Fruit Basket" game. Игра «Съедобное-не съедобное».
Ученик : Squanto, what are you wearing around your neck?
Squanto: It's popcorn.
Ученик: What?
Squanto : It is a special decoration. We wear it around our necks when we dance. But it is also eatable. You may taste it.
Ученик: Well, it's good. How do you it?
Squanto: You can put corn on hot stones near the fire and in some time you'll see it hopping about and bursting with a popping noise. Corn turns into white fluffy things. It is tasty. If you like it, I'll show you how to plant corn.
Учитель: Да, это действительно был попкорн, который индейцы ели задолго до того, как пилигримы приехали в Америку, но как только они узнали его, попкорн, разбавленный молоком и сахаром, стал самым вкусным завтраком для пилигримов.
В свободное время дети индейцев и переселенцев играли вместе . Игры были самые разные. Они сбивали кегли небольшими тыквами как мячом «Тыквенный боулинг». (У стены расставляются кегли, игроки выстраиваются на линию друг за другом. Они по очереди катают тыквы в сторону кегль, стараясь сбить все. Количество сбитых кегль засчитывается в командный счёт).
Использовали фасоль для бросания в цель. Игра «Кидание фасоли».
Для этой игры вам понадобятся 5 больших сухих фасолин на каждого игрока и 2 глубокие миски. Поделите детей на две команды. Раздайте каждому ребенку по 5 фасолин. На определенном расстоянии друг от друга поставьте два стула для каждой команды (расстояние между стульями определяется , исходя из возраста детей). На один стул поставьте миску. По команде дети по одному садятся на пустой стул (напротив стула с миской) и кидают фасолины по одной в миску. После того, как все дети кинули свои фасолины, подсчитывается количество фасолин в каждой миске и определяется команда-победитель.
Одна из считалок появилась ,когда дети помогали перебирать картофель и иногда попадалась плохая, гнилая картофелина и ее надо было отбросить.
«One potato. Two potatoes….»
One potato, two potatoes,
Three potatoes, four,
Five potatoes , six potatoes,
Seven potatoes more,
Bad one!
Учитель : Итак, дружелюбные индейцы научили пилигримов ловить рыбу, сажать и убирать овощи. Осенью урожай оказался таким богатым, что пилигримы решили устроить пир . Конечно же, на праздник они пригласили индейцев. А индейцы принесли свое угощение — индейку. Пилигримы еще никогда не видели индейку — в Англии в то время эта птица не водилась. Что же это за птица?
Ученик : Стихотворение «Turkey»
The turkey is a funny bird.
It’s head goes wobble, bobble.
And all he says is just one word
And that is gobble, gobble!
Индианка: Вы, ребята, конечно, понимаете, почему индейка считает, что в День Благодарения трудно быть индейкой. Нужно быть очень ловкой, чтобы тебя не поймали!
Проводится игра «Catch the turkey».
Игроки медленно двигаются по кругу, держась за руки и подняв их вверх. «Индейка» (или несколько «индеек») свободно перемещается внутри круга наружу и обратно. Игроки произносят рифмовку:
Thanksgiving Day!
Turkey, turkey, run away!
We are cooking soup today!
Затем игроки опускают руки и те «индейки», которые оказались внутри круга, выбирают себе замену из числа «ловцов», а сами встают в круг. Игра повторяется несколько раз, пока все не побывают «индейками».
Учитель: Индейка стала самым лучшим угощением на этом празднике.
Пир, который устроили пилигримы, длился три дня. Люди наслаждались вкусной едой и благодарили Бога за то, что он дал им столько даров. С тех пор американцы отмечают этот праздник каждый год, в четвертый четверг ноября, и называют Днем Благодарения.
А теперь вам пора вернуться в настоящее и посмотреть, как же отмечают этот праздник сегодня?
Традиционно в День Благодарения члены семьи разных поколений собираются вместе за праздничным столом. Каждый человек торжественно произносит слова благодарности Господу за всё , то хорошее, что произошло в этом году. После чего приступают к трапезе. К праздничному столу подаются практически те же самые блюда, что и в далеком 1621 году, во время первого Дня Благодарения. Некоторые из блюд уже стали настоящими символами Дня Благодарения — это фаршированная индюшка, пирог из тыквы, клюквенный джем, сладкий картофель. Стол также обильно украшается дарами природы — на декоративных подносах, символизируя богатый урожай, раскладываются яблоки, апельсины, небольшие тыквы, орехи, виноградные гроздья, початки кукурузы. Осенние букеты из золотисто-желтых, красных и оранжевых хризантем, расставленные по всему дому, дарят ощущение праздника.
Заключение
Учитель : Я думаю, сегодня все погрузились в атмосферу праздника День Благодарения .
День Благодарения - это день, когда люди говорят спасибо. Они благодарят Бога за хороший день, вкусный обед, веселое настроение, новое платье, чудесный подарок. Мы не американцы, но сегодня у нас тоже есть повод сказать спасибо. Спасибо всем, кто принимал участие в сегодняшнем мероприятии. Спасибо за внимание всем, кто присутствовал на нем в качестве зрителей, спасибо администрации школы за помощь и понимание, а так же, отдельное спасибо родителям вот этих замечательных учащихся за то, что они их воспитали такими, какие они есть!
Не забывайте и вы быть благодарными вашим родным и близким, умейте прийти и оказать помощь тем, кто в ней нуждается, не оставайтесь в стороне.
Рефлексивно-оценочный этап.
а) самооценка учащимися своей работы на уроке.
б) оценивание реального продвижения каждого ученика на уроке учителем.
в) подведение промежуточных результатов.
Учитель : Dear students, time is over. Check your tables with the right answers and put a correct mark. Thank you for your work. Thank you for the lesson! Good- bye!
Исполняется песня
Bye, bye. See you tomorrow.
Bye, bye. See you tomorrow.
Bye, bye. See you tomorrow.
Bye, bye. Bye, bye.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к празднику"День Благодарения"
Презентация для внеклассного мероприятия "День Благодарения" для учащихся 4 классов...
День благодарения. Открытый урок
Заключительный урок по теме праздники. Был выбран для урока праздник "День Благодарения" . Учащиеся 4ых классов готовили презентацию с фотографиями, учили стихи, песни, монологическая и диалогич...
Презентация к внеклассному мероприятию "Праздники Англии. День Благодарения"
презентация к внеклассному мероприятию "Праздники Англии. День Благодарения"...
Открытка-раскраска на День Благодарения со стихотворением на английском языке
Открытка-раскраска на День Благодарения со стихотворением на английском языке...
План-конспект открытого урока "День Благодарения" 4 класс
American Traditions and Holidays. Thanksgiving day....
Сценарий праздника "День Благодарения"
Этот праздник отмечается только в Америке, но мы, как изучающие английский язык, должны знать историю англо-говорящих стран....
День Благодарения
Сценарий дня Благодарения...