Рабочая программа по изобразительному искусству,4 класс, "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству,4 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_4_klass_matashkova.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от 27 августа 2017г. __________/В.В. Косинцева/ руководитель МО учителей начальных классов | Согласовано заместитель директора по учебно-воспитательной работе от 30 августа 2017г. _________/ И.В. Магжанова / | «Утверждаю» __________ директор МБОУ СОШ №2 Л.Ф. Котикова от 31 августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Технология
4 В класс
2017/2018 учебный год
Маташковой Н.Л., учителя начальных классов, первой квалификационной категории
г. Советский
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4В класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство», 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2011., примерной программы «Изобразительное искусство» руководители проекта: вице президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член – корреспондент РАО А.М. Кондаков, Москва «Просвещение» 2011 г и обеспечена учебно-методическим комплексом:
Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. «Каждый народ художник»». 4 класс.- М Просвещение 2011.
Б.М. Неменский Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2012.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство: формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве т. е. зоркости души ребёнка. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Задачи предмета:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:
- формирование художественно-творческой активности:
- совершенствование эмоционального восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Цели четвёртого года обучения по предмету «Изобразительное искусство» в школе (4 класс):
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитее воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к воспитанию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Обоснование отбора содержания и общей последовательности его изучения
Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Каждый народ – художник. 4 класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально – пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно - прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучают в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а так же овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности обучающихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого предусмотрена работа со словарями, использования собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Актуальность изучения предмета.
Актуальность изучения предмета вызвана принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа предмета «Изобразительное искусство» направлена художественно-эстетическое развитие обучающихся, как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Содержание программы обеспечит адаптацию школьников в современном информационном и культурном пространстве.
Специфика учебного предмета
Изучение изобразительного искусства в школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учеников; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Общая характеристика учебного процесса
К образовательным технологиям, методам и приемам относятся:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология оценивания;
- работа в группах (учебное сотрудничество);
- ИКТ-технологии и другие.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учеников строится на единстве двух основ: развитие наблюдательности т. е. умения вглядываться в явления жизни и развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала предмета. Конечная цель – формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
В процессе обучения используются формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Тематическая цельность и последовательность развития в предмете «Изобразительное искусство» помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.
Используемые формы, способы проверки образовательных результатов по данной программе
Оценка достижения планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, связанных со спецификой предмета, освоение которого предполагает не только приобретение специальных знаний и умений, но и художественно-эстетическое развитие и морально-нравственное становление личности школьника. По этой причине оценка складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнений практических, творческих, проектных работ. Основными способами и средствами проверки и оценки является выполнение заданий базового уровня, и задания повышенного уровня, требующие специальные умения. Учитывается активность при выполнении творческой работы. Выполнение таких заданий предполагает разнообразные формы: индивидуальная или коллективная. Оценка образовательных результатов является накопительной, отражающей динамику учебных достижений и личного развития каждого ученика, с учетом не только качества выполнения задания, но и инициативности при участии в коллективных работах, активности во время работы и во внеурочной деятельности, оригинальность мышления и способов выражения в творческом продукте.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по полугодиям. Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока осуществляется поурочно.
Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2».
Формирование УУД проходит через следующие этапы:
1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.
2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль
Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности. Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Механизмы формирования универсальных учебных действий
Для формирования определённых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым обучающимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
4) контроль.
Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных занятий по предмету.
Логические связи предмета «Изобразительное искусство» с другими предметами учебного плана.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (строение растений, животных, связи в природе), математикой, технологией (технологии художественной обработки материалов).
В процессе изучения предмета организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность в виде групповых, коллективных, индивидуальных творческих и художественных мини-проектов, исследований. Данный продукт творчества ученики представляют в виде художественного, декоративного произведения, реферата, презентации.
Изобразительное искусство в 4 классе способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве через погружение в культуру и традиции своего народа и народов мира. Тема 4 класса – «Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)» - дети узнают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и её традиции.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа и народов мира.
В период приостановления учебного процесса ( карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение , групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Изобразительное искусство» включен в предметную область «Искусство». Учебным планом начального общего образования школы предусмотрено изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4-ых классах школы в объеме 1 учебный час в неделю, всего 34 часа в год. «Изобразительное искусство в 4В классе изучается по 1 часу в неделю, 34 учебных часа в 2017-2018 учебном году.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуются в уровне сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
- вносить необходимые коррективы в действия;
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, -осуществлять контроль точности выполнения операции;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Ученик получит возможность научиться:
- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
– понимать смысл предложенных заданий;
– выполнять действия в опоре ориентир;
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов;
- использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления связей, построения рассуждений;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность.
Ученик получит возможность научиться:
– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– осуществлять действие подведения под понятие.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Ученик получит возможность научиться:
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. В результате изучения изобразительного искусства у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
|
различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма). |
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства | |
|
|
Язык пластических искусств и художественный образ | |
|
анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа. |
Виды и жанры изобразительного искусства | |
|
|
Содержание учебного предмета
Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли). 8 ч.
Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания учебного года. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам. Истоки родного искусства.
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках , предметах быта, в том как одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.
Пейзаж родной земли.
Деревня - деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли. 7 ч.
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Конструкция и художественный образ , символика архитектуры православного храма.
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины – защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорчье теремов.
Пир в теремных палатах. (обобщение темы).
Каждый народ – художник. 11 ч.
Представление о богатстве и многообразии
художественных культур мира. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Художественная культура – это пространственно – предметный мир, в котором выражается душа народа.
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Города в пустыне. Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы. 8 ч.
От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека.
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои – защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | Истоки родного искусства. | 8 | Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портрет). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Овладевать на практике элементарными основами композиции. |
2. | Древние города нашей земли. | 7 | Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Изображать древнерусских воинов (князя и дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик,- свидетелей нашей истории. Создавать образ древнерусского города. Иметь представление о развитии городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). |
3. | Каждый народ - художник | 11 | Обрести знания о многообразии народов мира о красоте. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции зданий храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства, развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать своё отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. |
4. | Искусство объединяет народы. | 8 | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства (мать и дитя) , опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Приобретать творческий опыт создания проекта памятникам героям (в объёме). Овладевать навыками изображения в объёме , навыками композиционного построения в скульптуре. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. |
ИТОГО: | 34 |
Приложение к рабочей программе
для 4В класса
по предмету «Изобразительное искусство»,
- учебный год
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | |||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | |||
«Истоки родного искусства» - 8 ч. | ||||||
1. | «Пейзаж родной земли». | Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников – пейзажистов. | Познавательные: отвечают на вопросы; обобщают собственные представления о жанре «пейзаж»; извлекают информацию из учебника, анализируют, делают выводы о композиции в пейзаже. Регулятивные: понимают учебную задачу; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла, оценивают свои достижения. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. | |||
2. | «Пейзаж родной земли». | Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; определяют линию горизонта в пейзаже; отрабатывают навыки смешивания цвета на работе без палитры; сравнивают и анализируют работы художников – пейзажистов. | Познавательные: отвечают на вопросы; обобщают собственные представления о жанре «пейзаж»; определяют значение линии горизонта в пейзаже; извлекают информацию из учебника, анализируют , делают выводы о композиции в пейзаже. Регулятивные: понимают учебную задачу; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла, оценивают свои достижения. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. | |||
3. | «Деревня - деревянный мир». | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; узнают значение слов улица, изба, конек; усваивают суть понятий асимметрия, декор; знакомятся с русским народным жилищем, его декором. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); осуществляют поиск информации из разных источников , расширяющей и дополняющей представление о деревянном зодчестве Руси; Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют пошаговый контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия); оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. | |||
4. | «Деревня - деревянный мир». | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; узнают об особенностях деревянного храмового зодчества, основной конструкции деревянной церкви; Отрабатывают навыки композиционной организации листа. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); осуществляют поиск информации из разных источников , расширяющей и дополняющей представление о особенностях деревянных церквей Руси; Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют пошаговый контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия); оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. | |||
5. | «Красота человека»(традиционный русский мужской костюм). | Расширяют свои представления о культуре Руси; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; выделяют предметы одежды традиционного русского народного мужского костюма (косоворотка, кушак, порты, лапти, кафтан и т.д.); узнают роль орнамента в костюме и расположения орнамента. Учатся изображать мужскую фигуру в традиционном русском костюме. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); осуществляют поиск информации из разных источников , выделяют отличительные признаки традиционного русского мужского костюма. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют пошаговый контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия); оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. | |||
6. | «Красота человека»(традиционный русский женский костюм). | Расширяют свои представления о культуре Руси; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; выделяют предметы одежды традиционного русского народного женского костюма (сарафан, рубаха, кокошник, душегрея, епанечка и т.д.) узнают роль и символику орнамента в женском костюме . Учатся изображать женскую фигуру в традиционном русском костюме. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); осуществляют поиск информации из разных источников , выделяют отличительные признаки традиционного русского женского костюма. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют пошаговый контроль (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия); оценивают (сравнивают с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. | |||
7. | «Красота человека»(знакомство с творчеством В. Васнецова) | Расширяют свои представления о культуре Руси; Знакомятся с творчеством В. Васнецова и его картинами по мотивам русских сказок. Анализируют костюмы персонажей картин Васнецова с изученным материалом. Отрабатывают навыки изображения человека в народном костюме. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения); осуществляют поиск информации из разных источников , сравнивают полученные знания с произведениями В Васнецова. Регулятивные: корректируют деятельность; вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; вступают в речевое общение. | |||
8. | «Народные праздники (обобщение темы)». | Расширяют свои представления о культуре Руси; узнают о традициях ярмарочных гуляний в прошлых веках; отрабатывают навыки композиционной организации листа; учатся вписывать фигуру человека в пейзаж; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников. | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о ярмарочных гуляниях; извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Регулятивные: контролируют свою работу, последовательность высказывания своих аналитических выводов. Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение. | |||
«Древние города нашей земли» - 7 ч. | ||||||
9. | «Родной угол». | Расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси; учатся понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства; знакомятся с конструкцией древнерусского города ( кремль, посад), определяют назначение и суть сторожевой башни, частокола, рва. Отрабатывают навыки композиционной организации листа. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, проверяют, находят дополнительные сведения о конструктивных особенностях деревянных построек старого русского города, используя справочную литературу. Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |||
10. | «Древние соборы». | Расширяют свои представления об истории архитектуры России; получают представление о конструкции древнерусского каменного храма; знакомятся с понятием пропорции, определяют пропорции и ритм в архитектуре древних соборов; знакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы Москвы. | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте каменных храмов и особенностях их конструкции, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяют представление о пропорциях и декоре каменного храма. Регулятивные: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |||
11. | «Города Русской земли». | Расширяют свои представления о красоте древнерусской архитектуры; развивают интерес к истории своей страны, знакомятся с укреплением древнерусского города; воспринимают красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры; изображают каменный город с кремлёвской стеной и башнями. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её , преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают. Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») Коммуникативные : участвуют в коллективных обсуждениях, формулируют ответы на вопросы. | |||
12. | «Древнерусские воины – защитники». | Расширяют свои представления об истории искусства России; знакомятся с понятием «богатырь», с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов – защитников; передают художественными материалами образ русского богатыря. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, обобщают собственные представления о богатырях; определяют способы изображения фигуры человека в доспехах. Регулятивные: корректируют деятельность ; вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |||
13. | «Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва». | Выражают своё отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; знакомятся с городами которые входят в «Золотое кольцо», выделяют общий характер и архитектурное своеобразие старинных русских городов. | Познавательные: сравнивают различные объекты: выделяют из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства; сопоставляют характеристики старых русских городов; Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания; описывают объект; передают его внешние характеристики. | |||
14. | «Узорчье теремов». | Знакомятся с понятием терем, с особенностями украшения жилых теремов и церквей. Учатся изображать праздничность и нарядность теремов, делать фон. Отрабатывают навыки работы цветными карандашами. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её , выделяют внешние особенности терема (декор, этажность, соединение объёмов) Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |||
15. | «Пир в теремных палатах» (обобщение темы). | Осознают значение старинной архитектуры для современного человека; продолжают знакомиться с русским деревянным зодчеством; знакомятся с особенностями украшения интерьера княжеских палат. Изображают праздничный пир в теремных палатах. Применяют орнаментальный декор. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её .Выделяют особенности декора интерьера княжеского терема. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результатов; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы | |||
«Каждый народ - художник» - 11 ч. | ||||||
16. | «Страна восходящего солнца.Образ художественной культуры Японии».(Японская Живопись) | Знакомятся с культурой Японии; получают представление о японской живописи , поэзии; учатся изображать японские иероглифы, отрабатывают навыки работы тушью и кистью. Осваивают приемы работы характерные для японской живописи. | Познавательные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявляют особенности изображения японских иероглифов и японской живописи, находят отличия и формулируют их, рассматривают репродукции картин известных японских художников, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строят самостоятельную деятельность, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. | |||
17. | «Страна восходящего солнца.Образ художественной культуры Японии».(Японская архитектура) | Расширяют свои представления о культуре Японии; узнают новые эстетические представления о поэтической красоте мира; знакомятся с особенностями постройки и украшения японских храмов; приобретают новый опыт работы с такими графическими материалами как тушь и перо. | Познавательные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявляют особенности японской архитектуры, японских храмов, находят общие черты и формулируют их, участвуют обсуждении способов работы тушью и пером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строят самостоятельную деятельность, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. | |||
18. | «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии».(Японские праздники) | Расширяют свои представления о культуре Японии; воспринимают эстетический характер традиционного для Японии красоты природы и человека; сопоставляют традиционные представления о красоте русских женщин и японок; учатся подбирать художественные материалы для выполнения творческой задачи. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, делают самостоятельные выводы о понимании красоты природы и человека. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строят самостоятельную деятельность, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; находят варианты решения различных художественно – творческих задач. Коммуникативные: умеют слушать собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников. | |||
19. | «Народы гор и степей». | Расширяют свои представления о жанре «пейзаж»; узнают художественные традиции в культуре народов гор и степей; характеризуют разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; передают в пейзаже красоту пустых пространств и величие гор. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создают горный или степной пейзаж с помощью разнообразных художественных материалов, умеют подбирать и использовать особенности художественного материала для передачи пейзажа. Регулятивные: планируют и грамотно осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строят самостоятельную деятельность; находят варианты решения различных художественно – творческих задач; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | |||
20. | «Города в пустыне». | Знакомятся с красотой города в пустыне Самарканда; знакомятся с особенностями культуры и архитектуры Средней Азии; характеризуют особенности художественной культуры Средней Азии; объясняют связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов; создают образ среднеазиатского города. | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте среднеазиатского города и особенностях построек, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяют представление о способах построек в Средней Азии. Регулятивные: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |||
21. | «Древняя Эллада».(архитектура Древней Греции) | Знакомятся с искусством Древней Греции, узнают о его значении для всего мира. Знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции. Учатся эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражают своё отношение к ним. Расширяют свои представления об архитектуре Древней Греции, роли пропорций в образе построек; характеризуют отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создают образ греческого храма с учетом пропорций и характерных конструктивных особенностей, Регулятивные: самостоятельно выделяют этапы работы, определяют художественные задачи и художественные средства; Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | |||
22. | «Древняя Эллада».(Одежда жителей Древней Греции) | Знакомятся с искусством Древней Греции, узнают о его значении для всего мира. Знакомятся с особенностями одежды Древней Греции. Расширяют свои представления о роли скульптур греческих Богов в современном мире (искусстве и науке). Отрабатывают навыки изображения человека в одежде. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создают образ человека в одежде древней Греции; Регулятивные: самостоятельно выделяют этапы работы, определяют художественные задачи и художественные средства; Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | |||
23. | «Древняя Эллада».(Олимпийские Игры) | Расширяют свои представления культуре Древней Греции; узнают историю возникновения Олимпийских игр; определяют по характерным особенностям архитектурные постройки и скульптуру Древней Греции; отрабатывают навыки изображения человека в движении. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создают образ человека в движении, передают атмосферу Древнегреческих олимпийских игр, знакомятся с выдающимися художественными произведениями Древней Греции; Регулятивные: самостоятельно выделяют этапы работы, определяют художественные задачи и художественные средства; Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. | |||
24. | «Европейские города Средневековья»(архитектура готического стиля) | Знакомятся с культурой средневековой Европы; знакомятся с памятниками архитектуры средневековой Европы; понимают значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека; выделяют конструктивные особенности готического храма; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно – роза», «портал». | Познавательные: наблюдают и учатся видеть, анализировать особенности готической архитектуры, воспроизводят по памяти готический храм с учетом его конструктивных особенностей; участвуют в беседе по теме урока, приводят доказательства своих суждений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строят самостоятельную деятельность, находят варианты решения различных художественно – творческих задач. Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, обсуждают и анализируют свою деятельность и работу одноклассников. | |||
25. | «Европейские города Средневековья»(одежда готического стиля) | Расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; Знакомятся с образом готических городов средневековой Европы. Получают представление о жителях готического города, особенностях их одежды. Анализируют и находят общие черты готического стиля в архитектуре и одежде. Отрабатывают навыки изображения человека, вписывают фигуру человека в улицу средневекового готического города. | Познавательные: наблюдают и учатся видеть, анализировать особенности готического стиля в архитектуре и одежде, воспроизводят по памяти одежду готического стиля средневековой Европы; участвуют в беседе по теме урока, приводят доказательства своих суждений. Знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строят самостоятельную деятельность, находят варианты решения различных художественно – творческих задач. Коммуникативные: слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, обсуждают и анализируют свою деятельность и работу одноклассников. | |||
26. | «Многообразие художественных культур в мире(обобщение темы)». | Расширяют свои представления о культуре разных стран; узнают по предъявленным произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках; соотносят особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно – творческой деятельности. | Познавательные: ориентироваться в наглядной информации; в ходе самостоятельной деятельности выбирать наиболее эффективные способы и приёмы работы. Регулятивные: различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания. | |||
«Искусство объединяет народы» - 8 ч. | ||||||
27. | «Материнство». | Усваивают суть понятий: « иконопись», « жанр портрета», «композиция». Узнают о том, что тема материнства – общая в искусстве для всех стран и времён. Вспоминают правила изображения лица человека. Изображаю портрет своей мамы. Знакомятся с творчеством художников – портретистов. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, составляют рассказ о женских персонажах на картинах (характер, положение в обществе, деятельность) Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; анализируют собственную работу: соотносят план и совершённые операции. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |||
28. | «Мудрость старости». | Продолжают знакомиться с произведениями искусства в жанре «портрет», учатся составлять композицию на листе . Создают в процессе творческой работы эмоционально – выразительный образ пожилого человека. Отрабатывают навыки работы разными художественными материалами. | Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о композиции картины, и способах передачи настроения в картине, своем впечатлении о ней, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её , осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; планируют решение учебной задачи; выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания. | |||
29. | «Сопереживание(беседа по картинам) | Знакомятся с произведениями живописи с трагическим сюжетом. Учатся рассматривать и понимать основы многофигурной композиции, положение людей их позы, цветовая гамма картины. Учатся рассуждать, как в произведениях живописи выражается печальное и трагическое содержание; эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства. | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её. Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |||
30. | «Сопереживание». | Расширяют свои представления о произведениях искусства с трагическим содержанием. Учатся составлять композицию с трагическим сюжетом с помощью художественных средств выразительности. Расширяют свои представления об анималистическом жанре. | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её . Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |||
31. | «Герои – защитники».(беседа по картинам) | Вспоминают основные памятные события, связанные с историей своей страны. Учатся рассматривать произведения известных художников скульпторов; знакомятся с понятием «эскиз», «набросок» в скульптуре. Создают проект памятника героям своей страны. | Познавательные: умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Регулятивные: умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | |||
32. | «Герои-защитники». | Расширяют свои представления о героях своей страны. Учатся рассматривать и анализировать произведения известных художников. Создают композицию по впечатлению. Учатся изображать задуманное; приобретать творческий композиционный опыт в создании героического сюжета. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) составления композиции для изображения героического сюжета. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания , отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |||
33. | «Юность и надежды». | Знакомятся с произведениями изобразительного искусства, посвящённых теме детства, юности в искусстве всех народов .Рассматривают и анализируют произведения известных художников и выражают свое отношение к ним. Изображают радость детства, учатся передавать эмоциональную составляющую с помощью разных художественных средств. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её, выявляют особенности (качества, признаки) для изображения радостного детства. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: этапы работы. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации , отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | |||
34. | «Искусство народов мира(обобщение темы)». | Учатся объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов; рассказывают об особенностях художественной культуры разных народов; обсуждают и анализируют свои работы и работы своих одноклассников. | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умеют оценивать результаты деятельности ( своей и чужой). Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...