рабочая программа и КТП 4 класс к УМК "Spotlight"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
рабочая программа и календарно-тематическое планирование пео английскому языку 4 класс к УМК "Spotlight"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass_poyasnitelnaya.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
http://window.edu.ru/resource/357/76357/files/Savinov_Primernaja%20programma_nach.pdf
2. Spotlight / Английский в фокусе. Рабочие программы. 2-4 классы Авторы: Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
http://enghelp.ru/prilozhenija-k-uchebniku/6593-spotlight-angliyskiy-v-fokuse-rabochie-programmy-2-4-klassy-bykova-ni.html
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Цели обучения английскому языку в 4 классе:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, под которой понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы, духовно-нравственное воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Данная рабочая программа по дисциплине «Английский язык» предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на начальном уровне, и отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в IV классе по 2 часа в неделю.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | Примечания |
1. | Вводный модуль. Back together!/Снова вместе! | 2 | |
2. | Модуль 1. Family & friends!/Семья и друзья! | 7 | |
3. | Модуль 2. A working day!/Рабочий день! | 7 | |
4 | Модуль 3. Tasty treats!/Вкусные угощения! | 7 | |
5 | Модуль 4. At the zoo!/ В зоопарке! | 7 | |
6 | Модуль 5. Where were you yesterday?/Где ты был ычера? | 7 | |
7 | Модуль 6. Tell the tale!/Расскажи сказку! | 7 | |
8 | Модуль 7. Days to remember!/Запоминающиеся дни! | 7 | |
9 | Модуль 8. Places to go!/ Достопримечательности! | 7 | |
10 | Итоговые контрольные работы - Контроль навыков аудирования - Контроль навыков письма - Контроль навыков чтения - Контроль навыков говорения | 8 | |
9 | Резервный урок | 2 | |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | При-меча- ние | |||||
По плану | По факту | |||||||
4А | 4Б | 4В | 4А | 4Б | 4В | |||
Вводный модуль. Back together! Снова в школу! | ||||||||
1 | a Снова вместе! | |||||||
2 | b Снова вместе! | |||||||
Модуль 1. Family & friends! Семья и друзья! | ||||||||
3 | 1a Одна большая семья Описание внешности. | |||||||
4 | 1b Одна большая семья. Предлоги места: in, on, under, next to, behind, in front of. | |||||||
5 | 2а Мой лучший друг. Present Continuous. | |||||||
6 | 2b Урок чтения «Артур и Мошенник». Развлечения в школе. | |||||||
7 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». Англоязычные страны мира. | |||||||
8 | Обобщающее повторение - Now I know Module1 | |||||||
Модуль 2. A working day! Рабочий день | ||||||||
9 | 3ab Больница для животных. Профессии, наречия частотности. Present Simple. | |||||||
10 | 4ab Работа и игра. Виды спорта. Конструкция –have to/has to | |||||||
11 | Развлечения в школе. Present Simple/Present Continuous. | |||||||
12 | Урок чтения «Артур и Мошенник». Названия профессий. | |||||||
13 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | |||||||
14 | День из моей школьной жизни! Проект «В школе» | |||||||
15 | Обобщающее повторение - Now I know Module2. | |||||||
Модуль 3. Tasty treats! Еда | ||||||||
16 | 5ab Фруктовый салат пирата. Продукты. Конструкция-How many/much.Звуки [dƷ]-[g] | |||||||
17 | 6a Готовим еду. Конструкция-a lot of/ much/ many. | |||||||
18 | 6b Готовим еду. Модальный глагол «can». Развлечения в школе «On my shelf…» | |||||||
19 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | |||||||
20 | Готовим пудинг. Чай. Проект «My special sweets» | |||||||
21 | Обобщающее повторение - Now I know Module3. | |||||||
22 | Урок чтения «Артур и Мошенник». | |||||||
Модуль 4. At the zoo! В зоопарке | ||||||||
23 | 7ab Забавные животные. Сравнение Present Simple/Present Continuous. Звуки [U]-[ս:] | |||||||
24 | 8а Дикие животные Сравнительная степень прилагательных. | |||||||
25 | 8b Дикие животные Модальный глагол «must». Развлечения в школе – Еда для животных. | |||||||
26 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | |||||||
27 | Прогулка в природу. Животным нужна наша помощь. | |||||||
28 | Обобщающее повторение - Now I know Module4. | |||||||
29 | Обобщающее повторение Module 1-4. | |||||||
30 | Контроль навыков аудирования | |||||||
31 | Контроль навыков чтения | |||||||
32 | Контроль навыков письма | |||||||
33 | Контроль навыков говорения | |||||||
34 | Урок чтения «Артур и Мошенник». | |||||||
Модуль 5. Where were you yesterday? «Где ты был вчера?» | ||||||||
35 | 9a Вечеринка. Порядковые числительные. | |||||||
36 | 9b Чайная Вечеринка. Days of the week Past Simple. | |||||||
37 | 10a Вчерашний день. Настроение и чувства. Past Simple. | |||||||
38 | 10b Вчерашний день.The date. Past Simple. | |||||||
39 | Развлечения в школе. Повод для поздравлений. | |||||||
40 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | |||||||
41 | Пожелания ко дню рождения. Проект «Birthday Card» | |||||||
42 | Обобщающее повторение - Now I know Module5. Урок чтения «Артур и Мошенник». | |||||||
Модуль 6. Tell the tale! «Расскажи сказку» | ||||||||
43 | 11a Сказка «Заяц и черепаха». | |||||||
44 | 11b Расскажи мне сказку. Правильные глаголы в простом прошедшем времени. Звуки [d]-[t]-[id] | |||||||
45 | 12a Однажды в сказке… Вопросительные предложения в Past Simple. | |||||||
46 | 12b Однажды в сказке… Past Simple. Даты. | |||||||
47 | Развлечения в школе – Есть что вспомнить. | |||||||
48 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». | |||||||
49 | Мир сказок. Проект «My favorite tale». | |||||||
50 | Обобщающее повторение - Now I know Module6. Урок чтения «Артур и Мошенник». | |||||||
Модуль 7. Days to remember! «Памятные дни» | ||||||||
51 | 13a Лучшие времена. Неправильные глаголы в Past Simple. | |||||||
52 | 13b Лучшие времена. Неправильные глаголы в Past Simple. Звуки [ai]-[i]-[j] | |||||||
53 | 14a Волшебные мгновения. Превосходная степень прилагательных – more/ the most | |||||||
54 | 14b Волшебные мгновения. Повторение неправильных глаголов. Past Simple. | |||||||
55 | Развлечения в школе. Музыка настроения. | |||||||
56 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». Олтонские башни. Памятные дни | |||||||
57 | Обобщающее повторение - Now I know Module7. | |||||||
58 | Урок чтения «Артур и Мошенник». | |||||||
Модуль 8. Places to go! Путешествие | ||||||||
59 | 15a Все лучшее – впереди. Название стран. Виды занятий на отдыхе. | |||||||
15b Все лучшее – впереди. Конструкция – to be going to do smth. | ||||||||
16a Отдых. Предметы и одежда для отдыха. Погода. Конструкция – will/ won’t. | ||||||||
60 | 16b Отдых. Вопросительные слова – who/what/where/when/why? Развлечения в школе. | |||||||
61 | Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». Путешествие во Флориду. | |||||||
62 | Обобщающее повторение - Now I know Module 1-8. | |||||||
63 | Урок чтения «Артур и Мошенник». | |||||||
64 | Контроль навыков аудирования | |||||||
65 | Контроль навыков чтения | |||||||
66 | Контроль навыков письма | |||||||
67 | Контроль навыков говорения | |||||||
68 | Резервный урок. |
Требования к уровню подготовки учащихся
и планируемые результаты обучения иностранному языку в 4 классе
Личностные результаты изучения иностранного языка в третьем классе:
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в четвертом классе:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты изучения иностранного языка в четвертом классе:
- умение вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж, рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы), воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни, кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста, выражать отношение к прочитанному/услышанному на элементарном уровне.
- умение понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова, выказывания одноклассников, понимать основную информацию услышанного, извлекать конкретную информацию из услышанного, вербально или невербально реагировать на услышанное.
- умение читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением, с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения, - чтение небольших текстов с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации, чтение и понимание содержания текста на уровне значения и ответы на вопросы по содержанию текста;
- определение значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности.
- умение пользоваться справочными материалами, двуязычным словарем учебника с применением знаний алфавита и транскрипции, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил, систематизация слов по тематическому принципу, умение пользоваться языковой догадкой.
- умение правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать подписи к рисункам, отвечать письменно на вопросы, писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения, писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец, правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
- умение распознавать слова, написанные разными шрифтами, отличать буквы от транскрипционных знаков, читать слова по транскрипции, писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом), сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки,
- умение различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.
- понимание значения лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы, использование в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей, использование различных видов догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.) для определения значения незнакомых слов.
- понимание и употребление в речи грамматических явлений, предусмотренных программой для начальной школы.
- социокультурная осведомленность включает знание названий стран изучаемого языка, литературных персонажей популярных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, а также небольших произведений детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарных формами речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
Учебно-методическое обеспечение
1. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
2. Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
РАССМОТРЕНО:
на заседании м/о
руководитель м/о
_____________Данилова А.В.
Протокол № ___ от ___/___20___года
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора
по учебной работе
_____________Тертыченко Е.В.
«____»______________ 20____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...