Анализ УМК "Английский язык. Briliant 3 класс" Комарова Ю. А.
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс) на тему
состав и анализ умк. плюсы и минусы. планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_umk_komarova_3_klass.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский язык. Brilliant» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт) предназначен для учащихся 2-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений. Курс входит в учебно-методический комплект «Начальная инновационная школа».Основа курса – традиционный английский учебник издательства MACMILLAN. УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. выпускает издательство «Русское слово».
Программа учебного курса «Английский язык. Brilliant» для изучения английского языка в начальной школе по содержанию полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2011г.). Программа составлена в соответствии с рекомендациями составления образовательных программ по иностранному языку и базируется на том, что обучение иностранному языку начинается со 2 класса.
Учебники английского языка Комаровой Ю.А. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Курс «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению учащимися целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение английскому языку по курсу «Английский язык. Brilliant» призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А. и др. для 2-4 классов включает:
- учебники с мультимедийным приложением,
- рабочие тетради,
- книги для учителя,
- книгу для родителей для 2-4 классов,
- комплект демонстрационных карточек для 2-4 классов,
- мультимедийный диск для интерактивной доски для 2-4 классов,
- рабочую программу для 2-4 классов,
- программу курса для 2-4 классов.
Построение учебников соответствует синтетическому взгляду на мир, свойственному младшим школьникам, и способствует постепенному освоению учащимися аналитической деятельности.
Структура учебников, предложенная авторами, облегчает планирование деятельности учащихся. Учебники подразделяются на следующие учебные макроединицы: фонетический курс (раздел 1); основной курс (разделы 2-11); словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Содержание и структура учебников обеспечивают системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстративный материал; аппарат ориентировки — предисловие, примечания, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей целого.
Строго соблюдается дидактический принцип последовательности в освоении нового: задания формулируются таким образом, чтобы дать возможность сначала уяснить суть понятия или правила, затем распознать изучаемое явление в ряду сходных, далее выполнить работы по образцу, а затем - самостоятельно воспроизвести изучаемые языковые явления. Заключительный этап работы по каждой теме - обобщающие упражнения, которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся.
Рабочая тетрадь по английскому языку Комаровой Ю.А. и др. содержит разнообразные по форме их выполнения упражнения на формирование у учащихся фонетических, лексических и грамматических навыков, а также навыков устной и письменной речи. В рабочей тетради есть раздел «Мой языковой портфель» («My Language Portfolio»), с помощью которого создаётся ситуация успеха для каждого учащегося, повышается самооценка и мотивируется творческий рост учащихся.
Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта. Она содержит методические рекомендации по организации и проведению занятий, промежуточные и итоговый тесты.
Одной из особенностей курса английского языка Комаровой Ю.А. и др. является система обучения фонетике английского языка. Фонетический курс является начальным курсом по овладению английским языком на каждом году обучения.
Концептуальные аспекты преподавания по курсу «Английский язык. Brilliant»:
-деятельностный;
-текстоориентированный;
- коммуникативно-познавательный.
Предметные результаты изучения иностранного языка по программе «Английский язык. Brilliant»:
- освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
- овладение элементами ключевых компетенций.
В УМК по английскому языку Комаровой Ю.А. и др. особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции учащихся. В нем сочетаются требования нормативного характера с творчески-познавательным подходом к английскому языку. Используемые методические подходы и приемы нацелены на развитие самостоятельности у учащихся. Предлагаемый языковой материал отличается разнообразием жанров, аутентичностью текстов и аудиоматериалов. Особое внимание уделяется работе над произношением, а также реализации межпредметных связей при обучении английскому языку. Таким образом, учебно-методический комплект по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений отличается как новизной, так и соблюдением лучших традиций российских и зарубежных учебников по английскому языку для младших школьников.
ЗАВЕРШЁННАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ «Английский язык» для 2—4 классов входит в систему «Начальная инновационная школа» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программе по английскому языку для начальной школы. Все учебники линии отличаются как новизной, так и соблюдением лучших традиций российских и зарубежных учебников по английскому языку для младших школьников. УМК создан совместно с издательством «Macmillan». Структура учебников обеспечивает системность в изучении языка.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УМК:
— коммуникативный и личностно ориентированный подход к обучению языковым навыкам и речевым умениям;
— современный английский язык, задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
— системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков;
— осуществление метапредметных связей как фактора оптимизации процесса обучения английскому языку;
— формирование и развитие у учащихся навыков и умений самостоятельного чтения текстов различных жанров;
— формирование у учащихся умений оценки своих успехов в изучении языка;
— знакомство учащихся с социокультурными реалиями и бытом разных стран;
— обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
— англо-русский словарь с транскрипцией;
— подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;
— IWB-мультимедийный диск для работы с интерактивной доской;
— книга для родителей, которая объясняет им, как формировать у младших школьников навыки владения иностранным языком и как организовывать поэтапные занятия с ребёнком.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Третьеклассник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге.
Школьник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Третьеклассник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Третьеклассник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Третьеклассник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Третьеклассник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Третьеклассник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Третьеклассник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Третьеклассник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.
Третьеклассник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Третьеклассник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Третьеклассник получит возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Третьеклассник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Третьеклассник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Третьеклассник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Третьеклассник получит возможность научиться: узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная компетенция
Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.
МБОУ «Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»
Учебно-методический комплект «Английский язык. Brilliant 3 класс» (авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт)
Выступление подготовила
учитель английского языка
Архипова Мария Анатольевна
Март, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Анализ учебника по русскому языку как иностранному "Жили-были". 28 уроков русского языка для начинающих
Статья представляет собой анализ учебного комплекса ( учебника, рабочей тетради, аудиоприложений к ним) коммуникативного курса русского языка для нефилологов....
Конспект урока английского языка (2 класс). Тема:«We Must Find It!». УМК "Briliant"
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление изученной лексики (bookcase, wardrobe, sofa, armchair, table, picture, bed, carper); закрепление знаний о модальных глагол...
Конспект урока английского языка (2 класс). Тема:«We Must Find It!». УМК "Briliant"
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; проверка изученной лексики (bookcase, wardrobe, sofa, armchair, table, picture, bed, carper); закрепление знаний о предлогах места....
Конспект урока английского языка (2 класс). Тема:«What Would You Like?». УМК "Briliant"
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление изученной лексики (traffic lights; banana ice cream; strawberry ice cream; peach ice cream); введение и первичное за...
Анализ урока русского языка по теме: "Язык как средство общения. Средства общения"
В данном анализе рассматривается урок русского языка, посвященный теме "Язык как средство общения. Средства общения", проведённый в 4 классе. Урок направлен на формирование у учащихся предст...
- Мне нравится (1)