рабочая программа по немецкому языку, 2-4 класс, учебник И.Л.Бим (ФГОС)
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку, 2-4 классы разработана по учебнику И.Л.Бим и соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС. Программа включает три раздела: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2.Содержание учебного предмета 3. Тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на каждую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_2-4_klass_i.l.bimfgos.docx | 76.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Название раздела | страница |
Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 |
Содержание учебного предмета | 14 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 18 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы; учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- 19 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение. Работа с текстом
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, нагляднографические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
- владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
- сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);
- описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться
- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
- критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой
аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; - создавать диаграммы, планы территории и пр.;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде школы;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- представлять данные;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
- моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения - говорение
Обучающийся научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоговорящих странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение Обучающийся научится:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо Обучающийся научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- заполнять простую анкету;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
- Порядок слов в предложении.
- Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.).
- Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.).
- Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
- Предложения с оборотом Es gibt… .
- Простые распространенные предложения.
- Предложения с однородными членами.
- Сложносочиненные предложения союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein.
- Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen.
- Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
- Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем.
- Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener).
- Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
№ | Название темы (содержание) | Количество часов |
I | Вводный курс (Знакомство. С одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название страны, столица. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения). | 32 часа |
II | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? (Я и мои друзья ,новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии) | 6 часов |
III | Семейные фотографии из Германии (Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками) Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное) | 7 часов |
IV | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? (Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии) Любимые животные. Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет.) | 6 часов |
V | О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? (Моя - школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника. Небольшие произведения немецкого фольк- лора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм) | 6 часов |
VI | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? (Страна изучаемого язы- ка (литературные персонажи популярных детских книг) Небольшие произведе- ния детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм) | 6 часов |
VII | «Добро пожаловать на праздник!» (Страна изучаемого языка (школьный праздник „ Tschьs, 2. Klasse!". В нём принимают участие боль¬шие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья) | 7 часов |
ИТОГО | 70 часов |
3 КЛАСС
№ | Название темы (содержание) | Количество часов |
I | Привет 3 класс! Встреча с друзьями. Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники». (Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлече- ния) Я и моя семья (члены семьи, их имена, внеш- ность, возраст, черты ха- рактера, профессия. Жизнь в городе и селе Природа.) | 8часов |
II | Сабина охотно ходит в школу. А вы? Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. (Моя школа (классная комната, учебные предме- ты, школьные принадлежности) | |
III | Осень. Какая сейчас погода?( Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Осень. Погода.) Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи популярных детских книг) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы не- мецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке) | 10 часов |
IV | Что нам приносит зима? (Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима.) Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования) | 9 часов |
V | В школе у нас много дел. (Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Одежда. Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая ин- формация: праздник кар- навала в школе) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы ре- чевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.) | 10 часов |
VI | Весна наступила. А с ней замечательные праздники. Не так ли? (Времена года (погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России) | 10 часов |
VII | День рождения! Разве это не прекрасный день? (Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол) Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания) | 10 часов |
VIII | Праздник, прощай 3 класс! (подготовка к празднику) | 4 часа |
ИТОГО | 70 часов |
4 КЛАСС
№ | Название темы (содержание) | Кол-во часов |
I | Мы знаем и умеем очень многое» - повторение (Моя школа (начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности. Я и моя семья (члены семьи) Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби) | 8 часов |
II | Как было летом? (Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом) Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (риф- мовки, стихи, песни, сказки) | 11 часов |
III | Что нового в школе? (Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков) Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям) Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов) | 11 часов |
IV | Мой дом. Есть в нём всё необходимое? (Жизнь в городе и селе (мой дом /квартира /комната (мебель, интерьер) Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города) Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.) | 10 часов |
V | Свободное время. Что мы делаем? (Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом) Животные (дикие, домашние, части тела). Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг. Мир моих увлечений(мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке) Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине.) | 14 часов |
VI | Скоро летние каникулы! (Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха) Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом) Страна изучаемого языка и родная страна.) | 16 часов |
ИТОГО | 70 часов |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
2 КЛАСС
Наименование темы | Кол-во часов | |
I | Вводный курс | 32 часа |
1 | Вводный урок. Учимся знакомиться. Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве | 1 |
2 | Формирование речевых навыков и навыков письма. Учить приветствовать друг друга и знакомиться. | 1 |
3 | Приветствие, знакомство с оценочным суждением (оценочная лексика) | 1 |
4 | Тренировать в умении вести диалог «Знакомство»; Учить читать диалоги по ролям. | 1 |
5 | Контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»; Развивать навыки чтения и письма. | 1 |
6 | Формирование навыков письма и чтения. | 1 |
7 | Формирование навыков говорения - закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство». | 1 |
8 | Обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образцы. | 1 |
9 | Тренировать в ведении диалога «Знакомство»; Учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ. | 1 |
10 | Учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответы; Тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей. | 1 |
11 | Развивать навыки чтения диалогов: участвовать в элементарном этикетном разговоре | 1 |
12 | Автоматизация грамматических явлений. | 1 |
13 | Формирование навыков письма и чтения. | 1 |
14 | Учить читать краткие тексты | 1 |
15 | Презентация РО Wer ist das? Учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах; | 1 |
16 | Учить читать диалоги по ролям. | 1 |
17 | Активизация ЛЕ и грамматических явлений. | 1 |
18 | Контроль ЛЕ и диалогической речи. | 1 |
19 | Активизация ЛЕ и грамматических явлений. | 1 |
20 | Ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии). | 1 |
21 | Учить задать вопрос о возрасте человека и отвечать на него | 1 |
22 | Учить делать краткое сообщение о себе, используя знакомые выражения. | 1 |
23 | Формирование навыков диалогической речи: развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»; | 1 |
24 | Активизация ЛЕ и грамматических явлений. | 1 |
25 | Активизировать подготовку к «Празднику алфавита»; Ознакомить с персонажами немецких книг; | 1 |
26 | Презентация и автоматизация грамматических явлений: учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей; | 1 |
27 | Учить характеризовать персонажей учебника, используя РО с прилагательными | 1 |
28 | Презентация новых ЛЕ, обозначающих качество | 1 |
29 | Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения. | 1 |
30 | Развивать навыки монологической речи | 1 |
31 | Активизация ЛЕ и грамматических явлений. | 1 |
32 | «Праздник алфавита» | 1 |
II. | Основной курс. Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | 6 часов |
33 | Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них; | 1 |
34 | Презентация грамматического явления – глагол sein. | 1 |
35 | Активизация ЛЕ и грамматического явления. Развитие навыков письма- учить писать поздравительную открытку. | 1 |
36 37 | Повторение лексики по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо; Учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии. | 2 |
38 | Формирование навыков говорения. | 1 |
III. | Семейные фотографии из Германии | 7 часов |
39 | Презентация новых ЛЕ. Развитие навыков чтения и диалогической речи: вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно». | 1 |
40 | Презентация грамматического явления – выражение принадлежности. Учить воспринимать текст на слух. | 1 |
41 | Учить писать письмо зарубежному сверстнику | 1 |
42 43 | Автоматизация ЛЕ и грамматических явлений. Развитие навыков письма. Развитие навыков монологического высказывания: рассказывать о своей семье.. | 2 |
44 | Активизация ЛЕ и грамматического явления. | 1 |
45 | Учить понимать на слух небольшие тексты; читать, семантизируя новую лексику по контексту; рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки | 1 |
IV. | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | 6 часов |
46 | Презентация новых ЛЕ по теме. | 1 |
47 | Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами; Презентация новых ЛЕ. | 1 |
48 49 | Развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье; Учить беседовать по телефону. | 2 |
50 | Контроль монологического высказывания – рассказ о себе и семье. | 1 |
51 | Развитие навыков диалогической речи и чтения. | 1 |
V. | О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | 6 часов |
52 | Презентация ЛЕ и грамматического явления – спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 |
53 | Обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке; | 1 |
54 55 | Учить читать текст письма. Учить кратко рассказать о себе, своих друзьях | 2 |
56 57 | Повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов; Тренировать технику чтения. | 2 |
VI. | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | 6 часов |
58 | Презентация ЛЕ и грамматического явления - глаголы können, wollen. Развитие навыков аудирования и чтения. | 1 |
59 | Обучать чтению с полным пониманием содержания. | 1 |
60 | Обучать чтению с полным пониманием содержания. | 1 |
61 62 | Автоматизация ЛЕ и грамматических явлений. Развитие навыков инсценирования сказки. | 2 |
63 | Учить инсценировать диалог | 1 |
VII. | «Добро пожаловать на праздник!» | 7 часов |
64 65 | Учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания. Обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания. | 2 |
66 67 | Активизация ЛЕ. Развитие навыков чтения, инсценирования. Развитие навыков говорения. | 2 |
68 | Проведение праздника «Прощай, 2-й класс!» | 1 |
69 | Активизация ЛЕ и грамматических знаний | 1 |
70 | Урок-соревнование «Знатоки немецкого языка» | 1 |
3 КЛАСС
4 КЛАСС
Наименование темы | Кол-во часов | |
I | Мы знаем и умеем очень многое - повторение | 8 часов |
1. | Активизация учебного материала. | 1 |
2. | Учить воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение. | 1 |
3. | Развитие навыка монологической речи - рассказ о себе класса | 1 |
4. | Развитие навыка монологической речи – рассказ о начале нового учебного года | 1 |
5. | Учить учащихся слушать и понимать на слух текст с опорой на рисунки. | 1 |
6. | Контроль устной речи по подтемам "Я и моя семья", "Мой друг", "Начало учебного года в нашей стране и в Германии", "Школьные принадлежности". | 1 |
7. | Учить учащихся читать текст, используя словарь. Учить учащихся находить необходимую информацию в тексте и использовать её при ответах на вопросы. | 1 |
8. | -Учить понимать диалог на слух с опорой на текст. | 1 |
II | Как было летом? | 11 часов |
9 | Учить читать с полным пониманием текст, семантизируя новую лексику по контексту и используя перевод слов. | 1 |
10. | Автоматизация употребления в речи ЛЕ. Учить рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков. | 1 |
11. | Развитие навыка чтения с полным пониманием содержания с использованием сносок, картинок, словаря. Развивать умения монологической речи по подтеме «Мой любимое животное». | 1 |
12. | Учить воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения разного характера Презентация грамматического материала Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben». | 1 |
13. | Учить воспринимать на слух небольшой по объёму диалог. Учить читать диалог по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. | 1 |
14. | Повторение грамматического материала: выражение просьбы «Gib mir bitte» и количественные числительные. | 1 |
15. | Повторение РО с Dativ. Активизация употребления в речи перфект | 1 |
16. | Контроль усвоения лексического материала. Контроль умения рассказывать о занятиях ребят летом. | 1 |
17. | Учить учащихся находить необходимую информацию в тексте и использовать её при ответах на вопросы. | 1 |
18. | Контроль навыка письма - приглашения на день рождения. Контроль навыка аудирования. | 1 |
19. | Обобщающее повторение по теме «Как было летом?». | 1 |
III | Что нового в школе? | 11 часов |
20. | Автоматизация ЛЕ по теме «Класс» и учить использовать её при описании классной комнаты. | 1 |
21. | Учить воспринимать на слух и читать небольшой по объему текст. | 1 |
22. | Автоматизация употребления в речи ЛЕ. | 1 |
23. | Учить воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах | 1 |
24. | Учить воспринимать на слух небольшой по объёму диалог-расспрос (интервью). | 1 |
25. | Учить описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. | 1 |
26. | Учить вести диалог – расспрос типа интервью | 1 |
27. | Учить писать письмо с рассказом о своих любимых предметах в школе. | 1 |
28. | Развитие навыка монологического высказывания: учить описывать классную комнату и рассказывать о своём расписании. | 1 |
29. | Контроль усвоения лексического материала. Контроль умения рассказывать о занятиях ребят. | 1 |
30 | Учить инсценировать сценки и диалоги. Контроль монологической речи по теме «Расписание уроков» | 1 |
IV | Мой дом. Есть в нём всё необходимое? | 10 часов |
31. | Учить воспринимать на слух и затем читать под фонограмму рассказ Сабины о её доме и отвечать на вопросы к тексту. | 1 |
32. | Учить читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, потом передавать содержание текстов друг другу. | 1 |
33. | Учить воспринимать на слух и понимать небольшие тексты. | 1 |
34. | Тренировать употребление ЛЕ по теме «Квартира». Введение новых ЛЕ по теме «Квартира», «Мебель». | 1 |
35. | Учить читать небольшой текст с полным пониманием прочитанного. Автоматизация употребления в речи ЛЕ. | 1 |
36. | Учить воспринимать на слух краткие описания комнат, (квартир). | 1 |
37. | Учить рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире). | 1 |
38. | Учить писать письмо по образцу. Совершенствовать навыки монологической речи. Учить разыгрывать сцену «В гостях». | 1 |
39. | Контроль усвоения лексического материала. Контроль монологической речи по теме «Моя квартира. Моя комната». | 1 |
40 | Учить учащихся находить необходимую информацию в тексте и использовать её при ответах на вопросы. | 1 |
V | Свободное время. Что мы делаем? | 14 часов |
41. | Автоматизация употребления в речи ЛЕ. Учить воспринимать на слух и читать микротексты. | 1 |
42. | Повторить известную лексику по теме «Свободное время», соотнося её с временами года. Познакомить с новыми ЛЕ и осуществлять тренировку в её употреблении в форме ролевой игры. | 1 |
43. | Закрепление грамматического материала по теме: склонение существительных. Учить воспринимать на слух и читать диалог, проверяя понимание с помощью тестов. | 1 |
44. | Учить читать текст, отыскивая нужную информацию в нём | 1 |
45. | Учить осуществлять перенос на себя (рассказать о своём свободном времени), а также связно отвечать на вопрос «Почему ты любишь ходить в зоопарк?» | 1 |
46. | Презентация новой лексики по теме «Животные», «Части туловища». | 1 |
47. | Автоматизация лексико-грамматического материала темы. | 1 |
48. | Учить делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Чем занимаются дети в выходные дни?» и осуществлять перенос на себя. | 1 |
49. | Учить писать письмо другу о своих занятиях в выходной день. | 1 |
50. | Расширять словарный запас учащихся | 1 |
51. | Учить воспринимать на слух, читать и понимать текст, а также отыскивать в нём нужную информацию . | 1 |
52. | Контроль усвоения лексического материала. Контроль монологической речи по теме «Как я провожу свободное время». | 1 |
53 | Учить учащихся находить необходимую информацию в тексте и использовать её при ответах на вопросы. Учить инсценировать отрывки из сказки. | 1 |
54 | Обобщающее повторение по теме | 1 |
VI | Скоро летние каникулы! | 16 часов |
55. | Познакомить с новой лексикой по теме «Внешность» и тренировать в её употреблении. | 1 |
56. | Активизация употребления в речи изученных ЛЕ. Тренировать в употреблении в речи модальных глаголов «wollen», «können», «müssen». | 1 |
57. | Учись описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы | 1 |
58. | Учить воспринимать на слух небольшой по объёму диалог, читать его по ролям и инсценировать. | 1 |
59. | Познакомить с образованием степеней сравнения прилагательных и тренировать в их употреблении. | 1 |
60. | Учить читать текст с полным пониманием содержания и высказывать своё отношение к прочитанному. | 1 |
61. | Учить воспринимать на слух описание внешности и делать рисунок по описанию. | 1 |
62. | Учить писать приглашение на праздник. | 1 |
63. | Учить описывать героев сказок в сравнении друг с другом. | 1 |
64. | Контроль монологической речи по теме «Мой любимый сказочный герой». | 1 |
65. | Итоговый контроль | 1 |
66. | Учить читать и инсценировать диалоги. Учить учащихся находить необходимую информацию в тексте и использовать её при ответах на вопросы. | 1 |
67. | Контроль навыка аудирования и чтения с полным пониманием. | 1 |
68-69. | Праздник «Прощай, 4 класс!» | 2 |
70 | Автоматизация ЛЕ и грамматического материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...
Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения
В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.
Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....
.Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС НОО и ФГОС ООО: «Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО». Результаты адаптации.
Психологическая готовность к обучению в школе в условиях ФГОС и ФГОС ООО...
- Мне нравится (1)