Употребление неопределенного местоимения some с неисчисляемыми существительнми
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Завтрак Билли»
Урок проводился в 3 классе по УМК Биболетой М.З. “Enjoy English-3” (Английский с удовольствием)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока – знакомство с употреблением неопределенного местоимения some с неисчисляемыми существительными
Задачи:
образовательные:
- развивать умения и навыки устной речи: вести этикетный диалог, используя вопросы Do you like?, Would you like? и отвечать на них Yes, I do. No, I don't./ Yes, please. No, thank you.
- учить понимать на слух небольшой текст (монолог), построенный на знакомом языковом материале;
- познакомить с употреблением местоимения some с неисчисляемыми существительными;
развивающие:
- развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
- способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;
воспитательные:
- поддерживать интерес к изучению английского языка;
- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: презентация Power Point, интерактивная доска Smart Board, MP4 запись песни «Do you like broccoli?», компьютерная программа к УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English. 3 класс», раздаточный материал (продукты)
Ход урока:
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использован. оборудования |
I. Начало урока /3 мин./ | |||
Личностные: Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность; Предметные: формирование речевой компетенции, умение соблюдать интонацию; Метапредметные: извлекать информацию из услышанного | Приветствие. Введение в сюжет урока. - Сегодня мы идем на завтрак к Билли, который с утра сочинил новую бормоталку. Фонетическая зарядка - Послушайте новую бормоталку Билли. О чем она? Повторите и прочитайте. Составьте свои бормоталки других продуктах. | Отвечают на приветствие. Дети повторяют бормоталку Билли, переводят на русский язык. Составляют аналогичные бормоталки о других продуктах | Слайд №1 Слайд №2 |
II. Актуализация знаний /10 мин./ | |||
Личностные: Умение привлекать личный опыт коммуникации; Предметные: Умение понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, воспринимать и понимать речь учителя в процессе диалогического общения, практика орфографических навыков Метапредметные: извлекать информацию из услышанного, умение понимать инструкции учителя | - Давайте вспомним продукты и споем песню. | Поют песню | MP4 запись песни Слайд №3 |
1. Билли по поручению мамы купил продукты и по дороге все уронил. Помогите ему собрать их (ham, cabbage, cake, tomato, carrot, cabbage) 2. А вы любите ветчину (капусту, сыр…)? - Do you like ham? 3. А что любит Билли? - What does Billy like? | Выбирают любой продукт из данных на интерактив-ной доске и составляют из отдельных букв слова Отвечают на вопросы Yes, I do. No, I don’t. Отвечают на вопрос Billy likes… | Smart Board (на доске картинки с продуктами) Картинки с изображением продуктов, иллюстриру-ющие лексику Cлайд №5 | |
III. Введение лексики /6 мин./ | |||
Личностные: Привлекать личный опыт мыслительной деятельности; Предметные: Умение понимать на слух текст монологического характера полностью с опорой на картинку, воспринимать и понимать речь учителя в процессе диалогического общения Метапредметные: извлекать информацию из услышанного, умение понимать инструкции учителя | 1. Сегодня у мамы медвежонка на столе только то, что Билли очень любит. Послушайте и запомните, что любит Билли 2. Найдите пару (учитель показывает 2 картинки: слово + изображение) -It is a pair? -What’s this? 3. Прочитайте слова и соедините их с изображениями | Слушают запись, смотрят на доску и называют продукты Называют пара это или нет Yes, it is. No, it isn’t. It is a banana. Выходят к доске и соединяют слова с картинками | Слайд №6 Картинки с изображением продуктов, иллюстриру-ющие новую лексику Smart Board Слайд №7 |
III. Физминутка /1 мин./ | |||
Развитие внимания | - Давайте посмотрим, все ли мы запомнили. Если я назову фрукт, вы поднимаете руки вверх; если назову овощ, то вы опускаете руки вниз. Если назову напиток – вы хлопаете, а если это что-то сладкое, тогда подпрыгиваете | Услышав слово, учащиеся выполняют предложен-ные команды | Слайд №8 |
IV. Постановка проблемы и ее решение /8 мин/ | |||
Личностные: Привлекать личный опыт мыслительной деятельности; Предметные: формирование умения отличать исчисляемые и не исчисляемые существительные, употреблять в речи неопределенное местоимение some Метапредметные: Формирование навыков критического мышления (сопоставление фактов и мнений), навыков сравнения, анализа, обобщения, умения работать с понятиями, умение работать в мини группе (парах) Формулирование темы урока Сравнение с нормой | Мама Билли всегда покупает только самые свежие продукты. Учитель достает из сумки лимон и задает вопрос: «Можно ли посчитать лимоны?» Учитель достает из сумки пакет молока и задает вопрос: «Можно ли посчитать молоко?» Сравните два предложения и скажите, в чем разница? I have got a lemon. I have got some milk. Учитель достает из сумки банан и задает вопрос: «Можно ли посчитать бананы?» Учитель достает из сумки банку с кофе и задает вопрос: «Можно ли посчитать кофе?» Сравните два предложения и скажите, в чем разница? I have got a banana. I have got some coffee. Учитель достает из сумки апельсин и задает вопрос: «Можно ли посчитать апельсины?» Учитель достает из сумки булку хлеба и задает вопрос: «Можно ли посчитать хлеб?» Сравните два предложения и скажите, в чем разница? I have got an orange. I have got some bread. Учитель задает вопрос: «В чем разница между ‘a’ и ‘some’? Какая тема урока? Давайте сравним ваш вывод с правилом в учебнике. | Считают лимоны: один лимон, два лимона, три лимона и т.д. Пытаются посчитать молоко и делают вывод, что его посчитать нельзя. Читают предложения и приходят к выводу, что предложения отличаются друг от друга артиклем а и словом some Считают бананы: один банан, два банана, три банана и т.д. Приходят к выводу, что бананы посчитать можно. Пытаются посчитать кофе и делают вывод, что его посчитать нельзя. Читают предложения и приходят к выводу, что предложения отличаются друг от друга артиклем а и словом some Считают апельсины: один апельсин, два апельсина, три апельсина и т.д. Приходят к выводу, что апельсины посчитать можно. Пытаются посчитать хлеб и делают вывод, что его посчитать нельзя. Читают предложения и приходят к выводу, что предложения отличаются друг от друга артиклем а и словом some Учащиеся делают вывод, что ‘a’ употребляется с продуктами, которые можно посчитать, а ‘some’- с продуктами, которые нельзя посчитать Читают правило и убеждаются, что сделали правильный вывод, а значит поняли, что ‘some’употребляется с неисчисляемыми существительными | Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Учебник |
V. Закрепление умения / 9 мин./ | |||
Предметные: Совершенствование умения употреблять неисчисляемые существительные с неопределенным местоимением some в устной речи | Мама медвежонка должна разложить продукты по полочкам. Учитель предлагает поработать в парах и разделить продукты на две группы (те, что можно посчитать и нельзя соответственно) Давайте проверим, как вы справились с этим заданием Теперь у мамы Билли все готово и она предлагает своему сынишке его любимые продукты. Вспомните, как вежливо предложить угощенье и разыграйте диалог | Получают таблицу и набор карточек – продуктов и распределяют слова в две колонки Учащиеся по одному выходят к доске и снова работают с таблицей Разыгрывают диалог, используя Would you like...? Yes, please. No, thank you. | Приложение №1 (карточки с продуктами и таблица) Слайд №13 Слайд №14 |
VI. Завершающий этап /3 мин/ | |||
Предметные: Умение зафиксировать новое правило, изученное на уроке Метапредметные: Умение оценить собственную деятельность | Рефлексия Ребята, что нового вы сегодня узнали? Поделитесь своим настроением Оценка учителя Домашнее задание Составить меню для медвежонка Билли, объяснение по оформлению меню Конец урока | Называют тему урока, приводят примеры с местоимением some и артиклем а. Ответы детей: I am happy, потому что… I am sad, потому что… | Слайд №15 Слайд №16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Местоимения SOME/ANY/NO"
Памятка по правилам использования местоимений SOME/ANY/NO...
Презентация на тему "Неопределенные местоимения some, any"
Презентация может быть использована для введения и закрепления темы "Неопределенные местоимения some, any", а также для повторения форм глагола "have got" в 3 классе в рамках УМК "Spotlight"....
Технология проблемного обучения. Употребление местоимений some, any, no
Презентация содержит список предложений, где учащимся предлагается распределить предложения по группам. Таким образом я попыталась реализовать технологию проблемного обучения....
Обобщение и систематизация знаний по темам Food. Неопределенные местоимения some/ any. Формирование навыков письменной речи. Личное письмо
Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС в 3 классе по УМК "Spotlight" 3, Virginia Evans, Jenny Dooley, Издательство "Просвещение", 2012г....
Презентация для 3 класса по теме "Неопределенные местоимения some any no"
Данная презентация является демонстрационным материалом на уроке английского языка в 3 классе...
Карточки к уроку "Неопределенные местоимения some/any" (4 класс)
карточки на тему "Food"к учебнику Комаровой, 4 класс...
Неопределенные местоимения, производные от some, any, no
Неопределенные местоимения, производные от some, any, no...