Употребление неопределенного местоимения some с неисчисляемыми существительнми
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Михалева Оксана Александровна

Конспект урока (технология проблемного обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavtrak_billi.rar1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Завтрак Билли»

Урок проводился в 3 классе по УМК Биболетой М.З. “Enjoy English-3” (Английский с удовольствием)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока – знакомство с употреблением неопределенного местоимения some с неисчисляемыми существительными

Задачи:

образовательные:

  • развивать умения и навыки устной речи: вести этикетный диалог, используя вопросы Do you like?, Would you like? и отвечать на них  Yes, I do. No, I don't./ Yes, please. No, thank you.
  • учить понимать на слух небольшой текст (монолог), построенный на знакомом языковом материале;
  • познакомить с употреблением местоимения some с неисчисляемыми существительными;

развивающие:

  • развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
  • способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;

воспитательные:

  • поддерживать  интерес к изучению английского языка;
  • воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: презентация Power Point, интерактивная доска Smart Board, MP4 запись песни «Do you like broccoli?», компьютерная программа к УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English. 3 класс», раздаточный материал (продукты)

Ход урока:

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использован. оборудования

I. Начало урока /3 мин./

Личностные:

Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Предметные: формирование речевой компетенции, умение соблюдать интонацию;

Метапредметные:

извлекать информацию из услышанного

Приветствие.

 Введение в сюжет урока.

- Сегодня мы идем на завтрак к Билли, который с утра сочинил новую бормоталку.  

Фонетическая зарядка

- Послушайте новую бормоталку Билли. О чем она? Повторите и прочитайте. Составьте свои бормоталки  других продуктах.    

Отвечают на приветствие.

Дети повторяют бормоталку Билли, переводят на русский язык.

Составляют аналогичные бормоталки о других продуктах

Слайд №1

Слайд №2

II. Актуализация знаний /10 мин./

Личностные:

Умение привлекать личный опыт коммуникации;

Предметные: Умение понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, воспринимать и понимать речь учителя в процессе диалогического общения, практика орфографических навыков

Метапредметные:

извлекать информацию из услышанного, умение понимать инструкции учителя

- Давайте вспомним продукты и споем песню.

 Поют песню

MP4 запись песни

Слайд №3

1. Билли по поручению мамы купил продукты и по дороге все уронил. Помогите ему собрать их

(ham, cabbage, cake, tomato, carrot, cabbage)

2. А вы любите ветчину (капусту, сыр…)?

- Do you like ham?

3. А что любит Билли? - What does Billy like?

Выбирают любой продукт из данных на интерактив-ной доске и составляют из отдельных букв слова

Отвечают на вопросы

Yes, I do.

No, I don’t.

Отвечают на вопрос

Billy likes…

Smart Board

(на доске картинки с продуктами)

Картинки с изображением продуктов,

иллюстриру-ющие лексику

Cлайд №5

III. Введение лексики /6 мин./

Личностные:

Привлекать личный опыт мыслительной деятельности;

Предметные: Умение понимать на слух текст монологического характера полностью с опорой на картинку, воспринимать и понимать речь учителя в процессе диалогического общения

Метапредметные:

извлекать информацию из услышанного, умение понимать инструкции учителя

1. Сегодня у мамы медвежонка на столе только то, что Билли очень любит. Послушайте и запомните, что любит Билли

2. Найдите пару (учитель показывает 2 картинки: слово + изображение)

-It is a pair?

-What’s this?

3. Прочитайте слова и соедините их с  изображениями

Слушают запись, смотрят на доску и называют продукты

Называют пара это или нет

Yes, it is.

No, it isn’t.

It is a banana.

Выходят к доске и соединяют слова с картинками

Слайд №6

C:\Users\МИХАЛЕВЫ-ПК\Pictures\Безымянный.png

Картинки с изображением продуктов,

иллюстриру-ющие новую лексику

Smart Board

Слайд №7

I:\На конкурс за 280 рублей\r.png

III. Физминутка /1 мин./

Развитие внимания

- Давайте посмотрим, все ли мы запомнили. Если я назову фрукт, вы поднимаете руки вверх; если назову овощ, то вы опускаете руки вниз. Если назову напиток – вы хлопаете, а если это что-то сладкое, тогда подпрыгиваете

Услышав слово, учащиеся выполняют предложен-ные команды

Слайд №8

IV. Постановка проблемы и ее решение /8 мин/

Личностные:

Привлекать личный опыт мыслительной деятельности;

Предметные: формирование умения отличать исчисляемые и не исчисляемые существительные, употреблять в речи неопределенное местоимение some

Метапредметные:

Формирование навыков критического мышления (сопоставление фактов и мнений), навыков сравнения, анализа, обобщения, умения работать с понятиями, умение работать в мини группе (парах)

Формулирование темы урока

Сравнение с нормой

Мама Билли всегда покупает только самые свежие продукты. Учитель достает из сумки лимон и задает вопрос:

 «Можно ли посчитать лимоны?»

Учитель достает из сумки пакет молока и задает вопрос:

«Можно ли посчитать молоко?»

Сравните два предложения и скажите, в чем разница?

I have got a lemon.

I have got some milk.

Учитель достает из сумки банан и задает вопрос:

«Можно ли посчитать бананы?»

Учитель достает из сумки банку с кофе и задает вопрос:

«Можно ли посчитать кофе?»

Сравните два предложения и скажите, в чем разница?

I have got a banana.

I have got some coffee.

Учитель достает из сумки апельсин и задает вопрос:

«Можно ли посчитать апельсины?»

Учитель достает из сумки булку хлеба и задает вопрос:

«Можно ли посчитать хлеб?»

Сравните два предложения и скажите, в чем разница?

I have got an orange.

I have got some bread.

Учитель задает вопрос: «В чем разница между ‘a’  и ‘some’? Какая тема урока?

Давайте сравним ваш вывод с правилом в учебнике.

Считают лимоны: один лимон, два лимона, три лимона и т.д.

Пытаются посчитать молоко и делают вывод, что его посчитать нельзя.

Читают предложения и приходят к выводу, что предложения отличаются друг от друга артиклем а и словом some

Считают бананы: один банан, два банана, три банана и т.д. Приходят к выводу, что бананы посчитать можно.

Пытаются посчитать кофе и делают вывод, что его посчитать нельзя.

Читают предложения и приходят к выводу, что предложения отличаются друг от друга артиклем а и словом some

Считают апельсины: один апельсин, два апельсина, три апельсина и т.д. Приходят к выводу, что апельсины посчитать можно.

Пытаются посчитать хлеб и делают вывод, что его посчитать нельзя.

Читают предложения и приходят к выводу, что предложения отличаются друг от друга артиклем а и словом some

Учащиеся делают вывод, что ‘a’ употребляется с продуктами, которые можно посчитать, а  ‘some’- с продуктами, которые нельзя посчитать

Читают правило и убеждаются, что сделали правильный вывод, а значит поняли, что ‘some’употребляется с неисчисляемыми существительными

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Учебник

V. Закрепление умения / 9 мин./

Предметные:

Совершенствование умения употреблять неисчисляемые существительные с неопределенным местоимением some в устной речи

Мама медвежонка должна разложить продукты по полочкам. Учитель предлагает поработать в парах и разделить продукты на две группы (те, что можно посчитать и нельзя соответственно)

Давайте проверим, как вы справились с этим заданием

Теперь у мамы Билли все готово и она предлагает своему сынишке его любимые продукты. Вспомните, как вежливо предложить угощенье и разыграйте диалог

Получают таблицу и набор карточек – продуктов и распределяют слова в две колонки

Учащиеся по одному выходят к доске и снова работают с таблицей

Разыгрывают диалог, используя

Would you like...?

Yes, please.

No, thank you.

Приложение №1 (карточки с продуктами и таблица)

Слайд №13

Слайд №14

VI. Завершающий этап /3 мин/

Предметные:

Умение зафиксировать новое правило, изученное на уроке

Метапредметные:

Умение оценить собственную деятельность

Рефлексия

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Поделитесь своим настроением

Оценка учителя

Домашнее задание

Составить меню для медвежонка Билли, объяснение по оформлению меню

Конец урока

Называют тему урока, приводят примеры с местоимением some и артиклем а.

Ответы детей:

I am happy, потому что…

I am sad, потому что…

Слайд №15

Слайд №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Местоимения SOME/ANY/NO"

Памятка по правилам использования местоимений SOME/ANY/NO...

Презентация на тему "Неопределенные местоимения some, any"

Презентация может быть использована для введения и закрепления темы "Неопределенные местоимения some, any", а также для повторения форм глагола "have got"  в 3 классе в рамках УМК "Spotlight"....

Технология проблемного обучения. Употребление местоимений some, any, no

Презентация содержит список предложений, где учащимся предлагается распределить предложения по группам. Таким образом я попыталась реализовать технологию проблемного обучения....

Обобщение и систематизация знаний по темам Food. Неопределенные местоимения some/ any. Формирование навыков письменной речи. Личное письмо

Технологическая карта урока  согласно требованиям ФГОС в 3 классе по УМК "Spotlight" 3, Virginia Evans, Jenny Dooley, Издательство "Просвещение", 2012г....

Презентация для 3 класса по теме "Неопределенные местоимения some any no"

Данная презентация является демонстрационным материалом на уроке английского языка в 3 классе...

Карточки к уроку "Неопределенные местоимения some/any" (4 класс)

карточки на тему "Food"к учебнику Комаровой, 4 класс...

Неопределенные местоимения, производные от some, any, no

Неопределенные местоимения, производные от some, any, no...