"Мониторинг успешности освоения коммуникативных и познавательных УУД на уроке английского языка во 2 классе по теме "Животные." (практикум)
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс) на тему
Развитие УУД непростая и слишком продолжительная работа. Мониторинг позволяет предоставить необходимую информацию о состоянии формирования УУД у ученика (группы учеников) в любой момент времени, обеспечить прогноз развития и даёт возможность управлять сложившейся ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_uspeshnosti_osvoeniya_kommunikativnyh_i_poznavatelnyh_uud.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мониторинг успешности освоения коммуникативных и познавательных УУД
на уроке английского языка по теме «Животные»
(практикум)
- Внешний компонент результата (материализованная образовательная продукция)
Коммуникативные УУД - рассказ-загадка о животном (подготовленный с опорой на выполненные упражнения).
Познавательные УУД - презентация (в свободной форме - рисунок, аппликация и т.д.) с интересными фактами и/или личными наблюдениями об угаданном животном.
- Внутренний (личностный) компонент результата
Я сегодня составил рассказ о животном – в этом мне помогло выполнение опорных упражнений.
- Благодаря какой деятельности ученика он достигается
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса.
Результат достигается благодаря развитию навыков самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельного принятия решений, умению самоанализа и рефлексии, а также расширению кругозора.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность личностных универсальных учебных действий.
- Для диагностики коммуникативных и познавательных УУД предлагаю следующие задания и критерии оценки :
- Тип образовательного результата – личностный, метапредметный и предметный
- Текст задания:
- Параметры диагностики:
- индивидуальная защита работ;
- каким образом будет «выставлена оценка»: с какой целью происходит оценивание, кто выставляет оценку, в какой обстановке и т.д. – выполненное учеником задание оценивается по следующим критериям:
1. Формулирование учеником цели работы:
- репродуктивная цель, связанная с учебным материалом урока — 1 балл;
- познавательная цель, связанная с желанием получить дополнительную информацию по заданной теме — 2 балла;
- исследовательская цель, связанная с разносторонним миром живой природы— 3 балла;
2. Защита задания
- наглядность - 1 балл,
- убедительность выступления – 3 балла,
- умение отвечать на вопросы кратко и точно – 2 балла.
Общая наибольшая сумма баллов – 12 баллов.
Отметка ученику:
«5» - 11-12 баллов, «4» - 9-10 баллов, «3» - 6-8 баллов.
- Рефлексия деятельности
Работая учителем английского языка, я приношу много пользы своему учебному заведению, моим ученикам и себе (в смысле профессионального и творческого роста).
Проведение мониторинга помогает мне определить способность каждого ученика к саморазвитию и совершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Какова же конечная цель данного мониторинга?
Конечно, развитие конкретной личности!
Кого отправить на олимпиаду и на какую конкретно олимпиаду (по какой теме)?
Может провести с ними научно-проектную деятельность? Какую?
Сделать сборную по классам команду или взять участников кружка?
Вот такие мысли меня посещают…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе
Использование коммуникативно-ориентированного метода обучения на уроках английского языка в начальной школе...
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)
Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий УМК М. З...
Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе
Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...
Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе
Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...
Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
Цель данного материала - обобщение опыта работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий...
«Коммуникативное развитие младшего школьника на уроке английского языка»
Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...