сценарий Рождественского праздника
методическая разработка по иностранному языку на тему

Разработка сценария Рождественского праздника для начальной школы на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dlya_mladshey_shkoly.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для младших школьников «Рождество в Англии».

Цели: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.

Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.

Учить употреблять новую лексику в речи.

Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме "Праздники и традиции"

Учить воспринимать на слух рассказ учителя.

Оборудование: доска, наглядный материал (картинки с изображением изученных лексических единиц), компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон. Аудиозапись “Jingle Bells”

Оформление: актовый зал украшен новогодней мишурой, рождественскими открытками и плакатами. На столе стоит рождественская ёлка. На доске написана тема: Merry Christmas.  Под темой висит плакат с изображением рождественского камина с рождественскими носочками.

Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

 Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух.

 Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

 Воспитательный аспект: повышения интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.

Ход урока:

Ведущий: Good afternoon, dear children and guests!

It is winter, it is Christmas!

Look at our Christmas tree!

There are big balls, there are nice dolls,

Many candies you can see.

Today we are going to travel to the Christmas fairy-tale. The purpose of Christmas is to celebrate the birth of Jesus Christ on 25th of December. (Просмотр презентации -1 слайд)

6 слайд - Дети: We wish you a Merry Christmas,

We wish you a Merry Christmas,

We wish you a Merry Christmas,

And a Happy New Year

8 слайд - Ведущий: Look at our fir-tree. Let`s decorate it together!

Our fir-tree is so beautiful! But listen! Somebody`s knocking at the door.

Санта-Клаус: Ho-ho-ho! Merry Christmas and Happy New Year! I am glad to see you! What holiday do you celebrate? (Christmas and Happy New Year)

What songs and poems about Christmas and Happy New Year do you know?

(Дети: New Year Day, happy day,

We are all glad and very gay!

We all dance and sing and say:

«Welcome! Welcome, New Year Day! »

Happy New Year, my dear friends!

Happy New Year!

We have a fir-tree in the hall.

It is so beautiful and tall!

Around it we dance and play

Because it is a New Year Day.)

Ведущий: Let`s sing the song «The Snowman»!

Дети: I wish I were a Snowman,

So tall and big and white.

I`d never have to clean my teeth

Or go to bed at night.

But maybe Mister Snowman

Is wishing he were me,

For I`ll be here when summer comes,

But where will the Snowman be?

(Проведение конкурсов)

Санта-Клаус:What presents would you like to get on this day? (I would like…)

I want your wishes come true, I take all your notes to the North Pole.

 Merry Christmas and Happy New Year!

 Дети: Merry Christmas and Happy New Year!

Ведущий: Let`s learn and sing the song "Jingle Bells".

Dashing through the snow,
In a one-horse open sleigh,
Over the fields we go,
Laughing all the way.

Bells on bob-tails ring,
Making spirits bright,
What fun it is to ride
And sing a sleighing song tonight.

Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.
Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!
O what fun it is to ride in a one-horse open sleigh.

A day or two ago, I thought I'd take a ride
And soon Miss Fanny Bright, was seated by my side;
The horse was lean and lank, misfortune seemed his lot;
He got into a drifted bank and we got upset

A day or two ago, the story I must tell
I went out on the snow, and on my back I fell;
A gent was riding by, in a one-horse open sleigh
He laughed as there I sprawling lie but quickly drove away

Now the ground is white, go it while you're young
Take the girls tonight, and sing this sleighing song;
Just get a bob-tailed bay, two-forty as his speed
Hitch him to an open sleigh and crack! you'll take the lead

Let`s make Christmas presents for our guests. Write wishes on your Christmas cards and present them to our guests. At home make Christmas cards and present them to your parents and relatives. Our travel to the Christmas fairy-tale is finished. Do you like it? Do you like Christmas? (Yes, we do). Let`s say together:

Ведущий и дети (хором): Merry Christmas and Happy New Year!

Цели: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.

Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.

o    Учить употреблять новую лексику в речи.

o    Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме "Праздники и традиции"

o   Учить воспринимать на слух рассказ учителя.

Оборудование: доска, наглядный материал (картинки с изображением изученных лексических единиц), компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон. Аудиозапись “Jingle Bells”

Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, гирляндами, рождественскими открытками и плакатами. На столе стоит рождественская ёлка, горят гирлянды. На доске в виде шифра написана тема: Christmas.  Под темой висит плакат с изображением рождественской елки и снеговиков, предметные картинки по теме на доске и на стенах

 

Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

 

Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух.

 

Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

 

Воспитательный аспект: повышения интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.

 

Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме " Presents ".

 

Ход урока:

 

Звучит музыка “We Wish You a Merry Christmas” (lyric)

I. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока: 

Организационный момент: приветствие и ознакомление с темой, целями, задачами урока.

T:   - Good afternoon, boys and girls. I’m very glad to see you.  Today we will speak about Holiday. Do you know what does it mean?

P :  - Holiday – это слово обозначает – праздник.

T:  - Boys  and girls do you like Holidays?

P:  - Yes, I do.

T:  -What Holidays do you know?

P:  - New Year, Workers’ day, Mothers’ day...

T:  - Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?

P:  - Новый год / Рождество.

T:  - Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.

This is the name of our Holiday. Please, let’s guess this name.

 

(На доске висит шифр, у каждого ребенка есть такой же. Дети разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.)

 

C

H

R

I

S

T

M

A

S

3

8

18

9

19

20

13

1

19

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

 

T :  -Today we ‘ll speak about Christmas. The 25th of December: Christmas.

P:  - Рождество отмечают 25 декабря..

T :  - Итак мы начинаем наше знакомство с самым любимым праздником Англии. 

 

II. Основной этап

См. Презентацию

Слайд №1

T : - При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни.

Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.

- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. Эти события на протяжении более двух тысяч лет вдохновляли многих художников, поэтов и музыкантов.

 

Слайд №2

T : - Апостол Лука (Лк. 2) рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

 

Слайд №3

T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.

С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.

 

T :  - Boys  and girls do you like presents?

P1:  - Yes, I do.

 

(Учащиеся выходят к столу, где лежат игрушки,  разыгрывают мини диалоги о том, чтобы им хотелось получить  на Рождество)

 

Слайд №4

P1:    - What presents would you like to have?

P2:    - I would like to have... (a car,  interesting books, computer games & e.t.c.)

 

T :  - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом…

 

Слайд №5

T :  - Британцы первыми начали украшать дом.... Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов. 
 

Слайд №6

T :  - и дарить в подарок висячие растения - такие, как остролист, плющ и омела. Обычай этот очень древний и существовал еще в языческие времена. Растения должны были очищать дом от злых духов и напоминать о том, что весна не за горами.

 

Слайд №7

(про омелу рассказывает ученик)

P2: - За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы для украшения домов, празднуя наступление зимы. Они почитали ее как священное растение и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни (в том числе и бесплодие), помогает при отравлениях и защищает от злых чар.

 

Слайд №8

T :  - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Она называются "кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.

В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We Wish You a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём .

 

Слайд №9

Дети поют песенку “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”)

 

Слайд №10

T :  - Белизна леденца символизирует непорочное зачатие Девы Марии и безгрешную жизнь Христа, а твердость сахара говорит о его непоколебимости и стремлении служить опорой и защитой тем, кто в него верит.

Три тонкие красные полоски, по одной из версий, обозначают Святую Троицу, а одна широкая – Единого Бога. Иногда на леденце делают еще одну полоску – зеленую, которая напоминает верующим о том, что Иисус – это дар Божий (зеленый цвет символизирует дарение).

 

Слайд №11

(про печенье рассказывает ученица)

T :  - Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются, таким образом, его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.

 

Слайд №12

T :  - Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.

 

Слайд №13

(про рождественскую ель рассказывает ученица)

 

T :  - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.

 

Слайд №14

T :  - А давайте сами себе сделаем елочку и украсим ее игрушками. Только елочка будет необычная…

 

(Учащиеся вырезают из цветной бумаги, приклеивают на основу)

 

Слайд №15

(про рождественское полено рассказывает ученица)

P2: - Рождественское полено должно быть срублено главой семейства, а не куплено у кого-то. Оно должно сгорать в камине вместе с остатками прошлогоднего рождественского полена. Полено должно гореть все двенадцать дней Рождества. Существует суеверие, что если человек увидит свою тень, отбрасываемую от камина, где горит полено, без головы, он умрет в следующем году. Пепел же рождественского полена излечивает болезни и оберегает жилище от ударов молнии.

 

Слайд №16

T :  - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.

Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии — Иолупукке, в Италии — Баббо Натале, во Франции — Пер Ноэль, в Норвегии — Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна — дарить детям подарки на Рождество.

 

Слайд №17

T :  - 1.Верхняя одежда

Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах.

Дед Мороз одет в длинную роскошную шубу, расшитую диковинными узорами.

2. Аксессуары

Санта-Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большущей пряжкой.

Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком.

3. Руки

Санта-Клаус прячет руки в тонкие белые перчатки,

На руках у Деда Мороза расшитые рукавицы.

4. Головной убор

На голове у Санты красный колпак с кисточкой.

На голове у Деда Мороза Шапка-боярка.

5. Обувь

Штаны Санта-Клаус заправляет в черные кожаные сапоги.

Дед Мороз обут в сафьяновые сапоги или валенки.

6. Что в руках

В руках Санта-Клаус держит мешок с подарками, а иногда елочку или колокольчик.

В руках у Деда мешок с подарками и волшебный посох.

7. Средство передвижения

Санта-Клаус разъезжает на оленях.

Сани Деда Мороза запряжены тройкой лошадей.

8. Куда кладет подарки

Подарки Санта-Клаус складывает в носок, подвешенный к каминной полке, а в дом пробирается через каминную трубу.

Подарки Дед Мороз прячет под новогоднюю елочку, а появляется тогда, когда его три раза позовут маленькие дети.

9. Зрение

Санта-Клаус носит очки-"велосипед"!

У Деда Мороза отличное зрение.

10. Семейное положение

У Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее почти никто не видел.

У Деда Мороза есть хорошенькая внучка Снегурочка.

 

(Учащиеся делятся на две команды «Санта Клаус» и «Дед Мороз» и из предложенного списка выбирают 10 отличий для каждого персонажа)

 

Слайд №18

T :  - Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии. Конечно же это не все символы и традиции. Наше с ними знакомство еще продолжится на следующих уроках. А для начала, давайте подведем небольшой итог, выполнив для этого кроссворд.

Вам нужно вспомнить и сказать, как называется тот или иной предмет, который изображен на картинках и какое отношение он имеет к Рождеству и записать их название в пустые клеточки.

Santa Claus -  Candle –  Candycane –  Angels –  Presents –  Star -

 

(дети разгадывают кроссворд)

 

Слайд №19

T :  - Ну, вот, наш урок и подошел к концу, но наше знакомство с символами и традициями празднования Рождества не закончилось, мы его продолжим на следующем уроке.

Вы все замечательно сегодня поработали, и каждый заработал себе оценку.

 

(учитель выставляет оценки)

 

А домашним заданием на следующий урок будет: приготовить сообщение о том, как празднуют Рождество в других странах.

 

(учащиеся записывают Д.З. в дневники)

 

Слайд №19

T :  - Boys and girls! Our lesson is over. Thank you very much!

     - Goodbye!

Ps:     - Goodbye!

 

(звучит музыка и дети уходят)

Поиск по сайту

 

Содержание раздела

Домой
Вверх

 

 

It’s beginning to look a lot like Christmas!

The Christmas season has begun and everyone is getting into the Christmas spirit! We wish each other ‘Merry Christmas’ and send Christmas cards to family and friends. We decorate the outside of our houses in brightly coloured lights and the inside with Christmas-themed decorations. Every town and city has a Santa Claus parade. Workplaces have end-of-year parties. It’s a fun time of year!

For children, Christmas is the best day of the year! Weeks before Christmas, children have their picture taken with Santa at the local mall. They write letters to Santa telling him whether they’ve been naughty or nice and telling him what they want for Christmas. On Christmas Eve, children put out cookies and milk for Santa (he has a long night ahead of him!). When they wake up in the morning – presents! Lots of them! Just for them under the Christmas Tree!

[Somewhere around the age of 8-10, children come to realize (or are told by cruel older children) that there is no Santa Claus. This is a very sad day for kids.]

Every December, my family has an annual Christmas party for all our aunts, uncles, and cousins. On Christmas morning, we gather around the Christmas tree to open presents. Afterwards, we have a huge breakfast – usually pancakes with maple syrup and bacon. In the afternoon, we rest before more family comes over for more gift-exchanges and a huge dinner!

 

What is Christmas?

The primary purpose of Christmas is to celebrate the birth of Jesus Christ, the central figure of the Christian religion. According to the Oxford English Dictionary, the word Christmas comes from the Old English Cristes maese, or ‘the mass of Christ.’ Christians believe that Jesus fulfilled the prophecies of the Old Testament of the Messiah being sent by God to save everyone.

Actually, we don’t really know the date of Jesus’ birth! Celebrating birthdays was not important in early Christianity, and the Bible does not record any date for his birth. It’s believed that the date December 25th was chosen by the Church in the 4th century to persuade people to celebrate Christian festivals rather than pagan ones.

Sometimes you may see ‘Xmas’ written instead of Christmas. According to the Oxford English Dictionary, X is the first letter in the Greek word for Christ (XPISTOS), so X is used as an abbreviation of the syllable ‘Christ.’ You may also see the word ‘Noel’ used. As well as the French word for Christmas, it also comes from the old English word ‘Nowell,’ meaning ‘the feast of Christmas.’ ‘Nowell’ was also used as an interjection to express joy and commemorate the birth of Christ.

People who don’t like Christmas are often called ‘Scrooge’ after a mean character from Charles Dickens’ novel A Christmas Carol. We also call people like that ‘the Grinch’ from the Dr. Seuss book How the Grinch Stole Christmas.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА

Сценарий для учащихся 1-4 классов...

Сценарий Рождественского праздника

Интересный сценарий Рождественского праздника для учащихся 1-2 класса....

Сценарий Рождественского праздника

Сценарий Рождественского концерта и спектакля....

Сценарий рождественского праздника для начальной школы "Рождественские колядки".

Очень яркий и веселый празник в народном стиле для начальной школы....

Сценарий Рождественского праздника

Рождественский сценарий для проведения как в школе, так и в доме культуры...

Сценарий Рождественского праздника на английском языке в начальной школе

Сценарий Рождественского праздника для постановки...