Символика Республики Коми. Сложные существительные
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Абдулганиева Тамара Витасовна

(Государственная символика Республики Коми. Сложные существительные.)

1.

ФИО

Абдулганиева Тамара Витасовна

2.

Место работы

МБОУ «СОШ №2» г.Емвы

3.

Должность

учитель коми языка и литературы

4.

Предмет

коми язык (как  неродной) 

5.

Класс

4 класс

6.

Базовый учебник

Учебник Е.Н. Вязова, А.В. Сизова «Коми кыв» 4 класс, Сыктывкар 2013.

7.

Межпредметные связи:

1)      Окружающий мир;

2)      музыка;

3)      история.

8.

Цель  урока:

1)      Способствовать формированию знаний  по теме: «Государственнöй символика Коми Республикалöн. Сложнöй эмакывъяс.»

 

    2)    Формирование УУД:

Личностные:

·         способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;

·         развивать любовь к родной земле.

Регулятивные:

·         умение определять и формировать цель на уроке;

·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

·         планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний:

·         Отличать новое от уже известного, добавить новые знания;

·         Находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

9.

Задачи:

1)      Воспитательные:

·         способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания;

·         умение работать  друг с другом;

·         воспитать интерес к предмету;

2)      Развивающие: развивать память, мышление и правильную речь.

3)      Образовательные: создать условия для знакомства с новыми слова, понятиями.

 

10.

Тип урока

Получение новых знаний и использование их на практике.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юржуг ö данъяс Д Ö Р Ö М Ö Ш И Н Ь Р А К А А Р П А Н Ь З А Р Н И С И К Т

Слайд 2

Юржуг ö данъяс К А Т Ш А Б А Т Ь Н Е Б Ö Г П Ы З А Н Д Ж А Д Ж С И З И М

Слайд 3

Юржуг ö данъяс К Ö К Ъ Я М Ы С Ы В Л А П У

Слайд 6

Государственный гимн Республики Коми (слова В.Савина в редакции В.Тимина на коми языке, в редакции А.Шергиной, А.Суворова на русском языке) Ылын-ылын Войвылын Джуджыд парма сулалö. Парма шöрын варыш поз Кыпыд горöн шыалö. Лэбзьöй, повтöм варышъяс, Вына бордъяс шеныштлöй, Веськыд туйöд нуöдöй, Коми мусö югдöдöй! Север, наш родимый край, Глубоки твои снега, Холодны твои ветра, Высока твоя тайга! Нас несут через века Соколиные крыла. Коми край, твоя судьба Благодатна и светла!

Слайд 7

Д ö рапас - флаг НЕБЕСНОЕ НАЧАЛО, ВЕЛИ-ЧИЕ И БЕСКРАЙНОСТЬ СЕ-ВЕРНЫХ ПРОСТОРОВ СИМВОЛ НАДЕЖДЫ И ИЗОБИЛИЯ; НЕОБЪЯТНЫЕ ПРОСТОРЫ КОМИ ПАРМЫ БЕЛИЗНА И ЧИСТОТА СНЕГА; ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ РЕСПУБ-ЛИКИ КОМИ К СЕВЕРУ

Слайд 8

ГЕРБ ВЫПОЛНЕН ПО МОТИВАМ ПЕРМСКОГО ЗВЕРИНОГО СТИЛЯ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗОЛОТОЙ ХИЩ-НОЙ ПТИЦЫ НА КРАСНОМ ЩИТЕ. ХИЩНАЯ ПТИЦА С ПРИОТКРЫТЫМИ КРЫЛЬЯМИ– ОБРАЗ СОЛНЦА (ВЛАСТЬ ВЕРХНЕГО МИРА); ЛИК ЖЕНЩИНЫ НА ГРУДИ ПТИЦЫ – ОБРАЗ ЗАРНИ АНЬ (СОЛНЕЧНАЯ БОГИНЯ); ЛОСЬ – ОБРАЗ СИЛЫ, БЛАГОРОД-СТВА, КРАСОТЫ. СОЧЕТАНИЕ ЗОЛОТОГО И КРАСНОГО ЦВЕТА - СИМВОЛ УТРЕННЕГО, ВЕСЕННЕГО, ТЕПЛОГО СОЛНЦА, СИМВОЛ МАТЕРИНСТВА Канпас - герб

Слайд 9

О ла, Коми, ме, муын. Р адейта, ассьым, ме, чужан муӧс. О зыр, менам, чужан му, вӧрӧн. З верь-пӧтка, уна, вӧрын, олӧ. У на, вотӧс, быдмӧ, да, тшак. Коми муын, мупытшса, эм, озырлун, уна. П ерйӧны, биару, миян республикаын, мусир, изшом, зарни. Артм ö д ö й кывъясысь сёрникузяяс да гиж ö й

Слайд 10

Катша Нянь Пон Пув Тури Пас Чери Тшак Дöра Син Корсь ö й п ö вс ö

Слайд 11

1) Му, в ö р-ва, анькытш, марьямоль. 2) Черинянь, д ö рапас, д ö р ö м, синва. 3) Турипув, канпас, тури, понтшак. Корсь ö й лишн ö й кыв

Слайд 12

Найти историю создания герба Княжпогостского района. Выучить наизусть гимн РК. Гортса удж



Предварительный просмотр:

«Государственнöй символика Коми Республикалöн.  Сложнöй эмакывъяс.»

(Государственная символика Республики Коми. Сложные существительные.)

1.

ФИО

Абдулганиева Тамара Витасовна

2.

Место работы

МБОУ «СОШ №2» г.Емвы

3.

Должность

учитель коми языка и литературы

4.

Предмет

коми язык (как  неродной)  

5.

Класс

4 класс

6.

Базовый учебник

Учебник Е.Н. Вязова, А.В. Сизова «Коми кыв» 4 класс, Сыктывкар 2013.

7.

Межпредметные связи:

  1. Окружающий мир;
  2. музыка;
  3. история.

8.

Цель  урока:

  1. Способствовать формированию знаний  по теме: «Государственнöй символика Коми Республикалöн. Сложнöй эмакывъяс.»

    2)    Формирование УУД:

Личностные:

  • способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;
  • развивать любовь к родной земле.

Регулятивные:

  • умение определять и формировать цель на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные:  умение ориентироваться в своей системе знаний:

  • Отличать новое от уже известного, добавить новые знания;
  • Находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.

9.

Задачи:

  1. Воспитательные:
  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания;
  • умение работать  друг с другом;
  • воспитать интерес к предмету;
  1. Развивающие: развивать память, мышление и правильную речь.
  2. Образовательные: создать условия для знакомства с новыми слова, понятиями.

10.

Тип урока

Получение новых знаний и использование их на практике.

11.

Вид урока

Урок – погружение.

12.

Методы исследования

  • Опрос;
  • изучение литературы по теме;
  • анализ и сравнение.

13.

Форма проведения

Создания проблемной ситуации на уроке путем побуждающего диалога.

14.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

15.

Необходимое ресурсы:

  1. Основные: проектор, ноутбук, учебник  Е.Н. Вязова, А. В. Сизова, «Коми кыв» 4 класс. (102-105 стр.).
  2. Дополнительные:  алгоритм самооценки.

16.

     Структура и ход урока

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент                

Создание эмоционального настроения. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.

Определение темы и целей урока.

Мотивация учащихся

Учитель приглашает к доске трёх учеников, которые читают наизусть стихотворение М.Н. Лебедева «Коми му».

Затем задаёт вопросы:

  • Чему посвящено данное стихотворение?
  • Кто автор данного стихотворения?
  • Кто лучше прочитал это стихотворение? Почему?

Показывает приложение 1.

  • О чём именно мы сегодня будем говорить?

Учащиеся отвечают на вопросы и  формулируют тему урока и его цель.

Изучение нового материала

  1. Учитель знакомит учащихся с новыми словами с помощью кроссворда, для этого делит класс на три группы и каждой из них даёт кроссворд. Приложение 2
  2. Работа со словарём.
  1. Дети ответив на вопросы кроссворда получают новые слова (дöрапас, канпас, кып).
  2. Учащиеся самостоятельно находят значение полученных слов.

Учитель вызывает к доске (заранее подготовленных) детей с сообщениями.

После включает аудиозапись с гимном РК: http://mp3baza.org/search/коми%20гимн

Учащиеся рассказывают о гербе, флаге и гимне Республики Коми.

http://rkomi.ru/page/412/

Физминутка.дети на контуре карты рк должны прикрепить названия 10 городов.

Открывается приложение 3, где учащимся необходимо найти пары слов. Затем учащимся предлагает и в учебнике прочитать правило на стр. 104

Дети самостоятельно находят пары слов и работают с учебником. Затем делают вывод, какие существительные называются сложными.

Закрепление материала

Формирование навыков.

Дети играют в игру, в которой необходимо найти лишнее слово. Приложение 4

Рефлексия

  • Какие трудности возникли при выполнении работ?
  • Что нового вы узнали?
  • Что у вас получилось и не получилось? Почему?
  • Как вы себя оценивайте?

Дети оценивают эмоциональное состояние –вывешивают соответствующие смалийлики.

Объяснение  домашнего задания

Сделать сообщение о В.А. Савине, который является автором и композитором коми гимна или выписать 5-10 сложных существительных.

Приложение 1

Приложение 2

д

ö

р

ö

м

ö

ш

и

н

ь

р

а

к

а

а

р

п

а

н

ь

з

а

р

н

и

с

и

к

т

  1. Рубашка
  2. Окно
  3. Ворона
  4. Осень
  5. Ложка
  6. Золото
  7. Село

к

а

т

ш

а

б

а

т

Ь

н

е

б

ö

г

п

ы

з

а

н

д

ж

а

д

Ж

с

и

з

и

м

  1. Сорока
  2. Папа
  3. Учебник
  4. Стол
  5. Полка
  6. Семь

Приложение 3

Катша

Нянь

Пон

Пув

Тури

Пас

Чери

Тшак

Дöра

Син

Приложение 4

  1. Му, вöр-ва, анькытш, марьямоль.
  2. Черинянь, дöрапас, дöрöм, синва.
  3. Турипув, канпас, тури, понтшак.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

  1. Рубашка
  2. Окно
  3. Ворона
  4. Осень
  5. Ложка
  6. Золото
  7. Село

  1. Сорока
  2. Папа
  3. Учебник
  4. Стол
  5. Полка
  6. Семь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе Республики Коми в 3 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП....

Путешествие по реке истории Республики Коми

Экскурсия в этнографический музей, где ребята узнают историю своей родной республики, знакомятся с традициями и бытом народов коми....

Государственная символика Республики татарстан

Классный час по теме ;"Государственные символы Республики татрстан"...

Классный час "Символика Республики Тыва"

Методическая разработка всероссийского конкурса "И гордо реет флаг державный" в номинации "методическая разработка"...

Праздник "Расцветай Коми земля" к 95-ти летию Республики Коми и 150-ти летию со дня рождения К. Жакова

На празднике участвовали ученики с 1 по 5 классы. Читали стихи о родной земле. Посмотрели презентацию о жизни К. Жакова. Дети танцевали,пели и отгадывали загадки....

Презентация о государственной символике Республики Башкортостан

Презентацию можно использовать для беседы с детьми о государственной символике Республики Башкортостан...