Рабочая программа по литературе Республики Коми в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_liter_rk.docx | 14.18 КБ |
liter_rk_prog_yarushina.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план.
№ урока | Тема | Количество часов | Практическая часть | Примечание |
1 | Устное народное творчество коми народа Загадки, пословицы, поговорки. | 8 | ||
2 | Коми старинные игры. | |||
3 | Сказки: Медвежьи няньки. Марпида-царевна. | |||
4 | Сказки: Тридцать женихов. Как Иван нужду закопал. | |||
5 | Длинный день (Коми-пермяцкая сказка) | |||
6 | Белый мышонок (Венгерская сказка) | |||
7 | Невеста-мышь (Карельская сказка) | |||
8 | Золотой конь (Хантыйская сказка) | |||
9 | Мой край родной. С.Попов. Дедушкины медали. | 7 | ||
10 | В.Попов. Медаль. | |||
11 | А.Ванеев. Край суровый-Родина моя. Времена года. | |||
12 | И. Коданев. Пойте, птицы, пойте. | |||
13 | И.Запорожцева. Слово пилота. Как искали усинскую нефть. | |||
14 | С.Раевский. Цикл лирических миниатюр «Красота земли». | |||
15 | С.Раевский. Цикл лирических миниатюр «Красота земли». | |||
16 | О родной природе. И.Коданев. В дальнем лесу. Заботливая мать. | 10 | ||
17 | И.Коданев. Первый снег. | |||
18 | И. Запорожцева. Белая земля. | |||
19 | И.Запорожцева. Олененок. | |||
20-21 | Е.Габова. Повесть о настоящем коте. | |||
22-23 | В.Ануфриев. Мишкин мундир. | |||
24-25 | С.Раевский. Воробей. Лесной доктор. | |||
26-27 | О жизни детей. Е.Рочев. Маленький Митрук и большая тундра. | 9 | ||
28-29 | В.Ширяев. Олени выходят к морю. | |||
30-31 | В.Попов. Как терялась Маринка. | |||
32 | Е.Габова. Рассказы из сборника «Вареная сосулька» | |||
33-34 | Н.Куратова. Рассказы: Нинка-крючинка. Полутонная артистка. Гостинец от зайца. Умный баран. |
Тематический план.
№ п.п | Тема | Колич.часов |
1 | Устное народное творчество коми народа. | 8 |
2 | Мой край. | 7 |
3 | О родной природе. | 10 |
4 | О жизни детей. | 9 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе «Программы литературы Республики Коми» , разработанной в лаборатории национальных проблем КРИРОиПК, представляющей научно-методическое обоснование реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта Республики Коми в области литературы. Авторы программы: Болотова Г.В., Колобова Н.П., Токарева Н.Н.
Общая характеристика курса.
Цель курса: познакомить учащихся с литературой Республики Коми, которая способствует формированию сознания младших школьников как жителей многонациональной республики, создает предпосылки для становления личности, с уважением относящейся к своей республике, понимающей её роль и место в истории страны, стремящейся познакомиться с культурой народа коми.
Достижение этой цели предполагает решение ряда задач:
- развитие и совершенствование навыка чтения и приемов понимания текста при одновременном формировании интереса к литературе Республики Коми, потребности в её чтении;
- приобщение детей к литературе Республики Коми как искусству слова через организацию литературоведческого анализа текстов, практическое ознакомление с теоретическими понятиями и формирование представления об авторах художественных произведений, особенностях их творчества;
- речевое развитие школьников: их устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря);
- расширение знаний и представлений учащихся о природе коми края, человеке, окружающем его мире, специфике характера, быта, обычаях народа коми;
- развитие творческих способностей учеников.
Задачи курса:
Обучение работе над образом литературного героя.
Развитие умений:
- выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать их связь с главной мыслью;
- выделять главную мысль каждой части и произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
- самостоятельно составлять простой план текста и рассказа о герое;
- отвечать на вопросы к тексту, формулировать вопросы;
- подтверждать ответы текстом.
Высказывать свое отношение к прочитанному.
Знания и умении обучающихся к концу 3 класса:
- доказательное иллюстрирование своих суждений в процессе коллективного анализа произведений;
- обобщение с помощью учителя сведений о героях (имя, портрет, поступки, отношение к другим героям);
- свободное высказывание, чем и почему интересно данное произведение;
- самостоятельная подготовка инсценирования коротких произведений;
- выделение познавательного материала из научно-художественных произведений;
- рассказ о книге (2-3 предложения) с указанием темы, героя, случая, её эмоциональная оценка;
- определение темы творчества автора, сопоставляя ряд его книг и произведений;
- знакомство с писателем на основе рассматривания ряда книг и чтения отдельных произведений.
Знания и умения обучающихся к концу 4 класса:
- самостоятельное осмысление содержания прочитанных книг по вопросам учителя;
- умение слушать выступления товарищей и дополнять их ответы по ходу беседы;
- выделение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков;
- осознание (с помощью учителя) отношения автора к герою;
- знакомство с информацией о писателе на основе осмысления предисловия или послесловия, помещенных в книгах;
- освоение приемов чтения научно-художественных текстов;
- ориентировка среди книг по рекомендательному списку, данному учителем: выбор книг для чтения с учетом личных читательских предпочтений.
Нормы и критерии оценивания
Проводятся в соответствии с «Нормами оценивания знаний, умений и навыков учащихся 1-4 класс, математике, по русскому языку, ознакомлению с окружающим миром, природоведению, труду, утвержденными МО РФ и рекомендациями начальной школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе родного края. 2 класс
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Литература родного края" 2 класс. Авторы Л.Н. Зинченко, О.И. Плешакова, И.В. Фёдорова, Барнаул, БГПУ - 2008 ...
Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс
Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....
Урок окружающего мира Тема: «Красная книга. Красная книга республики Коми» 2 класс
Урок окружающего мира содержит презентацию, которая позволяет быстрее усвоить материал, лучше запомнить его содержание....
Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по литературе (татарской) для 3 класса(ПНШ)
Рабочая программа для 3 класса по тат. литературе (ПНШ)...
Карточки для проверки знания материала по теме "Полезные ископаемые республики Коми" 3 класс
Материал представляет собой разрезные карточки для проверки, например, домашнего задания, по вариантам....
Рабочая программа по литературе в 1-4 классах
Рабочая программа по литературе в 1-4 классах с контрольно-измерительными материалами. Автор: Л.Матвеева...
Комментарии
Рабочая программа по
Рабочая программа по Литературе Республике Коми.