План-конспект урока английского языка в 3 классе на тему "Сравниваем животных"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Яковлева Светлана Николаевна

Урок английского языка с применением технологии сравнения и ТРИЗ-технологий, УМК Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока в 3 классе по теме «Сравниваем животных» с использованием технологии сравнения и ТРИЗ-технологий

Дата проведения урока: 8 февраля 2016 г.

Тема: Сравниваем  животных. Сравнение африканского и азиатского слонов.

19 урок в теме «Любимое домашнее животное»

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Цель урока: закрепление знаний, умений, навыков в аналитическом чтении.

Практические задачи:

  1. Практиковать учащихся в аналитическом чтении;
  2. Практиковать учащихся в применении ранее введенного лексического материала по теме «Части тела. Животные»;
  3. Практиковать учащихся в использовании степеней сравнения прилагательных в устных высказываниях;
  4. Практиковать учащихся в умении сравнивать объекты.

Воспитательные задачи:

  1. повышать интерес к изучению английского языка;
  2.  воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать  собеседника.

Развивающие задачи:

Формировать умение сравнивать и обобщать полученную во время чтения текста информацию.

Языковой материал:

- тексты для чтения African elephant, Asian elephant

- ранее введённые лексические единицы: animal, body, trunk, tusks, head, ears, neck, tail, favourite, hamster, tortoise, heavy, tall, short, long, slow, fast, clever

- ранее изученный грамматический материал: степени сравнения прилагательных

- речевые клише

Оснащение урока: интерактивная доска Smart, компьютер, проектор, электронная презентация Notebook,  сравнительная таблица.

Этапы урока:

1 – организация начала урока

2 – повторение ранее изученного материала

3 – основной этап:

3.1 – работа в группах

3.2 – контроль  результатов работы

4 - подведение итогов урока  

5 – информация о домашнем задании

Ход урока

Дидактический комментарий

I этап: организация начала урока

Цель этапа: создать благоприятную  эмоциональную атмосферу, сформулировать тему, цель урока.

УВМ 1

Задачи:

- познакомить учащихся с планом урока;

- развивать умения формулировать практические цели учебной деятельности.

Метод обучения (МО): проблемно-поисковый.

Форма организации познавательной деятельности (ФОПД): фронтальная.

Содержание учебного материала (СУМ): план урока, опоры на доске.

Содержание деятельности учителя: знакомит учащихся с планом урока, сообщает воспитательные и развивающие цели, осуществляет корректировку практических целей (по необходимости).

Содержание деятельности учащихся:  формулируют практические цели учебной деятельности, определяют знания, умения, навыки для достижения цели.

Итог УВМ: цели урочной деятельности в практическом, воспитательном, развивающем аспектах, план урочной деятельности.

II этап: повторение ранее изученного материала.

Цель этапа: активизировать пройденный лексическо-грамматический материал по теме «Части тела. Животные», тренировать учащихся в построении высказываний по изученной теме, тренировать учащихся в употреблении прилагательных в сравнительной степени  в устной речи.

УВМ 2

Задача:

- отработка произношения звуков.

МО: репродуктивный.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная.

СУМ: слова для чтения на интерактивной доске.

Содержание деятельности учителя: организует отработку произношения ранее изученных лексических единиц, контролирует ход выполнения задания, осуществляет корректировку (по необходимости).

Содержание деятельности учащихся: произносят слова по образцу учителя  хором, индивидуально.

Итог УВМ: нейтрализации влияния звуковой среды родного языка; создание атмосферы иноязычного общения, предупреждение появления фонетических ошибок по материалу всего урока.

УВМ 3

Задачи:

- отработка лексических навыков;

-  развитие навыков устной речи (использование степеней сравнения прилагательных для описания животных).

МО: продуктивный.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная.

СУМ: иллюстрации с изображением животных на интерактивной доске.

Содержание деятельности учителя: предлагает сравнить животных, используя прилагательные в сравнительной и превосходной степени, осуществляет корректировку по необходимости.

Содержание деятельности учащихся: сравнивают животных, используя прилагательные в сравнительной и превосходной степени и ранее изученные единицы по теме «Части тела. Животные».

Итог УВМ: введение учащихся в тему урока, готовность к  последующей работе.

III этап: основной этап

3.1 - работа с паспортом объекта и сравнительной таблицей.

УВМ 4

Задачи:

- тренировать учащихся в составлении паспорта объекта;

- тренировать учащихся в умении сравнивать два объекта по алгоритму;

- развивать умение работать в группах.

МО: практический

ФОПД: групповая, фронтальная.

СУМ: опора на доске, текст и таблицы  на раздаточном материале (см. Приложение 1, 2, 3)

Содержание деятельности учителя: проводит игру из ТРИЗ-технологии «Я беру тебя с собой», организует фронтальную  работу по заполнению паспорта объекта, организует групповую работу по чтению текстов и заполнению сравнительной таблицы, осуществляет контроль и корректировку.

Содержание деятельности учащихся:  делят объекты на две группы, выделяют имя признака и  значение признака в паспорте объекта. Учащимся  предлагаются тексты об африканском и азиатском слоне, каждая группа работает с одним текстом, выделяет основные аспекты для сравнения и даёт описание каждого из них.

Итог УВМ: результаты работы с текстом и умение выделять  аспекты, сравнивать объекты.

3.2 - сопоставление результатов групповой работы  

Цель этапа: обеспечить объективное изучение текста, выделение единых аспектов для сравнения.

УВМ 5

Задачи:

- практиковать учащихся в построении монологического высказывания по аспектам сравнения с использованием ранее введённых клише;

- формировать умение анализировать, обобщать полученную информацию;

- актуализировать опорные знания в умении сравнивать.

МО: продуктивный

ФОПД: индивидуальная

СУМ: опора с клише для формулировки выводов на доске

Деятельность учителя: осуществляет контроль заполнения сравнительной таблицы в каждой группе, организует работу по заполнению сравнительной таблицы на интерактивной доске, помогает сформулировать выводы о сходстве/ различии объектов.

Деятельность учащихся: индивидуально представляют результаты работы по каждому из объектов/ аспектов сравнения. Делают выводы по каждому из аспектов о сходстве или различии объектов с опорой на клише.

Итог УВМ: готовность учащихся к выполнению коммуникативно-ориентированного задания на сравнение.

IV этап: подведение итогов урока

Цель этапа: дать анализ и оценку успешности достижения целей, наметить коррекционную работу по формированию  умений на сравнение.

УВМ 6

Задачи:

- выявить уровень успешности достижения цели индивидуально и в группе

МО: проблемно-поисковый, анализ

ФОПД: фронтальная

СУМ: страница рефлексии в презентации

Содержание деятельности учителя: выявляет уровень достижения цели в группе и индивидуально, организует осмысление причин успешности/ неуспешности достижения цели.

Содержание деятельности учащихся: выявляют уровень достижения цели, определяют успешные и проблемные зоны.

Итог УВМ: уровень достижения цели каждого учащегося и группы в целом, выявление проблемных зон.

V этап: информация о домашнем задании

Цель этапа: организовать осмысление домашнего задания

УВМ 7

Задачи:

- наметить перспективу коррекционной работы;

- обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

МО: объяснение учителя

ФОПД: фронтальная

Содержание деятельности учителя: сообщает домашнее задание.

Содержание деятельности учащихся: анализируют условия задания.

CONTENTS

Greetings.

The plan of the lesson is following:

1. Organization

2. Warming up

3. Work in groups (reading the texts)

4. Comparison of two objects

5. Summarizing

6. Home task

Name the aims of the lesson according to this plan.

The aims are: to improve reading and speaking skills.

Warming up exercises

Please be my echo, repeat the words after me.

Now look at the smart board, you can see different animals. Compare these animals, their parts of the body, use adjectives.

Let’s play a game. I’ll take with me a hippo. What will you take?

Do you guess the main idea? Yes, these are African animals. Now look, I have a passport of an animal but you can see only the name of the feature. Try to guess the name of the object, ask questions. Right you are, this is an elephant! As we know, there are two kinds of elephants: African and Asian ones. We are going to work in groups and read texts about these kinds of elephants, and then we’ll compare them.

Work in groups, find the aspects and their meanings, and make up the tables.

Now let’s check our results. Have you found the aspects of comparison? We have to fill the table at the smart board.

In what aspects are the objects similar/ different?

Now we have compared African and Asian elephants and we can make a conclusion.

Have you achieved the result? What kind of difficulties did you have? What should you work personally?

Your home task is to write 5 sentences about African and Asian elephants using degrees of comparison. Any questions? Write down your home task.  



Приложение 1

Паспорт объекта

Object

The name of the feature

The meaning of the feature

Size

Colour

The parts of the body

Where it lives

What it eats

What it can do (Abilities)


Приложение 2

Сравнение африканского и азиатского слонов

Objects

Aspects

African elephant

Asian elephant

Size

3-4m tall

2-3m tall

Weight

To 7 tons

To 5 tons

Ears

Cover the shoulders

Don’t cover the shoulders

Trunk

“two-fingered”

“one-fingered”

Tusks

Males and females have long tusks

Only males have short tusks

Food

Mainly leaves

Mainly grass

Abilities

Clever but can’t help people to work

Very clever, can follow the instructions and help people to work


Приложение 3

African elephants

African elephants are the biggest land animals, they grow 3 to 4 meters from shoulder to toe and weigh to 7 tons. Their ears are very large; they cover their shoulders and look like the map of Africa. The ears help the elephants to keep cool in the hot African climate.  An elephant’s trunk is actually a long nose using for smelling, breathing, drinking and grabbing things.  African elephants have “two-fingered” trunks. Both male and female African elephants have long tusks they use to dig for food and water. Elephants eat mainly leaves from the trees. African elephants are clever, but they don’t help people to work.

Weigh - весить

Grab – хватать, брать

Male - самец

Female – самка

Dig – копать

Asian elephants

                 Asian elephants can grow up to 2 to 3 m from shoulder to toe and weigh up to 5tons. The Asian elephants’ ears don’t cover their shoulders, they are shaped like the map of India. Only males have short tusks. Female Asian elephants have very small tusks or have no tusks at all. Asian elephant’s trunk is “one-fingered”. The elephants use the trunk to eat, drink and grab small items. Elephants eat mainly grass. Asian elephants are very clever, they can follow the instructions. People often use Asian elephants for help with knocking down small trees and carry heavy things.

Weigh - весить

Grab – хватать, брать

Male - самец

Female – самка

Knocking down small trees – валить маленькие деревья

Carry heavy things – носить тяжести


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку английского языка для 2-го класса "Family"

План-конспект урока английского языка к учебнику "Spotlight" для 2-го классаТема: "Family"...

План-конспект урока английского языка 3 класс

План-коспект урока аглийского языка на тему "Fun at school . Arthur and Rascal" Цель урока: посторить и зактрепить лексико-грамматические структуры предыдущих уроков. Повторить тему "Жи...

План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».

План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе

Данный материал будет наглядным планом для проведения открытого мероприятия в классе. Он содержит ключевые фразы по этам урока, может быть дополнен по желанию или доработан. Я с успехом провела открыт...

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight....

План-конспект открытого урока английского языка "Мои животные" УМК "Английский в фокусе" 2 класс. Авторы: В. Эванс, Н. Быкова и др.

План-конспект открытого урока английского языка "Мои животные" УМК "Английский в фокусе" 2 класс. Авторы: В. Эванс, Н. Быкова и др....

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе

Обобщение лексического и грамматического материала во 2 классе...