Открытый урок
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему

Рябинина Светлана Викторовна

 

Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)

Тема урока: Моя комната

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_4_klass_ryabinina.doc57 КБ
Файл samoanaliz_uroka_moy_dom.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)

Тема урока: Моя комната

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цели: научить описывать комнату.

Предполагаемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;

Метапредметные  результаты:

  • Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • Коммуникативные:

- умение учитывать разные мнения; умение сотрудничать в группе

            -  умение договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности

  • Познавательные: проводить анализ языкового материала под руководством учителя

Предметные результаты:  обогащение активного словарного запаса по теме «Моя комната», расширение объёма используемых в речи грамматических средств для описания комнаты (конструкция there is/there are)

Задачи:

  1. Описывать рисунок, используя оборот there is/there are
  2. Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку)
  3. Читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале

Оборудование: презентация к уроку, обучающая компьютерная программа, картинки по теме «Мебель», листы ватмана

Для учителя: Карта урока для учителя; обучающая компьютерная программа, картинки с изображением комнат, ватман, презентация

Для учащихся: Учебник, цветные карандаши.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1). Организационный этап

Технология проблемного обучения

Приветствие учеников

Приветствие

Речевая зарядка:

- Do you live in a house or in a flat?

- Is your flat big or small?

- How many rooms are there in your flat?

- Have you got a room of your own?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Ставит проблему - выход на тему урока:

  • Children, look at Browns’ house. What room will we visit today? Listen to me. It is big. There is a window in the room. There is a carpet on the floor. There is a nice lamp in the room. The walls are pink.
  • Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?  

Дети слушают описание и указывают картинку (детскую комнату)

Дети формулируют тему урока.

2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Чему мы сегодня хотим научиться?

- А зачем? Где нам может пригодиться умения описывать комнату? ( Пишем письмо другу, в разговоре с другом).

Ставят перед собой цель (рассказывать о детской комнате)

3) Ввод нового материала

Look at the new words. Try to read them. Translate them, please.

Repeat after me.

Дети знакомятся с новыми словами: самостоятельно по транскрипции читают слово, переводят по смыслу.

Обобщение и систематизация знаний

Технология сотрудничества

ИКТ

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

1) обобщение лексико-грамматических навыков

Упр. 24 стр. 28 (вставить в текст о комнате Джилл глаголы is или are)

 2) Контроль (упр. 25. с. 28)

3)Самооценка

2)  развитие речевых умений

Опираясь на образец сравнить свою комнату с комнатой Джима и Джилл (упр. 26 стр. 28)

2) Рассказать о своей комнате по плану.

Развитие умений в аудировании (упр. 29 стр. 29)

- Развитие речевых умений.

- Дети читают текст, вставляя в текст пропущенные глаголы

- Дети проверяют себя по аудиозаписи.

- Дети оценивают себя

- Дети  в парах сравнивают свою комнату с комнатой на рисунке.

- Дети совместно с учителем составляют план рассказа;

- Ученик 1 рассказывает по плану

- Дети рассказывают в парах.

- Дети смотрят ролик упр. 29 и указывают комнату, в которой гостит Джим.

- Описывают комнату Джима.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в  группе.

- Now we will work in groups. Miss Chatter has her own room. Help her to decorate it.

Каждая группа получает задание: создать дизайн комнаты Мисс Чэттер.

Каждая группа получает лист бумаги.

- Защита проектов

- Дети обсуждают  в группах дизайн комнаты учительницы.

Представление наработанного материала:  Каждая группа защищает проект своей комнаты для Мисс Чэттер

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Анализ услышанного. Обмен мнениями, обсуждение допущенных ошибок. Коррекция неудачной работы

- Вы прослушали описание комнаты группы. Вам понравился рассказ? Были ли ошибки? А как бы вы сказали?

Идёт обсуждение. Каждый высказывает свою точку зрения.

7) Рефлексия

Оценки учебных достижений

  • Что мы сегодня делали?  Чем занимались?
  • Для чего это  было необходимо?
  • Когда мы будем описывать свою комнату, где еще мы можем найти информацию? Куда еще можно обратиться за помощью?

Идёт осознание полученного на уроке

Итоги урока, отметки

8) Домашнее задание

На выбор обучающихся: письменное описание своей комнаты или комнаты Джилл в доме Саймона (стр. 29) (образец упр. 24 стр. 28).



Предварительный просмотр:

   Самоанализ урока.

     Тема урока: «Мой дом». Тип урока - комбинированный. Тематика содержания учебных материалов (стихи, текст аудирования, упражнения, игры, динамическая пауза, ситуации, методические приемы, языковой материал) соответствует данному типу урока.  Урок  разработан в форме технологической карты. В организации деятельности учащихся осуществляется системно – деятельностный подход.

     Урок оснащен ТСО, наглядностью, дидактическими  материалы, используются компоненты учебно – методического комплекса.

     Данный урок продолжает учебную тему.

    По целевым установкам урок ориентирован на формирование развития навыков говорения в  диалогической форме (фонетическая зарядка, игра «Is there a sofa in your room?», динамическая пауза), монологической форме (описание комнаты в конце урока), навыков  аудирования (упр.29 стр.29 в учебнике), чтения с полным извлечением информации (стихотворение для постановки темы урока учащимися), cовершенствование произношения (фонетическая зарядка и в течение урока) , овладение  лексикой (игра, аудирование, монолог, письменные упражнения) и грамматикой (игра, контроль понимания стихотворения, письменные упражнения). Письмо выступает в роли вспомогательного элемента (для контроля и самоконтроля учащихся: упр.13, 14, 16 cтр.16 в рабочей тетради).  Урок преследует комплексную цель - обучение общению на английском языке ( диалоги во время фонетической зарядки, работа в группе по созданию комнаты и подготовка монологического выступления).

     Воспитательной целью урока является привитие интереса к изучению английского языка посредством игровых моментов (мышка, лексико – грамматическая игра, динамическая пауза, работа в группе).

     Развивающие цели: формирование регулятивных УУД (учащиеся ставят цель, планируют  свою деятельность после определения темы, обсуждают в группах как разместить мебель в комнате), осуществление самоконтроля и самооценки учебной деятельности учащимися (выполняют письменные упражнения и оценивают по данным критериям); познавательных УУД (отвечают на вопросы учителя после прочтения второго стихотворения, на вопросы одноклассников, вспоминают как описывать комнату (домашняя работа), подводят итог урока); личностные УУД (рефлексия при помощи цветных карточек); коммуникативные УУД (определение темы урока (стих), функций участников (работа в группе: кто приклеивает, кто готовит монолог), владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка ( в течении урока).

     Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные (компьютер и запись текста), визуальные (предметные и тематические картинки, на доске прикреплена крыша дома, ниже дверь, под дверью спрятана мышка, по классу размещены таблички с названиями комнат), другие дидактические материалы (наборы предметных картинок и ватман для каждой группы, цветные карточки на каждой парте). Учащиеся подготовили к занятию свои рабочие места.

     Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «английский язык». Этому способствуют настенные плакаты по предмету (страноведение, лексика, грамматика), на стенах также расположена информация о конкурсах по предмету, объявление об оставленных вещах учащихся на английском языке, доска подготовлена к уроку (кроме картинки написано необходимое для постановки темы стихотворение, предлоги, также есть оформление и на внутренней стороне доски: wordsearch, написана опора для лексико – грамматической игры).

     Организационный момент переключает учащихся на предмет «английский язык».  Я говорю, что рада видеть детей. Расспрашиваю о дате и дне недели и перехожу на вопрос по теме, указывая на дверь дома на доске. Интригую учащихся вопросом, кто живет в домике (игровой момент для развития интереса к предмету) и достаю из – под двери мышку. Плавно перехожу на стих для фонетической зарядки про мышку (совершенствование произносительных навыков). Читаем его по ролям (диалогическая речь).

     Затем спрашиваю, хотят ли  учащиеся (осуществление личностно – ориентированного подхода (ЛОП) в обучении) открыть дверь и предъявляю им условие (проблематизация): пройти в дом можно только прочитав стих. Проверяю понимание прочитанного по вопросам (речевая зарядка). В ходе речевой разминки используется материал по учебной теме урока (На полу мышка, …), и речевая разминка ориентирована на достижение целей урока.  Прочитав стих (чтение с полным пониманием содержания прочитанного)  дети определяют тему урока, ставят цели, задачи и результат, а также критерии  достижения целей (развитие формирования регулятивных УУД). Открываем дверь, разворачиваем створки доски. Предлагаю учащимся найти названия комнат в wordsearch (активизирую употребление в речи лексики по теме, игровой момент для развития интереса к предмету), который находится на доске.

     Спрашиваю, нравится ли ребятам  играть (осуществление ЛОП) и предлагаю повторить слова по теме «мебель» (чтобы активизировать их употребление в речи), на доске читаем опору (повторяем образование вопросов с  there is/are, отрицательных предложений –No, there is not/No,there are not, создаю условия для употребления в речи грамматической структуры, игровой момент для развития интереса к предмету, снятие трудности для более слабых детей),  дети отгадывают, что загадал и написал (развитие письма, коррекция в случае ошибки) их одноклассник.

     Обращаясь к учащимся с вопросом «Помнят ли они Джил и Джима?» (осуществление ЛОП) перехожу к работе с учебником и аудированию (у.29 с.29). Направление мысли, постановка целевого задания, стимулирующие интерес к восприятию поставлены при чтении вслух и переводе учениками задания к упражнению. Текст был прослушан дважды. Использован компьютер. Учащиеся поняли, в какой комнате находится Джим. Также они догадались, где находится Джил.

     Предположив, что герои учебника отдыхают в гостях у Тайни, учащихся спросили, хотят ли они отдохнуть тоже (осуществление ЛОП). В динамической паузе используется тема урока: ученики побывали в комнатах дома (по классу развешаны таблички с названиями комнат; ученики выполняют задания учителя: «Идите в гостиную.» и т. д.). По одному ученику оставляют в «зале» и «спальне». Они начинают  набирать команду (5-6 человек). Каждый следующий член группы выбирает тоже (осуществление ЛОП; поддержание дружеской атмосферы во время урока).

     Две группы получают задание оформить на половине листа ватмана комнаты – зал и спальню, а также приготовить описание комнаты на листке (проверка домашней работы ( у. 24 с. 28) в форме, отличной от той, в которой оно было задано с целью формирования умения использовать пройденный материал в новой ситуации; развитие монологической речи). Для работы  выдаются  цветные предметные картинки и раскраски, цветные карандаши, клей (развитие вкуса, творческих способностей). Учащиеся распределили роли в группе (развитие регулятивных УУД): двое пишут описание (письменная работа), трое готовят комнату. Учитель определил время задания: 5 минут  на подготовку и по две минуты на выступление. Проконтролировал выполнение задания: продемонстрированы комнаты (прикреплены к доске, получился план дома) и прослушаны монологи (социализация).

     Задав вопрос о том, что красивый ли у нас получился дом, осуществлен переход к рефлексии. Обращено внимание на поставленные в начале урока задачи и предложено детям проверить результаты (формирование регулятивных УУД) при помощи упражнений в рабочей тетради (у.13, 14, 16 стр.16). По карточкам с критериями учащиеся ставят оценки.

     Учащихся спросили, хотят ли они сами создать свой дом (осуществление ЛОП). Получив положительный ответ учитель задает домашнюю роботу: с.32 учебника, с. 77 в рабочей тетради. Таким образом, домашняя работа мотивирована. Даны пояснения к ее выполнению. В домашней работе идет закрепление пройденного материала. Она имеет репродуктивно – продуктивный характер.

     Ставит оценки.

     Цветными карточками ученики показывают, понравился ли им урок.

                                                         

                                                                  Краткий самоанализ.

Критерии.

Мой вывод.

Моменты, в которых они представлены на уроке.

Цели.

Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности.

Фонетическая зарядка (диалогическая речь), речевая зарядка, чтение стихотворения, аудирование, монолог (проверка домашнего задания), письмо.

Этапы урока.

Присутствуют все этапы.

См. сценарий.

Распределение времени.

Согласно плану урока.

См. сценарий.

Коммуникативная компетентность:

чтение;

письмо;

аудирование;

говорение.

Присутствуют все виды.

Формирование навыков техники чтения и умение понимать читаемое.

Используется как средство обучения другим видам речевой деятельности.

Осуществлялось в соответствии с методически обоснованными этапами. Использовался компьютер.

 Речевые ситуации.

Предварительное чтение учителем впервые представленного стихотворения. Чтение учащимися вслух. Перевод. Контроль по вопросам. Стих – база для определения темы, цели, задач урока, для развития устной темы.

Грамматическая игра, подготовка монолога, контроль результатов урока,  рефлексия.

Прочтение задания в учебнике и перевод стимулировали интерес к восприятию, двухкратное прослушивание, догадка на основе прочитанного.

Грамматическая игра, диалог во время фонетической разминки, монолог.

Основные формы классной работы.

Фронтальная.

Групповая.

В паре.

Индивидуальная.

Организационный момент, фонетическая зарядка, речевая зарядка, аудирование, динамическая пауза, рефлексия.

 Создание комнаты и ее описание, грамматическая игра.

Фонетическая зарядка (чтение по ролям),Подготовка описания комнаты в паре.

Чтение стихотворения, перевод, монолог, грамматическая игра, письмо.

Средства учета, контроля, оценки учащихся.

Карточки с критериями.

Цветные карточки.

Устное оценивание.

Письмо в конце урока.

Рефлексия.

В течение урока.

Атмосфера урока.

Оптимистическая, активная, деловая.

Игровые моменты: грамматическая игра, динамическая пауза; работа в группе.

Деятельность учителя.

Старалась соблюдать общедидактические принципы сознательности,

практической направленности,

перехода от простого к сложному.

Контроль понимания в течение урока.

Чтение, аудирование, письмо, подготовка комнаты и ее описание, постановка целей и задач детьми, рефлексия.

От повторения лексических единиц к грамматике и монологу.

Формирование УУД.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

Определение темы, задач урока. Обсуждение в группе как подготовить комнату и описать ее.

Диалог с мышкой. Высказывают мнение о теме урока, задачах. Рассказывают монолог.

Отвечают на вопросы учителя. Выражают свое эмоциональное состояние, отношение к уроку через цветовые карточки. Оценивают свой результат.

Подводят итоги урока.

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....