Открытый урок
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)
Тема урока: Моя комната
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klass_ryabinina.doc | 57 КБ |
samoanaliz_uroka_moy_dom.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема цикла: Home sweet home (Дом, милый дом)
Тема урока: Моя комната
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели: научить описывать комнату.
Предполагаемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
- Коммуникативные:
- умение учитывать разные мнения; умение сотрудничать в группе
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- Познавательные: проводить анализ языкового материала под руководством учителя
Предметные результаты: обогащение активного словарного запаса по теме «Моя комната», расширение объёма используемых в речи грамматических средств для описания комнаты (конструкция there is/there are)
Задачи:
- Описывать рисунок, используя оборот there is/there are
- Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале (с опорой на картинку)
- Читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале
Оборудование: презентация к уроку, обучающая компьютерная программа, картинки по теме «Мебель», листы ватмана
Для учителя: Карта урока для учителя; обучающая компьютерная программа, картинки с изображением комнат, ватман, презентация
Для учащихся: Учебник, цветные карандаши.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1). Организационный этап Технология проблемного обучения | Приветствие учеников | Приветствие |
Речевая зарядка: - Do you live in a house or in a flat? - Is your flat big or small? - How many rooms are there in your flat? - Have you got a room of your own? | Дети отвечают на вопросы учителя. | |
Ставит проблему - выход на тему урока:
| Дети слушают описание и указывают картинку (детскую комнату) Дети формулируют тему урока. | |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Чему мы сегодня хотим научиться? - А зачем? Где нам может пригодиться умения описывать комнату? ( Пишем письмо другу, в разговоре с другом). | Ставят перед собой цель (рассказывать о детской комнате) |
3) Ввод нового материала | Look at the new words. Try to read them. Translate them, please. Repeat after me. | Дети знакомятся с новыми словами: самостоятельно по транскрипции читают слово, переводят по смыслу. |
Обобщение и систематизация знаний Технология сотрудничества ИКТ Актуализация знаний. | Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. 1) обобщение лексико-грамматических навыков Упр. 24 стр. 28 (вставить в текст о комнате Джилл глаголы is или are) 2) Контроль (упр. 25. с. 28) 3)Самооценка 2) развитие речевых умений Опираясь на образец сравнить свою комнату с комнатой Джима и Джилл (упр. 26 стр. 28) 2) Рассказать о своей комнате по плану. Развитие умений в аудировании (упр. 29 стр. 29) - Развитие речевых умений. | - Дети читают текст, вставляя в текст пропущенные глаголы - Дети проверяют себя по аудиозаписи. - Дети оценивают себя - Дети в парах сравнивают свою комнату с комнатой на рисунке. - Дети совместно с учителем составляют план рассказа; - Ученик 1 рассказывает по плану - Дети рассказывают в парах. - Дети смотрят ролик упр. 29 и указывают комнату, в которой гостит Джим. - Описывают комнату Джима. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа в группе. - Now we will work in groups. Miss Chatter has her own room. Help her to decorate it. Каждая группа получает задание: создать дизайн комнаты Мисс Чэттер. Каждая группа получает лист бумаги. - Защита проектов | - Дети обсуждают в группах дизайн комнаты учительницы. Представление наработанного материала: Каждая группа защищает проект своей комнаты для Мисс Чэттер |
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Анализ услышанного. Обмен мнениями, обсуждение допущенных ошибок. Коррекция неудачной работы - Вы прослушали описание комнаты группы. Вам понравился рассказ? Были ли ошибки? А как бы вы сказали? | Идёт обсуждение. Каждый высказывает свою точку зрения. |
7) Рефлексия Оценки учебных достижений |
| Идёт осознание полученного на уроке |
Итоги урока, отметки | ||
8) Домашнее задание | На выбор обучающихся: письменное описание своей комнаты или комнаты Джилл в доме Саймона (стр. 29) (образец упр. 24 стр. 28). |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Тема урока: «Мой дом». Тип урока - комбинированный. Тематика содержания учебных материалов (стихи, текст аудирования, упражнения, игры, динамическая пауза, ситуации, методические приемы, языковой материал) соответствует данному типу урока. Урок разработан в форме технологической карты. В организации деятельности учащихся осуществляется системно – деятельностный подход.
Урок оснащен ТСО, наглядностью, дидактическими материалы, используются компоненты учебно – методического комплекса.
Данный урок продолжает учебную тему.
По целевым установкам урок ориентирован на формирование развития навыков говорения в диалогической форме (фонетическая зарядка, игра «Is there a sofa in your room?», динамическая пауза), монологической форме (описание комнаты в конце урока), навыков аудирования (упр.29 стр.29 в учебнике), чтения с полным извлечением информации (стихотворение для постановки темы урока учащимися), cовершенствование произношения (фонетическая зарядка и в течение урока) , овладение лексикой (игра, аудирование, монолог, письменные упражнения) и грамматикой (игра, контроль понимания стихотворения, письменные упражнения). Письмо выступает в роли вспомогательного элемента (для контроля и самоконтроля учащихся: упр.13, 14, 16 cтр.16 в рабочей тетради). Урок преследует комплексную цель - обучение общению на английском языке ( диалоги во время фонетической зарядки, работа в группе по созданию комнаты и подготовка монологического выступления).
Воспитательной целью урока является привитие интереса к изучению английского языка посредством игровых моментов (мышка, лексико – грамматическая игра, динамическая пауза, работа в группе).
Развивающие цели: формирование регулятивных УУД (учащиеся ставят цель, планируют свою деятельность после определения темы, обсуждают в группах как разместить мебель в комнате), осуществление самоконтроля и самооценки учебной деятельности учащимися (выполняют письменные упражнения и оценивают по данным критериям); познавательных УУД (отвечают на вопросы учителя после прочтения второго стихотворения, на вопросы одноклассников, вспоминают как описывать комнату (домашняя работа), подводят итог урока); личностные УУД (рефлексия при помощи цветных карточек); коммуникативные УУД (определение темы урока (стих), функций участников (работа в группе: кто приклеивает, кто готовит монолог), владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка ( в течении урока).
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные (компьютер и запись текста), визуальные (предметные и тематические картинки, на доске прикреплена крыша дома, ниже дверь, под дверью спрятана мышка, по классу размещены таблички с названиями комнат), другие дидактические материалы (наборы предметных картинок и ватман для каждой группы, цветные карточки на каждой парте). Учащиеся подготовили к занятию свои рабочие места.
Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «английский язык». Этому способствуют настенные плакаты по предмету (страноведение, лексика, грамматика), на стенах также расположена информация о конкурсах по предмету, объявление об оставленных вещах учащихся на английском языке, доска подготовлена к уроку (кроме картинки написано необходимое для постановки темы стихотворение, предлоги, также есть оформление и на внутренней стороне доски: wordsearch, написана опора для лексико – грамматической игры).
Организационный момент переключает учащихся на предмет «английский язык». Я говорю, что рада видеть детей. Расспрашиваю о дате и дне недели и перехожу на вопрос по теме, указывая на дверь дома на доске. Интригую учащихся вопросом, кто живет в домике (игровой момент для развития интереса к предмету) и достаю из – под двери мышку. Плавно перехожу на стих для фонетической зарядки про мышку (совершенствование произносительных навыков). Читаем его по ролям (диалогическая речь).
Затем спрашиваю, хотят ли учащиеся (осуществление личностно – ориентированного подхода (ЛОП) в обучении) открыть дверь и предъявляю им условие (проблематизация): пройти в дом можно только прочитав стих. Проверяю понимание прочитанного по вопросам (речевая зарядка). В ходе речевой разминки используется материал по учебной теме урока (На полу мышка, …), и речевая разминка ориентирована на достижение целей урока. Прочитав стих (чтение с полным пониманием содержания прочитанного) дети определяют тему урока, ставят цели, задачи и результат, а также критерии достижения целей (развитие формирования регулятивных УУД). Открываем дверь, разворачиваем створки доски. Предлагаю учащимся найти названия комнат в wordsearch (активизирую употребление в речи лексики по теме, игровой момент для развития интереса к предмету), который находится на доске.
Спрашиваю, нравится ли ребятам играть (осуществление ЛОП) и предлагаю повторить слова по теме «мебель» (чтобы активизировать их употребление в речи), на доске читаем опору (повторяем образование вопросов с there is/are, отрицательных предложений –No, there is not/No,there are not, создаю условия для употребления в речи грамматической структуры, игровой момент для развития интереса к предмету, снятие трудности для более слабых детей), дети отгадывают, что загадал и написал (развитие письма, коррекция в случае ошибки) их одноклассник.
Обращаясь к учащимся с вопросом «Помнят ли они Джил и Джима?» (осуществление ЛОП) перехожу к работе с учебником и аудированию (у.29 с.29). Направление мысли, постановка целевого задания, стимулирующие интерес к восприятию поставлены при чтении вслух и переводе учениками задания к упражнению. Текст был прослушан дважды. Использован компьютер. Учащиеся поняли, в какой комнате находится Джим. Также они догадались, где находится Джил.
Предположив, что герои учебника отдыхают в гостях у Тайни, учащихся спросили, хотят ли они отдохнуть тоже (осуществление ЛОП). В динамической паузе используется тема урока: ученики побывали в комнатах дома (по классу развешаны таблички с названиями комнат; ученики выполняют задания учителя: «Идите в гостиную.» и т. д.). По одному ученику оставляют в «зале» и «спальне». Они начинают набирать команду (5-6 человек). Каждый следующий член группы выбирает тоже (осуществление ЛОП; поддержание дружеской атмосферы во время урока).
Две группы получают задание оформить на половине листа ватмана комнаты – зал и спальню, а также приготовить описание комнаты на листке (проверка домашней работы ( у. 24 с. 28) в форме, отличной от той, в которой оно было задано с целью формирования умения использовать пройденный материал в новой ситуации; развитие монологической речи). Для работы выдаются цветные предметные картинки и раскраски, цветные карандаши, клей (развитие вкуса, творческих способностей). Учащиеся распределили роли в группе (развитие регулятивных УУД): двое пишут описание (письменная работа), трое готовят комнату. Учитель определил время задания: 5 минут на подготовку и по две минуты на выступление. Проконтролировал выполнение задания: продемонстрированы комнаты (прикреплены к доске, получился план дома) и прослушаны монологи (социализация).
Задав вопрос о том, что красивый ли у нас получился дом, осуществлен переход к рефлексии. Обращено внимание на поставленные в начале урока задачи и предложено детям проверить результаты (формирование регулятивных УУД) при помощи упражнений в рабочей тетради (у.13, 14, 16 стр.16). По карточкам с критериями учащиеся ставят оценки.
Учащихся спросили, хотят ли они сами создать свой дом (осуществление ЛОП). Получив положительный ответ учитель задает домашнюю роботу: с.32 учебника, с. 77 в рабочей тетради. Таким образом, домашняя работа мотивирована. Даны пояснения к ее выполнению. В домашней работе идет закрепление пройденного материала. Она имеет репродуктивно – продуктивный характер.
Ставит оценки.
Цветными карточками ученики показывают, понравился ли им урок.
Краткий самоанализ.
Критерии. | Мой вывод. | Моменты, в которых они представлены на уроке. |
Цели. | Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности. | Фонетическая зарядка (диалогическая речь), речевая зарядка, чтение стихотворения, аудирование, монолог (проверка домашнего задания), письмо. |
Этапы урока. | Присутствуют все этапы. | См. сценарий. |
Распределение времени. | Согласно плану урока. | См. сценарий. |
Коммуникативная компетентность: чтение; письмо; аудирование; говорение. | Присутствуют все виды. Формирование навыков техники чтения и умение понимать читаемое. Используется как средство обучения другим видам речевой деятельности. Осуществлялось в соответствии с методически обоснованными этапами. Использовался компьютер. Речевые ситуации. | Предварительное чтение учителем впервые представленного стихотворения. Чтение учащимися вслух. Перевод. Контроль по вопросам. Стих – база для определения темы, цели, задач урока, для развития устной темы. Грамматическая игра, подготовка монолога, контроль результатов урока, рефлексия. Прочтение задания в учебнике и перевод стимулировали интерес к восприятию, двухкратное прослушивание, догадка на основе прочитанного. Грамматическая игра, диалог во время фонетической разминки, монолог. |
Основные формы классной работы. | Фронтальная. Групповая. В паре. Индивидуальная. | Организационный момент, фонетическая зарядка, речевая зарядка, аудирование, динамическая пауза, рефлексия. Создание комнаты и ее описание, грамматическая игра. Фонетическая зарядка (чтение по ролям),Подготовка описания комнаты в паре. Чтение стихотворения, перевод, монолог, грамматическая игра, письмо. |
Средства учета, контроля, оценки учащихся. | Карточки с критериями. Цветные карточки. Устное оценивание. | Письмо в конце урока. Рефлексия. В течение урока. |
Атмосфера урока. | Оптимистическая, активная, деловая. | Игровые моменты: грамматическая игра, динамическая пауза; работа в группе. |
Деятельность учителя. | Старалась соблюдать общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному. | Контроль понимания в течение урока. Чтение, аудирование, письмо, подготовка комнаты и ее описание, постановка целей и задач детьми, рефлексия. От повторения лексических единиц к грамматике и монологу. |
Формирование УУД. | Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. Познавательные УУД. | Определение темы, задач урока. Обсуждение в группе как подготовить комнату и описать ее. Диалог с мышкой. Высказывают мнение о теме урока, задачах. Рассказывают монолог. Отвечают на вопросы учителя. Выражают свое эмоциональное состояние, отношение к уроку через цветовые карточки. Оценивают свой результат. Подводят итоги урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....