Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по ФГОС
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Киселева Татьяна Ивановна

Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г),
  • регионального базисного учебного плана,
  • учебного плана МБОУ «Кромбыковская СОШ», утвержденного 31.08.2015г.

 (протокол №1)

  •  авторской  программы И.Л. Бим  «Немецкий язык. 2-4 классы».

Рабочая программа предназначена для 2—4 классов обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_fgos.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г),
  • регионального базисного учебного плана,
  • учебного плана МБОУ «Кромбыковская СОШ», утвержденного 31.08.2015г.

 (протокол №1)

  •  авторской  программы И.Л. Бим  «Немецкий язык. 2-4 классы».

Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

        образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Общая характеристика  учебного предмета

Данная программа составлена на основе    программы «Немецкий язык И. Л. Бим  2-4 классы» авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва,  «Просвещение», 2013г.»

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

•        формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символи-ко-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Описание места предмета в учебном плане

Иностранный язык (немецкий  язык) относится к  предметной  области «филология», в задачу которой входит формирование первоначальных представлений об иностранном языке, развитие диалогической и монологической речи устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2—4 классы)  68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  немецкого языка

        Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  •  социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

  Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание курса

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

•        коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

 языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В русле говорения

  1. Диалогическая форма
    Уметь вести:

•        этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

•        диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2.        Монологическая форма
Уметь пользоваться:

•        основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.

В русле чтения Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

•        Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

» Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).
  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

« вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Способы контроля и оценивание образовательных достижений.

Виды контроля знаний: входной контроль, текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля:  словарные диктанты, тесты, контрольные работы.

Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

                                                              Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                                   Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме, -достаточный объем высказывания, - разнообразие языковых средств и т. п.,  а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

         

Учебно-тематический план 2 класса

Тема по программе

Тема

Кол. час.

1.

Вводный курс. Знакомство. Я и мои друзья. Литературные персонажи популярных детских книг, детский фольклор.

Вводный курс.

32

2.

Основной курс. Страна изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, детский фольклор.

Новые персонажи нашего учебника

6

3.

Моя семья и я: имя, возраст, характер, увлечения .

Чьи это фотографии?

6

4.

Семья, любимое домашнее животное

Что любят делать Сабина и Свен охотно дома?

6

5.

Школа.

Детский фольклор.

Что мы только не делаем!

6

6.

Литературные персонажи популярных детских книг, детский фольклор.

Покажем на нашем празднике некоторые сценки

6

7.

Немецкие сказки.

Приглашаем на праздник

6

8.

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование

Тема урока.

Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Вводный курс. Часть I

32ч

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии.

Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.

Давайте познакомимся!

1

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки.

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться) Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг)

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1

Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости

Составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме, осуществляют поиск необходимой информации; слушают друг друга

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4.

О чём говорят пальчиковые куклы?

1

Воспроизводить по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc),буквосочетания

(еи, ck),немецкие имена. Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись.  Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5

Поиграем?

Споём?

1

Воспроизводить по образцу буквы, буквосочетания  немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6

Поиграем?

Споём? Самостоятельная работа

1

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно (Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, β), буквосочетания {еu, сk), немецкие имена.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7.

А всё ли мы

успели

повторить?

1

Повторяют пройденные буквы, составляют этикетный диалог

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8.

Как при знакомстве представить других?

1

Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей.  Воспроизводить по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Использовать схемы для составления предложений

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

9.

Как уточнить,

переспросить?

1

Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая
нормы произношения.

Петь песенку „Anna, Hanna ...".

Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

10.

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1

Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. «Читать текст новой считалки Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. «Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Ist das/sind das? " и читать её.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

11.

Поиграем?

Споём?

1

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.   Составлять  предложения   с  использованием грамматических схем

Вести   этикетный диалог бытового  общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова  «господин»  и  «госпожа»  перед  именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

12

Поиграем?

Споём? Самостоятельная работа

1

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

13.

А всё ли мы успели повторить?

1

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

14.

Как выяснить, кто это?

1

Разучивать новую грамматическую песенку.

Воспроизводить по образцу новые буквы (Zz, Vv) и бук
восочетание
(ie).

Писать новые слова и буквосочетания

Записывать вопрос Wer ist das?

Вести   этикетный диалог бытового  общения освоение

 начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

15.

Итак, как спросить, кто это?

1

 Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?"Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы.  Расспрашивать, как кого зовут.  

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

16.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

1

Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei— und du bist frei" и разучивать новую. Воспроизводить по образцу новые буквы. Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. • Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; осу ществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

17.

Поиграем? Споём?

1

Рассказывать наизусть рифмованный материал  Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

18

Поиграем?

Споём? Самостоятельная работа

1

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

19.

А всё ли мы

успели

повторить?

1

Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. • Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

20.

Спросим, кто откуда?

1

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. • Воспроизводить по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). •

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

21.

Как спросить о возрасте?

1

• Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". • Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отве-чать на запрашиваемую информацию

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

22.

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,
drei, bicke, backe, bei".

Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.

Делать краткое сообщение о себе, используя вы
ражения:
Ich heiβe ... Ich komme aus ... Ich bin ...
Jahre alt.
 

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

23

Поиграем? Споём? Работа со словарем.

1

Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. • Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Jetzt kommt Hampelmann ".

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

24

Поиграем?

Споём? Самостоятельная работа

1

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

25.

А всё ли мы успели повторить?

1

Ознакомить с персонажами немецких книг;

повторить пройденный лексический материал.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества

26.

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1

Петь песенку„Jetzt kommt Hampelmann". Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.  Воспроизводить  по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qud).

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

27.

Как сказать, кто какой?

1

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку.  

Составлять предложения с помощью известных

схем и записывать их. Употреблять определённый и неопределённый

артикль, а также личные местоимения в ед. числе в

предложениях.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

28.

Итак, кто каким является, кто какой есть?

1

Называть буквы немецкого алфавита и известные

буквосочетания.

Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике.

Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

29.

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

Читать и воспринимать на слух текст песенки

„Mit kling-ling-ling".

Разыгрывать диалог.

Говорить друг другу комплименты

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества

30.

Поиграем? Споём? Самостоятельная работа.

1

Воспроизводить графически и каллиграфически  все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. • Сравнивать и анализировать буквосочетания.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

31.

«Праздник алфавита»

1

Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки.  Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

32

Обобщающее

повторение

1

Воспроизводить наизусть изученную лексикуи употреблять её в речи

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Основной курс.

Часть II

36

Новые персонажи нашего учебника

5

33

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

1

Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам.

Овладение навыками смыслового чтения текстов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

34

А вот новые

персонажи.

1

Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. • Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

35

Почта

пришла.

1

Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых
уроков. Читать текст с пропусками, вставляя необходи
мую лексику по теме.
Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

36

Мы игра-

ем и поём

1

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Читать и воспринимать на слух текст песенки

„Die Post ist da".

Писать рассказ о себе.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

37

Мы игра-

ем и поём. Самостоятельная работа

1

• Писать рассказ о себе

. Знать пройденную лексику, спряжение глагола sein;

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения

Чьи это фотографии?

6

38

Семейные фотографии из Германии

1

Читать и воспринимать на слух новую лексику

по теме «Семья».

Прогнозировать содержание письма, используя

речевые образцы

Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.

Овладение навыками смыслового чтения текстов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

39

А чьё это семейное фото?

1

• Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику.  

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

40

Письмо от Свена

1

Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). • Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum?  Читать высказывания детей и понимать их содержание

Активное использование речевых средств и средств информационных, коммуникационных технологий

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

41-42

Мы играем и поём

2

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков.

Читать высказывания детей и понимать их содержание

Овладение навыками смыслового чтения текстов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

43

Обобщающее повторение Самостоятельная работа

1

• Писать рассказ о семье.

Активное использование речевых средств

Развитие самостоятельности

Что делают Сабина и Свен охотно дома?

6

44

О чём расска-

зывают семейные

фотографии

Свена?

1

Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

овладение навыками смыслового чтения текстов

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

45

Что охотно

делают Сабина и Свен?А вы?

1

Правильно вписывать притяжательные местоимения. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?». Составлять из слов сложные слова и записывать их.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

46

А что делают

Сабина и Свен не очень

охотно?

1

Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений.  Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

47-48

Играем и

поём.

2

Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков.

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

49

Мы игра-

ем и поём. Самостоятельная работа

1

• Писать рассказ  по вопросам

Активное использование речевых средств

Развитие самостоятельности

Что мы только не делаем!

6

50

Аня и

Саша

играют в

репортёра

1

Называть различные действия, используя глаголы в Präsensв 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам,  • Спрягать глаголы в Präsens письменно и устно. •

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

51

О чём

говорят сегодня

дети на уроке

немецкого языка?

1

Составлять предложения, используя известные

глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

52

Аня и Саша

пишут письмо

Сабине и

Свену.

1

Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аu" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

53-54

Мы

играем и

поём

2

Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschüβ, 2. Klasse!".

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

55

Мы игра-

ем и поём. Самостоятельная работа

1

Составлять предложения, используя известные

глаголы в настоящем времени в разных лицах,

Активное использование речевых средств

Развитие самостоятельности

Покажем на нашем празднике некоторые сценки

6

56

Касперле

говорит,

что тот, кто захочет, тот

сможет.

Верно?

1

Составлять предложения, употребляя известные

модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

57

Как хотел

Касперле

развеселить

принцессу из

сказки

«Золотой

гусь»?

1

Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.

Составлять предложения с модальными глаголами письменно устно.

Завершать предложения, выражающие просьбу и
приказания, письменно и устно.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

58

Кто пришел однажды к

королю?

1

Читать сказку по ролям и инсценировать её.  Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

59-60

Мы играем и поём

2

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

61

Что мы еще повторим?

1

Читать   с   полным   пониманием   текст,    опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Приглашаем на праздник

7

62

Скоро

будет

праздник

1

Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках.  Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

63-64

Как заканчивается сказка?

2

65-66

Итоговая контрольная работа за курс 2  класса

2

Уметь применять знания на практике

Формирование  умения самостоятельной работы

67-68

Праздник «Прощай, 2-й

класс!»

2

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках

Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Итого

68


Перечень учебно-методического обеспечения

  рабочая программа

  • учебник “Немецкий язык. 2 класс» (в двух частях), разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2012 г.
  • учебник «Немецкий язык 3 класс» (в двух частях), разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2013 г.
  • учебник «Немецкий язык 4 класс» (в двух частях), разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2013 г.
  • аудиокассеты с текстами из учебника
  • рабочая тетрадь 2 класс с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И..
  • рабочая тетрадь 3 класс 3с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И..
  • рабочая тетрадь 4 класс с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И..
  • книга для учителя 2 кл, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
  • книга для учителя 3 кл, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
  • книга для учителя 4 кл, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Список литературы

1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений.

2.  Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса.

3. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Учебник по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений.

4.  Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса.

5. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Учебник по немецкому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений.

6.  Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса.

7. Журналы «Иностранные языки в школе».

8. Т.П.Сухова, Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой.

9. Бим И.Л.  Рабочая тетрадь к учебнику нем. яз. для 2 -4 классов

10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа 2010

11.  И.Л. Бим  «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы».

12.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (по ФГОС)

Программа по английскому языку для 2-4 классов составлена на основе примерной программы по английскому  языку (письмо МО и Н РФ от 07. 07. 2005 года), реализующей федеральный государственный стан...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по ФГОС НОО

Рабочая программа по английскому языку 2- 4 класс, УМК Enjoy English 2,3,4 М.З.Биболетовой и др. (новая редакция) в полном соответствии с тербованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по немецкому языку для 2- 4 классов на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана к УМК БИМ И. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структур...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 4 класса.

Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы изучающих немецкий язык со второго класса. Данная рабочая программа составлена по учебнику "Немецкий язык " ав...

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов 2022 года

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов 2022 года...

Рабочая программа по немецкому языку (конструктор) 2-4 класс по учебнику Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы по учебнику Бим И.Л....