Конспект урока английского языка "Past Simple"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Конспект урока английского языка с использованием технологии проблемного диалога в 4 классе по теме "Past Simple"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока английского языка
Ф.И.О. автора: Позднякова Юлия Сергеевна, учитель иностранного языка МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: «Past Simple»
Класс: 4
Продолжительность урока: 40 минут
Цель: познакомить учащихся с образованием Past Simple у правильных глаголов.
Задачи:
Обучающие – сформировать знания о значении, употреблении и образовании Past Simple, тренировать учащихся в употреблении этого времени;
Развивающие – развитие навыков аудирования и чтения;
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности,
Воспитательные – содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
- содействовать воспитанию культуры общения;
- содействовать развитию культуры взаимоотношений при работе в паре.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие навыков сотрудничества при работе в паре.
Метапредметные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- развития умения обобщать, делать выводы, формулировать правило.
Предметные – развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарных коммуникативных задач;
- расширение лингвистического кругозора;
- умение употреблять правильный порядок слов в предложении;
- умение полностью и точно понимать короткие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;
- умение догадываться о значении некоторых слов по контексту.
Тип урока: урок открытия новых знаний, применение их на практике.
Образовательные технологии: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран; колонки; школьная доска; мел; картинки и фигурки из бумаги Кролик и черепаха.
Использованная литература и ресурсы сети интернет:
- Английский язык. Английский в фокусе: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/[Н.И Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 168 с.
- Английский язык. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/[Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс]. – 2-е издю, доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. – 152 с.
- Быкова Н.И. Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /Н. И Быкова, М. Д. Поспелова. – 2- е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.
- DVD video. Видео приложение к учебнику Английский язык. Английский в фокусе для 4 кл. общеобразоват. учреждений/[Н.И Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
- Class Audio CD. Аудио приложение к учебнику Английский язык. Английский в фокусе для 4 кл. общеобразоват. учреждений/[Н.И Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Структура урока:
- Организационно-психологический момент
- Фонетическая зарядка
- Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание
- Подводящий к теме диалог
- Формулирование темы и цели урока
- Подводящий от проблемы диалог
- Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
- Физкультминутка
- Самостоятельное использование сформированных умений и навыков
- Домашнее задание
- Рефлексия деятельности
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | Формируемые УУД |
1 | Организационно-психологический момент | Организует начало учебной деятельности. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. Вводит в атмосферу иноязычной речи. | Готовятся к уроку. Погружаются в благоприятную атмосферу. | 1 мин | Личностные - эмоциональный настрой на урок, самоорганизация, Познавательные – положительная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог |
2 | Фонетическая зарядка | Готовят артикуляционный аппарат к воспроизведению иноязычной речи. Актуализация лексических знаний. Лексико-фонетическая разминка с использованием правильных глаголов. | 2 мин | Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
3 | Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание. | Готовит учеников к усвоению нового материала. Побуждает к осознанию проблемы. | Отвечают на вопрос. Испытывают затруднение. Осознают неполноту своих знаний. Испытывают желание приобретать новые знания. | 1 мин | Личностные – желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, - определение личностной ценности изучаемых понятий. -проявление интереса к новому содержанию. Познавательные - умение строить логичное высказывание, используя личный опыт. Регулятивные - участие в коллективном обсуждении проблемы, - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные – умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, - умение слушать и вступать в диалог, - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Подводящий к теме диалог | Организует работу с классом фронтально, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Ставит проблемную задачу по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Сравните две колонки слов. Как вы думаете, что означает – ed. Сравните перевод этих слов. | Учащиеся читают слова вместе с учителем. Отвечают на наводящие вопросы. Говорят о том, что во второй колонке все слова с окончанием – ed. Сравнивают перевод слов, делают выводы. | 3 мин | Личностные – сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Уметь высказать свою точку зрения. Предметные – выделение существенных характеристик объекта. Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах. Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли. |
5 | Формулирование темы и цели урока | Помогает сделать вывод, чем отличаются слова, сформулировать тему урока. Вместе с учениками определяет цель урока. | Делают вывод, называют, чем отличаются слова в первой и второй колонках. Формулируют тему и цель урока. | 1 мин | Личностные – желание приобретать новые знания Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
6 | Подводящий от проблемы диалог | Формулирует у учащихся знания об образовании Past Simple | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Приходят к самостоятельному выводу, участвуя в коллективном обсуждении проблемы. Формулируют правило образования Past Simple. Составляют схему. По схеме делают вывод как произносится окончание –ed. в разных словах | 7 мин | Личностные – желание приобретать новые знания. Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах. Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли. Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
7 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | Лексико-грамматическое упражнение на образование Past Simple. Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы. Аудирование. Организует фронтальную работу с источником информации. Контролирует правильность выполнения задания. Лексико-грамматическое упражнение. Организует работу в парах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы. Контролирует правильность выполнения заданий. | Делятся на пары. Работают с лексико-грамматическим упражнением. Высказывают предположения, опираясь на изученное правило. Слушают сказку. Переводят. Подчеркивают карандашом глаголы в Past Simple. Выполняют задание к тексту. Делятся на пары. Работают с лексико-грамматическим упражнением. Высказывают предположения, опираясь на изученное правило и информацию, полученную из текста. Аргументируют свой ответ. Обсуждают, приходят к единому мнению. | 13 мин | Личностные - определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию. Предметные - действовать с опорой на изученное правило. Познавательные – извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение работать с различными источниками информации. Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные – общаться с партнером, слушать чужое мнение и озвучивать свое. |
8 | Физкультминутка | Проговаривает слова. | Ученики выполняют движения и проговаривают слова за учителем. | 2 мин | Личностные – формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни. Регулятивные – осуществляют совместные действия |
9 | Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Организует самостоятельную работу учащихся с лексико-грамматическим упражнением Осуществляет контроль | Выполняют индивидуальную работу с лексико-грамматическим упражнением. Читают вслух предложения в Past Simple. | 8 мин | Личностные – желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Предметные – опираться на языковую догадку в процессе работы над упражнением Регулятивные – умение оценить прогресс в усвоении новых знаний. |
10 | Домашнее задание | Задает задание на дом | Записывают домашнее задание | 1 мин | Личностные - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
11 | Рефлексия | Участвует в обсуждении соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Выставляет оценки. | Обсуждают степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Осуществляют самооценку и взаимооценку. | 1 мин | Личностные – формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Регулятивные – умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение дать развернутую оценку своей работе. |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка "Past Simple"
Конспект урока английского языка "Past Simple"...
Конспект урока английского языка для 4 класса(Обобщающий урок на закрепление грамматики Past Simple @ Ordinal numerals
Предложен конспект урока на совершенствование и систематизацию приобретенных знаний, умений и навыков употребления прошедшего времени и порядковых числительных в различных видах речевой де...
Конспект урока английского языка 5 класс. Тема: "Past Simple & Present Perfect". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 5 класс. Тема: "Past Simple & Present Perfect". Английский язык. Starlight....
План-конспект урока английского языка по теме: «Глагол to be в Past Simple» УМК «Звёздный английский» 4 класс
Цель урока: коммуникативно-речевое развитие учащихся через обогащение знаний о животных, степеней сравнения имени прилагательного, вопросительных слов, прошедшего времени глагола «to...
Технологическая карта урока английского языка "Past simple", 4 класс
Тема урока «Past simple»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование произносительного навыка; формирование грамматического навыка, грамматическая форма правильн...
Технологическая карта урока английского языка «Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple» (УМК «Fly High», 4 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация у обучающихся знаний по темам «Present Simple», «Present Continuous», «Past Simple», «Future Simple».Планируемые ...
Технологическая карта урока английского языка "Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple" (УМК "Fly High", 4 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация у обучающихся знаний по темам «Present Simple», «Present Continuous», «Past Simple», «Future Simple».Задачи урока...