Урок немецкого языка во 2 классе по теме «Как путешествовать всезнайкам?»
презентация к уроку по иностранному языку (1 класс) на тему
Данный урок бы представлен на региональный конкурс профессионального мастерства учителей иностранного (немецкого) языка
«Engagierte und kreative Lehrer/innen» и представляет собой урок-путешествие по станциям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва»
Ракитянского района Белгородской области
Конкурс профессионального мастерства учителей иностранного (немецкого) языка
«Engagierte und kreative Lehrer/innen»
Разработка урока немецкого языка
«Как путешествовать всезнайкам?»
2 кл
Авторы разработки:
Токарева Ирина Станиславна
Жукова Римма Валерьевна
2014
Класс: 2 УМК: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык 2 класс. Москва. «Просвещение» 2012
Тема: «Как путешествовать всезнайкам?»
Тип учебного занятия: систематизация и обобщение знаний и умений
Комплексное применение знаний и умений
Дидактическая цель: Создать условия для проверки уровня владения компонентами учебных действий, т. е умением учиться
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- обеспечить условия для закрепления навыков устной диалогической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и речевой материал, составлять предложения с использованием грамматических схем;
- совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся.
- Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления,
- воображения, познавательных и речевых умений.
- Воспитательные:
- воспитание у ребят чувства сотрудничества и ответственности;
- расширять кругозор ребят;
- Здоровьесберегающие :
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке;
- Профилактика умственного напряжения путем смены видов деятельности.
Форма урока: урок - путешествие
Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка: адекватно произносят и различают на слух гласные и согласные звуки; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал; участвуют в элементарном этикетном диалоге в ситуации знакомства; составляют предложения, используя схемы и рисунки; повторяют пройденные буквы и имена; проговаривают за учителем и самостоятельно слова и предложения, используя известную лексику.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе закрепления изученного;
- регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способов решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;
-познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; контролируют действия партнёров, учатся оценивать свою деятельность и деятельность собеседников в группе.
Образовательные ресурсы: карточки с изображением схем, карточки с заданиями, пальчиковые куклы, мяч, карта-схема путешествия, карточки для самопроверки усвоения лексического материала.
Приемы:
- формирование коммуникативной компетенции;
- использование метода опоры;
- учебно-познавательная игра.
Технологии обучения, применяемые на уроке:
- развивающее обучение;
- личностно-деятельностный подход ;
- здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физминутка);
- информационно-коммуникативные технологии (аудио -, видео-, мультимедийная презентация);
- обучение в сотрудничестве.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа-проектор
Учебные пособия: Мультимедийная презентация, аудиозапись, учебник, листы для писем
Этапы урока
| 1 мин 2 мин 3 мин 3 мин 9 мин 3 мин 2 мин 20 мин 2 мин |
Ход занятия
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
1. Организационный момент | 1 минута | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Приветствует детей по-немецки - П: Guten Tag! П: Seid ihr zur Stunde bereit? | Приветствуют учителя У: Guten Tag! Учащиеся, взявшись за руки, отвечают Ja, immer bereit! | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
2. Мотивационная актуализация | 2 минуты | Слайды 5-8 PowerPoint презентации | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Учитель демонстрирует на слайде картинки с изображение различной деятельности детей и просит учащихся высказать предположение о названии темы урока и определить тип урока. Учитель предлагает провести необычный урок в форме путешествия, чтобы проверить насколько хорошо они усвоили пройденный материал | По картинкам угадывают тему урока, определяют виды деятельности на уроке | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
3. Фонетическая зарядка | 3 минуты | Слайд 9 PowerPoint презентации | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Учитель просит назвать имена мальчиков, которые они услышали
| Учащиеся повторяют за учителем буквы и слова на немецком языке | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
4. Речевая разминка | 3 минуты | Учебник упр.4, стр.43 | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Учитель просит найти и прочитать имена девочек. Учебник упр.4, стр.43 | Учащиеся работают с учебником: Упр.4, стр.43. Читают 2-3 учащихся, затем хором, вместе с учителем | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
5 Основной этап урока 1.Обеспечение мотивации учащихся 1) Чтение письма Буратино. Постановка проблемы. 2) Знакомство с картой ведьмы. Определение маршрута для решения проблемы. Учащиеся работают по группам. | 5 минут | Слайды 10-11 PowerPoint презентации | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Учитель предлагает учащимся письмо. Учитель демонстрирует карту ведьмы
| Учащиеся читают письмо на слайде, изучают карту | |||||||||||||
4 минуты | Слайд 7 PowerPoint презентации | |||||||||||||
2. Повторение, обобщение и систематизация языкового и речевого материала 1) Повторение известных слов и выражений У: Ребята, мы с вами уже научились многому: - здороваться; -прощаться; - называть своё имя -представлять других -спрашивать имя собеседника-сверстника и взрослого; -переспрашивать -соблюдать правила вежливости при знакомстве П: Скажите, куда мы можем смело отправиться в начале нашего путешествия, чтобы спасти Мальвину? 2) Совершенствование навыков диалогической речи У: Ребята, давайте вспомним как познакомиться на немецком языке. Для этого мы посетим город театральный и выполним следующее задание : инсценирование диалога. Вспомним, как знакомятся наши сказочные герои П.: Wer ist das? Sind das Buratino und Karabas? У:Ja, das sind Buratino und Karabas. Учитель инсценирует при помощи пальчиковых букв диалог «Знакомство». П: Und jetzt erzählt bitte die Dialoge in Gruppen. Учитель даёт чёткую установку учащимся, работающим в группе слушать ответы учащихся из другой группы и фиксировать ошибки. Каждая группа озвучивает свой диалог и получает оценку в виде звёздочки (красная –«5», зелёная- оценка «4») 3 | Учащиеся смотрят в карту и называют «Страну вежливости» Учащиеся смотрят на карту и называют станции Учащиеся разыгрывают диалог –знакомство В группах, чётко слушая товарищей и определяют ошибки Каждая группа озвучивает свой диалог и получает оценку в виде звёздочки (красная –«5», зелёная- оценка «4») | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
6. Проверка умений учащихся составлять предложения с использованием схем по предложенной опоре и без неё. | 3 минуты | Слайд 16 с Бабой Ягой | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Учитель предлагает заглянуть в карту и определить следующую стацию. (станция знатоков грамматики) Игра «Лото» П: Ребята так может Мальвину похитили Артемон и Тортилла? (На слайде появляется слово Nein.) | Учащиеся по предложенным схемам строят предложения и озвучивают их. Затем составляют свои предложения. 1 группа: Ist das Lulu? 2 группа: Sind das Aartemon und Tortilla? | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
7 Контроль знаний учащимися букв немецкого алфавита. Развитие языковой догадки учащихся. | 2 минуты | Слайд 18-19 PowerPoint презентации | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
П: Игра «Расшифруй слово» поможет нам узнать, кто похитил Мальвину. Karabas. Та группа, которая первой расшифрует слово получает красную звёздочку. Появляется Карабас, здоровается с учащимися и говорит, что отпустит Мальвину, если дети споют ему песенку | Дети получают карточки с заданием, где под номерами зашифровано слово: | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
8. Физминутка | 3 минуты | http://www.youtube.com/watch?v=0pkj_UKNY6M | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Предлагает учащимся подвигаться и спеть песенку. http://www.youtube.com/watch?v=0pkj_UKNY6M П: Wer ist das? | Выполняют движения за героями песенки и поют вместе с ними. Дети поют песню, взявшись за руки. Раздаётся стук в дверь: У: Das ist Malvina! Появляется Мальвина, здоровается. Путешествие заканчивается вместе с Мальвиной. Дети смотрят на карту и называют последнюю станцию «Остров математиков». | |||||||||||||
4 минуты | Слайд 21 PowerPoint презентации | |||||||||||||
6) Повторение числительных до 12 П: Малявина хочет узнать, знаете ли вы цифры хорошо ли вы умеете считать. | Дети считают до 12 сначала в одной, затем в другой группе, называют последующие и предыдущие цифры к известному числу, играют с мячом. Каждое задание оценивается. | |||||||||||||
5 минут | Слайд 12 PowerPoint презентации | |||||||||||||
8 минут | Слайд 13 PowerPoint презентации | |||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы и учебные пособия | ||||||||||||
V. Организация самопроверки учащимися своей деятельности 1) Работа с карточками для самопроверки 2) Рефлексия ; 3) Домашнее задание. По результатам анализа работы на уроке происходит обсуждение и запись домашнего задания. Домашнее задание учитель предлагает сделать по выбору, исходя из того, что нужно ребёнку повторить: Информация о домашнем задании. Подведение итогов урока. | 2 минуты | Слайд 14 PowerPoint презентации | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
. П: Наше путешествие подходит к концу и сейчас мы с вами проверим, на сколько хорошо мы с вами знаем слова и выражения., которые мы повторяли на уроке. Дети работают с карточками для самопроверки и контролируют правильность её выполнения. Диалоги – РТ стр.36, упр. 4 (1 диалог) Затем Мальвина благодарит всех детей за активную работу и раздаёт на память маленькие сувениры. П: Die Stunde ist aus. Auf Wiеdersehen! По результатам анализа работы на уроке происходит обсуждение и запись домашнего задания. Домашнее задание учитель предлагает сделать по выбору, исходя из того, что нужно ребёнку повторить:
Затем Мальвина благодарит всех детей за активную работу и раздаёт на память маленькие сувениры. |
Учащиеся записывают домашнее задание по выбору. Auf Wiеdersehen!
Цифры – РТ стр.37, упр. |
Подписи к слайдам:
2 класс
Тема: «Как путешествовать всезнайкам?»
Zz Ziolkowski, Franz, zwei, Zwerg Nase
Tz Fritz, jetzt,
Ää Hans-Häns-chen, Mäd-chen
Öö Rosa - Röschen, Köln, Göttingen
Üü Nürnberg,
Äu Fräulein Weiß, Fräulein Freundlich
Фонетическая зарядка
Город театральный
Инсценируйте диалог «Знакомство»
Игра «Назови соседей»
5
8
2
11
?
?
1
2
Ist das Lulu?
Sind das Artemon und Tortilla?
Nein.
Цели деятельности педагога:
1.обеспечить условия для закрепления навыков устной диалогической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и речевой материал,
2.составлять предложения с использованием грамматических схем;
3. способствовать совершенствованию навыков чтения, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.
Урок-путешествие
Привет
До свидания
Пока
Очень приятно
Я рад
Здравствуйте
Спасибо
Пожалуйста
Посчитайте до 12 и обратно
Вспомните считалки, которые вы учили.
Возьмите мой мячик и поиграйте с цыфрами
Остров математиков
Это очень воспитанный гном. Если вы ему скажете по-немецки эти вежливые слова, он укажет вам путь.
Страна вежливости
Знатоки грамматики
Вас приглашает к себе Баба Яга и предлагает сыграть в лото постройте предложения и можно
оправляться дальше!
Поставь себе оценку
На уроке мне было легко работать
Мне нужно повторить:
буквы
цифры
схемы
диалоги
5
4
Учителя немецкого языка
Токарева Ирина
Станиславна
Жукова Римма
валерьевна
Определите тип урока:
Знакомство с новым материалом
Проверка и закрепление знаний
Станция «переменка»
«
Wer ist das?
»
МОУ «
Ракитянская
СОШ №2 имени А.И. Цыбулёва
»
Die
Karte
Hexe
город театральный
Остров математиков
Страна Вежливости
Станция знатоков грамматики
Станция
Das ist Karabas!
Проверь себя!
Выбери и подчеркни правильный вариант перевода следующих выражений:
Hallo
!
–Привет!
Guten Tag
! –
Здравствуйте!
Auf Wiedersehen
! –
До свидания!
Bis bald
!
–Пока!
Ist das Lulu?
–
Это Лулу
?
Sind das Otto und Anna?
–
Это Отто и Анна?
Wie heisst du
?
– Как Вас зовут?
Und du
? –
А тебя?
Wer ist das
? –
Кто это?
Freut mich
! –
Очень приятно!
zahlen
–
считать
turnen
-
заниматься гимнастикой
Тема урока:
«
Как путешествовать всезнайкам?»
Знатоки грамматики
Что мы будем делать на уроке?
Liebe Kinder !
Злой …… забрал у меня Мальвину и спрятал ее. Найти ее сможет тот, кто знает немецкий язык. Помогите!!!
Буратино
Игра «Расшифруй слово»
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1
1
1
18
1
2
1
K
a
r
a
b
a
19
s
Подведение итогов путешествия
Выбери и подчеркни правильный вариант перевода следующих выражений:
Hallo
!
–Привет! Пока! Здравствуйте!
Guten Tag
! –
Здравствуйте! Я рад! Пока!
Auf Wiedersehen
! –
Очень приятно! Привет! До свидания!
Bis bald
!
–Пока! Добрый день! Здравствуйте!
Ist das Lulu?
–
Это Лулу
?
Это Буратино? Это Лулу.
Sind das Otto und Anna?
–
Это Отто и Анна
.
Кто это? Это Отто и Анна?
Wie heisst du
?
– Как Вас зовут? Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
Und du
? –
А тебя? Кто ты? Откуда ты?
Wer ist das
? –
Сколько? Кто это? Как дела?
Freut mich
! –
Очень приятно! До скорого! Добрый день!
zahlen
–
заниматься гимнастикой, считать, решать
turnen
-
заниматься гимнастикой, танцевать, считать
Auf
Wiedersehen
!
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 »
Разработка билингвального урока в 4 классе по теме:
« Каникулы гостей из Германии в нашем посёлке»
Подготовили учителя
иностранного языка:
Жукова Р.В.
Токарева И.С.
Цели урока:
Образовательная:
- создать условия для адекватной оценки знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам; выявления пробелов в знаниях учащихся с целью их дальнейшей корректировки.
Развивающая:
- содействовать дальнейшему развитию монологической и диалогической речи учащихся.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию эффективных навыков взаимодействия учащихся друг с другом, привитию норм этикета.
Этапы подготовки урока:
- Определение темы урока.
- Постановка целей урока и прогнозирование результатов.
- Выбор структуры урока.
- Рациональное распределение времени
- Отбор материала с учётом принципа: Каждый ученик - индивидуальность
- Использование дополнительного внепрограммного материала и ИКТ
- Организация работы учащихся (групповая, индивидуальная, работа в парах)
- Выбор форм контроля знаний учащихся.
- Рефлексия
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, карточки с заданиями на английском и немецком языках.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Учитель: Today we have an unusual lesson. We shall play, meet guests from Germany and summarize our knowlege on themes: “What we are doing on holidays”, “Helping about the house”. The topic of our lesson is: “Holidays of guests from Germany” Let’s meet our guests.
Дети: Hello!
Гости из Германии: Hallo! Wir kommen aus Deutchland, aus der Stadt Berlin. Ich heisse Monika. Ich heisse ..
Учитель: Let’s greet them!
Дети: Welcome to Russia! Welcome to Rakitnoye! Come in, sit down , please!
Гости из Германии: Danke schön!
(Учащиеся рассаживаются по группам, состоящих из представителей « немцев» и «англичан»)
2 Сообщение целей урока.
Сегодня мы поиграем, повторим лексику по темам: «Выходной день», «Помощь по дому»
3 Фонетическая зарядка.
Учитель: Для разминки мы вспомним стихи, которые вы учили, чтобы настроиться на урок.
One Busy Housewife
- One busy housewife to sweep up the floor.
- Two busy housewives to polish the door .
- Three busy housewives to wash all the socks.
- Four busy housewives to wind up the clocks.
- Five busy housewives to cook dinner too.
- Six busy housewives with nothing left to do.
Подписи к слайдам:
Have a good holiday!
Have a good time in Rakitnoye!
Welcome to Russia!
Welcome to Rakitnoye!
Добро пожаловать в Россию!
Добро пожаловать в Ракитное!
Каникулы
Holidays
Die Ferien
The programme for guests
Die Programm f
ü
r die G
ä
ste
Программа пребывания гостей
Monday /Montag
-
visit
to school
Tuesday / Dienstag
-
play football
Wednesday/Mittwoch
-
take photos
Thursday/Donnerstag
-
listen to music
Friday/Freitag
-
go home
Guests from Germany.
Gäste aus Deutschland
4
класс
подготовили:
Жукова Р.В.
Токарева И.С.
Game
“Mime and guess!”
Игра «Пантомима»
One busy housewife to sweep up the floor.
Two busy housewives to polish the door .
Three busy housewives to wash all the socks.
Four busy housewives to wind up the clocks.
Five busy housewives to cook dinner too.
Six busy housewives with nothing left to do.
Фонетическая зарядка
повторите стихотворение
“
One Busy Housewife
”
Helping about the house
Die Hilfe zu Hause
Помощь по дому
Цели урока
Повторить лексику по темам: «Помощь по дому»
«Что делаем в выходной день»;
Развивать внимание, память и воображение;
Формировать умение работать в группе
In den Frühling will ich…..
On holidays I want to…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22.02.2013 2
Тема “ What Food Do you like? Какую еду ты любишь? 22.02.2013 3
Цель урока Выучить новые слова и научиться употреблять их в речи 22.02.2013 4
Этапы урока Фонетическая зарядка(сказка о язычке) Новые слова Игра «Что пропало?» Рифмовка Работа в группах Физкультминутка (песенка «Бинго») Алфавит Подведение итогов 22.02.2013 5
Сказка о язычке 22.02.2013 6
Мне нравится…. I like……. 22.02.2013 7
Фруктовый домик 22.02.2013 8
Овощной домик 22.02.2013 9
Работа в группах 22.02.2013 10 123456
22.02.2013 11
Рефлексия Сегодня я узнал….. Мне понравилось… Мне было трудно….. На следующем занятии я хотел(а) бы….. 22.02.2013 12
Good bye kids!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Пирамида" на уроке немецкого языка 3 класс
Данную игру можно провести после прохождения темы "Еда и напитки" на уроке иностранного языка в 3 классе (УМК Гальскова Н.Д.). Материал содержит сценарий игры и презентацию....
План- конспект урока немецкого языка 3 класс
План- конспект урока немецкого языка 3 класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л. Бим "Немецкий язык", тема: "Животные". Предусмотрены разные виды работ- группова...
технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.
Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...
Конспект урока немецкого языка 5 класс
Конспект урока немецкого языка, презентация и раздаточный материал...
урок немецкого языка в 3 классе по учебнику И.Л. Бим " Немецкий язык. 3 класс"по теме " Осень. Какая сейчас погода"
Данный урок заверщающее занятие по теме " Осень Какая сейчас погода". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 3 класс( по Гальсковой Н.Д,) соответствует ФГОС ООО....
Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку ,4 класс ( по Гальсковой Н.Д.)соответствует ФГОС ООО....