Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему
Цели обучения английскому языку
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._4_kl.docx | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели обучения английскому языку
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных
(аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
• образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими
на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 204 часа для обязательного изучения ИЯ на этапе начального общего образования (во 2-4 классах по 2 часа в неделю). При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения. В 4классе на изучение английского языка отводится по 68 часов из расчета 34 учебных недель (общее количество часов для начальной школы- 210 часов). В соответствии с учебным планом данная программа рассчитана на __68__ часов.
Общая характеристика учебного предмета
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет « иностранный язык » занимает одно из важных мест среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Рабочая программа курса « Английский язык» для 4 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно - методических документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Минобразования России от 5 марта2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;
- Примерная программа начального общего образования по английскому языку, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденная Министерством образования и науки РФ, Москва, 2004 г.;
- Приказ Минобрнауки России от 23 .12.2009 года №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год;
- Программа курса английского языка HappyEnglish. ru для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России К. Кауфман, М. Кауфман. - Обнинск: Титул, 2004г.
Для реализации рабочей программы используется УМК, включающий в себя:
- Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, Кауфман К., Кауфман М. « Счастливый английский.ру/
- Happy English. ru» -Обнинск: Титул, 2013г.
- Рабочие тетради №1,2 с раздаточным материалом,
- Аудиоприложение (CD MP3),
- Книга для родителей;
- Книга для учителя
- Предметное содержание устной речи в рабочей программе полностью включает темы, предусмотренные стандартом и авторской программой по ИЯ.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
Результаты освоения курса
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- Осознание себя гражданином своей страны;
- Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка
(через детский фольклор, традиции)
Метапредметными результатами являются:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых
потребностей и возможностей младшего школьника;
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые
средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- Владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметными результатами являются:
Умения: соотнести графический образ с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, наблюдение, сравнение, анализ букв, звуков, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений, использование двуязычного словаря и транскрипции.
Виды деятельности: действие по образцу, аналогии при составлении собственных высказываний; списывание слова, предложения, текста на ИЯ, выписывание или добавление в текст слов (букв) в соответствии с решаемой учебной задачей с целью формирования орфографических, лексических и грамматических навыков.
Говорение. Участие в диалоге этикетного характера, диалоге – расспросе. Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны. Составление монологических высказываний о себе, друге, семье; описание картинки, предмета (5-6 фраз).
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и одноклассников, небольших простых сообщений (время звучания до 1 минуты).
Чтение. Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и интонации. Чтение и понимание текстов, содержащих только изученный материал; нахождение необходимой информации в тексте; использование двуязычного словаря.
Письмо. Списывание текста, списывание и выписывание слов, написание по образцу короткого сообщения.
Орфография. Буквы алфавита, знаки транскрипции. Правила чтения и орфографии.
Фонетика. Соблюдение норм произношения, различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Лексика. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тем учебника. Способы словообразования
( существительные с суффиксом – er, -or словосложение, конверсия, интернациональные слова).
Грамматика. Порядок слов в предложении, общий и специальный вопросы, вопросительные слова, глагол- связка, модальные глаголы , существительные в ед. и мн. числе, притяжательный падеж, местоимения , числительные, наиболее употребительные предлоги.
Требования к уровню языковых знаний и речевых умений обучающихся изложены далее подробно для всех разделов учебника .
Тематическое планирование по английскому языку в 4 классе
№ п/п | Наименование темы | Максима льная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||
Теоретическое обучение | Тестирование | Проект | |||
Школа | 18 | 16 | 1 | 1 | |
Погода | 14 | 12 | 1 | 1 | |
Литературные персонажи | 20 | 18 | 1 | 1 | |
В магазине | 16 | 14 | 1 | 1 | |
Итого: | 68 | 60 | 4 | 4 |
Основное содержание учебного предмета
В содержании учебного материала по теме «Знакомство. Международная школа»
(18 часов)
Учащиеся должны знать/понимать:
Лексика:international, different,Australia, France, China, Monday, Tuesday, Friday, a birthday, to be right, to jump away, school subjects, English, German, to be wrong, to wear, to ask question, to eat in class, to be polite,.
Грамматика: повторение структур ThePresentSimple;
- глагол must;
- образование утвердительных и отрицательных предложений в ThePresentSimple;
- образование вопросительных предложений ThePresentSimple;
- образование общего вопроса ThePresentSimple;
- употребление глагола must;
- образование безличных предложений;
Уметь:
Использовать речевые ситуации и социокультурную информацию:
- знакомство с одноклассниками,
- составление рассказа о себе;
- изучение стран мира (название, флаг ,язык, достопримечательности, животные, одежда, блюда стран мира);
В содержании учебного материала по теме «Мир вокруг меня. Погода»(14часов)
Учащиеся должны знать/понимать
Лексика:clothes, winter, spring, lovely, to stay in bed, sunny, Westminister Abbey, Museum, to walk, to study, next week, next month, a good/bad mark, to make a mistake, to ring, in a minute, really, it’s true, in a hour, to get wet, pencils, a rubber, to use, a dictionary, soft, small, a title, fairy tale.
Грамматика:
- изучение правил образования безличных предложений;
- образование утвердительных предложений;
Уметь:
Использовать речевые ситуации и социокультурную информацию:
- изучение особенностей празднования Рождества в Англии и в России, Нового Года;
- изучение достопримечательностей Лондона;
- изучение стихотворения американского писателя Шелла Сильвершейна «Listentothemustn’tschild»
В содержании учебного материала по теме «Литературные персонажи. Страна изучаемого языка» (20часов)
Учащиеся должны знать/понимать:
Лексика: European, Henry VIII, Elizabeth I, Victoria, mailbox, to switch, parents, a sound, as usual, Internet, to find, to buy, to relax, a ticket, to go on holiday, to go by plane, a nighbour,
Грамматика:
- закрепление знаний о степенях сравнения прилагательных;
- образование превосходной степени прилагательных;
- образование сравнительной степени прилагательных;
- употребление глагола to be( формы was, were)
- изучение неправильных глаголов;
- употребление оборота to have to
Уметь:
Использовать речевые ситуации и социокультурную информацию:
-знакомство с романами Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере.
В содержании учебного материала по теме «В магазине. Мир вокруг меня. » (16 часов)
Учащиеся должны знать/понимать
Лексика:month, garland, a balloon, to invite, ice cream, a guest, recipe, glue, awful, flour, a kilo, a shop assistant, Here you are, Sure, money, a symbol, a candle,a bump .
Грамматика:
- исчисляемые и неисчисляемые имена существительного;
- использование местоимений some, any, much, many, a lot of;
- употребление словосочетания would like
Уметь:
Использовать речевые ситуации и социокультурную информацию:
- изучение достопримечательностей Лондона,
- получение новой информации о выдающихся людях, их вклад в науку и мировую культуру.
- обсуждение приготовления блюд к приему гостей;
- составление мини-диалогов о семейных праздниках.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | ||
Плани руемая | Факти ческая | ||||||
1 | Школа | 18 | |||||
1 | Школа. Новая лексика. | Вводный | 1 | Работа со словарем | |||
2 | Увлечения. Хобби. | Урок получения новых знаний | 1 | Работа со словарем | |||
3 | Дни недели | Урок-повторение | 1 | Устный опрос | |||
4 | День рождения | Урок открытия новых знаний | 1 | Работа с текстом | |||
5 | Моя школа. Учебные предметы. | Урок изучения новой лексики | 1 | Выполнение лексических заданий | |||
6 | Моя школа. Учебные предметы. | Урок закрепления. | 1 | Работа с лексикой | |||
7 | Мой дом. Порядковые числительные | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с карточками | |||
8 | Мой дом. Порядковые числительные. | Урок -закрепление | 1 | Работа с учебником | |||
9 | Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения. | Урок изучения нового материала | 1 | Выполнение грамматических заданий | |||
10 | Вопросительные предложения с глаголом must. | Урок открытия новых знаний | 1 | Выполнение лексико-грамматических заданий | |||
11 | Правила поведения в школе. | Урок-игра | 1 | Работа с карточками | |||
12 | Одежда.Новая лексика. | Урок изучения новой лексики | 1 | Работа со словарем | |||
13 | Одежда. Песня. | Урок - аудирование | 1 | Выполнение заданий в РТ | |||
14 | Защита проекта «Одежда». | Урок защиты проектов | 1 | Выполнение лексических заданий | |||
15 | Глагол may. Утвердительные, отрицательные предложения. | Урок изучения нового грамматического материала | 1 | Выполнение грамматическихзаданий | |||
16 | Глагол may. Вопросительные предложения. | Урок контроля знаний | 1 | Работа в РТ | |||
17 | Тестирование | Урок - контроля | 1 | Выполнение лексико-грамматических заданий | |||
18 | Контроль лексико-грамматических навыков | Урок -беседа | 1 | Работа с учебником | |||
2 | Погода | 14 | |||||
19 | Погода. Новая лексика | Вводный | 1 | Работа со словарем | |||
20 | Любимое время года. | Урок-чтение | 1 | Работа с текстом | |||
21 | The Future Simple Tense. Утвердительные предложения. | Урок изучения нового грамматического материала | 1 | Выполнение грамматических заданий | |||
22 | The Future Simple Tense. Утвердительные предложения. | Урок контроля знаний | 1 | Работа с учебником | |||
23 | Указатели будущего времени. | Урок нового материала | 1 | Выполнение грамматических упражнений | |||
24 | Отрицательные предложения. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в РТ | |||
25 | Контроль лексико-грамматических навыков | Урок контроля знаний | 1 | Работа с текстом | |||
26 | Достопримечательности Лондона. TheFutureSimpleTense. Общие вопросы. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с тестом | |||
27 | проект «Погода» | Урок - закрепление | 1 | Работа в РТ | |||
28 | Что случится в будущем? Специальные вопросы. | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение грамматических заданий | |||
29 | Школьные принадлежности. Глагол have to. | Урок изучения новых знаний | 1 | Работа в РТ | |||
30 | Празднование Рождества в Англии. Подарки. | Урок-беседа | 1 | Выполнение лексических заданий | |||
31 | Защита проекта «Погода» | Урок защиты проектов | 1 | Выполнение лексических заданий | |||
32 | Тестирование | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение лексико-грамматических заданий | |||
3. | Литературные персонажи | 20 | |||||
33 | Литературные персонажи. Новая лексика. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа со словарем | |||
34 | Превосходная степень сравнения. | Урок открытия новых знаний | 1 | Работа с учебником | |||
35 | Сравнительная степень сравнения. | Тренировочный урок | 1 | Выполнение грамматических заданий | |||
36 | Подготовить проект «Моя любимая книга» | Урок - закрепление | 1 | Выполнение лексических упражнений | |||
37 | Употребление глаголов в форме Future Simple. | Тренировочный урок | 1 | Работа в РТ | |||
38 | Защита проекта«Моя любимая книга». | Урок защиты проектов | 1 | Работа с лексическим материалом | |||
39 | Глагол to be в Past Simple.Утвердительные предложения. | Урок изучения нового материала | 1 | Выполнение грамматических заданий | |||
40 | Знаменитые люди. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с учебником | |||
41 | Утвердительные предложения с правильными глаголами в Past Simple. | Урок - закрепление | 1 | Выполнение грамматических упражнений | |||
42 | Правила орфографии при добавлении окончания -ed. Конверсия. | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение орфографических заданий | |||
43 | Посещение кафе. Неправильные глаголы. | Урок - беседа | 1 | Работа с учебником | |||
44 | Отрицательные предложения в Past Simple. | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение грамматического теста | |||
45 | Закрепление времени Past Simple. | Урок контроля знаний | 1 | Работа в РТ | |||
46 | Каникулы. Общие вопросы в Past Simple. | Урок открытия новых знаний | 1 | Работа с учебником | |||
47 | Достопримечательности стран мира. | Урок-игра | 1 | Работа в группах | |||
48 | Любимые персонажи. Вопросы к подлежащему в Past Simple | Урок- закрепление | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | |||
49 | Специальные вопросы в Past Simple. | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение заданий в РТ | |||
50 | Глагол have to в Past Simple. | Урок - беседа | 1 | Выполнение фонетических и грамматических заданий. | |||
51 | Защита проекта «Мир моих увлечений» | Урок - закрепление | 1 | Работа со словарём. | |||
52 | Тестирование | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение лексико-грамматических заданий | |||
4 | В магазине | 16 | |||||
53 | В магазине. Новая лексика. | Урок изучения новой лексики | 1 | Работа со словарем | |||
54 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в РТ | |||
55 | Рецепты блюд. Местоимение any. | Урок изучения нового материа ла | 1 | Выполнение лексико-грамматических заданий | |||
56 | Рецепты блюд. | Урок - чтение | 1 | Выполнение упражнений в учебнике | |||
57 | Местоимения much, many, a lot of. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в РТ | |||
58 | Продукты. Сложные слова. | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с учебником | |||
59 | Подготовка ко дню рождения. | Урок - чтение | 1 | Работа с учебником | |||
60 | Покупка одежды, обуви. | Урок - беседа. | 1 | Составление мини-диалогов | |||
61 | Местоимения few, little | Урок изучение нового материала | 1 | Выполнение лексико-грамматических заданий | |||
62 | Празднование дня рождения в странах мира. | Изучение нового материала | 1 | Составление мини-диалогов | |||
63 | Выбор блюд в меню. Словосочетание would like | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с учебником | |||
64 | Подготовить проект «В магазине» | Урок- закрепление. | 1 | Составление мини-диалога. | |||
65 | Чаепитие. | Урок - беседа | 1 | Работа со словарем | |||
66 | Тестирование | Урок контроля знаний | 1 | Выполнение лексико-грамматических заданий | |||
67 | Защита проекта «В магазине» | Урок защиты проектов | 1 | Составление мини-диалога | |||
68 | Повторение пройденного материала. | Урок закрепление | 1 | Работа в РТ | |||
Итого | 68 |
Материально – техническое обеспечение предмета
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Аудиоприложение (CD MP3)
Учебно – методическое обеспечение предмета
Основная учебно-методическая литература
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру./ Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру./ Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Рабочая тетрадь №1 с раздаточным материалом. Счастливый английский.ру./ Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык:Рабочая тетрадь №2 с раздаточным материалом. Счастливый английский.ру./ Happy English.ru: Учебник для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: аудиоприложение ( CD MP3) / - Обнинск: Титул, 2012
Авторская программа К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман « Программа курса английского языка к УМК “Happy English.ru” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений», Обнинск: Титул, 2012.
Дополнительная учебно-методическая литература
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго поколения. - Москва «Просвещение», 2011.
Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2011 - 2012 учебном году Метод.рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2011
«Иностранные языки в школе»
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
«SpeakОut» - журнал для изучающих английский язык.
«Английский язык в школе»
audio-class.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...