Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 2-4 классы
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Штерк Екатерина Михайловна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов И.Л.Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык 2-4 класс». На основе рекомендательного письма МОН от   26.07.2013г.   №47-10886/13-14 «Рекомендации по составлению рабочих программ и календарно-тематического планирования»
Рабочая программа раскрывает содержание обучения немецкому языку в 2-4 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчита¬на на 204 часа во 2,3,4 классах (2 урока в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:
• Фундаментального ядра содержания  начального общего  образования и в соответствии с государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897);
• Федерального закона от 29 декабря 2012 года, № 273 (Федеральный закон «Об образовании РФ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2-4_fgos_shterk_e.m.docx70.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 1 пос. Мостовского муниципального образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

от  

31.08.2015 года

Председатель педсовета

_____________ Е.В. Богинина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  немецкому  языку

Ступень обучения                   начальное общее образование, 2-4 классы

Количество часов                   204

Составитель  Ушакова С.В., Штерк Е. М.

  Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования  по иностранному языку, одобрена Федеральным учебно-методическим объединение по общему образованию протокол №1/15 от 8.04.2015г. и  авторской программы по иностранному языку. «Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М. Просвещение, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ:                      

                                                                                                                        Стр.

1)Пояснительная записка.                                                                               3-4

2) Общая характеристика учебного предмета.                                              4-5

3) Описание места учебного предмета в учебном плане.                                5

4) Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета      5-7

5) Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения конкретного учебного предмета.                                                  7-10

6)  Содержание учебного предмета.                                                             10-12

7) Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности.                                                                        13-17

8) Описание учебно-методического и материально-технического

 обеспечения образовательного процесса.                                                   18-19

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов И.Л.Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык 2-4 класс». На основе рекомендательного письма МОН от   26.07.2013г.   №47-10886/13-14 «Рекомендации по составлению рабочих программ и календарно-тематического планирования» и «Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов» от 17.07.2015 г. №4710474/14-15

Рабочая программа раскрывает содержание обучения немецкому языку в 2-4 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 204 часа во 2,3,4 классах (2 урока в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:

  • Фундаментального ядра содержания  начального общего  образования и в соответствии с государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897);
  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года, № 273 (Федеральный закон «Об образовании РФ)
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного начального образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования второго поколения;
  • Примерной основной образовательной программы основного начального образования  по иностранному языку, одобрена Федеральным учебно-методическим объединение по общему образованию протокол №1/15 от 8.04.2015г.
  • «Рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов» от 17.07.2015 г. №4710474/14-15
  • Авторская  программа по иностранному языку. «Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М. Просвещение, 2013 г.
  • Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году.
  • Программы развития универсальных учебных действий;
  • Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  • Учебного плана МБОУ СОШ №1 пос. Мостовского на 2015-2016 учебный год.

  1. Цели обучения с учетом специфики учебного предмета.

                     Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • Учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • Образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников,  зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие  межкультурных представлений);
  • Развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • Воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).          

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит  активный, деятельный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

    С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

Формировать у младших школьников отношение к иностранному языку   как средству общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  •        расширять  лингвистический кругозор младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  •       обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  •      развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе  участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.

  •      приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  •      обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
  •  духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  •  развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3,4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

            4.Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учеников в выборе содержания и методов обучения. Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
  • развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • принятия и уважения ценностей семьи и  образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
  • формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
  • формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

(из Примерной основной образовательной программы основного начального образования  по иностранному языку, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол №1/15 от 8.04.2015г.)

5.  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации вдинамично изменяющемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной пренадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивациик творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска ( всправочных источниках и в сети Интернета), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические, грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи, других людей,  предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет);

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений с русскоязычным текстом на задания на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными по возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций,
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения;

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

  • Владеть:
  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (­er, ­in, ­chen, ­lein, ­tion, ­ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Maine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.

Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Пример-ная прогр.

Рабочая прог-рамма

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Знакомство

9

9

7

2

-

2.

Я и моя семья

40

40

10

14

16

3.

Мир моих увлечений

30

30

15

10

5

4.

Я и мои друзья

30

30

10

10

10

5.

Моя школа

15

15

-

7

 8

6.

Жизнь в городе и селе

25

25

-

 10

15

7.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна

    55

55

26

15

14

Итого:

204

204

68

68

68

Практическая часть

Согласно методическим рекомендациям во 2 классе нет контрольных работ.

Объектами контроля в 3,4 классах являются навыки и умения аудирования, чтения, говорения и письма.

№ п/п

Содержание

Количество

Авторская программа

Рабочая

программа

      1.

Контрольные работы

16

16

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл

4 кл

1

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

9

9

7

2

Коммуникативные : Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу. Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами. Моделирование ситуации поведения в классе

Регулятивные: Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте),

- зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода,

Разучить считалку, соблюдая четкость артикуляции, качество долгих гласных,

- разыгрывать сценку «Знакомство»

2

Я и моя семья.

1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

3. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки

40

40

9

9

22

10

4

2

4

14

4

10

16

5

3

8

Познавательные:

- читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья»,

- читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками,

- воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки  и предварительно прочитав новые слова на плашке,

Регулятивные:

- отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения,

- произносить новые слова, соблюдая правильное ударение,

- читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте,

Коммуникативные :

- кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения,

- говорить комплименты членам своей семьи

3

Мир моих увлечений

1. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

2. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

30

30

20

10

15

15

10

3

7

5

2

3

Познавательные:

- читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка,

- читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника,

Коммуникативные :

- читать микротексты вслух друг другу,

- воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую  информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог,

Регулятивные:

- воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни предыдущих уроков,

- рассказывать о себе и о своей семье,

Читать диалог по ролям,

- инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии

4

Я и мои друзья.

1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

2. Письмо зарубежному другу.

3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

30

30

20

10

10

9

1

10

7

3

10

4

6

Коммуникативные :

Разыгрывать подготовленные сценки,

Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал,

Познавательные:

- читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту,

- читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки,

Регулятивные:

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом,

- писать поздравительную открытку

5

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

15

15

  7

8

Коммуникативные:

- воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа»,

Проговаривать за учителем рифмованный материал прошлых уроков,

- задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них,

- читать и разыгрывать диалоги

Регулятивные:

- описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме,

- читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух,

- использовать в речи порядковые числительные,

- воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания,

- вести диалог-расспрос,

Познавательные:

Задавать  вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein, при обращении на ты и при употреблении вежливой формы,

6

Жизнь в городе и селе.

1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Мой город / село.

2. Природа. Любимое время года. Погода

25

25

13

12

10

  5

  5

15

  8

  7

Коммуникативные:

Проговаривать за учителем рифмованный материал прошлых уроков,

- задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них,

- читать и разыгрывать диалоги,

Познавательные:

Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein, при обращении на ты и при употреблении вежливой формы,

Регулятивные:

- называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки,

- читать и воспроизводить на слух  текст песенки,

Вспоминать количественные числительные 1-100

7

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1.Общие сведения: название, столица.

 Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

2.Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

55

55

24

17

14

26

10

10

  6

15

  10

  2

  3

14

4

  5

 5

Коммуникативные:

Проговаривать за учителем рифмованный материал прошлых уроков,

- задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них,

- читать и разыгрывать диалоги,

Познавательные:

Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein, при обращении на ты и при употреблении вежливой формы,

Регулятивные:

- называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки,

- читать и воспроизводить на слух  текст песенки,

Вспоминать количественные числительные

                                        Итого:

204

204

68

68

68

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Авторская программа по иностранному языку. «Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М. Просвещение, 2013 г.

1

Программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык 2-4 класс»

 Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. -   М.: Просвещение, 2013 г.

1

Немецкий язык: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. -   М.: Просвещение,

2013-2015 г.

3

Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. -   М.: Просвещение, 2014-2015 г.

3

Немецкий язык: книги для учителя к УМК для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. -   М.: Просвещение, 2012-2015 г.

3

Немецкий язык: аудиоприложение (CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. -   М.: Просвещение, 2013-2015 г.

3

  1. Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

Д

  1. Технические средства обучения

Стол учительский с тумбой

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

1

К

Компьютер

1

  1. Экранно-звуковые пособия

Интерактивная доска

1

  1. Игры и игрушки

Мяч

1

  1. Оборудование класса

Стенды

2

    13.

Уголок подготовки к ЕГЭ

1

СОГЛАСОВАНО:                                                                         СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания МО учителей                                             заместитель директора по УВР

филологии №1  от 27 августа 2015г.                                           _______________ В.В.Белоус

_____________ В.Н.Нестеренко                                                 28 августа 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку ФГОС для 3 класса

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основании авторской программы М.З. Биболетовой и др. (УМК "Enjoy English" (3 класс) и примерной пр...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по ФГОС

Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа по немецкому языку для 2- 4 классов на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана к УМК БИМ И. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структур...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 4 класса.

Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы изучающих немецкий язык со второго класса. Данная рабочая программа составлена по учебнику "Немецкий язык " ав...

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов 2022 года

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов 2022 года...

Рабочая программа по немецкому языку (конструктор) 2-4 класс по учебнику Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы по учебнику Бим И.Л....