Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 2-4 классы
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов И.Л.Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык 2-4 класс». На основе рекомендательного письма МОН от 26.07.2013г. №47-10886/13-14 «Рекомендации по составлению рабочих программ и календарно-тематического планирования»
Рабочая программа раскрывает содержание обучения немецкому языку в 2-4 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчита¬на на 204 часа во 2,3,4 классах (2 урока в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:
• Фундаментального ядра содержания начального общего образования и в соответствии с государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897);
• Федерального закона от 29 декабря 2012 года, № 273 (Федеральный закон «Об образовании РФ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2-4_fgos_shterk_e.m.docx | 70.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 пос. Мостовского муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
от
31.08.2015 года
Председатель педсовета
_____________ Е.В. Богинина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Ступень обучения начальное общее образование, 2-4 классы
Количество часов 204
Составитель Ушакова С.В., Штерк Е. М.
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по иностранному языку, одобрена Федеральным учебно-методическим объединение по общему образованию протокол №1/15 от 8.04.2015г. и авторской программы по иностранному языку. «Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М. Просвещение, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1)Пояснительная записка. 3-4
2) Общая характеристика учебного предмета. 4-5
3) Описание места учебного предмета в учебном плане. 5
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5-7
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета. 7-10
6) Содержание учебного предмета. 10-12
7) Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности. 13-17
8) Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса. 18-19
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов И.Л.Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык 2-4 класс». На основе рекомендательного письма МОН от 26.07.2013г. №47-10886/13-14 «Рекомендации по составлению рабочих программ и календарно-тематического планирования» и «Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов» от 17.07.2015 г. №4710474/14-15
Рабочая программа раскрывает содержание обучения немецкому языку в 2-4 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 204 часа во 2,3,4 классах (2 урока в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе:
- Фундаментального ядра содержания начального общего образования и в соответствии с государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897);
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года, № 273 (Федеральный закон «Об образовании РФ)
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного начального образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования второго поколения;
- Примерной основной образовательной программы основного начального образования по иностранному языку, одобрена Федеральным учебно-методическим объединение по общему образованию протокол №1/15 от 8.04.2015г.
- «Рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов» от 17.07.2015 г. №4710474/14-15
- Авторская программа по иностранному языку. «Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М. Просвещение, 2013 г.
- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году.
- Программы развития универсальных учебных действий;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
- Учебного плана МБОУ СОШ №1 пос. Мостовского на 2015-2016 учебный год.
- Цели обучения с учетом специфики учебного предмета.
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
- Учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- Образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- Развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- Воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение немецкого языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
Формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3,4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активному участию учеников в выборе содержания и методов обучения. Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
- формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
- развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
- принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
(из Примерной основной образовательной программы основного начального образования по иностранному языку, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол №1/15 от 8.04.2015г.)
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации вдинамично изменяющемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной пренадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивациик творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска ( всправочных источниках и в сети Интернета), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические, грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи, других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет);
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений с русскоязычным текстом на задания на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными по возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций,
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения;
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
- Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (er, in, chen, lein, tion, ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Maine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.
Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Пример-ная прогр. | Рабочая прог-рамма | Рабочая программа по классам | |||||
2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||||
1. | Знакомство | 9 | 9 | 7 | 2 | - | |
2. | Я и моя семья | 40 | 40 | 10 | 14 | 16 | |
3. | Мир моих увлечений | 30 | 30 | 15 | 10 | 5 | |
4. | Я и мои друзья | 30 | 30 | 10 | 10 | 10 | |
5. | Моя школа | 15 | 15 | - | 7 | 8 | |
6. | Жизнь в городе и селе | 25 | 25 | - | 10 | 15 | |
7. | Страна / страны изучаемого языка и родная страна | 55 | 55 | 26 | 15 | 14 | |
Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
Практическая часть
Согласно методическим рекомендациям во 2 классе нет контрольных работ.
Объектами контроля в 3,4 классах являются навыки и умения аудирования, чтения, говорения и письма.
№ п/п | Содержание | Количество | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Контрольные работы | 16 | 16 |
№ п/п | Темы, разделы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||
Примерная программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||||
2 кл. | 3 кл | 4 кл | ||||||
1 | Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета) | 9 | 9 | 7 | 2 | Коммуникативные : Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу. Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами. Моделирование ситуации поведения в классе Регулятивные: Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте), - зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода, Разучить считалку, соблюдая четкость артикуляции, качество долгих гласных, - разыгрывать сценку «Знакомство» | ||
2 | Я и моя семья. 1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. 2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. 3. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки | 40 | 40 9 9 22 | 10 4 2 4 | 14 4 10 | 16 5 3 8 | Познавательные: - читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья», - читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, - воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке, Регулятивные: - отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения, - произносить новые слова, соблюдая правильное ударение, - читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте, Коммуникативные : - кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения, - говорить комплименты членам своей семьи | |
3 | Мир моих увлечений 1. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. 2. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. | 30 | 30 20 10 | 15 15 | 10 3 7 | 5 2 3 | Познавательные: - читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка, - читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника, Коммуникативные : - читать микротексты вслух друг другу, - воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог, Регулятивные: - воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни предыдущих уроков, - рассказывать о себе и о своей семье, Читать диалог по ролям, - инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии | |
4 | Я и мои друзья. 1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. 2. Письмо зарубежному другу. 3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | 30 | 30 20 10 | 10 9 1 | 10 7 3 | 10 4 6 | Коммуникативные : Разыгрывать подготовленные сценки, Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал, Познавательные: - читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту, - читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки, Регулятивные: - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом, - писать поздравительную открытку | |
5 | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 15 | 15 | 7 | 8 | Коммуникативные: - воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа», Проговаривать за учителем рифмованный материал прошлых уроков, - задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них, - читать и разыгрывать диалоги Регулятивные: - описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме, - читать про себя текст и вставлять пропущенные буквы, а затем читать его вслух, - использовать в речи порядковые числительные, - воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и самостоятельно формулировать подобные высказывания, - вести диалог-расспрос, Познавательные: Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein, при обращении на ты и при употреблении вежливой формы, | ||
6 | Жизнь в городе и селе. 1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село. 2. Природа. Любимое время года. Погода | 25 | 25 13 12 | 10 5 5 | 15 8 7 | Коммуникативные: Проговаривать за учителем рифмованный материал прошлых уроков, - задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них, - читать и разыгрывать диалоги, Познавательные: Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein, при обращении на ты и при употреблении вежливой формы, Регулятивные: - называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки, - читать и воспроизводить на слух текст песенки, Вспоминать количественные числительные 1-100 | ||
7 | Страна / страны изучаемого языка и родная страна. 1.Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). 2.Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 3. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) | 55 | 55 24 17 14 | 26 10 10 6 | 15 10 2 3 | 14 4 5 5 | Коммуникативные: Проговаривать за учителем рифмованный материал прошлых уроков, - задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них, - читать и разыгрывать диалоги, Познавательные: Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein, при обращении на ты и при употреблении вежливой формы, Регулятивные: - называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки, - читать и воспроизводить на слух текст песенки, Вспоминать количественные числительные | |
Итого: | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
| ||
Авторская программа по иностранному языку. «Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М. Просвещение, 2013 г. | 1 | |
Программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык 2-4 класс» Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2013 г. | 1 | |
Немецкий язык: учебники для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2013-2015 г. | 3 | |
Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2014-2015 г. | 3 | |
Немецкий язык: книги для учителя к УМК для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2012-2015 г. | 3 | |
Немецкий язык: аудиоприложение (CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2013-2015 г. | 3 | |
| ||
Алфавит (настенная таблица) | Д | |
| ||
Стол учительский с тумбой Ученические столы 2-местные с комплектом стульев | 1 К | |
Компьютер | 1 | |
| ||
Интерактивная доска | 1 | |
| ||
Мяч | 1 | |
| ||
Стенды | 2 | |
13. | Уголок подготовки к ЕГЭ | 1 |
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания МО учителей заместитель директора по УВР
филологии №1 от 27 августа 2015г. _______________ В.В.Белоус
_____________ В.Н.Нестеренко 28 августа 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку ФГОС для 3 класса
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основании авторской программы М.З. Биболетовой и др. (УМК "Enjoy English" (3 класс) и примерной пр...
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по ФГОС
Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа по немецкому языку для 2- 4 классов на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана к УМК БИМ И. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структур...
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 4 класса.
Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы изучающих немецкий язык со второго класса. Данная рабочая программа составлена по учебнику "Немецкий язык " ав...
Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов 2022 года
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов 2022 года...
Рабочая программа по немецкому языку (конструктор) 2-4 класс по учебнику Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы по учебнику Бим И.Л....