Презентация: " Формирование УУД в начальной школе на уроках английского языка"
презентация к уроку по иностранному языку (3 класс) по теме

Каргаполова Татьяна Михайловна

Сегодня в пределах программ ФГОС много пишут и говорят об универсальных учебных действиях. Эта презентация посвящена УУД в начальной школе по английскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе УМК « Spotlight » Презентация подготовлена Каргаполовой Т.М, учителем английского языка

Слайд 2

«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь»

Слайд 3

Актуальность обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием ФГОС.

Слайд 4

Цели и задачи Цель - формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка через использование разных видов деятельности. Задачи: определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД; разработать комплекс заданий (задач) для формирования коммуникативных УУД у школьников; формировать и развивать коммуникативные УУД за счёт использования ЭОР, ресурсов сети интернет, разных видов деятельности;

Слайд 5

Ожидаемые результаты Должны быть сформированы: умения проявлять активность в познании окружающего мира научиться добывать знания из различных источников информации, её анализировать делать обобщение формулировать и аргументировать выводы уметь применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

Слайд 6

Универсальные учебные действия (в широком значении) Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

Слайд 7

Универсальные учебные действия (в узком значении) Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 8

Виды Универсальных Учебных Действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 9

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка Формирование Личностных УУД: Рассказ о себе и своей семье Диалог со сверстниками и учителем Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка

Слайд 10

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи: Игры в процессе обучения. Инсценировок сказок. Разыгрывания диалогов. Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Тестовых заданий для самоконтроля.

Слайд 11

Познавательные универсальные учебные действия общеучебные ; логические; действия постановки и решения проблем 1.Работа с текстами - обучение чтению. Умение выделять главное Умение строить высказывания с опорой на картинки Понимание содержания текста Составление оригинального текста на основе плана

Слайд 12

2. Работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализировать Заполни таблицу Заверши предложение Вставь недостающие слова Замени картинки словами Лексические игры – использование ребусов и кроссвордов Использование ребуса, как средство введения новой темы

Слайд 13

Отработка НЛЕ Отработка лексических и фонетических навыков Составь слова из букв другого слова Соотнеси слова со звуками Использование ребусов и кроссвордов в качестве домашнего задания

Слайд 14

3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. Нарисуй и расскажи о своей любимой игрушке. Придумай, нарисуй и опиши инопланетянина по опорным вопросам Нарисуй и расскажи о своем любимом времени года

Слайд 15

Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 16

Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании , говорении, чтении и письме Активизация монологической речи. Создание на уроках ситуации успеха. Разучивание песен Использование стихов - договорок при разучивании лексики

Слайд 17

Общеучебные универсальные действия: 1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи. 2. Действия по поиску и выделению необходимой информации. 3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; 4. Действия по выбору языковых средств; 5. Действия, связанные с рефлексией; 6. Действия смыслового чтения.

Слайд 18

Используемые технологии при обучении коммуникативным УУД Технология интерактивного обучения Информационно-коммуникационная технология обучения Технология проблемного обучения Метод проектов

Слайд 19

Игровые методы и ситуации Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками. Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели. Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать. Позволяет активизировать резервные возможности обучаемых. Знания применяются практически. Вносит разнообразие в учебный процесс. Развивает творчество школьников. Учит организовывать свою деятельность.

Слайд 20

Подводя итог можно сказать, что каждый урок иностранного языка, как и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных УУД. Результатами своей деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на уроках английского языка на данном этапе я считаю: умение детей учитывать позиции других людей. умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать. умение детей участвовать в коллективном обсуждении.

Слайд 21

Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить, не наблюдая за вашим слушателем. Конфуций

Слайд 22

Результат работы: Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия. Родители должны видеть положительные результаты работы детей. Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка

В настоящий момент модернизация образовательной системы ставит нас перед необходимостью формировать у учащихся способность к обучению в течение всей жизни. для достижения этой цели учителю необходимо,...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка

Необходимость формирования у учащихся осознаётся особенно остро всвязи с модернизацией российского образования, поэтому необходимо научит обучающихся учиться. В статье представлены планомерные действи...

Проектная деятельность в начальной школе на уроках английского языка

Статья-  анлиз: о том как важна проектная самостоятельная работа младших школьников на уроках английского языка....

Формирование социокультурной компетенции у учащихся начальной школы на уроках английского языка

Формирование социокультурной компетенции у учащихся начальной школы на уроках английского языка...

Игровые технологии ,как средство формирования комунникативных УУД учащихся начальной школы на уроках английского языка.

Презентация на тему :"Игровые технологии ,как средство формирования комунникативных УУД учащихся начальной школы на уроках английского языка" для учителей английского языка...

Презентации для начальной школы по урокам английского языка

В данных документах можно найти много необходимых материалов для урока английского языка на начальном этапе его изучения....