презентация "Применение игровых технологий на уроках английского языка"
презентация к уроку по иностранному языку на тему

Агапова  Светлана Алексеевна

Использование игровых приемов, классификация и типы игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_inostrannogo_yazyka1.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В.А.

Слайд 2

Главная цель: Развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении

Слайд 3

Использование игровых приемов Активизация познавательной деятельности Активизация творческой деятельности Развитие памяти Развитие мышления Преодолевает скуку Закрепляет словарный запас Обогащает язык Развитие внимания

Слайд 4

Классификация игр по целям и задачам Языковые Речевые фонетические обучение аудированию лексические обучение чтению грамматические обучение говорению синтаксические обучение письму стилистические

Слайд 5

Классификация игр 2. по форме поведения предметные сюжетные или ситуационные игры – соревнования интеллектуальные

Слайд 6

Классификация игр 3. по игровой среде с предметами/ без предметов настольно- комнатные Компьютерные и с ТСО

Слайд 7

Игры на уроках иностранного языка

Слайд 8

Фонетические игры Цель: Отработка произношения Формирование навыков фонетического слуха «Долгий – краткий звук» Учитель произносит слова, в которых есть долгий и краткий гласный . Если ученики слышат долгий гласный, они хлопают в ладоши 2 раза, если слышат краткий, то хлопают 2 раз. 2. Ученики делятся на 2 команды. Им раздаются красные и зеленые сигнальные карточки. Если ребята слышат в слове долгий гласный, они поднимают красную карточку, если краткий- зеленую. ии

Слайд 9

Лексические игры Цель: Тренировать учащихся в употреблении лексики Развивать словарный запас учащихся

Слайд 10

Лексические игры «Кто больше?» Учащиеся делятся на 2 команды. Ученики каждой команды по очереди на доске записывают как можно больше слов по изученной теме. 2. «Кот в мешке» Учитель или ученик –ведущий подходят по очереди к ученикам и протягивают им мешок с предметами например, по теме «Школьные принадлежности» Участник игры достает и называет его. 3. «Составь слово» Проводится после изучения конкретной учебной темы. Учащимся раздаются карточки с буквами. Они должны составить как можно больше слов по теме.

Слайд 11

Лексические игры 4. «Какого цвета?» Учитель или ведущий ученик называет цвет, а другой ученик должен быстро показать его. «Мой любимый цвет» Один игрок загадывает цвет, а другие по очереди задают вопросы и пытаются угадать . Кто угадает - сам становится ведущим

Слайд 12

Лексические игры 6. « Томбола » Учащимся раздаются карточки , на которых написаны числа до 20. Ведущий называет числа, а игроки должны найти и закрыть их фишками. Кто выполнит задание первым, кричит « Томбола ».

Слайд 13

Грамматические игры Цель: Отработка и закрепление грамматических навыков

Слайд 14

Грамматические игры 1. «Морской бой» Ученики делятся на две команды. На доске написаны предложения с пропусками. После обсуждения один из игроков каждой команды выходит к доске и заполняет пропуски. 2. «Мозговой штурм» Ученики получают карточки с напечатанными словами. Игроки каждой команды выходят к доске и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилось предложение. Каждая команда составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса)

Слайд 15

Речевые игры Активизировать речемыслительную деятельность учащихся Развивать речевую реакцию учащихся Тренировать учащихся в монологической и диалогической речи Цель:

Слайд 16

Речевые игры 1. «Лесенка» Выбираем любую тему, например «Продукты».Первый играющий говорит: « Today I had some apples for dinner » .Второй ученик повторяет это предложение и добавляет одно слово. Следующий ученик повторяет все сказанное и добавляет свой продукт и т.д. Тот ученик, который не смог повторить все сказанное до него, выбывает из игры. «В магазине» На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин и покупают то, что нужно. Происходит диалог между продавцом и покупателем.

Слайд 17

Вывод - Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным. - Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. - Игровые технологии воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть "одной командой", постоянно помогая и поддерживая друг друга.

Слайд 18

Литература Выготский , Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка .Вопросы психологии. - №6. Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. М., 2007. Ильченко Е. В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка. М., 2003. Калимулина , О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи .Иностранный язык в школе. - 2003. - №3. Коптелова И. Е. Игры со словами (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003). Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. М., 2006 Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., 1981. Федорова Г. Н. Игры на уроках английского языка. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Использование игровых технологий на уроках английского языка.

Игра и игровые технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они используются для поддержания мотивации всех детей к участию в обучении, способствуют ...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)

В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...

Игровые технологии на уроках английского языка с УМК «Английский в фокусе»

Презентация Игровые технологии на уроках английского языка с УМК «Английский в фокусе»...