презентация "Чтение, как вид речевой деятельности"
методическая разработка по иностранному языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС-2. Чтение как вид речевой деятельности • чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; • соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. • чтение «про себя» и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; • нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). • использование двуязычного словаря учебника.
Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности , связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации. Чтение - выполняет две функции: 1. является целью обучения , т.е. средством извлечения информации в объеме, необходимом для решения речевой задачи, используя определенные технологии чтения. 2. чтение – это средство обучения другим видам речевой деятельности ( так коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций)
В чтении выделяют Содержательный план (о чем)- результатом деятельности является понимание прочитанного Процессуальный план (как прочесть и озвучить) – важен сам процесс чтения , т.е. соотнесение букв и буквосочетаний с соответствующими фонемами, узнавание графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха и т.д. Наши УМК предполагают комплексный подход в обучении чтению: чтение параллельно с аудированием и письмом. 1) Освоение алфавита 2) Научиться читать по транскрипции 3) Чтение по правилам
Процесс обучения включает: - работу над техникой чтения - развитие умений понимать содержание прочитанного В основе формирования техники чтения следующие операции: Владение буква-звуковыми соотношениями; Умение объединять зрительно воспринимаемый материал в смысловые группы(синтагмы). На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо : о своить английский алфавит р азвитие умений соотносить буквы и звуки; р аботать над произношением и интонированием (чтение вслух ), уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах; у знавать знакомые слова в незнакомом контексте, д огадываться о значении незнакомых слов; освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова ; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие); Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей).
Развитие умений читать и понимать содержание прочитанного предполагает: владение всеми видами чтения, легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста Виды чтения: 1. По целевой направленности деятельности : - ознакомительное -просмотровое -изучающее -поисковое 2. По форме : -про себя -индивидуальное -хоровое -громкое
Виды чтения: 3. По способу раскрытия содержания : -аналитическое -переводное - беспереводное 4. По месту чтения : -домашнее -классное 5. По характеру организации деятельности : -подготовленное -не подготовленное -тренировочное -контрольное
Упражнения на отработку техники чтения
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Знать/понимать: Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом ; понимать знаки транскрипции; Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; (умение их применять при чтении и письме). Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс для учащихся 3х классов по английскому языку "Речевая деятельность на уроках англ.яз."
Программа факультативных курсов для учащихся 3-х классов по английскому языку "Речевая деятельность на уроках английского языка" состоит из пояснительной записки, организации образовательного процесса...
формирование речевой деятельности на уроках чтения
творческий отчет...
Что такое виды речевой деятельности
Статья на тему:"Что такое виды речевой деятельности"...
Система работы по формированию и развитию речевой деятельности младших школьников.
Данное пособие представляет опыт системной многоплановой работы по развитию речи младших школьников. Первоочередными условиями для решения задачи формирования речевой деятельности учащихся...
Презентация- сопровождение на тему "Формирование речевой деятельности"
Эта презентация является сопровождением к выступлению на конкурсе "Учитель Года - 2009" по теме самообразования "Формирование речевой деятельности младших школьников". Обобщается опыт работы над разви...
Мониторинг изучения развития речевой деятельности учащихся
Работа школьной научно-практической лаборатории учителей. работающих по РО Л.В. Занкова...
Функции речевой деятельности.
В данном материале раскрываются предпосылки гармоничного речевого развития ребёнка....