игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему
В данной статье рассказывается про игровые приемы, которые можно использовать на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
В настоящее время под особым вниманием оказалось обучение иностранным языкам в начальной школе. А именно в этот период у учащихся формируется интерес к изучению иностранного языка, развивается мышление, память и остальные психологические функции, которые способствуют процессу развития речи.
Одна из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку – поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям. Я считаю, использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности обучающихся, способствует решению важных методических задач. «Игра» делает урок более интересным и занимательным. В процессе игры организуется процесс общения на иностранном языке, проявляются все интеллектуальные способности детей.
При подходе к обучению иностранным языкам с использованием игровых ситуаций находит воплощение идея системной интеграции. Для реализации данного подхода учителю нужно овладеть приемами интеграции, т.е. соединение речи и наглядных средств, пантомимы, музыки, положительных эмоций. Можно делать разные комбинации.
Учитель использует стихи и рифмовки для практики звуков, ритмов и ударения, иногда для тренировки грамматической и лексической модели или для заучивания отдельных слов. Дети легко и точно запоминают языковой материал и хорошо его воспроизводят.
На своих уроках я часто применяю следующие игровые упражнения:
«Кошки-мышки»
Цель: тренировка лексического материала по теме.
Задача: научиться соотносить новую лексику с соответствующими изображениями.
Ход игры: на доску или на стену вывешивается как можно больше слов с новым лексическим материалом, детям раздаются картинки с соответствующими словами. Учащиеся встают в круг и, передвигаясь по кругу, произносят:
- Listen! Listen!
- Cat is coming!
- Quickly, quickly,
- Mouse is running!
Когда рифма завершается, учитель называет одно слово по данной теме, дети с соответствующей картинкой бегут к доске и прикрепляют к графическому изображению данной лексической единицы.
«Цепочка»
Цель: тренировка числительных (времен года, дней недели, месяцев).
Задача: умение использовать в речи активную лексику по предлагаемой теме.
Ход игры: учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: «One». Ученик ловит мяч и говорит : «Two», и т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинают сначала.
Укрась слово.
Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.
Задача: подобрать к предлагаемому существительному прилагательные.
Ход игры: игру можно проводить при введении, закреплении или контроле лексики. Учащимся предлагается подобрать к существительному как можно больше прилагательных. (Например: A cat kind, nice, small, big, clever, clean, beautiful, brown, etc.)
Расшифруй названия животных.
Цель: тренировка в написании английских слов по теме.
Задача: умение графически правильно изображать слова по изученным темам.
Ход игры: учащимся предлагаются слова, где буквы стоят в неправильном порядке, дети должны догадаться о значении слова и поставить буквы в правильном порядке.
Например: God (dog) nomeky (monkey)
Noil (lion) omuse (mouse)
Прием на работу.
Цель: практика иноязычного общения в форме дискуссии.
Задача: умение вести диалог – расспрос по предложенной теме.
Ход игры: учащимся предлагается ситуация : «Прием на работу нового сотрудника (любой организации по выбору)». Создается комиссия, которая задает вопросы новому кандидату. Выбирается лучший кандидат, жюри объясняет свой выбор. Например: What is your name? How old are you?
Игры помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной, способствуют развитию языковых и коммуникативных умений, формированию речевых навыков, а также для психологической разрядки на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе
В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...
Исследовательская работа:"Эффективность игрового момента на уроке английского языка в начальной школе."
Разработка открытого урока в 4 классе интерактивная игра «Угадай-ка»Тема: «Путешествие в волшебную страну»Цель урока:формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, об...
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школы
Данный доклад посвящен роли игры в обучении младших школьников английскому языку...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
Статья содержит информацию об использование игровой деятельности на уроках английского языка в начальных классах (2-4 кл.). На мой взгляд,использовании игровой технологии на уроках - является одной из...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...