КОМПЛЕКС СТИХОВ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРУКТУРАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме
Работа содержит комплекс стихов и упражнений для обучения английской грамматики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_stihov_i_i_upr.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС
СТИХОВ И УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРУКТУРАМ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Научно-методическая разработка учителя английского языка МБОУ ГИМНАЗИЯ №2 Палушкиной Елены Леонидовны
Разрабатываемые мной приёмы обучения иностранному языку на раннем этапе основываются на учёте особенностей психологии младших школьников, на некоторых психологических принципах теории памяти и на принципе функциональности обучения.
Дети младшего школьного возраста склонны скорее запомнить конкретные факты, нежели анализировать их .Они должны быть избавлены от необходимости конструировать речевое высказывание из отдельных частей ,что противоречило бы особенностям их мыслительной деятельности. Поэтому единицей усвоения, наряду со словом, должен стать и речевой образец (РО). Слова при этом служат для образования большого количества вариантов на основе принципа аналогии путём подстановки их в усвоенной РО.
Основы прочного усвоения материала закладываются в процессе первичной его подачи. Экспериментальные исследования психологии показали ,что лучшему запоминанию словесного материала способствует его структурная оформленность посредством ритмизации ,симметричного рифмованного расположения. Поэтому стихи запоминаются легче, чем нерифмованный материал. Используя указанные особенности запоминания я ввожу все простейшие грамматические модели языка с помощью рифмованных ,легко запоминающихся структур. Структуры эти строятся на основе языка известной лексики и грамматики; включают несколько РО, иллюстрирующих изучаемую модель. Стихи используются и на этапе закрепления и на этапе усвоения модели в качестве опоры для запоминания Нельзя излишне увлекаясь работой над отдельным языковыми средствами забывать о принципе функциональности обучения. Отсутствие коммуникативной направленности часто становится причиной потери интереса детей к изучению языка. Даже на самой ранней стадии необходимо делать иностранный язык средством общения, передачи информации Я с самого начала большое внимание уделяю тематическому отбору лексики, чтобы наполняя изучаемые языковые модели разнообразным содержанием, дети могли говорить на близкие темы о своих игрушках, любимых животных, о себе. На начальном этапе у ребят сильны мотивы любознательности к иностранному языку. Любое предложение, произнесенное самостоятельно на английском языке вызывает у них чувство гордости. Более оправданным на начальном этапе является обучение не только РО с глаголом ‘ быть’. Включение в РО других глаголов позволяет расширить коммуникативные возможности урока. А чтобы уроки английского языка носили коммуникативный характеру, важно с первых уроков обучения иностранному языку заложить основы общения.
Рифмовки | Структуры | Лексика | Высказывания |
1.This is a cat .This is a rat .This is a dog . This is a frog. | This is…. | Cat, rat, dog, frog, ant, mouse | |
2 .Is this a ball? Is this a doll? Is this a pen? Is this a hen? | Is this a…? Yes, it is. No, it is not. | Bag, flag, doll, ball ,book pencil | |
3 Is this a pen or book? Have a look1 This is a book. | Is this a…or a…? | Parrot, bat, goat, table | |
4. This is my father .This is my mother .This is brother Paul. This is my sister Doll .How I love them all. | This is my, his, her… | My, his, her | |
5 What is your name? .Now tell me please. My name is Janet. That is my name. | What is your name? My name is…. |
My name is…. This is my father .This is my mother .This is brother Paul. This is my Doll . | |
6 I see green I see yellow I see that big funny fellow I see red I see blue I see you and you | I see It is red | Little, big, brown, black | I see a cat. This is a black cat .This is big Her name is Murka. |
7 The frog is green. Her name is Jean .The bird is blue Her name is Sue .The fox is red. His name is Ted The bear is brown .His name is Mr. Brown. The parrot is yellow. He is a good fellow. | I see..The frog is… | ||
8 Where is Ted? He is in bed. Where is Kate ? She is at the gate. Where is Paul? He is at the wall .Where is Conny ? He is on the pony. | Where is…? | Sofa, bed, chair. Clock, park, street, under, in | I see a dog It is brown, The dog is little. It is nice. His name is Jack. It is on the sofa |
9 Have a look! This is Kate She can ski. She can skate. | I can… | Jump, run, swim, read, write, fly | |
10 I can swim Says little Jim .And can you read? says little Pete | Can you…? | ||
11 One, two three .One two three The cat is in the cupboard. She cannot see | I cannot…. | I am a dog, I am small I am black. I am on the sofa. I can I cannot read run. | |
12 His name is Paul .He has got a ball. Her name is Mag She has got a bag. | He, she has got… | Living-room, bedroom, kitchen | |
13 Ann, Have you got a hen? Kate Have you git a plate? | Have you got…? Has he got..? | ||
14 This is a large flat. In a flat there is a big mat. On a mat there is a fat cat .In a cat there is a little rat .What a nice clever cat. | There is …There are… | In front of, between, in the middle of | |
15 Is there a frog on the log? Is there a cat on the mat? Is there a mouse in the house? Is there a fox in the box? Many toys you can see. Play again this game with me. | Is there..?Are there…? | ||
16 I live here You live near Tom lives so far that he goes in a car We live here You live near Tom and Roy live far away | Do you live…? | Like, live | My name is Tom. I live in a big house There is a park near my house. I have got a cat. I can swim. I cannot fly. |
17I do not like I do not like when little children begin to cry. | Play, watch, want | ||
18 He does not play football He does not like tennis He does not watch hockey He wants to play chess | He, she does not .like …He likes… | ||
19 Do you live in this street? Asks Pete. Do you play with a kite when the day is bright | Do you like…? | Sing, dance, ride a bike | I am…Ben I am 7 I am a student. I live in . .I have got… I can I cannot |
20. 1,2,3,4,I am standing at the door5,6,7,8I am looking at Kate | I am sitting | Stand, sleep, wash go, hop skip | |
21 1,2,3,4 Is he sitting on the floor? Is he playing with a car and a little red star? | Is she swimming? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"
В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....
Ситуативное обучение Present Continuous на начальном этапе овладения английским языком.
В данной статье освещаются некоторые формы работы, которые позволяют организовать обучение Present Continuous на ситативной игровой основе в 4 классе. Практика обучения показала, что нельзя отожд...
статья "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка. (из опыта работы)"
ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ как процессу продуктивному, т. е. требующему от учащихся построения высказывания, обусловлено ситуацией общения. Это связано с большими трудностями для учащихся и требует бо...
Изготовление карточек для обучения чтению учащихся начальных классов на английском языке
Предлагаю заготовки для изготовления карточек для обучения чтения.С первого листа вырезаем полоски с отрабатываемым буквосочетанием или буквой. Со второго листа вырезаем буквы ( на одну ка...
Обучение произношению на начальном этапе изучения английского языка
На младшем школьном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие у учащихся понимания иноязычной речи, закладываются основы произношения, формируются умения говорения, а также...