Ситуативное обучение Present Continuous на начальном этапе овладения английским языком.
статья по иностранному языку (4 класс) на тему

В данной статье освещаются некоторые формы работы, которые позволяют организовать обучение Present Continuous на ситативной игровой основе в 4 классе. Практика обучения показала, что нельзя отождествлять ситуативное обучение только с широким применением наглядности на уроках иностранного языка. Мы обучаем языку как средству общения и ученики должны уметь говорить и реагировать на речь собеседника в реальных жизненных ситуациях. В статье даны несколько типов упражнений, основанных на реальных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsionnoe_obuchenie_present_continuous_novyy.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуативное обучение Present Continuous на начальном этапе овладения английским языком.

Хорошо известно, что главной целью ситуативного обучения иноязычной речи является ее выход в реальные жизненные ситуации.

Специфика работы по речевым ситуациям в том числе и на начальном этапе должна отличаться от работы с ситуативными картинками в обучении, так как ситуативность, возникающая в процессе общения людей (а мы обучаем языку как средству общения), требует более активного владения языком, умения адекватно реагировать на возникающие при общении обстоятельства. Картинка же, несомненно, ограничивает учащихся сюжетом, авторским замыслом и т.п.

Почему именно видо-временная форма Present Continuous стала предметом рассмотрения в данной статье? Назову три основные причины.

  1. Нельзя обойтись без этой формы в период более раннего овладения иностранным языком, поскольку коммуникативная специфика ее требует широкого использования не только средств картинной наглядности, но и игровых ситуаций.
  2. )Present Continuous (в отличие от Present Indefinite) характеризуется сложной ситуативной обусловленностью и требует применения как речевых, так и неречевых упражнений.При освоении Present Continuous явно недостаточно использовать только ситуации, требующие комментирования действий, так как коммуникативный смысл данной грамматической формы здесь не раскрывается: подобные ситуации в обычных условиях общения не выражаются языковыми средствами. Никто не говорит: «Я иду к двери. Я касаюсь книги.» Такие предложения не содержат информационной ценности. При освоении Present Continuous нужны прежде всего ситуации дистантного,  например телефонного общения)
  3. Специфика Present Continuous требует для его освоения «смешанной» системы упражнений: в комплексе упражнений наряду с условно- и реально- коммуникативными может быть представлено также некоторое  количество некоммуникативных упражнений

Ситуативные упражнения для освоения Present Continuous должны проводиться прежде всего на игровой основе с широким использованием ситуативных ролей.

 Вот несколько типов упражнений:

Упражнение 1.

Учитель : Дети, скажите, хорошо ли поступают мальчики и девочки на картинке. Помните, что о плохом мальчике мы можем сказать - He is a bad boy.

О хорошем мальчике мы говорим - He is a good boy.

T.-This boy is writing on the wall.

P.-He is a bad boy.

 T.-This boy is cleaning the desks.

P.-He is a good boy.

Вначале работа в режиме T.-P. Потом P1-P2.

Упражнение 2.

T. - Ребята, угадайте, что я рисую.

P.-Are you drawing a plate?

T. - No, I am not.

P. - Are you drawing a ball?  

T. - No, I am not.

P.-Are you drawing a house?

T.Yes,I am.

Режим работы вначале T.-P., потом P1-P2,3,4.

Упражнение3.

Учитель - Ребята, у вас на партах телефоны. Сейчас вечер и я звоню узнать, что вы делаете

T. - Good evening, Dima!

P. - Good evening! Who is speaking?

T. - It is me N.N. What are you doing now?

 P. - I am watching TV.

 T. -  Is your mother at home?

 P. - Yes,she is cooking supper.и т.д.

Упражнение 4.

Ребята, вы видите вдалеке группу мальчиков, девочек, инопланетян. Поинтересуйтесь у Лунтика, что они делают. У него есть бинокль. Режим работы-Р123.

 P1 - What are the boys doing?

P2  - They are running in the forest.

Упражнение 5.

Ребята, Незнайка написал вам письмо, но неаккуратно и правильно. Вставьте вместо клякс формы глагола to be- am, is, are. I…Neznaika.I like to write English.I … writing English now. My friend…Znaika. He likes English too. He…not writing English now. He…drawing a picture. We…good pupils.

Использование такого рода ситуаций показало, что они стимулируют обучаемых к коммуникативно мотивированному и активному использованию Present Continuous в требуемых речевых действиях. Ситуации вносят радость, интерес в коллективную деятельность детей, создают важнейшие предпосылки успеха как в учебной, так и в воспитательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"

В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....

КОМПЛЕКС СТИХОВ И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРУКТУРАМ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа содержит комплекс стихов и упражнений для обучения английской  грамматики...

Обучение русской лексике на начальном этапе обучения русскому языку

О некоторых этапах работы при обучении русской лексике учащихся - билингвов....

статья "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка. (из опыта работы)"

ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ как процессу продуктивному, т. е. требующему от учащихся построения высказывания, обусловлено ситуацией общения.  Это связано с большими трудностями для учащихся и требует бо...

Статья «Методика формирования навыков чтения на английском языке при обучении младших школьников на начальном этапе»

В статье говориться о формировании навыков чтения на начальном этапе, о трудностях при обучении, о способах преодоления данных трудностей...

Повторение Present Continuous (для начальной школы)

Учащимся 3-4 классов предлагается несколько интересных заданий на повторение Present Continuous. Для задания 4 понадобится трейлер к мультфильму "Тайная жизнь домашних животных" https://yand...

Обучение произношению на начальном этапе изучения английского языка

На младшем школьном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие у учащихся понимания иноязычной речи, закладываются основы произношения, формируются умения говорения, а также...