презентация к методической разработке
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс) по теме
Презентация может также с некоторыми изменениями использоваться для урока по теме "Семья" в 4 классе к УМК Биболетовой М.З. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_metodicheskoy_razrabotke.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка В современном обществе, когда происходит переоценка духовных и нравственных ценностей, претерпевает изменения и институт семьи: родители ограничиваются лишь материальным обеспечением своих детей; - теряется незримая нить родства душ самых близких и дорогих людей; - у детей возникает потребительское отношение к родителям.
Необходимо: Создавать условия на уроках для воспитания толерантного отношения друг к другу, чувства гордости за свою семью, сохранению семейных традиций; Способствовать получению знаний в области семейных отношений через организацию дискуссий, выполнение творческих заданий, проектов.
УМК «Английский с удовольствием» для 4 класса – Обнинск: Титул,2010, Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
УМК
Цель раздела Формирование целостного представления о семье и семейных ценностях
Образовательные задачи Формировать знания в области семейных отношений через работу с лексическим материалом по теме «Семья»; Формировать навык распознавания и употребления в речи лексических единиц по теме «Семья»; Формировать навык чтения с пониманием основного содержания текста; Формировать навык монологического высказывания с опорой на прочитанный текст; Формировать умение вести диалог побудительного характера; Формировать навык соблюдения речевого этикета.
Развивающие задачи Развивать языковые способности: к имитации, анализу и классификации, логическому изложению мысли; Развивать навыки общения; Развивать логическое мышление в ходе изучения нового материала; Развивать у учащихся воображение, произвольную память, внимание; Формировать адекватную самооценку в ситуации успеха (неуспеха)
Воспитательные задачи Воспитывать чувство гордости за свою семью , чувство семейного единения; Воспитывать уважительное отношение к окружающим тебя людям; Воспитывать желание общаться на английском языке и получать при этом удовольствие и радость; Повышать интерес к изучению английского языка.
Психолого-педагогические особенности младших школьников Учебная деятельность ведущая Основные компоненты Учебные задачи Учебные действия Действие контроля Действие оценки
Основная задача взрослых при работе с младшими школьниками Создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.
Основные новообразования младшего школьного возраста словесно-логическое мышление произвольность поведения умственный план действий рефлексия
Ожидаемые результаты : личностные предметные метапредметные
Личностные результаты Иметь целостное представление о семье и семейных ценностях; Уважительно относиться к окружающим тебя людям; Любить и уважать близких тебе людей; Применять полученные знания для умения общаться на английском языке; Уметь творчески подойти к решению поставленных задач; Адекватно оценивать свои возможности, знания и умения; Рационально распределять свое личное время; Контролировать свои эмоции и чувства.
Предметные результаты На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме; Восстановить текст, используя картинку; Читать текст с полным пониманием Рассказать, что любишь делать по воскресеньям; Расспросить одноклассника, чем он занимался в прошлые выходные; Рассказать, как распределены обязанности между членами семьи; узнать у одноклассника о его обязанностях; Уметь вести диалог побудительного характера; Уметь вести с партнером разговор по телефону; Уметь вести беседу за столом Знать и иметь навыки распознавания лексических единиц по теме «Семья» и «Домашние обязанности» , предусмотренных программой; формы некоторых глаголов
Метапредметные результаты Использовать приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях;
Применение элементов современных педагогических технологий Здоровьесберегающие технологии Технология объяснительно-иллюстративного обучения Игровые технологии Метод проектов Технология формирования учебной деятельности школьников Информационно-коммуникационные технологии
Формы учебной работы Общеклассная (фронтальная) Индивидуальная Групповая Виды групп: постоянные сменного состава дифференцированные парные
Календарно-тематическое планирование № урока № в учебнике Содержание учебного материала Кол-во часов Сроки проведения План Факт 1 33 Воскресный вечер в кругу семьи 1ч. 14.01 14.01 2 34 Счастливы вместе 1ч. 16.01 16.01 3 35 Как я люблю проводить воскресенья? 1ч. 21.01. 21.01 4 36 Домашние обязанности 1ч. 23.01 23.01 5 37 Как я помогаю по дому? 1ч. 28.01 28.01 6 38 Рассказ Джейн 1ч. 30.01 30.01 7 39 Отвечаем на телефонные звонки 1ч. 04.02 04.02 8 40 Диалоги по телефону 1ч. 06.02 06.02 9 41 Правила хорошего тона 1ч. 11.02 11.02 10 42 Давайте будем вежливы! 1ч. 13.02 13.02 11 43 Обобщающий урок по теме 1ч. 18.02 18.02
Система знаний: Общенаучные Принцип познания от общего к частному Знания по английскому языку Новые ЛЕ по теме, краткие отрицательные формы, диалог по теме «Любимое занятие», образование специальных вопросов в Past Simple, домашние обязанности, диалог побудительного характера, диалог по телефону, слова-указатели времени. диалог этикетного характера, восстановление текста с пропущенными словами.
Система деятельности: Познавательная Интеллектуальные операции - анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, систематизация. Общеучебная Поиск информации, навыки общения, диалог, техника выступления, работа с литературой, способность слушать других, организация работы в группах, техника выступления с презентацией. Самоорганизующая Самоконтроль, самооценка, осознание своего продвижения.
Тема «Семья» Класс: 4 Тип урока: Урок повторения и обобщения с применением ИКТ
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся на материале, изученном на уроках английского языка по теме «Хорошо проводим время с семьей».
Задачи урока образовательные совершенствовать лексические умения и навыки в устной речи (умение рассказывать о своей семье); совершенствовать грамматические навыки на материале структуры I have got a … совершенствовать произносительные навыки
Развивающие задачи Развивать интеллект учащихся: формировать логическое мышление; Развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности, ценностные ориентации,чувства и эмоции учащихся,готовность к коммуникации; Продолжить развивать умение общаться на английском языке
Воспитательные задачи Воспитывать чувство любви и уважения к семье, родителям; Воспитывать культуру общения; Формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка.
Оборудование и материалы к уроку: Компьютер Мультимедийный проектор Мультимедийная презентация по теме «Семья» Карточки с заданиями
Этапы урока с хронометражем: I . Приветствие. Мотивация учащихся (2 мин) II . Объявление целей урока (1 мин) III . Фонетическая зарядка (2 мин) IV Речевая разминка (4 мин) V Тренировка орфографических и лексических навыков ( 5мин) VI Физкультминутка(2 мин) VI Стихотворение « What is a family? (2 мин) VII Карта ассоциаций (5 мин) VIII Активизация навыков устной речи (6мин) IX Релаксация. Прослушивание песенки Family (2 мин) X Защита презентаций (10 мин) XII Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок. (2 мин) XIII Домашнее задание (2 мин)
Этапы урока с психологическим обоснованием Деятельность учителя 1 . Приветствие. Мотивация учащихся . ( Происходит переключение с одного вида деятельности на другой, доброжелательное отношение учителя позволяет снять лишнее напряжение у детей перед уроком.) 2. Объявление целей урока. (Способствует созданию познавательной атмосферы с первых минут урока и активизирует произвольное внимание учащихся. 3. Фонетическая зарядка. (происходит активизация долговременной слуховой памяти; совершенствуются произносительные навыки, активизируется изученная лексика по теме) Учитель приветствует учащихся, интересуется, как у них дела. Good morning boys and girls! I am glad to see you! How are you today? Look at the blackboard and listen to me. Try to guess what we’ll talk today about. Slides 4 ,5 a) Repeat after me. b) Pupil 1 – Class c)Pupil 1- Pupil 2 – Pupil 3 d) Pupil 1, Pupil 2,Pupil 3
Этапы урока Деятельность учителя 4. Речевая разминка. (Актуализация изученного материала, учащиеся мобилизуют свои мыслительные способности и долговременную память) / 5. Тренировка орфографических и лексических навыков . (Соревновательный элемент при групповой работе помогает достичь воспитания деятельной личности, способной принимать решения и нести за них ответственность. Slide 6 Answer my questions, please. Be active and speak loudly. Have you got a mother? Have you got a father? Is your mother elder than your father? Have you got a sister? How many sisters have you got? … Slides 8 - 11 Now you’ll divide into 3 teams and get very interesting tasks: -Join the parts of the words; Find as many words as you can see in the puzzle; Guess who they are;
Этапы урока Деятельность учителя 6 . Физкульминутка. (Следование требованиям здоровьесберегающих технологий) 7 . Стихотворение на фоне презентации. (использование на уроке анимационных сюжетов способствует включению в работу слухового и зрительного анализатора у учащихся, при этом развивается образное мышление) 8 . Карта ассоциаций . (учащимся предоставляется возможность высказать свое личное мнение о семье, продемонстрировать словарный запас по теме) And now let’s have a little rest. Slides 13 - 19 Our students tell us the poem. And now let’s answer the questions: What is a family? What associations have you with a word “family”? What is a family for you?
Этапы урока Деятельность учителя 9 . Активизация навыков устной речи по теме «Взаимоотношения в семье». ( включение логического и образного мышления, оперативной памяти). 10. Релаксация. Прослушивание песенки. (прием здоровьесберегающей технологии) 11. Защита презентаций. ( При публичных выступлениях учащиеся приобретают навык культуры речи, происходит закрепление материала) 12.Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. выставление оценок. (Выделение конечного результата) 13. Домашнее задание. Relations in the family are very important. And so parents and children have responsibilities at home. What do you think about parents’ responsibilities? What are the children’s responsibilities? Listen to the song and think about something pleasant So, family plays an important role in our life, of course, you want to tell us about your families. We’ll listen to to you and look at you very attentively. So, today you have worked very well. It was interesting to know about your families. Make a family tree. Good bye!
«Семья – один из шедевров природы» Джордж Сантаяна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке "Мы заняты разным делом"
Презентация содержит материал для организации урока окружающего мира в 1 классе....
Презентация к методической разработке "НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Презентация к методической разработке "НЕОБЫЧОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТШЕСТВИЕ" УМК " Разговор о правильнм питании" III часть "Формула правильного питания"...
Презентация к методической разработке Е.И.Чарушин "Кабан"
Презентация к произведению "Кабан" Е.И.Чарушин....
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Презентация к методической разработке по теме "Второстепенные члены предложения" (4 класс).
Презентация к технологической карте "Второстепенные члены предложения"....
ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ КУБАНИ (виртуальное паломничество по святым местам для учащихся 3-4 класса; презентация к методической разработке)
Зачем человеку паломничество? Наверное, это путь к себе, возвращение к своим истокам, к святой вере отцов и дедов: для кого-то это мольба о помощи, для кого-то утешение в скорбях, укрепление в вере. В...
Презентация к методической разработке: "Покормите птиц зимой"
В презентации представлен материал о зимующих птицах Алтайского края, о их кормовой базе....