Открытый урок английского языка в 4 классе "Планета знаний"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) на тему
Данный урок был разработан по учебнику "Планета знаний" для 4 класса по предмету английский язык. Урок называется "Письмо к бабушке" и включает в себя мультимедийную презентацию "Времена года" и самоанализ урока.
Учитель английского и немецкого языков Яманова Елена Николаевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок англ язык 4 класс Планета знаний | 25.12 КБ |
самоанализ урока | 19.2 КБ |
Мультимедийная презентация "Времена года" к уроку "Письмо бабушке" | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Тема урока: A letter to Granny
Класс: 4
Автор урока (ФИО, должность): Яманова Е. Н., учитель английского языка
Образовательное учреждение: МАОУ Домодедовской СОШ №1
Методическая информация
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование практических умений в чтении, говорении и письме.
Задачи урока:
- Образовательные:
- активировать словарный запас обучающихся;
- развивать умения работать с текстом, выделять главное, находить нужную информацию;
- развивать умения составления небольшого монологического высказывания с опорами;
- развивать умения воспринимать информацию на слух.
- Развивающие:
- развивать и тренировать внимание, память и мышление;
- развивать информационную компетентность учащихся;
- развивать умение работать в мини-группах;
- развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферу учащихся;
- закрепить грамматические навыки: умение задавать вопросы в Present / Past Simple;
- продолжить развивать навыки письменной речи.
- Воспитательные:
- формировать мотивацию к изучению иностранного языка;
- воспитывать умение внимательно слушать учителя и одноклассников;
- воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям и уважение к старшим членам семьи;
- воспитывать любовь к природе;
- формировать положительные стереотипы здорового образа жизни.
Оборудование урока:
Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
Ход урока:
- Организационный момент:
T.: - Good morning, boys and girls. I am glad to see you!
C.: - Good morning, good morning, good morning to you;
good morning, good morning, we are glad to see you!
T.: - How are you?
C.: - We are fine, thank you. And how are you?
T.: - I am very well, too. Sit down, please.
T.: - Who is on duty today?
P.: - I am on duty today.
T.: - Who is absent today?
P.: - …….is absent today.
T.: - Thank you. What is the date today?
P.: - Today is the nineteenth of September.
T.: - What is the day today?
P.: - It’s Friday.
T.: Now look at the blackboard and try to guess: what is the topic of our lesson? (Учащиеся смотрят на картинки и отгадывают тему урока).
T.: - You are right, the topic of our lesson is “A Letter to Granny”.
- Фонетическая разминка:
T.: - Let’s practice some English sounds. Repeat after me.
[t] table, plate, tasty;
[w] why, where, when, what;
[ai] kind, my, right, fine;
[p] pancake, pie, please, pupil.
T.: - Thank you, not bad.
- Речевая зарядка:
T.: Look at the blackboard. (Презентация. Слайд №1).
С чем ассоциируется у вас эта картинка? (Со стихотворением:
Spring is green.
Summer is bright.
Autumn is yellow.
Winter is white.)
T.: - What season is it? (Слайд №2).
P.: - It’s winter.
T.: - Okey. Please, name winter months. (Слайд №3).
P.: - Winter months are December, January and February.
T.: - What can you do in winter? (Слайд №4).
P.: - We can ski, skate, play snowballs, play ice-hockey and make a snowman.
По аналогии строится работа со следующими слайдами времен года: весна, лето, осень.
T.: - So how many seasons are in the year? (Four).
T.: - How many months are in each year? (Twelve).
- Тренировка навыков чтения, перевода и поиска недостающих лексических единиц:
T.: - Now open your books at page 16. Let’s read “A Letter to Granny” one after another and fill the missing words in the blanks from the ex. 2 p. 17. Lera, please, start reading. Then translate…
(Ученики читают, переводят и подставляют недостающие лексические единицы).
- Работа с текстом
- T.: - Please, answer the question from the ex. 1 p. 16: What her Granny can cook very well? (Pancakes and an apple pie).
- T.: - Children, now let’s read ex. 3 p. 17. Then say the sentences are true or false… (Учащиеся читают и говорят, соответствуют ли данные предложения содержанию письма).
- T.: - Who wants to say what is this letter about? (Ученик кратко пересказывает содержание письма).
- Физкультминутка:
T.: It’s time to rest. Stand up.
Hands up, clap, clap.
Hands down, step, step.
Hands on the hips,
Bend your left,
Bend your right,
Turn yourself around.
Hands up! Hands down!
Hands at sides and sit down! (Проводится дежурным учеником).
- Игра «Будь внимательным»
T.: - Let’s play the game. I will check your attention. (Учитель произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду).
Hands down.
Hands on the hips.
Sit down.
Stand up.
Hands to the sides.
Bend left!
Bend right!
Stand still!
Look at your textbook!
Stop!
Sit down!
Close your eyes!
T.: - Thank you, it was rather good!
- Активизация грамматических навыков:
- T.: - Now we’ll repeat some grammar rules. What do you know about Present and Past Simple Tenses? I divide you into two teams. First team tries to remember the rules of Present Simple Tense, the second team will tell us about Past Simple Tense. I’ll give you several minutes. Please, be active… (Учитель выдает по листу бумаги каждой группе. Участники групп обсуждают и записывают правила, затем выбирают своего представителя, который дает развернутый ответ на заданную тему).
- T.: - Дети, итак, мы выяснили с Вами, что вспомогательным глаголом в Present Simple является do/does, а в Past Simple – did. И вопросительные предложения, кроме форм глагола to be, будут начинаться с данных вспомогательных глаголов. Now let’s do ex. 4 p. 17. Fill in do/does/did. (Учащиеся подставляют вспомогательные глаголы данных видовременных форм, ориентируясь на слова-указатели, характерные для Present и Past Simple, на лица и числа имен существительных и местоимений).
- T.: - Давайте вспомним типы вопросительных предложений в английском языке: их 5:
- Общий вопрос (general question/ Yes/No question);
- Альтернативный вопрос (or question);
- Специальный вопрос (Wh-question);
- Вопрос к подлежащему (Who-question);
- Разделительный вопрос (Tag-question).
(Дети вместе с учителем обсуждают особенности каждого вопроса).
- Развитие навыков письменной речи.
T.: - Children, open your exercise-books, write down the date, classwork, ex. 5 p. 17. Make up different kinds of questions to the given sentences in the written form. (Учащиеся выполняют упражнения в тетрадях).
- Заключительный этап.
T.: - Open your diaries and write down your home task. Ex. 6 p. 17. Imagine that you are Masha’s Granny and answer Masha’s letter.
T.: - I thank you for your active work at the lesson and give you the following marks…
- Рефлексия.
T.: -Now it’s time for us to draw the line of our lesson and to say what you have done at this lesson and what you’ve learned to do. (Ученики анализируют то чем они занимались на уроке и чему они научились).
T.: - My dear pupils, you worked well today. Now show me your own attitude toward this lesson. Green card means that you liked the lesson, yellow card – you have some problems, red card means you dislike it… (Дети поднимают разноцветные карточки со смайликами, выражая свое отношение к уроку). Thank you.
T.: - Stand up, please. The lesson is over. Good bye!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка в 4 классе
Урок проводился в 4 классе. У учащихся данной группы (15 человек) высокая мотивация на изучение иностранного языка. Они обладают хорошими речевыми и языковыми способностями.
Цель урока: формирование практических умений в чтении, говорении и письме.
Задачи урока:
- Образовательные:
- активировать словарный запас обучающихся;
- развивать умения работать с текстом, выделять главное, находить нужную информацию;
- развивать умения составления небольшого монологического высказывания с опорами;
- развивать умения воспринимать информацию на слух.
- Развивающие:
- развивать и тренировать внимание, память и мышление;
- развивать информационную компетентность учащихся;
- развивать умение работать в мини-группах;
- развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферу учащихся;
- закрепить грамматические навыки: умение задавать вопросы в Present / Past Simple;
- продолжить развивать навыки письменной речи.
- Воспитательные:
- формировать мотивацию к изучению иностранного языка;
- воспитывать умение внимательно слушать учителя и одноклассников;
- воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям и уважение к старшим членам семьи;
- воспитывать любовь к природе;
- формировать положительные стереотипы здорового образа жизни.
Личностно-ориентированный аспект урока:
Способствовать развитию умения сопоставлять факты, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы и виды работы:
Индивидуальная, парная, фронтальная.
Место урока в системе УМК:
Урок взят из блока I, урок 6.
Реализация принципов обучения.
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Мультимедийная презентация использовалась для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – репродуктивный (воспроизводящий).
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала и введение нового по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий компонент: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда ребенок может не только сделать зарядку, но и поиграть в подвижную игру на внимательность. Моей задачей было так же формирование положительного стереотипа здорового образа жизни при работе с мультимедийной презентацией.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик», а так же «ученик – ученик».
Организационный момент урока начался с диалога с дежурным. На основе картинок дети сформулировали тему урока.
Фонетическая зарядка включала в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
При проведении речевой зарядки была использована мультимедийная презентация. Первый слайд презентации был ассоциирован учащимися со стихотворением про времена года. Названы были месяцы каждого времени года и то, чем они могут активно заниматься в них, с выходом на монологическую речь.
Для активизации и совершенствования навыков чтения учащимся была предложена работа с текстом в режиме чтения, перевода и поиска недостающих лексических единиц.
При дальнейшей работе с текстом учащиеся соотносили содержание письма с предложенными им утверждениями. Затем ученик кратко пересказал содержание письма.
При проведении физкультминутки дети были активны, был создан положительный эмоциональный фон. Динамическая пауза перешла в подвижную игру на внимательность.
Активизация грамматических навыков проводилась с помощью групповой формы работы. Учащиеся были разделены на две группы, одна из которых систематизировала и обобщала известные им грамматические правила по образованию Present Simple Tense, а вторая – по Past Simple. От каждой группы выступило по одному учащемуся с рассказом про Present и Past Simple Tense.
Для активизации данного вида деятельности учащимся было предложено выполнение упражнения №4 страница 17 на употребление вспомогательных глаголов Do/Does/Did в вопросительных предложениях.
Учащиеся вспомнили пять типов вопросительных предложений в английском языке.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено выполнить упражнение номер 5 на странице17 и задать разные типы вопросительных предложений.
Домашнее задание было задано вовремя и объяснено.
Итоги урока были подведены. Была осуществлена рефлексия: учащиеся оценили свое эмоциональное состояние на уроке и полезность данного урока.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
SEASONS
February January December Winter months are
We can…in winter.
Spring months are March April May
Summer months are June July August
We can… in summer.
Autumn months are September November October
We can… at any season.
Домашнее задание Ex. 6 p. 17 Write an answer to Masha’s letter as if you are her Granny.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок английского языка "Я люблю английский"
Итговый урок, который можно провести в конце года, как урок подведения итогов. На урок приглашаются родители с целью показать чему дети научились за год. Родители выступают не только вольными слушател...
Открытый урок английского языка во 2 классе .Тема урока: “We can speak English well.”
План-конспект урока английского языка во 2 классе...
Открытый урок английского языка: презентация и конспект урока
Урок обощения и повторения по теме "Времена года и месяца". Урок с использованием компьютерных техноогий: интерактивной доски, презентациии, видеоролика....
План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».
План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....
План-конспект открытого урока английского языка "Мои животные" УМК "Английский в фокусе" 2 класс. Авторы: В. Эванс, Н. Быкова и др.
План-конспект открытого урока английского языка "Мои животные" УМК "Английский в фокусе" 2 класс. Авторы: В. Эванс, Н. Быкова и др....
План открытого урока английского языка в 3классе МБОУ « Курумканская СОШ №1» учителя английского языка Цыреновой Т.М по теме «Распорядок дня и единицы измерения времени".
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 8,умение применять лексические единицы по теме в речевых высказываниях и,ознакомление учащихся с единицами измерения времени....
Технологическая карта открытого урока английского языка во 2 классе в рамках предметной недели иностранных языков «Рождественский мир».
Данный урок разработан с целью формирования лингво-страноведческих и страноведческих знаний и умений обучающихся 2-х классов по теме "Рождественские традиции в ...