Конспект урока по английскому языку на тему "День рождения"
план-конспект занятия по иностранному языку (3 класс) по теме

Колыганова Ольга Александровна

Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "День рождения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ  »

УМК ENJOY ENGLISH-3/АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

АВТОРЫ УМК: БИБОЛЕТОВА М.З.,

                              ДЕНИСЕНКО О.А.,

                            ТРУБАНЕВА Н.Н.

РАЗДЕЛ 3 УРОК 41

Класс 3В

                   Разработала:

                                          учитель английского языка

                           МОУ Лицей №31

                                                                  Колыганова Ольга Александровна                                    

г. Саранск

2014

Цели урока:

  • развитие коммуникативной компетенции учащихся на уровне, позволяющем    

успешно решать коммуникативные задачи в ситуации общения «День рождения»;

  • достижение планируемых результатов:

Личностных:

  1. формирование коммуникативных навыков учащихся в ситуациях общения по теме «День рождения»;
  2. формирование мотивации изучения английского языка;
  3. развитие целеустремлённости, трудолюбия, дисциплинированности;
  4. формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре и образу жизни народа Великобритании.

Метапредметных: 

  1. развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  2. развитие умения планировать способы и пути достижения учебных целей;
  3. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  4. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
  5. развитие умения анализировать,  сравнивать, делать выводы.

Предметных: 

  1. умение вести/поддерживать диалоги в ситуации общения «День рождения», соблюдая нормы речевого этикета;
  2. умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  3. умение адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  4. умение распознавать и употреблять в речи значение изученных лексических единиц по темам «Названия месяцев», «Подарки», «Порядковые числительные»;
  5. знание способы словообразования порядковых числительных;
  6. умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики.


Методы обучения: аудиовизуальный, игровой, коммуникативный, интерактивный, лексический,  объяснительно-иллюстративный.

           Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная.

          Средства обучения: учебник, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация Power Point, электронное приложение к УМК.

         

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Речевой образец: Happy birthday to you! It’s great! Thank you!    

Грамматика: случаи употребления глагола play с существительными                     play games/play with a doll

Лексический материал: названия месяцев, лексика по теме «Подарки»

Грамматический материал: порядковые числительные


План-конспект урока

Этап

учебного

 занятия,

время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

ЭОР и др.

ресурсы

Развитие

универсальных учебных действий

Результаты

(предметные,           метапредметные, личностные)

1этап.

Организационный

момент.

Приветствие учащихся.

(1 мин.)

Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной

деятельности.
Форма:

 фронтальная.
Средства: 

наглядные,

языковые.
Результат: 

учащиеся    

готовы к  

продуктивной деятельности.
Приемы

 контроля:

устный. 
Принцип:

психологической комфортности.

Good morning, students!

My name is Miss Chatter.

Nice to meet you.

I’ve got a lot of friends.

You are my friends.  I also have got a friend called Jim.  Do you know Jim? Jim has got a birthday today.  А вы любите свой день рождения? Это ваш любимый праздник? Почему?

Good

morning!

Yes, we do.

(Дети  объясняют свою позицию).

презентация

слайд 2

Личностные -        принятие своей роли ученика, соблюдение определённых     правил поведения

Регулятивные – формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Познавательные –

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


Коммуникативные  

 – умение вступать в мини-диалог

Личностные  –развитие эмоциональной сферы ребёнка

Предметные – понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербально – невербальное реагирование на

услышанное

Метапредметные  

– построение

рассуждения в форме простых суждений по теме

2 этап.

Постановка учебной  

задачи            

(2 мин.)

Путём взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование  темы и цели урока.
 Форма:

 фронтальная
Средства: 

языковые,

наглядные
Результат:

формируется      

проблемный вопрос
Приемы

 контроля:

устный
Принцип:

деятельности

Создание проблемной

ситуации:

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?  

Вы  правы. А что нам нужно повторить? Какие слова вспомнить? (даты, слова по теме «Подарки», поздравления). В конце урока вам предстоит составить рассказ о дне рождения, чтобы суметь написать заметку в журнал о том, как вы отмечаете свой день рождения.

Let’s go to visit Jim.

Ответы  уч-ся:

Пойдём на вечеринку в честь дня рождения, будем дарить подарки, петь, играть, общаться,            поздравлять Джима.

презентация

слайд 2

Личностные – формирование  

мотивации

Познавательные - определение познавательной цели,

определение

логической цепи рассуждений

Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностные -      

развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения


Предметные – понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальное реагирование на услышанное


Метапредметные -  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3 этап.

1) Фонетическая зарядка

(3 минуты)

Настройка

 речевого

 аппарата 

на иноязычное

 произношение;

снятие произносительных трудностей 

Форма:

 фронтальная
Средства: 

аудио

Результат:

происходит настройка речевого аппарата
Приемы

контроля:

устный
Принцип:

деятельности

А какую песню обычно  исполняют англичане для именинника?  Да, есть традиционная песня “Happy birthday”.  Давайте споём её.  Можно будет поздравить Джима этой песней.

(Отработка звуков [ h ], [T] и [D]в словах happy, birthday, thank you).

Учащиеся

 исполняют песню.

birthday

аудио

файл 1

Личностные:       нравственное оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные -осуществление       саморегуляции и  самоконтроля

Предметные   – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме

Личностные –стремление к совершенствованию произносительной стороны речи; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты 

Предметный   – адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка

 

Метапредметные -

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

4 этап.

Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по темам  «Названия месяцев»,  «порядковые числительные»,  

«Подарки»

а)  Повторение лексики;

     (3 мин.)

 

b) Повторение порядковых числительных;

Драматизация диалогов с использованием порядковых числительных;

(5 мин.)

с) Активизация лексики по теме    «Подарки»

(8 минут)

Актуализация знаний учеников, необходимых для открытия нового знания
 Форма:

 фронтальная, групповая,

парная

Средства:

 языковые, наглядные

Результат:

 повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с её произношением, словообразованием

Приемы контроля:

устный.

Принцип: 
деятельности

 Мы идём дальше. Давайте поговорим о ваших днях рождения. Какие слова надо знать, чтобы назвать дату своего рождения?

  • Верно. Вспомним названия всех 12 месяцев. Name them. Are you ready? А теперь назовите месяц, который следует за называемым. T: March  S1: April

  • Давайте вспомним, как изменяются числительные, когда они отвечают на вопрос «какой по счёту». Правильно, в конце слова мы добавляем th.  А всегда ли это происходит так?
  • Помогите зверушкам рассказать, когда у них дни рождения. (Нажать на изображения зверушек для проверки).

And when is your birthday?

Look at the children and act out the dialogues.

Мы пришли в магазин.  

  • Скажите, что можно купить Джиму в подарок. Назовите вещи. А что бы

вы хотели иметь?

  • Мы с вами обсуждаем подарки для Джима. Послушайте и скажите, что мы решили купить.

Урок 40  упр.1

  • Давайте вспомним, как пишутся слова по теме «Подарки». Вставьте пропущенные буквы.

(РТ стр.47 упр.2)

Названия месяцев и числа.

Учащиеся хором называют месяцы, затем индивидуально.

Нет, есть 3 исключения: first, second, third.

Учащиеся  дают индивидуальные ответы, а затем разыгрывают мини-диалоги (а открытых и закрытых парах):

- My birthday is on the 10th of may? And yours?

- My birthday is on the 23d of July.

Учащиеся называют предметы хором.

И высказываются:

 I would like to have  a computer.

Yes, I would. /No, I wouldn’t.

Would you like to have…?  

(Класс – У1)

Уч-ся выполняют задание по аудированию. Называют подарок для Джима.

Дети выполняют задание в рабочей тетради. Затем проверяют правильность выполнения с учителем. Правильные ответы выводятся на экран.

плакат

«названия месяцев»,

таблица

порядковых числительных

Слайд 3

Слайды         4, 5,6

слайд 7

Личностные –  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

 Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Познавательные- умение структурировать свои знания по определённой теме, ориентироваться в системе своих знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.; умение синтезировать.

Коммуникативные  –

 умение слушать и понимать речь других, осуществлять

общение в рамках

заданной ситуации по образцу; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Личностные  –       формирование интереса к иностранному языку.

Предметные –     владение навыками счёта по порядку и лексикой по темам «Названия месяцев» и «Подарки»;    умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; умение  использовать ЛЕ в заданной ситуации; восприятие на слух и полное понимание несложного аудиотекста



Метапредметные – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, умение осуществлять самоконтроль  коррекцию и самооценку результатов своего труда

5этап.

Развитие коммуникативных

умений

(10 минут)

Создание условий для осуществления    элементарного диалога этикетного характера по образцу


 Форма:

 фронтальная, групповая,

парная

Средства:

 языковые,

наглядные,  

аудио

Результат:

 составляют и драматизируют диалог с использованием ранее усвоенной лексики с  соблюдением этических норм

Приемы контроля:

устный.

Принцип: 
деятельности

We are at the party. Put on your hats.

Давайте понаблюдаем за Джимом и Джил, а потом подарим наши подарки.

(Включить электронное приложение  (Урок 41 упр.2)

Проводится командная игра для развития коммуникативных навыков в ситуации вручения подарков.

Предлагаю ещё немного пообщаться с нашими друзьями.

Выполним упражнение 3 на стр.47 в рабочей тетради.

Джил и Джим среди вас. Переверните смайлики. (У двоих детей на смайликах написаны имена героев учебника).

Джим и Джил выходят и инсценируют диалог.

Уч-ся надевают колпачки.

Дети стоят в 2 шеренги. По сигналу учителя первый ученик передает подарок со словами “Happy birthday to you!”, второй отвечает  “It’s great! Thank you!” Побеждает команда, окончившая игру первой.

Дети  выполняют задание в печатной тетради (нумеруют фразы в нужном порядке), проверяют диалог фронтально, инсценируют диалог в закрытых парах. Затем одна пара (Джим и Джилл) инсценирует его в открытой паре.

электронное приложение

раздел3 урок 41 упр. 2

Приложение 1

Личностные:

практическая подготовленность ученика (умение использовать изученный теоретический материал в новых ситуациях, трансформируя его)

Регулятивные – способность решать проблемные ситуации и принимать решения; оценка и самооценка (оценивание  выступления своей пары и одноклассников)
Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры
Коммуникативные - умение слушать и понимать речь других, осуществлять общение в рамках заданной ситуации по образцу; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Личностные –  

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в заданной социальной ситуации

Предметные –             умение  использовать ЛЕ в заданной ситуации;

Метапредметные –

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; готовность слушать собеседника и вести диалог ;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

6 этап.

Физкультминутка.

 (3 мин.)

Снятие

статического напряжения

Let’s dance and sing a song for Jim.

Уч-ся исполняют песню –зарядку “Clap!Clap! Clap! Happy birthday!”

аудио

файл 2

Познавательные - восприятие на слух глаголов движения
и слов по теме «День рождения»
Регулятивные  -

организация внимания и самоконтроля

Предметные - знание глаголов движения

Личностные - формирование установки на здоровый образ жизни.

7 этап.

Открытие

 нового

 знания.

Первичное закрепление.

Ознакомление с правилом употребления существительных с глаголом

to play.

Включение нового знания в систему.

(8 мин.)

Ознакомление с правилом употребления существительных с глаголом  to play.
Форма: 

фронтальная, парная,

групповая.
Средства:

 языковые,  наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.
Приемы

 контроля: устный
Принцип:

деятельности

Конечно, на дне рождения дети играют в разные игры с друзьями и гостями. Давайте изучим правило мистера Рула, который старается помочь нам рассказать об этом и сделаем вывод, как использовать глагол play (играть) в речи.

стр. 73  На доске

I can play…

I can play with …

Выполняется тренировочное упражнение №3 на стр.73.

Уч-ся формируют правило и  придумывают свои предложения по образцу

I can play…

Упражнение выполняется фронтально и в парах.

 

Затем один – два  ребёнка составляют монологическое высказывание.

Познавательные - умение  построить речевое высказывание I play football/I can play with my friends; умение анализировать правило и делать выводы


 Регулятивные - умение прогнозировать результат, умение производить контроль и оценку своих действий

Коммуникативные - умение
слушать учителя и понимать речь других участников речевого общения

Личностные –  

развитие самостоятельности, оценка своих достижений 


Предметные -         умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 

Метапредметные –  овладение действиями анализа

8 этап.

 

Подведение итогов урока.

Домашнее

     задание.

Комментирование и оценивание деятельности учащихся.

(2 мин.)

Обобщение и выводы по учебной теме. Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Форма: 

фронтальная.

Средства:

языковые

Результат: обобщение. Вывод.

Приемы

 контроля:

письменный.

Принцип:

деятельности.

Ну, и как мы с вами сходили в гости? Чему научились? Как вы думаете, вы сможете подарить подарок англичанину и поздравить его? Значит, мы с вами поработали не зря. Вы, я уверена, легко справитесь с домашним заданием - написать заметку в журнал о том, как вы отмечаете свой день рождения.

РТ стр.47 упр.4

Возьмите белые смайлики и нарисуйте ротик, соответственно тому, понравился вам урок или нет.

Yes, we do.

Yes, we can. We are ready.

Дети записывают домашнее задание.

Дети рисуют ротик на смайликах и показывают друг другу и учителю.

Приложение 2

Личностные –

 осознание важности учения, важности данного знания, формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Регулятивные - рефлексия,
 самоконтроль.

Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний.

Метапредметные -  овладение действиями анализа, классификации;  объективная оценка своей работы, работы товарищей.

Предметные -  применение на практике лексических и грамматических знаний – лексики по теме «Подарки», «Даты», словосочетания с глаголом to play.

Личные –

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата


Использованные материалы:

  1. УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. “Enjoy English” 3 класс Обнинск «Титул», 2012
  2. Песня для зарядки: http://www.dreamenglish.com/happybirthdaysong
  3. Песня “Happy birthday to you!” http://ints.rusfolder.com/ints/frame/?session=9d525abcf89aea46445bb31965b2788f

  1. CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений  - Обнинск: Титул.
  2. http://engnsalda.ucoz.ru/publ/anglijskij_jazyk_fgos/formirovanie_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/2-1-0-3
  3. http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=163&Itemid=57
  4. http://fle.bgpu.ru/files/conf2013/article/43.htm
  5. http://www.menobr.ru/materials/1231/40009/
  6. http://kozickiy.net/formiruem-metapredmeti.html
  7. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/metapredmetnye-rezultaty-obucheniya-angliyskomu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know

Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....

Конспект урока по английскому языку на тему "День рождения"

Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "День рождения"...

Конспект урока по английскому языку на тему "What are you wearing?" 3 класс, УМК "Английский язык. Brilliant"

Цели деятельности учителя:формирование произносительного навыка;повторение и закрепление слов clothes, pyjamas, jacket, trousers, jumper, jeans, coat, skirt;развитие и закрепление конструкции «I...

Конспект урока по английскому языку на тему "Prepositions of place" 3 класс, УМК "Английский язык. Brilliant"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; введение и первичное закрепление новой лексики; формирование навыка чтения вслух.Планируемые результатыПредметные:уметь произносить зв...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...