Конспект урока по английскому языку на тему "День рождения"
план-конспект занятия по иностранному языку (3 класс) по теме
Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "День рождения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_3_klasse_po_teme_den_rozhdeniya_ssdocx.docx | 52.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ »
УМК ENJOY ENGLISH-3/АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
АВТОРЫ УМК: БИБОЛЕТОВА М.З.,
ДЕНИСЕНКО О.А.,
ТРУБАНЕВА Н.Н.
РАЗДЕЛ 3 УРОК 41
Класс 3В
Разработала:
учитель английского языка
МОУ Лицей №31
Колыганова Ольга Александровна
г. Саранск
2014
Цели урока:
- развитие коммуникативной компетенции учащихся на уровне, позволяющем
успешно решать коммуникативные задачи в ситуации общения «День рождения»;
- достижение планируемых результатов:
Личностных:
- формирование коммуникативных навыков учащихся в ситуациях общения по теме «День рождения»;
- формирование мотивации изучения английского языка;
- развитие целеустремлённости, трудолюбия, дисциплинированности;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре и образу жизни народа Великобритании.
Метапредметных:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие умения планировать способы и пути достижения учебных целей;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
- развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Предметных:
- умение вести/поддерживать диалоги в ситуации общения «День рождения», соблюдая нормы речевого этикета;
- умение воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- умение адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- умение распознавать и употреблять в речи значение изученных лексических единиц по темам «Названия месяцев», «Подарки», «Порядковые числительные»;
- знание способы словообразования порядковых числительных;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики.
Методы обучения: аудиовизуальный, игровой, коммуникативный, интерактивный, лексический, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация Power Point, электронное приложение к УМК.
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ | |
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ | МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ |
Речевой образец: Happy birthday to you! It’s great! Thank you! Грамматика: случаи употребления глагола play с существительными play games/play with a doll | Лексический материал: названия месяцев, лексика по теме «Подарки» Грамматический материал: порядковые числительные |
План-конспект урока | ||||||
Этап учебного занятия, время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР и др. ресурсы | Развитие универсальных учебных действий | Результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1этап. Организационный момент. Приветствие учащихся. (1 мин.) | Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности. фронтальная. наглядные, языковые. учащиеся готовы к продуктивной деятельности. контроля: устный. психологической комфортности. | Good morning, students! My name is Miss Chatter. Nice to meet you. I’ve got a lot of friends. You are my friends. I also have got a friend called Jim. Do you know Jim? Jim has got a birthday today. А вы любите свой день рождения? Это ваш любимый праздник? Почему? | Good morning! Yes, we do. (Дети объясняют свою позицию). | презентация слайд 2 | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определённых правил поведения Регулятивные – формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
– умение вступать в мини-диалог | Личностные –развитие эмоциональной сферы ребёнка услышанное – построение рассуждения в форме простых суждений по теме |
2 этап. Постановка учебной задачи (2 мин.) | Путём взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. фронтальная языковые, наглядные формируется проблемный вопрос контроля: устный деятельности | Создание проблемной ситуации: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Вы правы. А что нам нужно повторить? Какие слова вспомнить? (даты, слова по теме «Подарки», поздравления). В конце урока вам предстоит составить рассказ о дне рождения, чтобы суметь написать заметку в журнал о том, как вы отмечаете свой день рождения. Let’s go to visit Jim. | Ответы уч-ся: Пойдём на вечеринку в честь дня рождения, будем дарить подарки, петь, играть, общаться, поздравлять Джима. | презентация слайд 2 | Личностные – формирование мотивации определение логической цепи рассуждений | Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
3 этап. 1) Фонетическая зарядка (3 минуты) | Настройка речевого аппарата на иноязычное произношение; снятие произносительных трудностей Форма: фронтальная аудио Результат: происходит настройка речевого аппарата контроля: устный деятельности | А какую песню обычно исполняют англичане для именинника? Да, есть традиционная песня “Happy birthday”. Давайте споём её. Можно будет поздравить Джима этой песней. (Отработка звуков [ h ], [T] и [D]в словах happy, birthday, thank you). | Учащиеся исполняют песню. | birthday аудио файл 1 | Личностные: нравственное оценивание усваиваемого содержания Регулятивные -осуществление саморегуляции и самоконтроля Предметные – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме | Личностные –стремление к совершенствованию произносительной стороны речи; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты Предметный – адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка
Метапредметные - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки |
4 этап. Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по темам «Названия месяцев», «порядковые числительные», «Подарки» а) Повторение лексики; (3 мин.)
b) Повторение порядковых числительных; Драматизация диалогов с использованием порядковых числительных; (5 мин.) с) Активизация лексики по теме «Подарки» (8 минут) | Актуализация знаний учеников, необходимых для открытия нового знания фронтальная, групповая, парная языковые, наглядные повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с её произношением, словообразованием устный. | Мы идём дальше. Давайте поговорим о ваших днях рождения. Какие слова надо знать, чтобы назвать дату своего рождения?
And when is your birthday? Look at the children and act out the dialogues. Мы пришли в магазин.
вы хотели иметь?
Урок 40 упр.1
(РТ стр.47 упр.2) | Названия месяцев и числа. Учащиеся хором называют месяцы, затем индивидуально. Нет, есть 3 исключения: first, second, third. Учащиеся дают индивидуальные ответы, а затем разыгрывают мини-диалоги (а открытых и закрытых парах): - My birthday is on the 10th of may? And yours? - My birthday is on the 23d of July. Учащиеся называют предметы хором. И высказываются: I would like to have a computer. Yes, I would. /No, I wouldn’t. Would you like to have…? (Класс – У1) Уч-ся выполняют задание по аудированию. Называют подарок для Джима. Дети выполняют задание в рабочей тетради. Затем проверяют правильность выполнения с учителем. Правильные ответы выводятся на экран. | плакат «названия месяцев», таблица порядковых числительных Слайд 3 Слайды 4, 5,6 слайд 7 | Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий умение слушать и понимать речь других, осуществлять общение в рамках заданной ситуации по образцу; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка; | Личностные – формирование интереса к иностранному языку. Метапредметные – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, умение осуществлять самоконтроль коррекцию и самооценку результатов своего труда |
5этап. Развитие коммуникативных умений (10 минут) | Создание условий для осуществления элементарного диалога этикетного характера по образцу
фронтальная, групповая, парная языковые, наглядные, аудио составляют и драматизируют диалог с использованием ранее усвоенной лексики с соблюдением этических норм устный. | We are at the party. Put on your hats. Давайте понаблюдаем за Джимом и Джил, а потом подарим наши подарки. (Включить электронное приложение (Урок 41 упр.2) Проводится командная игра для развития коммуникативных навыков в ситуации вручения подарков. Предлагаю ещё немного пообщаться с нашими друзьями. Выполним упражнение 3 на стр.47 в рабочей тетради. Джил и Джим среди вас. Переверните смайлики. (У двоих детей на смайликах написаны имена героев учебника). Джим и Джил выходят и инсценируют диалог. | Уч-ся надевают колпачки. Дети стоят в 2 шеренги. По сигналу учителя первый ученик передает подарок со словами “Happy birthday to you!”, второй отвечает “It’s great! Thank you!” Побеждает команда, окончившая игру первой. Дети выполняют задание в печатной тетради (нумеруют фразы в нужном порядке), проверяют диалог фронтально, инсценируют диалог в закрытых парах. Затем одна пара (Джим и Джилл) инсценирует его в открытой паре. | электронное приложение раздел3 урок 41 упр. 2 Приложение 1 | Личностные: практическая подготовленность ученика (умение использовать изученный теоретический материал в новых ситуациях, трансформируя его) Регулятивные – способность решать проблемные ситуации и принимать решения; оценка и самооценка (оценивание выступления своей пары и одноклассников) | Личностные – развитие навыков сотрудничества со сверстниками в заданной социальной ситуации Предметные – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; Метапредметные – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; готовность слушать собеседника и вести диалог ; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; |
6 этап. Физкультминутка. (3 мин.) | Снятие статического напряжения | Let’s dance and sing a song for Jim. | Уч-ся исполняют песню –зарядку “Clap!Clap! Clap! Happy birthday!” | аудио файл 2 | Познавательные - восприятие на слух глаголов движения организация внимания и самоконтроля | Предметные - знание глаголов движения |
7 этап. Открытие нового знания. Первичное закрепление. Ознакомление с правилом употребления существительных с глаголом to play. Включение нового знания в систему. (8 мин.) | Ознакомление с правилом употребления существительных с глаголом to play. фронтальная, парная, групповая. языковые, наглядные контроля: устный деятельности | Конечно, на дне рождения дети играют в разные игры с друзьями и гостями. Давайте изучим правило мистера Рула, который старается помочь нам рассказать об этом и сделаем вывод, как использовать глагол play (играть) в речи. стр. 73 На доске I can play… I can play with … Выполняется тренировочное упражнение №3 на стр.73. | Уч-ся формируют правило и придумывают свои предложения по образцу I can play… Упражнение выполняется фронтально и в парах.
Затем один – два ребёнка составляют монологическое высказывание. | Познавательные - умение построить речевое высказывание I play football/I can play with my friends; умение анализировать правило и делать выводы
| Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений
Метапредметные – овладение действиями анализа | |
8 этап.
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Комментирование и оценивание деятельности учащихся. (2 мин.) | Обобщение и выводы по учебной теме. Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. фронтальная. языковые контроля: письменный. деятельности. | Ну, и как мы с вами сходили в гости? Чему научились? Как вы думаете, вы сможете подарить подарок англичанину и поздравить его? Значит, мы с вами поработали не зря. Вы, я уверена, легко справитесь с домашним заданием - написать заметку в журнал о том, как вы отмечаете свой день рождения. РТ стр.47 упр.4 Возьмите белые смайлики и нарисуйте ротик, соответственно тому, понравился вам урок или нет. | Yes, we do. Yes, we can. We are ready. Дети записывают домашнее задание. Дети рисуют ротик на смайликах и показывают друг другу и учителю. | Приложение 2 | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания, формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний. | Метапредметные - овладение действиями анализа, классификации; объективная оценка своей работы, работы товарищей. Личные – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
Использованные материалы:
- УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. “Enjoy English” 3 класс Обнинск «Титул», 2012
- Песня для зарядки: http://www.dreamenglish.com/happybirthdaysong
- Песня “Happy birthday to you!” http://ints.rusfolder.com/ints/frame/?session=9d525abcf89aea46445bb31965b2788f
- CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул.
- http://engnsalda.ucoz.ru/publ/anglijskij_jazyk_fgos/formirovanie_universalnykh_uchebnykh_dejstvij_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/2-1-0-3
- http://festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=163&Itemid=57
- http://fle.bgpu.ru/files/conf2013/article/43.htm
- http://www.menobr.ru/materials/1231/40009/
- http://kozickiy.net/formiruem-metapredmeti.html
- http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/metapredmetnye-rezultaty-obucheniya-angliyskomu
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know
Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....
Конспект урока по английскому языку на тему "День рождения"
Конспект урока по английскому языку в 3 классе на тему "День рождения"...
Конспект урока по английскому языку "День рождение. Еда"
Итоговый урок по теме...
Конспект урока по английскому языку на тему "What are you wearing?" 3 класс, УМК "Английский язык. Brilliant"
Цели деятельности учителя:формирование произносительного навыка;повторение и закрепление слов clothes, pyjamas, jacket, trousers, jumper, jeans, coat, skirt;развитие и закрепление конструкции «I...
Конспект урока по английскому языку на тему "Prepositions of place" 3 класс, УМК "Английский язык. Brilliant"
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; введение и первичное закрепление новой лексики; формирование навыка чтения вслух.Планируемые результатыПредметные:уметь произносить зв...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...