Использование стихотворного и песенного материала для развития речевых навыков и умений на уроках немецкого языка во 2-3 классах школ с углублённым изучением предмета.
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Перевезенцева Людмила Алексеевна

Эта работа поможет молодому учителю повысить свой теоретический уровень по возрастной психологии младших школьников и методике преподавания немецкого языка в начальной школе, а потом, используя их на практике на своих уроках, определить, какие методические приёмы наиболее эффективны на данном этапе обучения немецкому языку, способствуют решению задач обучения, воспитания и развития детей, учитывают их психологические особенности и возрастные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc315.82 КБ

Предварительный просмотр:

Использование стихотворного и песенного материала для развития речевых навыков и умений на уроках немецкого языка во 2-3 классах школ с углублённым изучением предмета.

Работу выполнила:

                                                                                Перевезенцева Л. А.

Учитель немецкого языка

МБОУ гимназия №1

г. Нижний Новгород

2014-2015 уч. год

ПЛАН

  1. Актуальность проблемы использования стихов и песен на уроках немецкого языка, цели и задачи работы.
  2. Теоретические предпосылки совершенствования речевых навыков и умений на основе использования стихотворного и песенного материала на уроках немецкого языка во 2-3 классах.

а)        психологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в организации уроков и внеклассной работы по немецкому языку.

б)        дидактические предпосылки использования стихов и песен на уроках немецкого языка.

в)        игра как один из возможных приемов усвоения песенного и стихотворного материала во 2-3 классах.

  1. Методика стихов над языковым и речевым материалов на уроках и во внеклассной работе на основе стихотворного и песенного материала на начальном этапе обучения немецкому языку.

а)        использование стихов и песен на уроках немецкого языка и во внеклассной работе при формировании фонетических навыков.

б)        использование стихов и песен для усвоения программного, лексического и грамматического материала во 2 и 3 классах.

в)        использование стихов и песен для развития умений монологической и диалогической речи.

  1. Выводы
  2. Список библиографии.

I. Для какой цели написана данная работа, в чем ее новизна и актуальность?

Я поставила себе задачу повысить свой теоретический уровень по возрастной психологии младших школьников и методике преподавания немецкого языка в начальной школе, а потом, используя их на практике на своих уроках определить, какие методические приемы наиболее эффективны на данном этапе обучения немецкому языку, способствуют решению задач обучения, воспитания и развития детей, учитывают их психологические особенности и возрастные интересы. Я надеюсь, что моя работа может помочь начинающему молодому учителю, а также специалистам, которые переходят на углубленное изучение иностранного языка со 2-го класса начальной школы. Конечно, данная тема требует дальнейшего развития и совершенствования, обогащения новым практическим материалом, что будет являться целью моей дальнейшей работы.

С каждым годом неуклонно растет роль иностранного языка как средства общения, поэтому изучение его приобретает все большее значение для всестороннего развития учащихся. Цель обучения иностранному языку в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке - практическое владение учащимися иностранным языком. Обучение иностранному языку осуществляется на основе познавательно ценного и насыщенного материала, который расширяет кругозор учащихся, обогащает их сведениями о географии, истории, искусстве и литературе, быте и традициях страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка обогащает представление учащихся о языке как об одном из важнейших общественных явлений, помогая при этом лучше осознавать родной язык.

Практическому овладению иностранным языком, решению образовательных и воспитательных задач должна способствовать также внеклассная работа по иностранному языку ( утренники, КВН, вечера, олимпиады, конкурсы песен, стихов, переводов). Содержание внеклассной работы должно развивать интерес к овладению иностранным языком, повышать уровень владения устной речью и чтением, стимулировать самостоятельную работу над языком, знакомить учащихся с общественной и культурной жизнью, обычаями и нравами, оказывать воспитывающее влияние на учащихся.

Задача каждого учителя состоит в том, чтобы не просто помочь учащимся овладеть определенными знаниями, навыками и умениями по иностранному языку, но и добиться того, чтобы интерес к предмету учеников был постоянным и устойчивым, развивал их активность и работоспособность, творческую инициативу и на уроке, и дома.

Особенно актуальна эта задача на начальном этапе обучения иностранным языкам, где закладываются основы язычного общения. Одним из условий успешного обучения является положительное отношение к учебе, познавательные интересы детей, посильность учебного материала, чтобы ребята работали с увлечением, без боязни сделать ошибку, не замечая усталости. Поэтому при организации урока иностранного языка в начальной школе нужно обязательно учитывать психологические обязанности учащихся данного возраста.

II. Младший школьный возраст - это период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Это период впитывания, накопления и усвоения знаний. Успешному усвоению знаний способствует психологические особенности данного возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, игровое отношение ко всему, что их окружает. В этом возрасте дети с интересом готовы овладеть знаниями, навыками и умениями. Для них характерны потребность в игровой деятельности, в движении и, пока не исчезает чувство новизны, во внешних проявлениях. В этом возрасте наибольшее значение имеет эмоциональный компонент мотивации, интересы ребят обусловлены занимательностью. Их привлекают уроки с игровыми моментами, с преобладанием эмоционального материала. Для данного возраста характерна непроизвольное запоминание. Дети лучше запоминают необычный, яркий, наглядный материал; продуктивность запоминания его намного выше, чем запоминание словесного материала, требующего больших волевых усилий детей, на которые они в этом возрасте просто не способны.

Поэтому управление процессом обучения младших школьников должно быть направлено не на принуждение детей выполнять указания учителя, а на то, чтобы вызывать у учеников потребность и желание их выполнять. Полноценное обучение ребенка начинается тогда, когда он учится учиться, овладевает этим сложным и не знакомым ему процессом учебной деятельности. Ребенок должен знать, как и что ему делать, видеть свои ошибки, контролировать и оценивать себя. Чтобы этот процесс был успешным и радостным для детей, учитель должен опираться на их внутренние силы, учитывать свойственные этому возрасту психологические особенности, интересы и творческие способности, искать и использовать средства и способы активизации речемыслительной деятельности учащихся данного возраста, учитывая, что этот период наиболее сильного формирования, учебной деятельности детей, для которого характерны:

  1. непроизвольное запоминание.
  2. потребность в игровой деятельности
  3. эмоциональный компонент мотивации,
  4. доверчивое отношение к авторитету учителя.

Начальная школа представляет наиболее благоприятные возможности для формирования у учеников коммуникативно- познавательные потребности и интересов, что обеспечивает положительную мотивацию процесса обучения. В современной дидактике уделяется большое внимание организации активной учебной деятельности школьников на уроке и вне его.

Важную роль в развитии интереса к иностранному языку оказывает использование стихов и песен страны изучаемого языка, которое актуально именно в этом возрасте, когда дети особенно восприимчивы и чутки к чужой культуре. При работе с песенным и стихотворным материалом создаются благоприятные предпосылки для всестороннего развития личности, стимулируется образное мышление, формируется хороший вкус, развиваются музыкальные способности детей, что также помогает в учебном процессе. Песни и стихи обладают коммуникативной функцией, так как воздействует не только на интеллект, но и на эмоции ребенка и его образно -художественное мышление, т.е. является эффективным приемом активизации и мотивации процесса обучения иностранному языку как средству общения.

Стихи и песни могут использоваться на уроке в качестве фонетической зарядки для работы над произношением. Разучивание и исполнение коротких и несложных песен и стихов помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правило фразового ударения, особенности ритма и т.д.

Особую роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Если выученные рифмовки повторять в течение года, то дети намного лучше усваивают грамматические формы, представленные в них. Лексико-грамматический материал целесообразно вводить с некоторым опережением, чтобы облегчить его введение, закрепление и использование в соответствующих речевых ситуациях.

Заучивание небольших по объёму стихов и песен не требуют больших усилий от учеников и служат эффективным средством усвоения материала, поэтому обязательно нужно подбирать для своей работы стихи и песни, в которых встречаются изучаемые слова и грамматические формы.

Песни и стихи - это стимул для развития речевых навыков и умений, они мотивируют монологические и диалогические высказывания, развивают речемыслительную деятельность, способствуют развитию подготовленной и неподготовленной речи. Большую роль играют стихи и песни своего рода релаксация в середине или конце урока, чтобы снять напряжение детей и восстановить их работоспособность.

Одним из наиболее эффективность способов воздействия на чувства и эмоции детей является музыка, предоставляющая собой «сильнейший психологический побудитель, проникающий в

подспудные глубины сознания» (см. Леви В. Вопросы психобиологии, музыки - Советская музыка.- 1966 - №8). Неслучайно в школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальных школах Индии и сейчас пением учат азбуку и арифметику.

Песни, музыка, стихи могут оказывать неоценимую помощь на уроке немецкого языка в начальной школе.

В чем же методические преимущества использования данного приёма:

  1. Они становятся средством наиболее прочного усвоения и расширения лексического запаса;
  2. Знакомая лексика, встреченная в новом контексте, лучше активизируются;
  3. Географические названия, имена собственные, реалии страны изучаемого языка способствует развитию чувства языка, знания его стилистических особенностей.

Песни и стихи содействуют эстетическому воспитанию, более полному раскрытию творческих способностей. Музыка создает на уроке благоприятный психологический климат, снижает психологическую нагрузку детей, повышает их интерес к предмету, активизирует из речевую деятельность.

Примерная последовательность работы с песней:

  1. краткое вступление о песне, установка на ее восприятие;
  2. музыкальное предъявление песни, знакомство с особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы;
  3. проверка понимания содержания (дословный перевод усилиями учителя и учеников);
  4. фонетическая обработка текста;
  5. повторение прослушивание песни, работа дальше проводится с опорой на текст;
  6. чтение текста песни с детальной отработкой звуков и интонации с опорой на текст;
  7. разучивание мелодии с использованием фонограммы или аккомпанемента.

На последующим уроках достаточно повторить песню 1-2 раза , слова ее запомнятся прочно и надолго.

При работе над стихами и рифмовками последовательность сходная, смотри пункты 1,2, 3, 4, 6.

Другим инструментом, позволяющим учителю на раннем этапе реализовать коммуникативную направленность обучения в младшем школьном возрасте является игра - ведущая для этого возраста

специфика деятельности, позволяющая сделать коммуникативно ценными практически любые лексические единицы.

Игра на уроке немецкого языка активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать уроки более привлекательными и интересными, является дополнительным стимулом к овладению языком.

Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся, заставляет их принимать решение: что сказать, как поступить, чтобы не проиграть, а выиграть. Игра способствует созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимает напряжение, мотивирует и активизирует учебный процесс, вызывает стойкий интерес к изучению немецкого языка, поэтому умелое использование игры в настоящее время считается одним из эффективных приёмов обучения иностранным языком во П-Ш классах начальной школы.

В игре следует учитывать психологические особенности учащихся младшего возраста. Выбор игры и форме её проведения зависят от количества участников. В игре отрабатывается лексический материал стихов и песен, который изучается в данный момент, в лексические игры могут быть включены слова из других тем с целью повторения. При проведении языковых и речевых игр используется иллюстративная наглядность, игрушки, пальчиковые куклы. Чтобы повысить активность, можно использовать различные формы работы: парную, групповую или фронтальную.

При парной работе один из учеников выполняет задание, другой его контролирует, что воспитывает взаимопомощь и активизирует участников.

Росту мотивации учеников, повышению их активности служит и групповая работа. Урок становится более интересным, хорошо успевающие ученики служат ориентиром для более слабых. При фронтальной работе поддерживается внимание всей группы, ученики имеют одинаковую возможность практиковаться в речевой деятельности, применять навыки и умения.

Главное требование игры - при остановке задачи вызвать у детей интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, создать атмосферу творчества и соревнования. Важно, чтобы каждый ученик принял участие в игре. Систематическое проведение игр позволяет предотвратить процесс забывания активного словарного запаса.

Использование стихотворного и песенного материала для ролевых игр также имеет широкие возможности. Ролевая игра, являясь условным воспроизведением реальной практической

деятельности людей, создаёт условия реального общения, она обусловлена сильной мотивацией учащихся, повышает их интерес к предмету. В отличии от диалогов, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопросы почему? (мотив) и зачем? (цель) нужно что-то сказать. Язык при этом становится средством общения, так как центр внимания игры - содержания беседы.

Ролевая игра стимулирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, здесь все равны, каждый получает свою роль; дети овладевают элементами общения :        как начать беседу,

поддержать её, как прервать собеседника, как согласиться с ним или опровергнуть его мнение, учит задавать уточняющие вопросы. В ролевых играх активны все: и говорящий, и слушающий, так как ему нужно запомнить услышанное и адекватно отреагировать.

Таким образом, ролевые игры развивают самостоятельность, инициативу, положительно влияют на формирование познавательных интересов учеников, способствуют осознанному усвоению иностранного языка.

Основные требования к ролевым играм:

1)Игра должна стимулировать мотивацию учения, интерес, быть адекватной реальной ситуации общения.

2)Хорошая подготовка игры (содержания и формы).

3)Ролевая игра должна быть принята всей группой.

4)Проявление инициативы учеников, их уверенности в своих силах способствует доброжелательная, творческая атмосфера

5)Максимально использовать отработанный речевой материал.

6)Умение учителя создавать речевое общение в группе, ненавязчиво направляя процесс общения.

7)Ошибки в игре не исправляются, а лишь фиксируются для дальнейшего анализа и разбора.

Правильное использование данного методического приема способствует развитию диалогической речи и расширенного монологического высказывания, формированию навыков и умений самостоятельного выражения мыслей, образованию и воспитанию средствами иностранного языка. Регулярное проведение ролевых игр также позволяет повышать уровень обучаемости школьников.


III. В начальной школе, во время устного вводного курса особенно, урок часто начинается с фонетической зарядки. Она происходит намного эффективнее, если вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, предложить детям небольшие стихи или песенки, считалки.

Например: для тренировки i: и I используем рифмовку

“Wo bist du so land Geblieben?

Habe einen Brief geschrieben!

Einen Brief? Und wohin?

An die Freunde nach Berlin!”

Рифмовка разучивается с помощью приемов для запоминания. Вычленяется и отбрасывается звук i: (geblieben, Brief, geschrieben, die) в противопоставлении к звуку i (bist, wohin, Berlin), попутно обращаем внимание на полудолгое а.

В дальнейшем рифмовка может быть использована для иллюстрации образования Perfekt сильных глаголов.

Рифмовка:

Es regent, es regent und alles ist nass: die Bаuте, die Hauser, die Tiere, das Gras.

используется для фонетической зарядки отработка долгих е: и и:, а также оппозиции кратких и долгих гласных и е: , а и а:, дифтонга, и для введения новой лексики к теме «Der Herbst» nass, es regent, das Gras , Tiere (das Tier), поскольку эта форма предъявления лексики наиболее удобна для запоминания, а использование простой мелодии облегчает этот процесс еще больше.

Работа над фонетический стороной речи тесно связана с предъявлением новых слов и наоборот.

Например, в рифмовке Liebe Uta, hol die Teller

вычленяем и отрабатывем краткие гласные а (Tasse, Pfanne, mach) Teller, оппозицию гласных o:-(hol pen Topf), обращаем внимание, что удвоенные согласные обозначают один звук. Закрепление лексики можно провести, используя предметные картинки и фланелеграф, игра называется «Was fehlt?» (можно использовать изображение ранее изученных слов).Картинки прикрепляем к фланелеграфу, комментируя при этом свои действия.


Die Tasse ist da.

Die Tasse ist da. Usw.

Der Teller ist da.Die Pfanne ist da.

Der Topf ist da.

Быстро уберем одну из картинок
Was ist geblieben? Was fehlt?

Ученики называют предметы, которые остались, если необходимо, с помощью учителя, и называют, что отсутствует. В дальнейшем можно использовать рифмовку для развития навыков речи по теме:

Ich helfe zu Hause. Wir erwarten Gaste. usw.

Например:

И. Gut ел Morgen, MuttHWie geht es es?

M. Danke, gut. A her ich habe viel zu tun. Kannst du mir helfen?

И. Naturlich.

M. Bitte, hoi die Teller.

И. Die Teller sind da.

M. Hoi, die Tassen. Mach es schneller.

И. Die Tasen sind da.

M. Das ist fein ! usw.

Очень важную роль играет стихотворный и песенный материал при изучении грамматике. Использование песен и стихов существенно облегчает запоминание грамматических форм, объяснить которые в данном возрасте очень сложно, так как изучение грамматических явлений и форм подчас опережает их изучение и объяснение на уроке русского языка ( например, глагол, спряжение, падеж, подлежащее, сказуемое).

Для разучивания и запоминания форм глагола sein очень подходит стихотворение из учебника Н.П Каменцкой и Г.В. Яцковской для П класса школ с углублённым изучением немецкого языка (Москва, «Просвещение», 1990 г., стр. 22.)

Ich bin gross,

Du bist klein.

Wir sind lustig,

Das ist fein! Ihr seid sportlich,

Sie sind fleissig.

  1. Сначала я предъявляю данное стихотворение, иллюстрируя его мимикой и жестами ( gross - руку вверх,

klein - руку вниз,

lustig - улыбка,

fein - большой палец вверх,

sportlich - даю несколько физических упражнений, fleissig - изображаю прилежного ученика за партой ).

  1. При повторном предъявлении акцент делаю на формах глагола, прошу детей несколько раз повторить их за мной.
  2. Можно использовать написанный на доске текст в качестве зрительной опоры, постепенно стирая формы глагола.
  3. На следующих 2-3 уроках рифмовка повторяется. На основе стихотворения провожу тренировку различных форм глагола sein с разными прилагательными, известными детям. Использую картинки с героями детских сказок, рисунки, куклы.
  4. Рифмовка повторяется в течение года, используется в

конкурсах: Кто больше знает грамматических песен и стихов? , как задание в КВНе.

  1. При возникновении сложностей с употреблением той или иной формы глагола sein, вспоминаем с детьми рифмовку, выявляем ошибку и ученик объясняет какая форма ему нужна и сам корректирует ошибку.

Хороший результат для тренировке спряжения глаголов давали грамматические песенки, которые мы распевали на простые мелодии.

Ich male,

Ich male,

Und du, und du, und du?

Ich male,

Ich male,

Und was machst du?

(можно использовать как «Kettenspiel»)

Ich male,

Du malst,

Er malt, sie malt? Wir malen?

Ihr malt?

Kannst du malen?

Kannst du singen?

Kannst du turnen?

Kannst du springen?

Natürlich, natürlich, gewiss, gewiss, gewiss!

Ich kann malen, ich kann singen,

Ich kann turnen,

Ich kann springen.

Введенные с опережением в стихах и песнях грамматические структуры дети узнают, это значительно облегчает закрепление грамматических форм и их использование в нужных речевых ситуациях, а также является эффектным средством при повторении.

В дальнейшем многие из этих песенок и стихов дети успешно применяют в своих монологических высказываниях и диалогах.

Вот, например, какое получается монологическое высказывание у учеников 2 класса:

Ich heisse Anja.

Ich lebe in N.N.

Ich bin fleissig, lustig, sportlich.

ich kann tanzen,

ich kann singen,

ich kann turnen,

ich kann springen.

Ich male gern, ich schreibe gern, ich singe gern, ich springe gern, ich mache alles gern.

Если в программе ученик должен сказать не менее 5 фраз, то у моих учеников получается намного больше.

В диалогической речи учеников 2 класса у нас гоже получались интересные стихотворно-песенные диалоги, с использованием небольших песенок и рифмовок.

Например,

  1. Du — du - du, wie heisst du?

2. Ina - ina - ina,

ich heisse Regina (Marina, Irina)

  1. Butz - butz - bntz, (bon...) ich heisse Lutz (Anton, usw.)
  2. Wie schon, wie schon!

Ich freu mich sehr!

1. Ich male, ich male, und du, und du, und du?

(Употребление глагола может  быть подсказано картинкой или рисунком)

Ich male, ich male, und was machst du? 2. Ich lese, ich lese,

                                 und du, und du?..

Und was machst du? Gern?

  1. Ich turne gern, ich spiele gern, ich mache alles gern!
  2. Kannst du tanzen, kannst du singen,

kannst du zahlen, kannst du springen?

  1. Natürlich, natürlich, gewiss, gewiss, gewiss.

Ich kann tanzen, ich kann singen,

ich kann zahlen, ich kann springen.

  1. Usw.

Возможности этого эффективного приема очень велики.

Методика работы по использованию песен и стихов для развития монологической и диагностической речи немного отличается. Сначала дети разучивают песни и стихи, многократно повторяя слова хором, по одному, громко, тихо, с опорой на текст и без нее.        Потом мы начинаем        инсценировать песню или

стихотворение по ролям, причем каждый ребенок вносит в эту работу свой творческий вклад. А дальше уже дело техники учителя, подготовить на основе этого материала творческие задания для учеников. Дети охотно их выполняют, эта работа стимулирует успешное        развитие навыков и умений монологической и

диалогической речи.

Например, при изучении песни “Katzen tanzen Tanz” получаются несколько чудесных диалогов, в которых также повторяются ранее

выученные разговорные клише 2-3 классов: Das ist aber fern!  Ich freue. mich sehr! Ist denn so was möglich? Was ist denn los? Das ist aber zu viel. Wollen wir tanzen! uws.

Например:

Katze:

Igel:

Katze:

Igel:

Katze:

Igel:

deine Tatze. Katze:

Herein! Wer bist du?Ich bin ein Igel.

Was ist denn los?

Wollen wir zusammen (zuzweit) tanzen?

Das ist aber zuviel! Du bist stachelig!

Keine Angst. Ich bin gut und lustig. Bitte, reich mir

Abgemacht! usw.

После каждой инсценировки пропевается припев.

Задания для развития монологической речи могут быть такого вида: Wer ist das? Charakterisiere ( Beschreibe ) den Igel. Das ist ein Igel. Der Igel ist klein und stachelig. Er kann gut tanzen. Er will mit der Katze tanzen. Die Katze tanzt mit dem Igel denn er ist gut und lustig. Das ist aber fein!

Дети работают с увлечением, дома они рисуют полюбившихся героев, эти рисунки мы используем в дальнейшей работе. Дети очень любят праздники, охотно участвуют в концертах. На них они не только демонстрируют знания языка, но и свои творческие способности. Наиболее любимые и интересные песни и стихи мы включаем в свои утренники, используем в конкурсах. Ребята охотно выступают перед родителями, одноклассниками, на школьных мероприятиях. Участие во внеклассных мероприятиях помогает им преодолеть скованность и неуверенность при общении на иностранном языке. Сейчас роль нужна каждому ученику, каждый ребенок хочет участвовать в работе.

IV. 1. В наше время неуклонно растет значение иностранного языка как средства общения, поэтому учителю нужно обеспечить своих учеников необходимым словарным запасом, облегчить им овладение иностранным языком, помочь предотвратить забывание. Это особенно актуально в начальной школе, где закладываются основы иноязычного общения.

  1. Задача каждого учителя - побудить у ребенка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным. Поэтому важно не только самому хорошо знать предмет, но и сделать процесс познания для учеников посильным, увлекательным и интересным, пробудить у детей желание думать и действовать самостоятельно. Учителю нужно организовать урок так, чтобы дети работали без усталости, с интересом, реализуя свои творческие способности.
  2. Для этого учителю нужно знать психологические особенности данного возраста, для которого характерны непроизвольное запоминание, эмоциональный компонент мотивации, потребность в игре и подчинение авторитету учителя. Начальная школа - это период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Дети этого возраста любят яркие, наглядные картинки, кукол, игрушки, сами готовы рисовать, творить, играть, перевоплощаться.
  3. Из опыта своей работы в начальной школе могу сказать, что одним из наиболее эффективных приемов формирования у детей коммуникативно-познавательных интересов и потребностей является использование на уроке аутентичных песен и стихов, рифмовок, которые являются средством усвоения и расширения  лексического запаса и страноведческих знаний учащихся, всесторонне развивают личность ребенка.
  4. Главным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников на уроке, стимулирует овладение иностранным языком в начальной школе, является игра. Игры (языковые, речевые, ролевые) помогают создать благоприятный психологический климат на уроке, способствуют быстрому и прочному усвоению и запоминанию иноязычного материала, развитию монологической речи.
  5. Практический результат моей работы:

а) использование стихов, песен и игр на уроке немецкого языка помогло мне решить многие проблемы в работе над фонетическими, лексическими и грамматическими навыками, обучении монологической и диалогической речи;

б)        За счет создания благоприятного психологического климата ученики с увлечением работают на уроках и дома:

в)        лети любят участвовать в конкурсах и утренниках, концертах;

г)        данная работа над стихотворным и песенным материалом способствует созданию мотивов и интересов по изучению немецкого языка: мой предмет - один из самых любимых у учеников 3-х классов.

Надеюсь, что моя работа по обобщению и систематизации практического материала поможет моим коллегам в их нелегком, но очень интересном труде, даст толчок к поиску новых интересных приемов для активизации речемыслительной деятельности детей, их образования, воспитания и развития.

V. Список библиографии

  1. Программа по немецкому языку для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. - Москва: Просвещение. 2005.
  2. Возрастная и педагогическая психология// Под редакцией М.В. Гамею, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. - Москва: Просвещение. - 2007.
  3. И .Я. Лернер. Дидактические основы методов обучения. Москва: Просвещение. - 2006.
  4. Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе// Иностранные языки в школе. - 2005.
  5. Н.Д. Гальскова, А.Ю. Горчев, З.Н. Никитенко, Э.И. Соловцева. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей// иностранные языки в школе. - 2005.
  6. Г.В. Янковский, Н.П. Каменецкая. УМК для II и III класса школ с углубленным изучением немецкого языка.
  7. Т.Ю. Тамбовкина. Активация речемыслительной деятельности учащихся на начальном этапе обучения// Иностранные языки в школе. - 2007.
  8. Е.П. Карпиченкова. Роль музыки и песен в изучении английского языка// Иностранные языки в школе. - 2007.
  9. З.Н. Никитенко, В.Ф. Антов, В.М.Антова. Аутентичные песни как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе// Иностранные языки в школе. - 2006.
  10. Е.В. Мягкова. Игры при обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. - 2006.
  11. И.Б. Абанина. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка// Иностранные языки в школе.- 2007.
  12. А.И. Шомов. Языковые и речевые лексические игры на уроках немецкого языка// Иностранные языки в школе. - 2006.
  13. Т.П. Устенкова. Языковые и речевые игры на уроке немецкого языка// иностранные языки в школе. - 2007.
  14. И.Г. Пригоцкая. Стихи и рифмовки на у роках английского языка Иностранные языки в школе. - 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение изученного материала о предложении"

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение изученного материала о предложении.Цели:обобщить полученные знания о предложении;развивать умение составлять предложения,находить в них главные члены,о...

Der beschenkte Weihnachtsmann. Инсценировка для учащихся 2-3 классов школ с углублённым изучением немецкого языка.

Инсценировка "Der beschenkte Weihnachtsmann" предназначена для учащихся 2-3 классов школ с углублённым изучением немецкого языка. В инсценировке группа детей поет песню "Kling, Glöckchen". В конце инс...

Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...

Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе

Статья "Применение рифмованных текстов и песен в формировании коммуникативных навыков и умений на уроках английского языка в начальной школе"...

Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка специальных коррекционных классов

Роль учебника в работе по формированию речевой деятельности. Развитие речевой деятельности детей происходит на всех уровнях обучения: и естествознания, и музыки, и математики и др....

Создание текстов-описаний как средство формирования речевых умений на уроках русского языка у обучающихся 3 класса

Статья на тему: "Создание текстов-описаний как средство формирования речевых умений на уроках русского языка у обучающихся 3 класса"....