Рабочая программа по УМК Sporlight 4
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Лисина Лилия Александровна

Аннотация к рабочей программе

по английскому языку

4 Класс

Обучение учащихся английскому языку преследует комплексную реализацию

практической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей. Реализация

практической цели должна обеспечивать достижения трех остальных: воспитательной, общеобразовательной и развивающей, и тем самым иностранный язык внесет свой вклад в

формирование всесторонне развитой личности, что является основной задачей средней

школы на современном этапе становления нашего общества.

В процессе обучения учащийся должен овладеть английским языком как средством

общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Устная форма включает

понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на

английском языке – говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного

текста – чтение и использование графической системы для выражения мыслей – письмо.

Аудирование, говорение, чтение и письмо – это виды речевой деятельности, которые

должны быть сформированы у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и

письменной формах.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом

концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования и на основании

Рабочих программ 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа

направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и

готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с

носителями языка.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания

образования. Учебный предмет изучается в 4 классе, рассчитан на 68 часов при 2 часах в

неделю.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе», 4

класс («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в

федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

Цель данного УМК: помочь учащимся овладеть английским языком как средством

общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах.

В данный УМК для обучения учащихся 4 класса входят несколько компонентов, которые

тесно связаны между собой:

Учебник (Student’s Book)

Рабочая тетрадь (Workbook)

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Книга для учителя (Teacher’s Book)

Книга для родителей (Parent’s Book)

Контрольные задания (Test Booklet)

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)

Плакаты (Posters)

CD для работы в классе

CD для самостоятельных занятий дома

DVD-video

DVD-ROM (3 и 4 классы)

Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard

Software)

В УМК «Английский в фокусе» нашли отражение межпредметные связи: в учебнике

используются элементы математики, знаний об окружающем мире, труда, музыки,

географии, истории.

Вся система УМК построена на одних и тех же теоретических положениях, принципах:

принципе коммуникативной направленности;

принципе дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой

деятельности и аспектам языка;

принципах сознательности, активности, наглядности, воспитывающего обучения,

индивидуальности и доступности,то есть на важнейших дидактических принципах, преломляющихся при преподавании

английского языка. Учитель не обязан точно выполнять все указания авторов УМК.

Например, по количеству последовательности выполнения упражнений, но творить он

должен внутри системы, не нарушая ее.

УМК строится с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного

возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песенки и стихи.

Цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе

При обучению иностранному языку в начальной школе должны достигаться следующие

цели:

формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом

речевых возможностей и потребностей младших школьников;

приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного

языка;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных

умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

воспитание, разностороннее развитие средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета направлено на решение

следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения;

расширение лингвистического кругозора младших школьников;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому

языковому миру;

развитие личностных качеств младшего школьника;

развитие эмоциональной сферы учащихся;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту;

развитие познавательных способностей;

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе

национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных

умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся младшей школы

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

является главным результатом освоения основной образовательной программы

начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

уважение и осознание ценностей семьи и общества;

любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

владение основами умения учиться, способность к организации собственной

деятельности;

готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и

обществом;

доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою

позицию, высказывать своё мнение;

следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Выпускник научится:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с

определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30)

числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have

(got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих

действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги

для выражения временных и пространственных отношений;

употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения,

предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной

и отрицательной формах;

понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые

(some, any) местоимения;

понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по

правилам и не по правилам;

понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.4_kl_bykova.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Цели и задачи курса «Английский в фокусе»

В настоящее время в школах обучение иностранному языку начинается с 1 или 2 класса  трехлетней  либо  четырехлетней  школы,  то  есть  с  6  –  7летнего  возраста.  На начальном  этапе  закладываются  основы  овладения  языком,  которые  во  многом определяют успехи  в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах. Обучение  учащихся  английскому  языку  преследует  комплексную  реализацию практической,  воспитательной,  общеобразовательной  и  развивающей  целей. Реализация  практической  цели  должна  обеспечивать  достижения  трех  остальных: воспитательной,  общеобразовательной  и  развивающей,  и  тем  самым  иностранный язык внесет свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, что является основной  задачей  средней  школы  на  современном  этапе  становления  нашего общества. В  процессе  обучения  учащийся  должен  овладеть  английским  языком  как средством  общения,  уметь  им  пользоваться  в  устной и  письменной  формах.  Устная форма включает понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на английском языке – говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного  текста  –  чтение  и  использование  графической  системы  для  выражения мыслей  –  письмо.  Аудирование,  говорение,  чтение  и  письмо  –  это  виды  речевой деятельности, которые должны быть сформированы у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и письменной формах. Данная рабочая  программа  составлена  в  соответствии  с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с  учётом  концепции  духовно-нравственного  воспитания и  планируемых  результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и на основании рабочих программ 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа  направлена  на  формирование  коммуникативной  компетенции,  т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное  общение с носителями языка. Данная  программа  содержит  все  темы,  включенные  в  федеральный  компонент содержания  образования.  Учебный  предмет  изучается  в  3  классе,  рассчитан  на  68 часов при 2 часах в неделю. Программа  реализуется  через  учебно-методический  комплекс  «Английский  в фокусе»,  4  класс  («Spotlight»),  рекомендованный  Министерством  образования  РФ  и входящий в федеральный перечень учебников на 201-2014 учебный год. Цель данного УМК: помочь учащимся овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. В данный УМК для обучения учащихся 4 класса входят несколько компонентов, которые тесно связаны между собой:

- Учебник (Student’s Book)

- Рабочая тетрадь (Workbook)

- Языковой портфель (My Language Portfolio)

- Книга для учителя (Teacher’s Book)

- Книга для родителей (Parent’s Book)

- Контрольные задания (Test Booklet)

- Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)

- Плакаты (Posters)

- CD для работы в классе

- CD для самостоятельных занятий дома

- DVD-video

- DVD-ROM (3 и 4 классы)

- Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)

В УМК «Английский в фокусе» нашли отражение межпредметные связи: в учебнике используются  элементы  математики,  знаний  об  окружающем  мире,  труда,  музыки, географии, истории. Вся  система  УМК  построена  на  одних  и  тех  же  теоретических  положениях, принципах:

- коммуникативной направленности;

-дифференциации  и  интеграции  обучения,  различным  видам  речевой деятельности и аспектам языка;

-сознательности,  активности,  наглядности,  воспитывающего  обучения, индивидуальности и доступности; то есть на важнейших дидактических принципах, преломляющихся при преподавании английского языка. Учитель не обязан точно выполнять все указания авторов УМК. Например, по количеству последовательности выполнения упражнений, но творить он должен внутри системы, не нарушая ее. УМК строится с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песенки и стихи.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

        Английский язык  входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312), с учётом авторской программы по английскому языку к УМК “Spotlight” «Английский в фокусе» Быкова Н.И. Дули Д. Поспелова М.Д.  для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

В программы внесены изменения в количество часов по изучаемым темам из резерва учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Место  предмета в базисном учебном плане

Учебный план МБОУ Никитинская СШ отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 4 классе  из расчета 2 учебных часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое

развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются

ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе

общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,

знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное

отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

ЗУН в освоении учебного предмета

Личностные:

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
    описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя из них значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию  выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
    письменной речи:
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
                       

 Компенсаторная компетенция

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
              Д. В трудовой сфере:
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).        

Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой

деятельности в УМК «Английский в фокусе»

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. семейные праздники. Приём и угощение гостей. Мой день ( распорядок дня). Любимая еда.

Любимые занятия, хобби. Любимые сказки.  Выходной день. Каникулы. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместное занятие. Любимое домашнее животное.

Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Мой дом. Моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

Литературные персонажи детских книг. Стихи. Песни. Сказки.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 4 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение  к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.. 

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 4 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. 

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 4 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5-х минут. 

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 4 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 4 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 4 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

При овладении письменной речи школьники учатся

  • заполнять таблицы по образцу
  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них
  • заполнять формуляр, анкету. сообщая о себе  основные сведения
  • писать поздравления с Новым годом и Рождеством, днём рождения
  • писать личное письмо зарубежному другу
  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Социокультурная компетенция

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу 4 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • работать с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышлении
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • уметь работать в соответствии с намеченным планом.
  • стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • знать и выполнять санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремиться не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

здоровью и безопасности. 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика и орфография

 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования: словосложении и аффиксации, о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», «Я должен…»; предложения с глаголом - связкой, предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи.

Содержание учебного предмета «Английский в фокусе 3»

Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. В УМК «Английский в фокусе — 3» учащиеся встречаются с теми же персонажами, с которыми они познакомились во втором классе. Это теперь уже девятилетний мальчик Ларри и его шестилетняя сестренка Лулу, их няня-волшебница и домашний любимец, обезьянка Чаклз. У Ларри и Лулу появились новые друзья, Пако и Майя. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии. Кроме того, учащиеся знакомятся с новыми персонажами из комиксов: взрослой собакой Артуром, щенком-проказником Раскалом и изобретательной кошкой Трикси.

Вводный модуль: Back together! – Вместе назад!

— вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе — 3».

Модуль 1:Family and friends! - Семья и друзья!

— научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о семье и её членов.

Модуль 2: A working day! – Рабочий день!

— научить учащихся называть виды деятельности и профессии.

Модуль 3:Tasty treats! –Вкусовые пристрастия!

— научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду.

Модуль 4: At the zoo! – В зоопарке!

 — научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.

Модуль 5: Where were you yesterday? – Где ты вчера был?

— научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и о том, что они делают в свободное время.

Модуль 6: Tell the tale! – Расскажи сказку!

— научить учащихся знакомиться со сказками и о них рассказывать.

Модуль 7: Days to remember! – Запомни дни!

— научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.

Модуль 8: Places to go! – Пошли по местам!

- научится планировать выходные, рассказывать о странах.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio  предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight on the UK  знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.

Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

1. Special Days (Merry Christmas, everybody! Mother’s Day) — комиксы, стихи, песни, диалоги и т. д., которые знакомят учащихся с двумя английскими праздниками: Рождеством и Днем матери. Учитель использует их по своему усмотрению по мере приближения этих праздников.

2. Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English_speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной

теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру

3. Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля.

4. Phonetics — транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

5. Word List — поурочный англо-русский словарь, в котором черным цветом выделена активная лексика уроков, а зеленым цветом — лексика для рецептивного усвоения.

6. Instructions — формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

7.  Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь выполнена в цвете и включает в себя вводный модуль (один разворот) и восемь основных модулей, по четыре разворота каждый. Рабочая тетрадь может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. Цель Рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности.  Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I Love English и Let’s Play! В рубрике I Love English содержатся упражнения для закрепления пройденного языкового материала по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. В рубрике Let’s Play! помещена настольная игра, цель которой заключается в том, чтобы повторить материал модуля в увлекательной форме.

8. Рекомендации по работе с настольной игрой

Дети играют группами или парами, и у каждого игрока должна быть своя фишка (подойдет любой небольшой предмет). Дети помещают свои фишки на старте (Start), кидают игральный кубик и говорят число, которое им выпало. Начинает игру тот, кому выпало большее число. Учащиеся бросают кубик по очереди и должны выполнить задание того квадрата, на который они попадают. Правильный ответ позволяет учащимся оставаться в этом же квадрате, в то время как неправильный ответ означает, что они должны вернуться назад на один квадрат. В каждой игре есть «ловушки» (Go back to start), попав на которые учащиеся возвращаются в начало игры на квадрат “Start ”. Для работы с игрой учителю рекомендуется иметь в классе необходимое количество игральных кубиков. В конце Рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов Языкового портфеля в письменном виде. Они являются хорошей опорой, однако учащиеся могут проявлять свое творчество и не ограничиваться только этими страницами. В Книге для учителя даны рекомендации о том, как и когда лучше использовать Portfolio Sheets. После проверки проектов учителем организуется выставка работ в классе. Затем учитель напоминает учащимся о необходимости хранить работы в папке Языкового портфеля. В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок. Поделки также хранятся в папке Языкового портфеля. По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Получение сертификата повышает мотивацию учащихся, является наградой и дает им чувство успешности.

9. Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель — подтолкнуть учащихся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. Данный Языковой портфель — это собственность учащихся. Он является их спутником на протяжении всей школьной жизни, и в него можно записывать все достижения в изучении языка как в школе, так и за ее пределами. На практике Языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, аудиокассеты с любимыми рассказами, песнями, видео - кассеты со школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка. Основное внимание уделяется процессу обучения. В результате создания Языкового портфеля у учащихся развивается навык работать самостоятельно. В отличие от 2 класса, где в Языковом портфеле было только досье (Dossier), для третьеклассников введены новые разделы: языковой паспорт (Language Passport), в котором учащиеся регистрируют вкладываемый материал, и языковая биография (Language Biography), где учащиеся самостоятельно отмечают свои достижения в изучении английского языка. Учащиеся могут выполнять задания из Языкового портфеля по завершении работы над модулем или в любое другое удобное время по усмотрению учителя.

Формы и способы контроля и самоконтроля

 Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

 Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

 I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

 Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

 Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

 Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

 Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

 Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Рабочие программы. Английский язык. 2-4 классы. Составители: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Москва, «Просвещение», 2011
  2. Английский язык: Учебник “Spotlight“ для 4 класса общеобразов. учрежд. – Москва: Express Publishing Просвещение, 2014
  3. Быкова Н.И. Дули Д. Поспелова М.Д. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику “Spotlight” для 4 класса общеобраз. учрежд. – Москва: Express Publishing Просвещение, 2013.
  4. Быкова Н.И. Дули Д. Поспелова М.Д. Английский язык: Книга для учителя“Spotlight” для 4 класса общеобраз. учрежд. – Москва: Express Publishing Просвещение, 2014
  5. Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Организаций / Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 

Мультимедиотека

  1. Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе» 4 класс;
  2. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями    (Существительные. Прилагательные. Числительные.);
  3. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями (Времена английского глагола);
  4. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями (Вопросительные и отрицательные предложения);
  5. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями (Глаголы be, have, can, must);
  6. Любимые герои говорят по-английски «Трое из Простоквашино»;
  7. Любимые герои говорят по-английски «Вини-пух»;
  8. Любимые герои говорят по-английски «Малыш и карлсон»;
  9. Английский в стихах и в песнях;
  10. Э.Вакс. Занимательный видеословарь «Мой дом»;
  11. Э.Вакс. Занимательный видеословарь «Мои игрушки»;
  12. Английский язык для детей 3;

Плакаты (грамматический материал):

             Времена английского глагола

  1. Present Simple (Present Indefinite);

     1) утверждение/вопрос;

     2) утверждение/отрицание;

  1. Future Simple (Future Indefinite);

    1) утверждение/вопрос;

    2) утверждение/отрицание;

  1. Present Progressive (Present Continuous);
  2. Present Progressive. Present Indefinite;
  3. Сокращённые формы;
  4. Неправильные глаголы (1);
  5. Неправильные глаголы (2);
  6. Глагол be в прошедшем времени;
  7. Past Simple (Past Indefinite)

1) утверждение/вопрос;

2) утверждение/отрицание;

  1. Вопросы;
  2. Отрицательные предложения;
  3. There is / There are;

Вопросительные и отрицательные предложения

  1. Общий вопрос;
  2. Краткие ответы;
  3. Общие и альтернативные вопросы;
  4. Вопросительные вопросы;
  5. Специальный вопрос;
  6. Вопрос к подлежащему;
  7. Ответ на вопрос к подлежащему;
  8. Отрицательные предложения;

Существительные. Прилагательные. Числительные.

       

  1. Множественное существительных число (1);
  2. Множественное существительных число (2);
  3. Притяжательный падеж существительных;
  4. Личные и притяжательные местоимения;
  5. Указательные местоимения;
  6. Степени сравнения прилагательных (1);
  7. Степени сравнения прилагательных (2);
  8. Исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  9. Числительные;

Глаголы be, have, can, must

  1. Глагол be;
  2. Глагол be в вопросах;
  3. Глагол be в отрицательных предложениях;
  4. Глагол have;
  5. Глагол have в вопросах;
  6. Глагол have в отрицательных предложениях;
  7. Глагол can;
  8. Глагол must;

  1. Английский алфавит в картинках.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- Лингафонные кабинки на 10 мест;

- DVD – плеер Philips;

- Магнитофон SANYO;

- Ноутбук lenovo

        

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по УМК Sporlight 3

Аннотация к рабочей программепо английскому языку3 классДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Даннаярабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на ос...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...